новости космоса
9202 28
11 декабря 2014 15:37:23

Основные рецепты посадки на Марс

Может ли только что взлетевший космический аппарат Орион действительно доставить нас на Марс? НАСА представляет эту миссию как часть дорожной карты к Красной планете, но есть наблюдатели, которые говорят, что миссия посадки человека на Марс нереальна, учитывая бюджет, которого сейчас в Конгрессе просто не существует.

Хотя это не мешает Boeing мечтать. В этом новом видео генеральный подрядчик будущей ракеты Space Launch System предполагает, что для полета на Марс потребуется шесть элементов космического аппарата. Два из них в работе прямо сейчас - Orion и SLS, в то время как показанные на видео Mars Lander и другие элементы до сих пор всего лишь идеи.

По мнению Boeing, к недостающим элементам относятся: буксир в глубоком космосе, спускаемый аппарат и ракета, предназначенная для преодоления гравитации Марса. В Boeing также предполагают, что для того, чтобы собрать все пробы грунта с Красной планеты, может потребоваться несколько запусков SLS.

"Я думаю, что мы когда-нибудь сможем колонизировать Марс, – сказал Майк Рафтери, директор Boeing Space Exploration Systems. – Это займет время. Это может занять сотни лет. Но это не является чем-то необычным для людей. Речь действительно идет о планах человека закрепиться на этой планете. Для эволюции человечества естественно – принять этот вызов".

Тем не менее, видео напоминает о старом анекдоте, в котором посадка на Марс в который раз обещается через 20 лет.

Предполагается, что посадка будет проходить в 2030-х годах, и что эти первые космонавты сейчас находятся в возрасте от 10 до 20 лет.


(Добавил: Translators)

комментарии
1
riddler139 · 11-12-2014

Ну, вот ... в общем-то это то, о чем я и говорила. Столько денег нет на проект, нет технических возможностей, и тупой пиар на весь мир... в духе США. Прям даже смешно. Сколько они уже заявляли на весь мир об амбициозных проектах, а на деле просто мечты, выдаваемые за какие-то сдвиги с их стороны. Как история с базоном Хиггса. Ну, человек же старался... ну и что, что практика не подтвердила теорию... он же старался и эта теория уже заявлена как истина для всей науки, давайте дадим премию Хиггсу.
Тошнит уже от вранья.... Так и хочется самой собирать средства на НАШИ проекты, без пиара.

2
Mars31125 · 11-12-2014

Да это и понятно было. Нужно давно было спуститься с Луны, пардон! с Марса на Землю и прекратить мечтать. Дата 2030-е годы будет плавно откладываться again & again.
А теперь немного юмора: Недавно наши всеми любимые кетайсы заявили об амбиционной космической программе - не полетят ли они на Марс раньше всех!? :)

3
Leonid3190 · 11-12-2014

Обитаемые путешествия по солнечной системе на химическом топливе далее луны из утопии. За полгода туда и полгода назад без защиты от солнечной радиации один зиверт (100 рентген) обеспечены, по возвращении на пенсию и в больницу.
Даже космический лифт (для него ещё нет материала нужной прочности) не спасёт, затормозить-то у цели всё равно надо, да разогнаться оттуда тоже. Так что сидеть нам в колыбели, пока саму колыбель не угробим своими же отходами. Об этом сейчас надо думать, а не мечтать о Марсе :-)

4
myrzik128 · 11-12-2014

А чё? Китаёзы тихонько покопошатся,глядишь они не только на Марсе,а скажем и на Европе

5
Sqwair777113 · 11-12-2014

riddler, насчет Хиггса, вы неправы. Бозон имени него открыли, нобелевку человек получил. Кстате, будут искать на БАКе, после модернизации, их (бозонов) разновидности, коих предполагается 5 видов.
А насчет видео, то тут - да! Утопия пока что. На сегоднящний день ни один КА не способен взять столько нагрузки (модуль, топливо для модуля и для самого КА, спутник) чтоб слетать и вернуться куда-то дальше Луны.

6
dilettant171 · 11-12-2014

На Марс можно лететь уже сейчас с тем арсеналом который есть в наличии.
Если мы и дальше будем развивать концепцию запустить с Земли сразу всё, так и будем топтаться на месте. Если признать, что единым куском с Земли на химической ракете можно только на Луну и не дальше и начать осуществлять проект модульного межпланетного корабля, полёт на Марс можно осуществить в ближайшие 10 лет и это вполне нам по силам!
И постройка космического лифта Луна-околоземная орбита вполне реальна, для этого проекта прочность тросов нужна в разы меньшая, чем для КЛ с Земли. Главное делать, а не трындеть.

