новости космоса
10309 22
23 декабря 2014 13:30:50

Россия успешно запустила ракету «Ангара-5»

Во вторник утром был произведен первый орбитальный запуск ракеты "Ангара-5",которая способна поднимать на орбиту массивную полезную нагрузку. Старт произошел с космодрома Плесецк на северо-западе России в 8:57 по местному времени.

Во время этого полета "Ангара", действующая в специальной конфигурации для тестирования универсальных ракетных модулей УРМ-1 и УРМ-2, разработанных для новой серии ракет, пролетела в течение 21 минуты до успешного возвращения на полигон Кура на востоке России - место, которое Россия часто использует в качестве мишени при испытании ракет.

"Ангара-5" - крупнейшая из когда-либо запущенных в России ракет. Тем не менее, Советский Союз построил и запустил две очень крупные ракеты: "Н1" в конце 1960-х-начале 1970-х гг. и "Энергия" в конце 1980-х гг. Всего эти две ракеты были запущены 6 раз, в 5 из них удалось достичь орбиты.

Сегодняшний запуск ракеты представил собой первый геосинхронный запуск, произведенный с космодрома Плесецк; до сегодняшнего момента такие запуски осуществлялись Россией только с ракетами "Зенит", "Протон", "Союз" с Байконура.

Россия планирует осуществить еще 3 запуска до конца года – ракеты "Союз" с космодромов Плесецк и Байконур, так же в планах коммерческий запуск "Протона" с Байконура.

На 2015 год запланировано два запуска "Ангары"(классов 1.2 и 5) для выведения их первой функциональной полезной нагрузки на орбиту. Эти запуски могут быть отложены до 2016 или даже 2017 года.


(Добавил: spacefly)

комментарии
1
ptuf117 · 23-12-2014

Во наконец то написали. Правда не удержались от ложки дёгтя и как всегда написали чушь!
Было 4 старта ракеты Н1 и все неудачные.
Энергия летала 2 раза
15 мая 1987 с экспериментальной нагрузкой: спутник «Полюс» (массогабаритный макет «Скиф-ДМ», прототип орбитальной лазерной платформы), не выведен на орбиту из-за сбоя системы ориентации самого КА;
15 ноября 1988 в составе комплекса МТКК «Буран».
А последний абзац вообще издевательство.

2
Barbud135 · 23-12-2014

Я немножко не понял - ракета до Куры долетела или всё-таки это был "...геосинхронный запуск"? На орбиту что-нибудь вывели?

3
YOV2100 · 23-12-2014

А последний абзац вообще издевательство/ де не токо последний/ Ё... Серце забилось и остановилось... разя можно так с читателями жестоко насиловать моск!!! и всетаки +

4
ptuf117 · 23-12-2014

Про Куру тоже брехня.(афтора на мыло) "Ракета "Ангара-А5" успешно вывела на орбиту макет космического аппарата полезной нагрузки массой в 2 тонны, выполнив все задачи первого испытательного пуска. Разгонному блоку "Бриз-М", отделившемуся от ракеты, еще предстоит вывести макет на геостационарную орбиту высотой 35,8 тысячи километров." Ангара5 сможет выводить на низкую околоземную орбиту аппараты массой до 24 тонн, и до 4 тонн - на геостационарную орбиту. А предусмотрена ещё и Ангара7

5
YOV2100 · 23-12-2014

:-)
Американские шпиёны савсем видать нюх патеряли!

6
Ara122 · 23-12-2014

Ангара 5 потяжелее Протона и Ариана на пору тонн. Сможет ли заменить Протон зависит от стоимости запуска. Кстати есть какие то данные о стоимости отдельного запуска?

7
elena192 · 23-12-2014

У меня немного необычный вопрос.Макет в 2 тонны,это не урны с Архангельска?

8
ptuf117 · 23-12-2014

<.Макет в 2 тонны,это не урны с Архангельска?> Теоретически пишут что это макет спутника причём от разгонного блока не отделяемый, на практике-откуда нам знать ты же там живёшь! Хотя зачем урны в космос запускать? И какие урны ты имеешь в виду мусорные или для жмуриков?
<Кстати есть какие то данные о стоимости отдельного запуска? Не попадались пока. Но система модульная и когда войдёт в серию стоимость запуска будет ниже чем сейчас. Заменят Протон в любом случае так как эта керосиновая, а от гептила давно хотят отказаться так как по токсичности он не уступает Зарину с Зоманом.

9
Mars31125 · 23-12-2014

Название намалёвано таким позорным шрифтом...А так новость радует!А то мы как-то в последнее время очень редко фигурировали в космической промышленности.

