новости космоса
10144 40
10 января 2015 18:06:54

Запуск транспортного космического корабля Dragon

Американская компания SpaceX удачно провела запуск своей ракеты Falcon 9, главной целью которой была доставка транспортного корабля Dragon на МКС. Запуск был произведён в 4.47 утра по местному времени. Первая ступень ракеты должна была приземлиться на плавучую платформу, но данная задача не увенчалась успехом.

Это уже седьмой запуск SpaceX Dragon в рамках миссии CRS-5. Между тем, это пятый из двенадцати запусков ракеты по контракту между НАСА и американской компанией.

Транспортный космический корабль Dragon доставит около 2.5 тонн груза на Международную Космическую Станцию. Там корабль проведёт около месяца, после чего будет отправлен на землю посредством парашютов и будет проходить процесс ремонта и восстановления на базе в Тихом Океане.

Груз, перевозимый кораблём Dragon включает в себя 490 кг средств личной гигиены и провизии для персонала космической станции, 717 кг оборудования для станции, среди которых 678 кг оборудования, предназначенного для американской и японской частей станции и 39 кг для российской составляющей. Так же на транспортном судне находятся 16 кг компьютерного оборудования и 23 кг оборудования для EVA.

577 кг научного оборудования перевозится непосредственно в капсуле транспортного космического судна, а 494 – килограммовая система для измерения облачности и поведения атмосферы Земли под названием CATS (Cloud aerosol transport system) будет доставлена в багажном отделении, особенностью которого является отсутствие давления. Эта система будет присоединена к Кибо – японскому экспериментальному модулю МКС.

CATS использует лазеры, направленные на поверхность Земли, что позволит проводить анализ лучей обратного рассеивания, что в свою очередь поможет более точно анализировать поведение атмосферы Земли.

Основной задачей этой системы будет измерение высоты рассеивания так называемых «аэрозолей» в атмосфере Земли, что поможет собирать более точную информацию о климатических моделях.

Единственные опасения, возникшие в связи с пятым запуском Dragon под эгидой НАСА, связаны со стыковкой транспортного судна с МКС. Угол освещения может сделать этот процесс проблематичным.


(Добавил: Luckybob)

комментарии
1
Sqwair426123 · 10-01-2015

А про ступеньку? Про ступеньку-то забыли... :(

2
Reject6668 · 10-01-2015

Что, не получилось позлорадствовать? Совсем немного осталось до отправления Роскосмоса в небытиё истории.

3
Sqwair777113 · 10-01-2015

Эт вы о чем?!? Меня подробности интересуют-жива ли осталась? Ибо, инфа скупая жютко (аж по-французски заговорил), прошмонал несколько сайтов. Кроме как, пуск прошел успешно,жесткая посадка ступени, и про баржу, что её можно восстановить - больше ничего.

4
MP215 · 10-01-2015

Попозже выдадут новость, тут главное доставка груза, а посадка первой ступени это уже эксперимент.

5
dilettant171 · 10-01-2015

Да причём тут злорадство, просто с каждой неудачей растёт общая стоимость программы. Если неудачи и дальше будут преследовать бедный Флакон, то о какой дешивизне может идти речь?
НАСА-то по-барабану, деньги ведь не из их бюджета тратятся. Если разложить расходы на разных участников, то в совокупности они (расходы) не уменьшаться!
Откажеться Спейс-Х от дальнейших разработок, махнув на всё рукой, что тогда останется у НАСА, то что и было, нового предложить-то нечего! Тут уже не до злорадства, жалко труд людей, потраченный можно сказать впустую. Получается само направление в экономии на стоимости запусков выбрано не совсем верно.
А Вы, Ярослав, о каком-то злорадстве.

6
новичОк154 · 10-01-2015

Грех большой злу радоваться.
Сопереживать, помочь сделать шаг вперёд (стоящему на краю пропасти).

7
Ara122 · 10-01-2015

У Spacex дела все лучше и лучше, они уже сейчас запускают дешевее всех. Два больших контракта Наса, море клиентов. Так, что они будут продолжать попытки возврата первой ступени. Маск в твитере сообшил, что попытка посадки на барже будет и при следующем запуске. Ждем.

