новости космоса
20739 32
04 февраля 2015 18:07:20

Добыча полезных ископаемых на Луне становится серьезной перспективой

На Луне, согласно примерным оценкам, запасы воды в форме льда составляют 1,6 млрд тонн и сосредоточены в основном на полюсах, а также на ней в изобилии присутствуют редкоземельные элементы, залегающие под поверхностью. Таким образом, Луна является территорией, богатой ценными ресурсами.

В интервью, опубликованном в номере журнала Physics World за этот месяц, Ричард Корфильд рассказывает, что частные фирмы и космические агентства давно мечтают застроить серые бесплодные лунные ландшафты своими добывающими предприятиями.

С тех пор как НАСА прекратила отправлять свои миссии «Аполлон» на Луну, беспилотные космические корабли глубоко продвинулись в исследованиях естественного спутника Земли и определили, что на северном и южном полюсах Луны присутствуют богатые запасы воды в форме льда.

Корнфилд пишет, что присутствие льда разжигает интерес горнодобывающих компаний к разработке лунной поверхности, поскольку лед может быть использован для получения из него топлива для космических кораблей.

Компания Shackleton Energy Company (SEC), штаб-квартира которой находится в Техасе, планирует разрабатывать эти залежи льда и превращать его в ракетное топливо из водорода и кислорода, которое предполагается впоследствии продавать компаниям-партнерам, имеющим космические аппараты на земной орбите.

Компания SEC планирует добывать водяной лед, используя для этого людские ресурсы или роботов. Часть полученной воды при этом планируется использовать для обеспечения потребностей осуществляющего добычу персонала.

Другая частная компания, которая планирует заниматься добычей полезных ископаемых на Луне, под названием Moon Express также заинтересована в переработке воды для получения топлива, однако фирма рассматривает использование воды в другой форме. Moon Express планирует получать из воды перекись водорода, которая может быть использована в качестве окислительного компонента ракетного топлива.

Что касается редкоземельных элементов находящихся на Луне, то самый заметный прогресс в освоении этой ниши демонстрирует Китай. Посадочный модуль Jade Rabbit совершил успешную посадку на поверхность Луны в декабре 2013 г., и китайское космическое агентство официально предложило основать на Луне базу, подобную тем, что имеются на Северном и Южном полюсах Земли.


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
Sqwair777113 · 04-02-2015

"Компания Shackleton Energy Company (SEC), штаб-квартира которой находится в Техасе, планирует разрабатывать эти залежи льда и превращать его в ракетное топливо из водорода и кислорода, которое предполагается впоследствии продавать компаниям-партнерам, имеющим космические аппараты на земной орбите." Фантазеры! На Земле-то, массовую добычу водорода еще не наладили, хотя инфраструктура, техологии - от они, здеся! А тут, даже не какой-нить пустыне, а на совершенно другом небесном теле, за сотни тыщ верст, да еще с нуля.... "В интервью, опубликованном в номере журнала Physics World за этот месяц, Ричард Корфильд рассказывает, что частные фирмы и космические агентства давно мечтают застроить серые бесплодные лунные ландшафты своими добывающими предприятиями."Представляю картину маслом - прям спят и видят "как бы нам поскорей на Луне бы, руды добыть бы?"

2
lubitel122 · 04-02-2015

Sqwair777, насколько я понимаю, добыть (т.е. разделить) водород и кислород сложно потому что надо много энергии, а на луне этой энергии в виде гелия3 достаточно. Но сама идея на данном этапе эволюции засылать туда какие-то модули чтоб они копали луну, в ближайшие 10-15 лет мне кажется неосуществима. Но посмотрим.(ведь за посмотреть денег не берут) :)

3
DimitriyP173 · 04-02-2015

А вот ещё говорят, мол, в Земных недрах содержится несметное количество золота - где-то 90 тыщ тонн. И в океане ещё тыщ 5 тонн растворено. Пусть бы наковыряли для пользы прожекта своего, это ж наверное проще. Да иететь никуда не надо. Глядишь и докажут что не лохотронщики, да и капитал какой-никакой поимеют на разработку Лунных технологий!

4
DimitriyP173 · 04-02-2015

lubitel. Дался вам всем этот гелий-3. Он только в термоядерных реакторах работает, кои по размеру где то как здоровенный такой многоэтажный дом. А да, и в природе пока нет ни одного. Даже в перспективе (что бы там ни говрили) Китайцы. Осталные космические источники энергии зело малоэффективны.
Незадача, однако.

