новости космоса
8094 52
12 декабря 2014 16:56:45

Полчища объектов поднимают пыль вокруг подростка-звезды, подобной Солнцу

Астрономы, использующие ALMA (Атакамская Большая Миллиметровая/субмиллиметровая Решётка), возможно, обнаружили пыльные признаки целого семейства объектов размером с Плутон, кишащего вокруг подростковой версии нашего Солнца.

Во время детальных наблюдений протопланетного диска, окружающего звезду, известную как HD 107146, астрономы обнаружили неожиданное увеличение концентрации пылевых частиц миллиметрового размера в дальних пределах диска. Это удивительное увеличение, которое начинается поразительно далеко - около 13 миллиардов километров от звезды-хозяина, может быть результатом активизации в регионе планетезималей размером с Плутон, в результате чего мелкие объекты сталкиваются друг с другом и взрываются.

Пыль мусорных дисков, как правило, состоит из материала, оставшегося после формирования планет. В раннем периоде жизни диска эта пыль постоянно пополняется в результате столкновения крупных тел, таких как кометы и астероиды. В зрелых солнечных системах с полностью сформированными планетами остается сравнительно мало пыли. Некоторые модели предсказывают, что в промежутке между этими двумя периодами, когда Солнечная система находится в неудобном подростковом возрасте, концентрация пыли будет гораздо плотнее в самых отдаленных областях диска. Это именно то, что обнаружили при помощи ALMA.

"Пыль в HD 107146 показывает эту очень интересную особенность - слой становится толще в очень отдаленных внешних пределах диска звезды", -сказал Лука Риччи, астроном из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики (CFA) и автор публикации в Astrophysical Journal.

"Неожиданный аспект в том, что это противоположно тому, что мы видим у младших первичных дисков, на которых пыль плотнее вблизи звезды. Вполне возможно, что мы поймали именно этот мусорный диск на стадии, на которой планетезимали размером с Плутон формируются прямо сейчас в наружном диске, а другие, уже сформированные, находятся ближе к звезде", - сказал Риччи.


(Добавил: Translators)

комментарии
1
Inoletyanin9 · 12-12-2014

"Вполне возможно, что мы поймали именно этот.."
А может быть и не поймали - но осторожно так сообщают об этих плутонистых планетезималях.
Хорошо хоть не объявили об очередном открытии...

2
Inoletyanin9 · 12-12-2014

Но самое конечно же это заголовок: "Полчища объектов поднимают пыль..."
Не хватает только одного слова "неопознанных", и всё было бы в самый раз - астроюморон.

3
DimitriyP173 · 12-12-2014

Пока читал подумал вот о чём: а что заставляет частицы протопланетного диска слипаться?
Поясню. Есть куча пыли, двигающаяся вокруг звезды. В силу неких причин - гравитации и стечения обстоятельств - в одном месте оказывается больше пыли, чем в других. Тогда здесь локально возрастает гравитация и остальная пыль тянется к этому месту, постепенно слипаясь в пыльный ком. И так далее, до размеров планет-комет-метеоритов и прочих объектов.

Вот тут то и встаёт вопрос: почему частицы СЛИПАЮТСЯ? Причём довольно крепко, раз маленькие ещё протопланеты выдерживают прямые попадания залётных астероидов и не разваливаются в ту же пыль.
Ведь, по идее, небольшое локальное гравитационное возмущение должно просто согнать пыль в кучу, возможно даже большую, но никак не склеить. Тогда столкновение этой кучи пыли с любым объектом вызовет её разрушение.
Но наблюдается прямо противоположное - кометы-планеты тому подтверждение.
Так каков же механизм? Почему протопланеты не разваливаются при столкновениях?

4
Reject6668 · 12-12-2014

Из чего состоит пыль?

5
Sqwair777113 · 12-12-2014

Новости сегодня какие-то "пыльные"...
DimitriyP, А шут, ее эту пыль знает! В углах она тоже сначала лежит себе, до поры до времени, а потом как-то в комки превращается... :)

6
dilettant171 · 12-12-2014

А ведь действительно, первичные комки и комочки должны быть похожи на комки влажного цемента. Свиду вроде достаточно прочное образование, но стоит лишь чуть-чуть тряхнуть и снова пыль, но если влаги в комке цемента будет достаточно, то и комок будет уже гораздо прочнее.
Должен быть механизм, который позволяет космической пыли слипаться в достаточно прочные образования способные выдерживать столкновения с другими объектами не разлетаясь при этом в пух и прах.
И что ещё немаловажно, что в этой системе более крупные планеты образуются в отдалении от звезды.

