А про ступеньку? Про ступеньку-то забыли... :(
Запуск транспортного космического корабля Dragon
Американская компания SpaceX удачно провела запуск своей ракеты Falcon 9, главной целью которой была доставка транспортного корабля Dragon на МКС. Запуск был произведён в 4.47 утра по местному времени. Первая ступень ракеты должна была приземлиться на плавучую платформу, но данная задача не увенчалась успехом.
Это уже седьмой запуск SpaceX Dragon в рамках миссии CRS-5. Между тем, это пятый из двенадцати запусков ракеты по контракту между НАСА и американской компанией.
Транспортный космический корабль Dragon доставит около 2.5 тонн груза на Международную Космическую Станцию. Там корабль проведёт около месяца, после чего будет отправлен на землю посредством парашютов и будет проходить процесс ремонта и восстановления на базе в Тихом Океане.
Груз, перевозимый кораблём Dragon включает в себя 490 кг средств личной гигиены и провизии для персонала космической станции, 717 кг оборудования для станции, среди которых 678 кг оборудования, предназначенного для американской и японской частей станции и 39 кг для российской составляющей. Так же на транспортном судне находятся 16 кг компьютерного оборудования и 23 кг оборудования для EVA.
577 кг научного оборудования перевозится непосредственно в капсуле транспортного космического судна, а 494 – килограммовая система для измерения облачности и поведения атмосферы Земли под названием CATS (Cloud aerosol transport system) будет доставлена в багажном отделении, особенностью которого является отсутствие давления. Эта система будет присоединена к Кибо – японскому экспериментальному модулю МКС.
CATS использует лазеры, направленные на поверхность Земли, что позволит проводить анализ лучей обратного рассеивания, что в свою очередь поможет более точно анализировать поведение атмосферы Земли.
Основной задачей этой системы будет измерение высоты рассеивания так называемых «аэрозолей» в атмосфере Земли, что поможет собирать более точную информацию о климатических моделях.
Единственные опасения, возникшие в связи с пятым запуском Dragon под эгидой НАСА, связаны со стыковкой транспортного судна с МКС. Угол освещения может сделать этот процесс проблематичным.
(Добавил: Luckybob)
Что, не получилось позлорадствовать? Совсем немного осталось до отправления Роскосмоса в небытиё истории.
Эт вы о чем?!? Меня подробности интересуют-жива ли осталась? Ибо, инфа скупая жютко (аж по-французски заговорил), прошмонал несколько сайтов. Кроме как, пуск прошел успешно,жесткая посадка ступени, и про баржу, что её можно восстановить - больше ничего.
Попозже выдадут новость, тут главное доставка груза, а посадка первой ступени это уже эксперимент.
Да причём тут злорадство, просто с каждой неудачей растёт общая стоимость программы. Если неудачи и дальше будут преследовать бедный Флакон, то о какой дешивизне может идти речь?
НАСА-то по-барабану, деньги ведь не из их бюджета тратятся. Если разложить расходы на разных участников, то в совокупности они (расходы) не уменьшаться!
Откажеться Спейс-Х от дальнейших разработок, махнув на всё рукой, что тогда останется у НАСА, то что и было, нового предложить-то нечего! Тут уже не до злорадства, жалко труд людей, потраченный можно сказать впустую. Получается само направление в экономии на стоимости запусков выбрано не совсем верно.
А Вы, Ярослав, о каком-то злорадстве.
Грех большой злу радоваться.
Сопереживать, помочь сделать шаг вперёд (стоящему на краю пропасти).
У Spacex дела все лучше и лучше, они уже сейчас запускают дешевее всех. Два больших контракта Наса, море клиентов. Так, что они будут продолжать попытки возврата первой ступени. Маск в твитере сообшил, что попытка посадки на барже будет и при следующем запуске. Ждем.
Эх, господа... Не минусовать, а плюсовать нужно, и не 2 а 3! Прогноз-то мой сбылся! :)
"Ракета долетела до космического порта (платформы), но приземление было жёстким, - сообщил в Твиттере исполнительный директор компании СпейсХ Илон Маск. По его словам, приземление было близким к задуманному плану. В свою очередь, агенство Франс-Пресс сообщило " о провале в попытке повторного использования Фалькон 9".© РИАНАУКА.
Комментарии многих информагенств схожи с комментарием Франс-Пресс. Как говорится: очередной гвоздь в крышку гроба светлой мечты Илона Маска и СпейсХ.
От благой мечты пока лишь горький осадок разочарования. Очень жаль.
Блин, какой гвоздь? В предидущих новостях было сказано что ступень это чистый експеримент. И им пофиг как она сядет. В этот раз. Позлорадствовать не получилось так будем отсебятину добавлять....
Вот осталось пристыковать. Пишут могут быть нюансы. Вот будем ждать результатов.