8
Sqwair777113 · 10-01-2015

Эх, господа... Не минусовать, а плюсовать нужно, и не 2 а 3! Прогноз-то мой сбылся! :)

9
dilettant171 · 11-01-2015

"Ракета долетела до космического порта (платформы), но приземление было жёстким, - сообщил в Твиттере исполнительный директор компании СпейсХ Илон Маск. По его словам, приземление было близким к задуманному плану. В свою очередь, агенство Франс-Пресс сообщило " о провале в попытке повторного использования Фалькон 9".© РИАНАУКА.
Комментарии многих информагенств схожи с комментарием Франс-Пресс. Как говорится: очередной гвоздь в крышку гроба светлой мечты Илона Маска и СпейсХ.
От благой мечты пока лишь горький осадок разочарования. Очень жаль.

10
Opsis78125 · 11-01-2015

Блин, какой гвоздь? В предидущих новостях было сказано что ступень это чистый експеримент. И им пофиг как она сядет. В этот раз. Позлорадствовать не получилось так будем отсебятину добавлять....
Вот осталось пристыковать. Пишут могут быть нюансы. Вот будем ждать результатов.

11
Eugene118 · 11-01-2015

Сомнительна сама целесообразность подобных полетов - вложение денег в разработку и обкатку дорогих игрушек для полетов к станции срок эксплуатации которой быстро близится к концу и замена которой не предвидится. Конец поддержки эксплуатации МКС Роскосмосом намечен на 2020 год, на российскую станцию если она будет построена эти частные фирмы никто не пустит - деньги в песок.

12
Sqwair777113 · 11-01-2015

Да нормульки все будет! Не ошибается тот, кто ничего не делает! Это сейчас, пока обкатка и притирка идет, вложения довольно велики, потом когда отработают технологию, себестоимость думаю раза в 2-3 снизится. Первую-то, потом не надо каждый раз новую производить, заправил, ТО провел и в путь! Глядишь, и другие частники и/или госпрограммы подтянутся к использованию многоразовых КА и ступенек. Опять же конкуренция, снижение себестоимости пуска/доставки грузов/КА.

13
Sqwair777113 · 11-01-2015

П.С. Мое мнение, ну не надо на баржу спускать. Думаю лучше на спец площадку вблизи космодрома. Твердая поверхность, априори устойчивее, чем баржа. Да и близость места посадки и пуска = удобство доставки и обслуживания, ну и економия финансов и времени.

14
p777154 · 11-01-2015

Новичок, "сопереживать,помочь сделать шаг вперед (стоящему на краю пропасти)" -пиар ,али можно занести в нашу книжку афоризмов?? :)
А баржу может потому и выбрали, что ожидали жесткую посадку?

15
dilettant171 · 11-01-2015

Опсис78, почитай комментарии из других источников, кроме своего любимого, а потом обвиняй в "отсебятине". Я сказал своими словами то, что другие говорят в более мягкой форме.
Большинство отмечает сложность выбраной цели и сомнительные выкладки по экономии средств. Экономия будет, но только когда технология будет полностью отработана и обкатана, и случиться это не сегодня и даже не завтра, а пока стоимость пуска дешевле не стала и непонятно удасться ли вообще, как говориться, выйти в плюс.
Говорят, что деньги в чужом кармане считать неприлично, но я и не считаю и даже не пытаюсь учить как их деньги тратить. Я говорю о шапкозакидательстве Маска и СпейсХ, они раструбили на весь мир о своих успехах и достижениях, а их ни успехов ни достижений, по большому счёту, НЕТУ!

16
Ara122 · 11-01-2015

Sqwair777
А разрешение то кто даст на посадку на суше рядом с местом пуска? Для того чтобы получить разрешение, нужно минимум несколько раз посадить хотя бы на баржу. Кстати компания уже арендавала в ванденберге плошадку для посадки (4W). Там идут строительные работи (снесли там башню для запуска титанов). Два для назад появилась инфа о скорой аренде плошадки номер 13 на канаверале для посадки. Но ох как трудно будет получить лицензию на посадку.