5
Sqwair777113 · 04-02-2015

lubitel, гелий-3 пока даже на Матушке-Земле не могут использовать для получения энергии, и в ближайшем обозримом будущем вряд ли "осилют". Для этого нужно - оборудование надлежащее, и отработанная технология. А то что в лабораториях опыты, так там все в микромасштабах - пару-тройку молекул используют. Прогресс будет если задействуют хотя бы полграмма вещества. Насчет водорода - погуглите устройство ентих самых заводов, или хотя бы технологический цикл получения Н2 из воды. Завод и инфраструктура занимают пару десятков га и это на Земле. Это все дело далекого будущего. А на данные пару-тройку десятилетий актуальность лишь в создании более-менее какой-никакой базы на перспективу.

6
новичОк154 · 04-02-2015

"ракетное топливо из водорода и кислорода, которое предполагается впоследствии продавать компаниям-партнерам, имеющим космические аппараты на земной орбите."
АЗС?
Я-б кассиром туда пошёл, пусть меня научат!

7
dilettant171 · 04-02-2015

Пока это можно назвать одним словом - "прожекты".

8
AnyKeySkyWal118 · 04-02-2015

Нет, ну что вы! dilettant, я не могу понять, как Вы можете говорить такие глупости! Прожектами называть такую прекрасную идею! Конечно водородное топливо и гелий-3 это решение всех проблем на Земле! Я даже думаю, что в добычи гелия-3 на Луне вообще кроется смысл жизни человеческого рода!
Ладно, а если не валять дурака, то лучше бы они запустили парочку новых телескопов в космос, ну или на Европу слетали бы, фотки в ХД сделать.

9
AnyKeySkyWal118 · 04-02-2015

новичОк, возьми меня заместителем кассира!

10
dilettant171 · 05-02-2015

Согласен быть простым заправщиком, ну и мелкий ремонт осуществлять, а что коль это бензоколока, так с полным сервисом. И ещё женщин подтянуть в буфет да в придоржный магазинчик на соответствующие должности.

11
Inoletyanin9 · 05-02-2015

Бензоколонка на Луне для болтающихся КА вокруг Земли? Ну да, ещё для случайно пролетающих мимо кораблей. И так, на всякий случай видно для иноэкзоплутонян прилетающих к нам на кислороде и водороде.
Билетёры-заправщики, не помрёте со скуки?

12
dilettant171 · 05-02-2015

Инолетянин, потом не просись, не примем.

13
YOV2100 · 05-02-2015

блин все дложности расхватали может "дворником" возьмете а то знаите-ли прилетят насоря`т! ... вот что значит хорошая идея ! как оно повернулось!

14
ptuf117 · 05-02-2015

<Прожектами называть такую прекрасную идею!> Да уж лететь на Луну лёд добывать это очень здравая и полезная идея, А чего на земле то лёд кончился уже? И почему тогда его не добывать на Европе например-там его больше! и ещё писали что на Юпитере куча алмазов, на Венере серная кислота-добывай не хочу.

15
новичОк154 · 05-02-2015

YOV2, Ещё набирать будут водителей на маршрутки и кондукторов (обилетил и смотри на звёзды-романтика).

16
wodowos89133 · 05-02-2015

Идеи, программы и проекты по добыче редкоземельных и иных редких, но очень важных полезных ископаемых на Луне (в т.ч. сухого льда), на астероидах и др. близко расположенных к Земле космических телах оцениваю ОЧЕНЬ ПРАВИЛЬНЫМИ И ПЕРСПЕКТИВНЫМИ. Добывая их на Земле мы уродуем нашу планету, портим экологию и губим природу, делаем чрезвычайно много ненужной работы и тратим на это огромное количество разной энергии. КПД всей такой работы на Земле очень низкий. При этом, разрабатываются и совершенствуются в основном добычные и транспортные средства из ЖЕЛЕЗА И ГСМ. Перенос всего этого в Космос резко снизит ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЭФФЕКТЫ И ПОСЛЕДСТВИЯ на Земле и даст сильнейший прогресс в развитии НАУКИ, и в целом нашей цивилизации...