10
YOV2100 · 23-12-2014

Mars3113 глаз наметон! шрифт не наш "А"Р"5" явно несоразмерные кегль на американский смахивает тут фсб надо поработать хто это писал!? :-)

11
elena192 · 23-12-2014

Если не брать во внимание букву А,то можно расшифровать так:Новый Год!Радуйтесь!

12
Inoletyanin9 · 23-12-2014

YOV25, кегль нормальный, соразмерный. (для не знающих кегль - это размер шрифта). Это всего лишь иллюзия, и психологическое восприятие.
Любая "круглая" буква в любом шрифте больше "прямых", а здесь ещё наложилось вертикальное расположение и заглавные "А", суженные кверху, рядом с закруглённой "Р".
А вот написание с верху вниз - безграмотно, по крайней мере это тяжело воспринимается человеком, вот почему на вертикально вытянутых реламах надписи в большинстве всего делают снизу вверх и повёрнутыми на 90 градусов.

13
Inoletyanin9 · 23-12-2014

Ну и про американский шрифт, это просто хохма, много вы назовёте русских шрифтов, не руссифицированных?

14
Inoletyanin9 · 23-12-2014

Конечно же, вид шрифта выбран весьма неудачно - съэкономили на дизайнере.

15
dilettant170 · 23-12-2014

Шрифт - дань истории!
Всецело поддерживаю именно такое расположение и начертание букв.
Наши молодцы! Не посрамили чести и не опозорились перед Главнокомандующим, не заставили краснеть и оправдываться.

16
Inoletyanin9 · 24-12-2014

dilettant11, так и торчат из вашего поста "милитаристкие уши".
"Главнокомандующий, честь, достоинстко...". Причём здесь "краснеть и оправдываться"? Да и вообще, кто это такой "гавнокомандующий"?
Все эти "гавнокомандующие" в своём большинстве при нынешнем режиме, жулики и воры, попавшие на свои долности по клановому принципу. И чего бы кому перед ним оправдываться, краснеть?
Учёные, инженеры, рабочие сделали своё дело как положено, вот им и надо оказать честь и оценить по достоинству, а не "этим гавнокомандующим".

17
Inoletyanin9 · 24-12-2014

И на счёт шрифта с вами не согласен.
Именно из-за небрежности в дизайне (а это слово означет не только и не столько означает некую "красивость") и плюхаются российские КА в океаны, вместо полёта в космос. Аккуратность и педантичность, качественное исполнение каждой детали - без этого никак в космос.
Если толком оформить надпись не могут на ракете, то что говорить о более важных вещах при конструировании КА?
Космос мелочей не терпит. Вот и получается, вместо счастья, очередной опыт.

18
Mars31125 · 24-12-2014

Inoletyanin, полностью согласен! Ещё бы краснеть и оправдываться перед ворами и "обещалками"... Учёным и инженерам - низкий поклон.
По поводу шрифта, как говорится: "как корабль назовёшь - так он и поплывёт"

19
Ara122 · 24-12-2014

- А где командующий!?
- Командует.
(Тот Самый Мюнхгаузен)

20
Inoletyanin9 · 24-12-2014

Ara4, надеюсь вы обратили внимание на этого "командующего" в моём комменте про него, ну в смысле на само слово и его соответствующее значение?
А Мюнзаузен сказочный герой-шутник и приколист. Думаю что его результаты командования, будь он назначенным туда, приблизились бы к результатам рассейских гавнокомандующих.

21
Ara122 · 24-12-2014

Ну вообще то там командует не Мюнхгаузен. И вообще там смешной эпизод о роли и значении такой "профессии" как командующий.
Тут кстати в сети говорят, что возможно в будущем Ангара будет reusable.

22
ptuf117 · 24-12-2014

Ара забыл как по Русски "многоразовый" пишется? Не надо здесь по англицки шпрехать. Учите великий и могучий!
По поводу стоимости запуска : "в ОРКК ожидают, что себестоимость серийного производства "Ангары" будет на уровне "Протона". При этом запуск "Протона" сегодня стоит $105-110 млн (по другим данным - и больше), а цена запуска "Ангары А5", по расчетам Роскосмоса, окажется на уровне $95-105 млн."
Что касается многоразовости - был такой проект по созданию многоразового разгонного блока к "Ангаре", "Байкал" (этакий гибрид ракеты и самолёта). На "МАКС-2001" демонстрировали полноразмерный макет. Но насколько я понял проект заморозили. Может реанимируют (это был бы определённый прорыв)

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!