17
Ara122 · 11-01-2015

dilettant То есть если у них самая дешевая ракета - это не достижение? То, что у них огромное количество клиентов это не достижение? То что она разработала эту ракету всего за 300 милионов (а Наса предрекала 3.6 милиардов) - это не достижение? А то, что компания из года в год растет это не достижение? А как по вашему должна часная фирма развиваться? (надо идти по пути к бюракратизму как в НАСА?)

18
Sqwair777113 · 11-01-2015

Ara, "А разрешение то кто даст на посадку на суше рядом с местом пуска?" Логичный ответ, - тот кто дал разрешение на старт!

19
Ara122 · 11-01-2015

Sqwair777
Даст разрешение без единого успешного возврашения хотя бы на баржу?

20
Sqwair777113 · 11-01-2015

Ну, на первый запуск дали же! И о нем тоже не было известно - взлетит или нет. Да и опасность взрыва при запуске намного выше, чем при посадке. И катастрофичнее. А посадка на баржу сложнее. Очевидные факторы - болтанка окияна, погодные условия более переменчивы.

21
Ara122 · 11-01-2015

Sqwair777 Не не так. А кто же сможет гарантировать , что ракета не политит на населенный пункт? Или скажем политит в направлении центра Кеннеди? Это спор в пустую кстати. Маск заявлял, что для получения лицензии нужно пору раз успешно посадить ракету на барже. Цель компании разумеется вернуть ракету в канаверал (видимо плошадка 13).

22
Sqwair777113 · 11-01-2015

Правильно, спор впустую! Ведь, кто сказал, что взлетев она также не шмякнется на населенный пункт? А кроме того, дабы избежать таких шмяканий, космодромы и возводят в малонаселенных пунктах.

23
dilettant171 · 11-01-2015

Ара, а вы верите всему, что говорят о своих финансовых делах компании? Практика как раз доказывает, что когда по отчётам всё офигеть как здорово, то на самомом деле всё далеко не айс. Стоимость самой ракеты и стоимость всего комплекса работ не одно и тоже, не надо смешивать мух с котлетами.
Конечная стоимость проекта Фалькон может оказаться совсем не той, на которую расчитывают.

24
Inoletyanin9 · 11-01-2015

Господа космолицезрители, а я поддержу в вашем споре Ara6.
И вот в каком аспекте. Эффективность госконторы (НАСА) и частной лавочки Маска несомненно различается в пользу последнего. Какие бы передряги и неудачи с посадкой ступени не возникали, это частный случай. Частная лавочка считает деньги по другому, нежели госконтора, психология у них разная, это важнее.
Вообще речь идёт о развитости общества: космос стал уже доступен частникам, а не госкапиталисту, и это принципиально. Пару расейских частников от космоса всерьёз рассматривать пока не стоит.
Моё мнение, Маск найдёт возможность достижения своей цели, то есть возвратить и посадить ступень на баржу.
У меня другое сомнение по этому поводу. А насколько эта возвращённая железяка пригодна будет для повторного и многократного использования в дальнейшем? Не здесь ли могут возникнуть проблемы с гарантией безопасности последующих стартов?

25
Sqwair777113 · 11-01-2015

Inoletyanin, "А насколько эта возвращённая железяка пригодна будет для повторного и многократного использования в дальнейшем? Не здесь ли могут возникнуть проблемы с гарантией безопасности последующих стартов?" Одно вытекает из другого. Чтобы узнать степень безопасности использования возвращенной железяки, надо ее сначала вернуть. Ну, а потом уже делать "старт" КА с ентой железякой. Там и видно будет. Ну, по-моему, повторно ее можно будет использовать, раза 2-3. Износ, все-таки чудовищный.