7
DimitriyP173 · 12-12-2014

Sqwair777. Пыль в углах толста и волосата, что мои собаки. Ктому ж катается туда-сюда-обратно. А тут песчинки, кристаллики, кубики и прочий гравий. Не-е, тут чего-й то другое слипать должно...
Вариантов я вижу всего 2:
1. Космические пришельцы.
2. Божественное вмешательство.
3. Весь мир - матрица.
По-любому что-то из этих трёх вариантов! :)

8
DimitriyP173 · 12-12-2014

"Вариантов я вижу всего 2"

Пардон, не в ту цифру тыкнул. Там ессесенно должно стоять 3.

9
Sqwair777113 · 12-12-2014

Влажность? Да пожалста, атомов да молекул - пруд пруди в косм. пространстве. А учитывая, что газ при отрицательных температурах сжижается... Теория. А вот еще одна - за счет различных излучений - происходит ионизация вещества, следствие - эл.магн. взаимодействие заряженых частиц вещества.

10
DimitriyP173 · 12-12-2014

Sqwair777. Газ/жидкость - вряд ли. Вакуум банально испарит любую жидкость при попытке перехода её из твёрдого состояния в жидкое минуя собственно стадию жидкости.
Ионизация... Не силён в этом вопросе, но есть мысль что частицы обретут одинаковый заряд и будут скорее отталкиваться, нежели слипаться. Но мысль интересная.

11
Sqwair777113 · 12-12-2014

DimitriyP, Кометы, же как то существуют многие мильоны лет, и пока к Солнышку не подлетят или не бухнутся куда, прекрасно себя чувствуют. Да и что скажете на состав комет? В них в замороженном виде газа предостаточно.

12
DimitriyP173 · 12-12-2014

Sqwair777. Так и я об том же! По логике в космосе не то что комет, планет быть не должно. Но они есть! Стало быть есть и механизм "слипания". Вот о нём то и интересно было бы узнать, потому как, как я уже писал выше, одной гравитации мало, должно быть ещё что-то.

13
myrzik128 · 12-12-2014

DimitriyP ИМХО Основная масса частиц движется с примерно равными угловыми величинами ускорений и сближений(прошу прощения за неправильную формулировку), и потому они просто прилипают к друг другу в силу гравитации

14
DimitriyP173 · 12-12-2014

myrzik. Эту мысль я тоже думал. Суть в следующем: гравитация, например, Цереры - 0,028g. И это при размере около 450км в поперечнике. Представим себе ком пыли (песка, щебёнки) который удерживается ТОЛЬКО этой ничтожной гравитацией. В лучшем случае это облако, так облаком и останется. В худшем - рано или поздно оно столкнётся с другим телом и развалится в силу слабых удерживающих сил.
Да, согласен, в 99,999% случаев "столкновения" будут происходить на ничтожных скоростях. Но, когда-нибудь "встретятся два одиночества", и.... Кратеры на поверхностях небесных тел говорят о том, что столкновений в реальности было много и они были очень жёскими. В ТЕОРИИ небесный ком пыли обречён.
На практике же, мы наблюдаем в космосе огроные каменные/железные/ледяные глыбы, все в кратерных "шрамах" от сранительно спокойно перенесённых столкновений, и даже отдалённо не похожие на пылевые облака. Но образовалист то они из пыли. С этим никто не спорит. Вопрос в следущем: что превратило разрозненные пылинки в монолитную скалу астероида? Только ли гравитация? Ох, не верится мне что-то.

15
myrzik128 · 12-12-2014

DimitriyP помнится на уроках физики нам рассказывали про 2 слитка металла прижатых друг к другу. И через какое-то время происходила диффузия

16
Eugene118 · 12-12-2014

Диаметр Цереры - почти тысяча километров, а ее гравитация достаточно сильна чтобы придать ей сферическую форму.

17
myrzik128 · 12-12-2014

И здесь главное время.