7
Ground120 · 12-12-2014

dilettant, абсолютно согласен. Еще лет 10 назад попалось такое меткое сравнение - Сегодня человечество гораздо более готово к полету на Марс, чем в свое время к полету на Луну.
Вопрос исключительно в желании и финансировании. Если бы сегодня возникла та же конкурентная среда в освоении космоса, что была в 60-е годы, то проект в самом деле, смог бы реализоваться в течение 10 лет.
К сожалению... И Китай тоже совсем не конкурент.
Кстати, dilettant, презентуется именно модульная концепция, технологически все стройно.

8
Mars31125 · 12-12-2014

Ну ну....

9
Inoletyanin9 · 12-12-2014

Опять Марс, и его покорение.
Ну кто ж ответит, что быстрее на нём высадят: яблони, рис, или попкорн, то есть маис?

10
ptuf117 · 12-12-2014

Модульная, Модульная. Вы Леонида то послушайте! Радиацию то вы куда денете?Курьёзита собрал за время путешествия 1,8 зиверта ,а человеку и 1 за глаза хватит. Защиты то тю тю!!! От вспышек солнечных зонды дохнут, а у них электроника стойкая к радиации (так чуть сокол японский на тот свет не отправился). Долететь то долетит только с трупами, Даже пока не придумали как сесть на Марс, а уж взлететь то и подавно. А про колонизацию ваще сказки венского леса!!! Север то не колонизировала, а там условия в разы мягче! На Марсе радиация, ультрафиолет, холодина и дышать нечем (совсем нечем однако) А туда же-"Для эволюции человечества естественно" Чего там естественного то для человека???

11
YOV2100 · 12-12-2014

а где же рецепты!!?? посадки, отнюдь не риса! все что описано не есть "рецепт" увы!

12
ptuf117 · 12-12-2014

<а где же рецепты!!??> В кулинарной книге однака. ;)

13
Mars31125 · 12-12-2014

Главное громко и сенсационно брякнуть, попиариться, а там глядишь можно слиться, переносить бесконечно даты, ссылаться на отсутствие финансирования и т.п. Зато с каким пафосом нас уверяли что ну прямо вот вот и полетим! :)) Когда дело дойдёт до реального полёта, году так энтак к 2222-у, никто уже верить не будет в него))) У меня возникает один вопрос: какого ляда устраивали все эти ваши Марс +100500 и прочую ерунду, в то время как не было основы основ?!
Как в Простоквашино: Ур-р-рааа! Мы полетим на Марс! Только нам лететь не на чем!

14
riddler139 · 12-12-2014

Sqwair777, вы доклад то читали про получение якобы бозонов в колайдере? Там параметры не совпадают с тем что было предложено теорией Хиггса. О чем вы говорите? А открытли пока три частицы, их еще называют альтернативными бозонами. потому как не совпадают параметры. А это означает лишь одно... теория не подтвердилась с практикой. Поэтому я права.

15
utjkju1941125 · 12-12-2014

Уважаемый lnoletyanin2, читайте 17 ноября. Предложение к действию.

16
Sqwair777113 · 12-12-2014

riddler, Нобелевку за здорово живешь и абы кому не дают. Исключение, Барак Банан (премия мира). Судя по вашему посту, вы, наткнулись на альтернативную теорию, где ученые хиггсовские бозоны, принимают за совершенно другую частицу. Кстати, данная теория тоже много чего объясняет, но вот, БВ и инфляционная теория, реликтовое излучение и прочие вещи, даже доказанные стократно - по ней (по теории ентой) - летят коту под хвост. И ядреная физика иже с ними туда же.
dilettant, Лифт говорите, космический говорите? Даже с Луны если его установить. Слабое место трос изначально был и будет. 250 тыщ км длины никакой сверхпрочный материал не выдержит даже собственного веса, даже в условиях гравитации Луны. Частная компания, которая предложила эту идею внедрить, просто, тупо пиарится, надеясь, попросту выжать бабла со спонсоров.