17
DimitriyP173 · 05-02-2015

wodowos89. А с чего КПД добычи полезных ископаемых вне Земли окажется выше, чем на её поверхности, где не требуется совершать огромного множества "лишних телодвижений" без которых в космосе не обойтись?
И с чего снизится нагрузка на экологию планеты и пр., если для того, чтобы осуществлять отправку-доставку грузов в космос и обратно с целью обеспечения промышленных объёмов по добыче чесурсов, потребуется создание таких производственных мощностей на создание космической техники и потребления такого количества энергоресурсов, что Земле не поздоровится ещё до выхода проектов по добыче на промышленные мощности.

Хотя науку и технологию это подтолкнёт, спору нет.

18
dilettant171 · 05-02-2015

Заколдованный круг, однако, получается, чтобы добыть ресурсы нам нужны ещё большие ресурсы для их добычи.

19
wodowos89133 · 05-02-2015

Дмитрий: 1)КПД на Земле. Чтобы здесь найти, добыть, обогатить многие ценнейшие редкоземельные полезные ископаемые нужна огромная армия людского персонала и техники, энерго- и водных ресурсов. Идёт загрязнение воздуха, почвы и водных объектов... Это потому, что эти ископаемые находятся в руде в ничтожных объёмах-количествах. На некоторых космических телах-объектах некоторые эти же редкоземельные присутствуют в очень большой концентрации и в очень больших количествах, причём на поверхности, почти в чистом виде. При этом многим государствам не нужны десятки тысяч тонн этих хим.элементом, достаточно от нескольких килограмм до нескольких десятков тонн....
2)При развитии ДОБЫЧНОЙ КОСМОНАВТИКИ базы добычных и транспотрных средств (грузовики) будут постоянно базироваться на Луне, а на Землю эти материалы (руды) будут на Землю только отправляться в обогащённом виде в транспортных капсулах или что-то подобном (образно - снаряд, посылка и т.д.).
И прочее и т.д. и пр... и т.д... Преимуществ очень много... Начинать сложно и трудно, но надо!

20
ptuf117 · 05-02-2015

Владимир во первых данные о концентрациях ископаемых из области теории! Реально образцы анализировались только с Луны. И в конце железный довод об который разбиваются мечты- летать то на чём? У вас таки есть приемлемый способ выведения больших объёмов грузов на орбиту? (лифт и прочие примочки можете не упоминать-удел фантастов)

21
Inoletyanin9 · 05-02-2015

"..проекты по добыче редкоземельных и иных редких, но очень важных полезных ископаемых на Луне.."
"При развитии ДОБЫЧНОЙ КОСМОНАВТИКИ ..."
wodowos8913, направление мысли то у вас несомненно верное, вот только масштаб времени какой нужно взять, чтобы ваши слова были услышаны местными узковремёнщиками?

22
Inoletyanin9 · 05-02-2015

"Инолетянин, потом не просись, не примем."
Да ладно уж, не обижусь.
Но когда вы будете помирать от скуки, я со своими иноэкзоплутоянами неожиданно заявлюсь к вам на кислоН2Ородиколонку, надеюсь горячего чайку сварганите дальним зелёностранственникам? Буду как говорится со своим харчем - экзофруктом, угощу по старой памяти.

23
dilettant171 · 05-02-2015

Добрым гостям завсегда рады будем.

24
dengess1-6 · 06-02-2015

По поводу топлива. Давно уже существуют технологии промышленного электролиза воды для получения водорода и кислорода. Необходимое код-во эл. энергии получим от солнечных батарей. Благодаря практически отсутствию атмосферы солнечная энергетика на Луне будет обеспечивать потребности электролизеров.

25
Gerty125 · 06-02-2015

dengess1, вот именно! Я тоже не понял о каких таких гигантских заводах ведут речь. Уже давным давно есть компактные сварочные аппараты, которые на месте вырабатывают водород. Заливаешь дистиллированную воду, и не надо никаких баллонов.

26
dengess1-6 · 06-02-2015

В промышленном масштабе водород получают из углеводородов. А гигантские заводы нужны для больших объёмов производства.

27
malfred131 · 06-02-2015

А нафига лёд на Луне добывать? У бон аквы вода закончилась?

28
Gerty125 · 06-02-2015

dengess1 да, я просто имел ввиду что нет надобности создавать на Луне гигантский завод с тысячей человек персонала.
malfred Килограмм льда в космосе стоит несоизмеримо больше килограмма льда на Земле. Так же как печенюшка на МКС и в супермаркете. Дорожные издержки так сказать) Иными словами, проще добыть лёд на месте, чем поднимать с земли при помощи РН массой несколько сот тонн. В добавок к этому, космические аппараты малы и им нужно мало топлива.