Сомнительна сама целесообразность подобных полетов - вложение денег в разработку и обкатку дорогих игрушек для полетов к станции срок эксплуатации которой быстро близится к концу и замена которой не предвидится. Конец поддержки эксплуатации МКС Роскосмосом намечен на 2020 год, на российскую станцию если она будет построена эти частные фирмы никто не пустит - деньги в песок.
Да нормульки все будет! Не ошибается тот, кто ничего не делает! Это сейчас, пока обкатка и притирка идет, вложения довольно велики, потом когда отработают технологию, себестоимость думаю раза в 2-3 снизится. Первую-то, потом не надо каждый раз новую производить, заправил, ТО провел и в путь! Глядишь, и другие частники и/или госпрограммы подтянутся к использованию многоразовых КА и ступенек. Опять же конкуренция, снижение себестоимости пуска/доставки грузов/КА.
П.С. Мое мнение, ну не надо на баржу спускать. Думаю лучше на спец площадку вблизи космодрома. Твердая поверхность, априори устойчивее, чем баржа. Да и близость места посадки и пуска = удобство доставки и обслуживания, ну и економия финансов и времени.
Новичок, "сопереживать,помочь сделать шаг вперед (стоящему на краю пропасти)" -пиар ,али можно занести в нашу книжку афоризмов?? :)
А баржу может потому и выбрали, что ожидали жесткую посадку?
Опсис78, почитай комментарии из других источников, кроме своего любимого, а потом обвиняй в "отсебятине". Я сказал своими словами то, что другие говорят в более мягкой форме.
Большинство отмечает сложность выбраной цели и сомнительные выкладки по экономии средств. Экономия будет, но только когда технология будет полностью отработана и обкатана, и случиться это не сегодня и даже не завтра, а пока стоимость пуска дешевле не стала и непонятно удасться ли вообще, как говориться, выйти в плюс.
Говорят, что деньги в чужом кармане считать неприлично, но я и не считаю и даже не пытаюсь учить как их деньги тратить. Я говорю о шапкозакидательстве Маска и СпейсХ, они раструбили на весь мир о своих успехах и достижениях, а их ни успехов ни достижений, по большому счёту, НЕТУ!
Sqwair777
А разрешение то кто даст на посадку на суше рядом с местом пуска? Для того чтобы получить разрешение, нужно минимум несколько раз посадить хотя бы на баржу. Кстати компания уже арендавала в ванденберге плошадку для посадки (4W). Там идут строительные работи (снесли там башню для запуска титанов). Два для назад появилась инфа о скорой аренде плошадки номер 13 на канаверале для посадки. Но ох как трудно будет получить лицензию на посадку.
dilettant То есть если у них самая дешевая ракета - это не достижение? То, что у них огромное количество клиентов это не достижение? То что она разработала эту ракету всего за 300 милионов (а Наса предрекала 3.6 милиардов) - это не достижение? А то, что компания из года в год растет это не достижение? А как по вашему должна часная фирма развиваться? (надо идти по пути к бюракратизму как в НАСА?)
Ara, "А разрешение то кто даст на посадку на суше рядом с местом пуска?" Логичный ответ, - тот кто дал разрешение на старт!
Sqwair777
Даст разрешение без единого успешного возврашения хотя бы на баржу?
Ну, на первый запуск дали же! И о нем тоже не было известно - взлетит или нет. Да и опасность взрыва при запуске намного выше, чем при посадке. И катастрофичнее. А посадка на баржу сложнее. Очевидные факторы - болтанка окияна, погодные условия более переменчивы.
Sqwair777 Не не так. А кто же сможет гарантировать , что ракета не политит на населенный пункт? Или скажем политит в направлении центра Кеннеди? Это спор в пустую кстати. Маск заявлял, что для получения лицензии нужно пору раз успешно посадить ракету на барже. Цель компании разумеется вернуть ракету в канаверал (видимо плошадка 13).
Правильно, спор впустую! Ведь, кто сказал, что взлетев она также не шмякнется на населенный пункт? А кроме того, дабы избежать таких шмяканий, космодромы и возводят в малонаселенных пунктах.
Ара, а вы верите всему, что говорят о своих финансовых делах компании? Практика как раз доказывает, что когда по отчётам всё офигеть как здорово, то на самомом деле всё далеко не айс. Стоимость самой ракеты и стоимость всего комплекса работ не одно и тоже, не надо смешивать мух с котлетами.
Конечная стоимость проекта Фалькон может оказаться совсем не той, на которую расчитывают.
Господа космолицезрители, а я поддержу в вашем споре Ara6.
И вот в каком аспекте. Эффективность госконторы (НАСА) и частной лавочки Маска несомненно различается в пользу последнего. Какие бы передряги и неудачи с посадкой ступени не возникали, это частный случай. Частная лавочка считает деньги по другому, нежели госконтора, психология у них разная, это важнее.