18
Eugene118 · 12-12-2014

Облака пыли образующиеся на месте будущих планет естественным образом экранируют свои внутренние области от солнечного излучения снижая их температуру. Смерзшаяся пыль, газы и прочие материалы протопланетного диска как бы слипаются изнутри активно намораживая на ядро внешние слои. Такой первичный процесс образования планетезималей называют "конденсацией".

19
myrzik128 · 12-12-2014

DimitriyP по поводу Ваших 3-х вариантов. Что если Макро и Микро миры продолжаются бесконечно соответственно.Сразу предупреждаю,я-атеист!

20
VPavlov132 · 12-12-2014

DimitriyP "Вот тут то и встаёт вопрос: почему частицы СЛИПАЮТСЯ?" (с)
Кассини не обнаружил аккреции даже у ледяных частиц кольца Сатурна - тем вызвал шок. Наука должна сначала объяснить коллапс в нейтронных звёздах, выбросы плазменных струй из её недр, обязательно холодный термоядерный синтез - механизм слипания. Как видите вопросов больше чем возможных ответов.

21
myrzik128 · 12-12-2014

VPavlov Вы сначала обоснуйте холодный термояд.Ничего Вас в терминах не смущает?

22
VPavlov132 · 12-12-2014

myrzik Удержать две частицы рядом в космосе легче с минимальной энергией чем во встречных пучках. Огромные давления и, главное, в центре минимальные температуры, а не миллионы градусов которых быть по закону "алмазной наковальни" не может. Тут у науки ошибка.

23
myrzik128 · 12-12-2014

VPavlov С законами Гея Люссака,Бойля Мариота надеюсь, знакомы?Термодинамика

24
VPavlov132 · 12-12-2014

myrzik Объясните пожалуйста явление Ранка-Хильша вот все , что вы перечислили. Закон "алмазной наковальни" - В.Павлов. Проверьте почту, я Вам выслал.

25
myrzik128 · 12-12-2014

Спасибо за почту,правда не открывается-антивирус блокирует.Прошёлся по ссылкам-Ваше бодание с Птуфом.

26
DimitriyP173 · 13-12-2014

Уф, сколько понаписать то успели! Давайте-ка попорядку.

myrzik. По поводу школьного примера со слитками - помню, было такое. Но есть один нюанс: они были из достаточно мягкого металла (свинец) , свежераспиленные и очень гладкие в том месте, где соприкасались. Кроме того, прижимали друг к дружке их достаточно сильно.
А что мы имеем в космосе? Пара песчинок, зачастую неправильной формы слегка касающиеся друг друга. Я не отрицаю этого механизма (тем более что чего-то своего предложить не могу) , но всё же он видится мне несколько маловероятным.
По поводу макро и микро миров продолжающихся бесконечно - почему бы и нет? Теория ничем не лучше и не хуже других, тем более что "правильный ответ" мы всё равно аряд ли получим.
Не совсем понял предупреждения касательно твоего атеизма, но опять-таки - ради бога. Атеист так атеист. Я вот вообще Хаосит (это философия такой, а не религия) хоть у меня на аве и орк нарисован!
А про инопланетян, бога и матрицу я написал исключительно смеха для.

27
DimitriyP173 · 13-12-2014

Eugene. С этим то всё логично и понятно. Неясно другое - с какой стати твёрдые тела должны слипаться? За счёт чего? Смерзаются? Но это не логично! Там температура - практически абсолютный ноль, ибо как написано в твоём же посте пыль экранирует излучение звезды. При таких условиях любое вещество, будет представлять из себя твёрдое тело. А твёрдые тела как то не очень хорошо слипаются, как я понимаю.
"Смерзание" как будто тоже не подходит: чтобы тела смёрзлись, они должны на какое то время стать жидкостью, что в условиях практически абсолютного нуля как то странно. Да ижидкость в вакууме выкипит, попутно отталкивая образующейся струёй газа пытающееся слипнутся тело...
Вообще, такое впечатление что учёные сами не до конца понимают почему это слипание происходит.
Странно всё...

28
dilettant171 · 13-12-2014

И всётаки какой именно механизм конденсации пыли?
С малюсюсенькими нанопылинками всё более-менее ясно, но вот как слипаются частички более крупные?
Гравитационное сжатие заставит намертво слипнуться любые частички только достаточно глубоко от поверхности, снаружи должен остаться внушительный слой пыли, который может быть легко стряхнут при столкновении.
Значит в процессе формирования планет должны быть очень продолжительные периоды спокойно-ленивого накопления массы, с медленными столкновениями-слипаниями, без серьёзных встрясок.
Исходя из этого скорее всего планеты образуются далеко не у каждой звезды, а если и образуются, то не так много как в СС.
А если добавить к этому и условия, необходимые для зарождения жизни, "братьев по разуму" в галактике может быть гораздо-гораздо меньше, чем предпологают всякие расчёты.