29
riddler139 · 06-02-2015

не, ну а что... США давно уже мечтает сделать военную базу на Луне. Грамотно пропиарить, и все романтики и прочий народ, страдающий слабоумием, с удовольствием отдадут свои деньги на выдуманный проект. Все таки как же у них сильно работает пиар группа...я аж завидую.

30
Sqwair777113 · 06-02-2015

Энергию получим от солнечных батарей (для электролиза)... Ага! Щас! Усыпем поверхость Луны солнечными батареями площадь в пару десятков тыщ км, делов-то! И "заводы не нужны" - а в чем собссвенно вы собираетесь хранить сжиженный газ, а чем собираетесь сжижать? Эх, вы...

31
DimitriyP173 · 06-02-2015

Sqwair777. "а в чем собссвенно вы собираетесь хранить сжиженный газ, а чем собираетесь сжижать"

- вот это-то ваще ни разу не бином Ньютона: надо охладить газ до состояния снега, а потом свалить его - снег, который газ - в ближайший тенёчек. На полюсах их, говорят, много.

Сжижать его будут знамо дело Китайцы - зря они туда что ли "кролика" засылали? Понаедут они на Луну, тут то их на сжыжытельные фабрики и пристроят. Ребята они работящие, справятся.

С энергией то же не беда: берём оставшихся Китайцев, которым не хватило мест на сжыжытельных фабриках, раздаём им фонарики и посылаем на тёмную сторону Луны освещать солнечные батареи.
Кому фонариков не достанется - отправить дуть на ветрогенераторы. А чтоб КПД выше был - накормить их горохом, чтоб один работник за раз мог два ветрогенератора обслуживать.

И попрёт бизнес в гору, так что и Рокфеллеру не снилось! Так что проект вполне осуществимый. Есть ещё места, чтоб вписаться? Согласен на должность креативного креативщика! =)))