17
Inoletyanin9 · 12-12-2014

"Слабое место трос"
Sqwair77710, думаю вопрос с лифтом, так называемым здесь тросом будет решаться несколько другим способом, не чисто мехническо-техническим.
Это будет некое самовоспроизводящееся создание, ну типа как живое растение, дерево, которое растёт и тянется вверх. Но естественно созданное человеческим интеллектом. Оно будет иметь относительную гибкость в сочетании с достаточной механической прочностью, созданной на высокомолекулярном уровне, типа полимеров. Думаю что обязательно в этом будет участвовать углерод. А также генная инженерия. Да много чего ещё...

18
dilettant171 · 12-12-2014

Создать жилой модуль с защитой от космической радиации вполне по силам и при нынешнем уровне технологии, и выводить на орбиту межпланетный корабль частями мы тоже можем.
Запузырить пустой модуль с достаточной степенью защищённости от радиации вполне по силам современным ракетам тяжёлого класса.
Если же удасться создать защитный механизм на подобии поясов Ван Аллена, то можно будет противодействовать залповым выбросам солнечной радиации.
Надо что-то делать, а не причитать постоянно о нехватке того или этого, нужна воля к действию.

19
Sqwair777113 · 12-12-2014

Комментарий заблокирован

20
Sqwair777113 · 12-12-2014

dilettant, Насчет защиты от радиации, неплохо было бы приспособить покрытие из углерода, о котором недавно новости были. Которым объективы покрывать собираются. Мало того что 90 с лишним процентов всех излучений поглощаются, дык, его (поглощенное излучение) можно в виде доп.энергии использовать!
www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=news&news=6631

21
Inoletyanin9 · 12-12-2014

Sqwair77710, "Строительство лифта на Луну запланировано на 2020 год" Вести.ru" тоже из области фантастики.
Ведь я изложил свою версию, как реально мог бы осуществлён лифт в будущем. И в не очень близком.

22
Sqwair777113 · 12-12-2014

А тут, тоже все реально абсолютно! Как с полетом на Марс. :)
Кстати, там еще и японцев, да и у все кому не лень срубить бабла, такие задумки и проекты, только длина троса варьируется от 25 до 100 тыщ км. А америкосы как всегда в своем стиле, в данном случае "тросастее" всех - аж 250 тыщ км!!!

23
utjkju1941125 · 13-12-2014

Круговая скорость тела на разных расстояниях от земли разная, как это повлияет на форму троса?

24
Sqwair777113 · 13-12-2014

utjkju1941, теоретитески, можно стабилизировать, установив в точке лагранжа эдакий спутник-якорь. Что и собираются сделать строители лифта. ИМХО - тоже теоретически эт я про строительство). А вот модеры нехорошо поступили, ссылок-то я не писал как таковых!

25
qk137 · 18-12-2014

Трос это бред.

26
Inoletyanin9 · 26-12-2014

Конечно же бред полный. Как только его сделают, из-за вращения Земли, он начнёт наматываться вокруг неё и шлёпнется со своим лифтом куда нибудь в океян, ополосовав при этом, например кусок Азиопы. А в точке лагранжа эдакий спутник-якорь ещё бредятнее, ну как он зацепиться этим якорем за пустоту? Какой должен быть мощный и массивный этот якорь, чтобы удерживать многотысячетонный трос!? Бред космофантазёров!
Судов после наматывания троса вокруг Земли, создатели этого космолифта не оберутся - ведь наверняка он пройдётся через чей нибудь "огород" и домик.
Так что, qk33, трос это полный бред, если конечна не успеють соединить его с Луной! Но это уже другая бредовая пэсня!

27
dr_ovosek0 · 11-12-2016

Прогуглите "космический лифт арцутанова" и перестаньте обсуждать, как новинку, изобретение более семидесятилетней давности (об этом проекте Ю. Н. Арцутанов впервые рассказал в «Комсомольской правде» от 31.07.1960), спустя 20 лет измусоленное в "Технике молодежи" в связи с публикацией в ней романа А. Кларка "Фонтаны рая". Кстати, в "ТМ" тогда обсуждалась еще более грандиозная идея кого-то (жаль, не помню кого именно) из наших соотечественников: сооружение раздвижного кольца вдоль экватора, расширяющегося и выходящего в космос за счет центробежной силы раскручивающегося внутри него в вакуумной трубе кольцевого электромагнита. Вот это я понимаю -- масштаб!

28
dr_ovosek0 · 11-12-2016

Оговорка, конечно: вместо "более семидесятилетней" следует читать "почти 60-летней давности".

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!