26
Ara122 · 11-01-2015

Sqwair777 "Ведь, кто сказал, что взлетев она также не шмякнется на населенный пункт?"
В России (в Казахстане) и в Китае это теоритически может быть. Вот недавно показывали как нашли перваю ступень китайской ракеты. С США это еще более маловероятно, ибо космодромы находяться на побережиях. При любых проблемах пуска ракета уничтожаеться. Теперь представте первая ступень возврашается к Флориде, находиться на высоте пору десятков километров, и оказываеться, что траектория неверна? Что делать? Взрывать ракету на такой высоте над Флоридой?
dilettant "Ара, а вы верите всему, что говорят о своих финансовых делах компании?"
Вопрос здесь не во вере, о об отсутствии иной информации (речь идет не о публичных компаниях, то есть о частных компаниях).
dilettant "Ара, а вы верите всему, что говорят о своих финансовых делах компании? Практика как раз доказывает, что когда по отчётам всё офигеть как здорово, то на самомом деле всё далеко не айс. Стоимость самой ракеты и стоимость всего комплекса работ не одно и тоже, не надо смешивать мух с котлетами.
Конечная стоимость проекта Фалькон может оказаться совсем не той, на которую расчитывают."
Факт остаеться фактом, Spacex запускают дешевле всех.

27
Ara122 · 11-01-2015

Inoletyanin "Моё мнение, Маск найдёт возможность достижения своей цели, то есть возвратить и посадить ступень на баржу."
Не стоит идеолизировать роль личности в истории, в частном случае в космонавтике, будь то Королев, Фон Браун и т.д. или Маск.

28
Sqwair777113 · 11-01-2015

Ara, ошибка может произойти когда угодно и на каком угодно аппарате. Суть дела не меняет, "Теперь представте первая ступень возврашается к Флориде, находиться на высоте пору десятков километров, и оказываеться, что траектория неверна?" Если уж допустили такую ситуацию, то грош цена всем расчетам, ЦУПам и т.д. И тогда, если КА не может сесть на территории в несколько десятков кв. км, что тогда можно сказать о приземлении на пятак 90*50м? Мое мнение, что спайсы просто-напросто не сумели "договориться". Ваше мнение?

29
Ara122 · 11-01-2015

Sqwair777
Мое мнение - лицензия не будет дана до тех пор, пока не будет произведена несколько успешных посадок на баржу.

30
Sqwair777113 · 11-01-2015

А вот, интересно, раньше не существовала никаких барж, это значит, теперь новое такое правило будет? Для всех кто захочет делать возвращаемые аппараты? И еще вопрос сколь надо будет провести удачных посадок? И что если после удачной на баржу, произойдет неудачная на космодроме? Снова в окиян сошлют? :)

31
Ara122 · 11-01-2015

Вот недавно Маск заявил, что с их нового (строящегося) космодрома, невoзможно будет вернуть первую ступень в канаверал, потому, что траектория проходит через Флориду.

32
Ara122 · 11-01-2015

Баржу вернули в порт. С виду особых поврежденый нет.

33
dilettant171 · 12-01-2015

Полный провал затеи, ни ракету не посадили, ни баржу не потопили. Итоговый результат 0:2, не в пользу СпейсХ.

34
Inoletyanin9 · 12-01-2015

dilettant11, а что баржа уже была мишенью что ли?

35
dilettant171 · 12-01-2015

Судя по результату, то да.

36
Inoletyanin9 · 12-01-2015

Вот если бы потопили баржу, тогда согласился бы, а так пока непонятно.

37
dilettant171 · 12-01-2015

Так чего не понятно-то, Маск сам сказал 50:50. Я полагаю если не ракету мягко посадить, то хотя бы баржу потопить. Не смогли ни то ни то.

38
Petr_1 · 15-01-2015

Добрый вечер. Я человек на этом форуме новый (но не в этом мире).
Потому позволю заметить, что Ваш спор - сюрреализм чистой воды.
Первая ступень любой ракеты, запущенной с территории США должна упасть в океан. Такова траектория, иначе просто ее не имеет смысла запускать. Потому ее посадка на некую плавучую платформу - единственный возможный вариант. А разрешения.... опять сюр. Если ракета такого класса взлетела, то теоретически, она способна убить много людей в ближайшем городе при условии отказа систем управления и самоуничтожения. Но космос - дело серьезных людей,
принимающих ответственные решения.

39
MP215 · 15-01-2015

Согласен. Мы тут периодически увлекаемся ) Про траекторию не подумали...

40
Inoletyanin9 · 15-01-2015

Petr_2, приветствую вас как новичка в наших пенатах могучих астроумов. (Хотя я сам то тоже почти новичёк, но не об этом).
Будьте для нас отрезвляющим душем реальности и таблеткой от завихрения умов. Нам периодически нужен космотрезвоврач.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!