32
1232374 · 09-10-2018

Фразы: "добыча в космосе", "освоение планет", "космические горы золота, платины, драгметаллов, алмазов, изотопов гелия" и другие сладкие словесные «нишьтяки» – это заклинания, которые позволяют косвенными методами подводить мошеннические схемы к очень умным людям, путём втягивания их в дух соперничества.
Создание базы на Луне обойдётся в очень большую сумму, а выдаст – мелочь.
До Марса путь далёкий и опасный, а на тера-формирование Марса уйдут сотни лет.
Добыча в космосе руды - просто опасна для равновесия гравитационных сил в Солнечной системе. Кроме того, не стоит мечтать о том, что в космосе летают громадные астероиды из драг-металлов, - это только вожделенные мечты.
Добывать в космосе возможно но нельзя,- и вот почему: если открыть школьный курс физики за десятый класс, то мы увидим формулу «силы тяжести» (F=G*m1*m2/r*r), отражающую силу гравитационного взаимодействия (взаимного притяжения) двух тел с массами m1 и m2. С этой формулой знакомы многие, но мало кто понимает её «астрофизические тонкости»: в ней массы взаимодействующих тел перемножаются (а не суммируются), и по этому к ней неприменимо правило: «от перемены мест слагаемых сумма не меняется»; именно по этому, если вы отнимете 1килограм от тела массой m1, и прибавите его к телу массой m2, то значение гравитационной силы между ними изменится (например, 10*20 неравно 9*21, и неравно 11*19), а если эти два тела вращаются в космосе, то в добавок – сместится центр системы вращения и изменится расстояние между телами m1 и m2.
А теперь попробую объяснить без физики, в чём тут проблема:
Дело в том, что некоторые люди, воспринимают планету Земля так, как будто под ногами «бесконечность земли, насыпанной на большом космическом фундаменте». В реальности, через 12858 километров под ногами - начинается бесконечная космическая пустота, та же, что и дальше ста километров над головой. И вся планета Земля постоянно крутится и движется в космической пустоте вокруг Солнца, со всеми людьми. Планета Земля – это массивный шар минералов и органики, «висящий» в космосе на гравитационных силах Солнца, и не падающий на Солнце только благодаря скорости движения по орбите вокруг Солнца. Точно так же Луна «привязана» к Земле. А Солнце «привязано» к центру галактики.
Если люди решили привезти на Землю какую-либо массу, то люди должны понимать, что при этом собственная масса Земли будет увеличиваться и будут увеличиваться силы гравитационного притяжения Луны - Землёй, и Земли – Солнцем, т.е. Луна будет приближаться к Земле, а Земля к Солнцу – и всё это будет происходить пропорционально увеличению массы Земли.
Если люди решили взять у Луны тонну породы и переместить её на Землю, то увы, т. к. в формуле массы перемножаются (а не суммируются), то и силы гравитационного взаимодействия между Землёй и Луной - будут меняться, и по этому будет меняться расстояние между Землёй и Луной. Так же, не стоит надеяться, что расстояние изменится «на какой-то метр, и дальнейших изменений не будет», и нестоит надеяться на это потому, что орбиты Земли и Луны не случайны,- они находятся в областях равновесия многих космических силовых взаимодействий, а не только гравитационно-скоростных. И если вы сместите Луну на несколько десятков метров, то она может продолжить смещаться дальше по инерции, невзирая на расчёты, в которых (по вожделенной-предвзятости или банальному незнанию всех типов взаимодействий) что-либо не учтут. Или мы потеряем Луну, или попросту уроним её на Землю (человеческая глупость разрушительнее любых метеоритов), в любом случае всё живое на Земле небудет купаться в роскоши космических руд, а накроется одним минералом – медным тазом.
Если тащить руду на Землю - то Луна приблизится к Земле (при этом усилятся природные катаклизмы, усилятся и станут нестабильными водяные и воздушные потоки, усилятся и станут нестабильными течения мантии,- что выльется в постоянных участившихся землятресениях, и появится много других проблем), а заодно - Земля приблизится к Солнцу, по этому не просто станет теплее, а изменится всё то, что человечество выводило из статистических наблюдений за климатом, и знакомым методам сельского хозяйства придёт конец.
Если взять руду у Луны и привезти её на Землю, – то Луна отдалится от Земли, ослабнут все водные и воздушные потоки, в морях и океанах усилится рост водорослей, ослабнут сезонные смены температуры, землятресений будет меньше – Земля начнёт остывать изнутри, и Земля так же приблизится к Солнцу, и в этом случае так же появится много других проблем.
Если вы считаете, что Земля теряла массу столетиями при сжигании нефти, дерева, газа, угля, и т.п.,- то вы глубоко заблуждаетесь, т.к. в любой химической реакции (в данном случае – реакции горения), масса веществ до и после реакции неменяется. Потеря Землёй массы возможна только при отправке спутников в далёкий космос, и при ядерных реакциях (в которых, в фотоны превращается 1 килограмм вещества). Все, что когда-либо горело на планете Земля – выпадает на Землю осадками, или висит коллоидными частицами в атмосфере, и по этому полная космическая масса планеты оставалась неизменной (жаль, учёные не рассматривали элементы Солнечной системы как самостабилизирующиеся гироскопические системы в их взаимодействии, ведь по этому направлению небыло опубликовано даже толковой математической модели, а звучат только модные теории).
Спутники, которые висят в невесомости на околоземных орбитах - считаются «гравитационными глазами» Солнца – частью Земной массы (хотя Луна уже не считает земные спутники частью Земной массы, и интересно, как с момента запусков спутников сместилась Луна, и хоть кто-либо отслеживал мгновенные и отдалённые изменения по этому поводу?).