29
Delitant139 · 13-12-2014

На начальных стадиях формирования комка главную роль играет статика, сторона пылинки обращённая к звезде имеет положительный заряд, теневая отрицательный (или наоборот), а вот что делает ком прочным - действительно не понятно.

30
VPavlov132 · 13-12-2014

myrzik, да, у меня есть ещё закон - "астрофизическая центрифуга В.Павлова" - объясняющую сепарацию вещества, его аккрецию, и главное рождение колец у газовых гигантов и даже спутников у лежащего на боку Урана. Только как видно из постов кусочный подход к проблеме неприемлем. Необходимо большое обобщение материала. Поэтому я и написал книжку-энциклопедию. В картинках со многими ответами на поднятые здесь вопросы можно ознакомиться на моём сайте, если лень, то есть даже фильм. Мне одному это богатство тем не поднять. Вижу "настоящих буйных" уже немало. Главное, чтобы мои книжки открывались. И открытия можно будет делать on-line. Время пришло.

31
Delitant139 · 13-12-2014

Есть ещё вариант - гравитация тянет пыль к звезде, а солнечный ветер и давление света отталкивает от звезды, вот и происходит уплотнение пыли и газа. Не равномерность процессов на звезде (коронарные выбросы, изменения в магнитном поле и т.д.) формируют неоднородности в газопылевом диске.

32
VPavlov132 · 13-12-2014

DimitriyP - правильные у вас сомнения, поэтому выслал Вам свою книжку. Но и Вы уж будьте последовательным - хотя бы откройте её.))

33
Иван155 · 13-12-2014

По поводу термояда. Он сплошь и рядом. Помню, когда-то читал о таком эксперименте: высевали растения методом гидропоники (т.е. не в почве). Поливали дистиллированной водой. Когда растение вырастало, исследовали на наличие в них различных элементов. Находили медь, золото и другие, присущие обычным растениям данного вида. Откуда?! Получается, растения умеют превращать обычную воду в другие элементы. Учёные чешут репу.

34
DimitriyP173 · 13-12-2014

VPavlov. Книгу получил, спасибо. По поводу "хотя бы откройте" - уже открыл. А значит придётся осилить до конца - терпеть не могу недочитанных книг!

35
Sqwair777113 · 13-12-2014

Поправочка - облака пыли не экранируют излучение, а поглощают его. Следствие - разогрев облака. Солнышко в пылевой куче отметаем. Солнышко ведь тоже из ниоткуда не возьмется, оно тоже должно сначала образоваться из ентой самой пыли. Гравитация - тоже отметается. Гравитация - самое слабое взаимодействие из всех известных. Остается, либо конденсация, либо электрослабое взаимодействие, или все вместе.

36
utjkju1941125 · 13-12-2014

При атеистическом подходе решеие всех проблем закрыто.

37
qk137 · 13-12-2014

Иван, насколько я понимаю, при гидропонике растению дают всё необходимое в виде раствора, а не чистой воды.

38
Sqwair777113 · 13-12-2014

qk, поддерживаю! Иначе растению не из чего строить себя. А на дистиллированной воде далеко не уедешь. Это "мертвая" вода.

39
Inoletyanin9 · 14-12-2014

Во как, начали с полчища объектов и пыли, а пришли к дистиллированной, "мёртвой" воде.
Если всё связать то получится: "Солнце-подросток, пыль, мертвецкая вода - создали полчища неопознанных обектов".
Ха, "Солнце, пыльздух и вода - наши лучшие друзья" - из песенки полчищ инообъектов.

40
DimitriyP173 · 14-12-2014

utjkju1941. 《При атеистическом подходе решеие всех проблем закрыто.》

- А при теистическом куда ни плюнь: либо божественный промысел, либо всевышний замысел, либо господень умысел... скучно. Какой смысл разгадывать "кроссворд" вселенной, если половину слов уже вписали за тебя, а другую половину ты заведомо не отгадаешь ибо их специально сделали неотгадываемыми?