Вообще речь идёт о развитости общества: космос стал уже доступен частникам, а не госкапиталисту, и это принципиально. Пару расейских частников от космоса всерьёз рассматривать пока не стоит.
Моё мнение, Маск найдёт возможность достижения своей цели, то есть возвратить и посадить ступень на баржу.
У меня другое сомнение по этому поводу. А насколько эта возвращённая железяка пригодна будет для повторного и многократного использования в дальнейшем? Не здесь ли могут возникнуть проблемы с гарантией безопасности последующих стартов?
Inoletyanin, "А насколько эта возвращённая железяка пригодна будет для повторного и многократного использования в дальнейшем? Не здесь ли могут возникнуть проблемы с гарантией безопасности последующих стартов?" Одно вытекает из другого. Чтобы узнать степень безопасности использования возвращенной железяки, надо ее сначала вернуть. Ну, а потом уже делать "старт" КА с ентой железякой. Там и видно будет. Ну, по-моему, повторно ее можно будет использовать, раза 2-3. Износ, все-таки чудовищный.
Sqwair777 "Ведь, кто сказал, что взлетев она также не шмякнется на населенный пункт?"
В России (в Казахстане) и в Китае это теоритически может быть. Вот недавно показывали как нашли перваю ступень китайской ракеты. С США это еще более маловероятно, ибо космодромы находяться на побережиях. При любых проблемах пуска ракета уничтожаеться. Теперь представте первая ступень возврашается к Флориде, находиться на высоте пору десятков километров, и оказываеться, что траектория неверна? Что делать? Взрывать ракету на такой высоте над Флоридой?
dilettant "Ара, а вы верите всему, что говорят о своих финансовых делах компании?"
Вопрос здесь не во вере, о об отсутствии иной информации (речь идет не о публичных компаниях, то есть о частных компаниях).
dilettant "Ара, а вы верите всему, что говорят о своих финансовых делах компании? Практика как раз доказывает, что когда по отчётам всё офигеть как здорово, то на самомом деле всё далеко не айс. Стоимость самой ракеты и стоимость всего комплекса работ не одно и тоже, не надо смешивать мух с котлетами.
Конечная стоимость проекта Фалькон может оказаться совсем не той, на которую расчитывают."
Факт остаеться фактом, Spacex запускают дешевле всех.
Inoletyanin "Моё мнение, Маск найдёт возможность достижения своей цели, то есть возвратить и посадить ступень на баржу."
Не стоит идеолизировать роль личности в истории, в частном случае в космонавтике, будь то Королев, Фон Браун и т.д. или Маск.
Ara, ошибка может произойти когда угодно и на каком угодно аппарате. Суть дела не меняет, "Теперь представте первая ступень возврашается к Флориде, находиться на высоте пору десятков километров, и оказываеться, что траектория неверна?" Если уж допустили такую ситуацию, то грош цена всем расчетам, ЦУПам и т.д. И тогда, если КА не может сесть на территории в несколько десятков кв. км, что тогда можно сказать о приземлении на пятак 90*50м? Мое мнение, что спайсы просто-напросто не сумели "договориться". Ваше мнение?
Sqwair777
Мое мнение - лицензия не будет дана до тех пор, пока не будет произведена несколько успешных посадок на баржу.
А вот, интересно, раньше не существовала никаких барж, это значит, теперь новое такое правило будет? Для всех кто захочет делать возвращаемые аппараты? И еще вопрос сколь надо будет провести удачных посадок? И что если после удачной на баржу, произойдет неудачная на космодроме? Снова в окиян сошлют? :)
Вот недавно Маск заявил, что с их нового (строящегося) космодрома, невoзможно будет вернуть первую ступень в канаверал, потому, что траектория проходит через Флориду.
Полный провал затеи, ни ракету не посадили, ни баржу не потопили. Итоговый результат 0:2, не в пользу СпейсХ.
Так чего не понятно-то, Маск сам сказал 50:50. Я полагаю если не ракету мягко посадить, то хотя бы баржу потопить. Не смогли ни то ни то.
Добрый вечер. Я человек на этом форуме новый (но не в этом мире).
Потому позволю заметить, что Ваш спор - сюрреализм чистой воды.
Первая ступень любой ракеты, запущенной с территории США должна упасть в океан. Такова траектория, иначе просто ее не имеет смысла запускать. Потому ее посадка на некую плавучую платформу - единственный возможный вариант. А разрешения.... опять сюр. Если ракета такого класса взлетела, то теоретически, она способна убить много людей в ближайшем городе при условии отказа систем управления и самоуничтожения. Но космос - дело серьезных людей,
принимающих ответственные решения.