41
utjkju1941125 · 14-12-2014

Все неустроенные атомы и пыль мира образуют единую великую проблему мироздания, великое бедствие и грозящую опасность. Рано или поздно они начнут объединяться и поднимать восстание то в космическом пространстве то в умах человеческих. Притаившись у дороги нашей жизни лежит вокруг нас коварная пыль и если её побеспокоить то она запыляет наши умы пылевыми фантазиями.

42
ptuf117 · 15-12-2014

<Прошёлся по ссылкам-Ваше бодание с Птуфом.> Александр Павлов это та же Елена только образованная.Школьные знания присутствуют и даже ВО в наличии, а в остальном те же фантазии. На сайте его я был (давно правда) и книжку его таки читал (хот и утверждает обратное). Хорошую характеристику ей дал Андрей(который Кот). Чего стоит список использованной литературы в который входит и "Детская энциклопедия" и книжки Хаббарда (про нибиру и прочее). А уж по его любимому Катющику даавно психиатр плачет.

43
utjkju1941125 · 15-12-2014

Уважаемые DimitriyP26 и VPavlov19 к вашему вопросу как образуется твердь, уважаемый dilettant10 даёт подсказку упоминая цемент. Цемент при затвердевании повторяет те же процессы, которые происходят в природе при образовании тверди земной (камня). Происходит физический процесс прорастания кристаллов минералов одних в другие с образованием плотной, прочной горной породы. Рост кристаллов происходит в любых условиях, с разной скоростью по времени, при воде и без воды, при температуре и без температуры, при газе, при льде.

44
Иван155 · 15-12-2014

qk, Sqwair777, так в том и был замысел эксперимента - поливать дистилированной водой. Писали об этом то ли в "Науке и жизни", то ли в "Технике молодёжи" - не помню, было ещё при тех Советах.

45
utjkju1941125 · 15-12-2014

Уважаемый DimitriyP26, простите что я осмелился изложить иное понимание окружающего мира. Так меня научили в советской школе. Это относится к (При атеистическом подходе......).

46
VPavlov132 · 15-12-2014

ptuf, не наговаривайте на себя - не могли вы прочитать моей книжку, т. к. её в полном объёме на моём сайте никогда не было. И "Детская энциклопедия" писалась академиками и учёными, создававшими науку в 60х годах. Я предпочитаю вообще работать с первоисточниками, а не пользоваться пересказами ни в чём не проявивших себя людей. Время покажет кто прав, а вам будет стыдно - записи-то, размещённые вами здесь, не вытравить. ;-)

47
VPavlov132 · 15-12-2014

ptuf, да кстати Кот также не читал моей книжки. Так что вы о чём? Настоящие космонавты так не поступают. Тихо разговаривать самим с собой - новый метод прорыва в науке или просто следствие обсуждения ошибок, найденных в предлагаемых статьях?

48
DimitriyP173 · 16-12-2014

utjkju1941. Да будет вам извиняться. Для того и общаемся, чтоб выродить истину! А то что мнения порой расходятся - так оно и к лучшему, наверное!

49
ptuf117 · 16-12-2014

<а вам будет стыдно .> Ай стыдно, вай стыдно, савсем красный однака. Того материала что был вполне хватит для выводов. И кстати не космонавт я вовсе.

50
Kitamba130 · 18-12-2014

"в регионе планетезималей размером с Плутон"
Извините, а что такое "планетезимали"?

51
MP215 · 18-12-2014

Планетезималь — небесное тело на орбите вокруг протозвезды, образующееся в результате постепенного приращения более мелких тел, состоящих из частиц пыли протопланетного диска.

52
utjkju1941125 · 18-12-2014

13 декабря особенный день. Коварная космическая пыль породила самую длинную страницу коментарий. Среди множества вопросов возникает ещё один. Есть взаимодействия сильные, есть слабые. Тяготение относят к слабому взаимодействию.Уж такое оно слабое, слабое, что заставляет неисчислимые звёзды с огромными массами на умопомрачительных расстояниях крепко держатся друг за друга, совершая круговерть материи в бесконечных пространствах Вселенной. Вот это слабина! А если задуматься, что же это за рука такая вцепилась в другую массу и так крепко держит её возле себя. Всесильная наука придумала! Это тяготение! Но! Что же это за рука такая?? Кто знает?

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!