Короче – никакой дополнительной массы из космоса нельзя тащить на Землю или Луну (или отнимать у планет, астероидов), иначе нарушится равновесие гравитационных сил и многих других космических взаимодействий. А промышленность – это такая сила, которая как огненная стихия – войдя во вкус уже неможет остановится, и миллиарды тон потоков руды для промышленности – всего лишь бухгалтерская текучка. Почему? - а вы сможете гарантировать тщательный контроль постоянства массы небесных тел на весь период добыч? Думаю, на это никто неспособен, ведь при мощности развития современной науки, даже нет и задатков взглядов на Солнечную систему как на саморавновесную-саморегулирующуюся систему пластичных гироскопов.
Кроме того, пояс астероидов, который астрономы и астрофизики преподносят как «ненужные обломки планет» или «планетарный строительный мусор», на самом деле – это очень важные элементы массы для стабилизации гироскопического равновесия внутри самой Солнечной системы (на Земле, стабилизацией гироскопического равновесия занимается водная стихия, и от части - воздушная). Солнечная система не симметричный гироскоп, а система с постоянно-меняющимися гравитационными взаимодействиями, которые при сложности своих взаимодействий – постоянно сохраняют равновесие всей системы (как вы думаете – почему? Правильный ответ в роли пояса астероидов). Слабый аналог стабилизатора массы для достижения гироскопического равновесия, находится в устройстве двигателя, который раскручивает диск в компьютере,- в нем, в круглой полости лежат маленькие шарики, которые позволяют уравновесить вращение лазерного диска если центр тяжести самого диска нарушен, чтобы избежать его разрушения при вращении.
Некоторые люди скажут, что: «на Землю и Луну падало и падает множество астероидов, и ничего не случилось», - вы бы лучше подумали, почему они падали на Землю и Луну, – потому, что этого требовали привила коррекции масс для компенсации силовых изменений внутри Солнечной системы, ведь чтобы космическое тело упало – нужны изменения многих сил действующих на него, (невесомость – это мир малых сил). Все видели фотографии ночного неба с многочисленными белыми чёрточками болидов, которые по касательной проходят через атмосферу Земли но на Землю не падают, уходя снова в космос, - если вы наблюдательны, то вы заметите, что черточки имеют разную длину, разную яркость и разное направление, - что говорит о разных скоростях, разных размерах и разных углах атаки болидов, - но во всех этих фотографиях всегда одно – ни один из коснувшихся атмосферы болидов – не упал на Землю, - подумайте почему? Если сказать кратко,- то вполне жизнеспособен вариант того, что если плавно изменить массу Луны или Земли на несколько тонн, то Солнечная система стабилизирует равновесие массы несколькими тоннами болидов (или одним массивным болидом), который прилетит на Землю или Луну, уже с космическими скоростями... Представили картину?
Учёные могут сделать компьютерную симуляцию вращения абсолютно всех тел Солнечной системы, с учётом их масс, орбитального и собственного вращения, и изменения их форм и внутренних сил в процессе их вращения, - и они увидят как меняются орбиты планет, меняются уплотнения структуры пояса астероидов, меняются орбиты спутников планет, и даже состояние колец Сатурна, - и все эти изменения происходят во имя сохранения ценного жизненного баланса гравитационных и других сил, обеспечивающих функционирование Солнечной системы. Людям нужно понять, что старые стереотипы взглядов и поведений, уже несоответствуют современным силам человечества, и нужно быть осторожнее с силами, умнее в поступках, и не вести себя по старым прижившимся стереотипам, которые были безвредны в прошлые эпохи малой силы человечества.
Многие скажут, что: «на Земле же заканчиваются ресурсы, что делать, если не искать их в космосе»? Это не на Земле заканчиваются ресурсы, а у добывающей промышленности заканчиваются ресурсы. Всё, что люди добыли за всю историю человечества, сейчас лежит на свалках, на которые предпочитают смотреть не как на источник обогащённого сырья, а как на «противный мусор», по модным, и на данный момент уже вредным стереотипам мышления. Люди же не едят пластик, бумагу и металл. Если у добывающей промышленности заканчивается сырьё, то она должна переходить от «добывающей» ко «вторично-перерабатывающей» промышленности, и налаживать технологии «заранее продуманных переработок для вторичного запуска с меньшими затратами на восстановление сырья». Нужное для промышленности сырьё лежит на свалках, и чтобы увидеть в свалках источники сырья – вы только взгляните на него не как на мусор, а как на промышленное сырьё. Разработайте автоматические линии сортировки мусора; Дайте задание химикам создать такие полимеры, клеи и пластики, которые можно будет восстанавливать до первоначального состояния при каждой переработке; Измените сборочные линии таким образом, чтобы при поступлении отработанных бытовых устройств на вторичную переработку – их можно было легко разбирать на автоматических линиях, и повторно использовать мало-изношенные детали устройств (без повторного производства); Во имя сохранения сырья можно бы попробовать ввести правила своевременной замены техники на новую, до того, как она износится, и не делать устройства такими, что они «рассыпаются» и т.п.(дел будет много интересных), и будет вам сырьё в избытке, и заодно будет уменьшаться загрязнение планеты Земля (ведь загрязнение – это ничто иное как неуместное географическое расположение сырья).
Например, если поднять одно затонувшее рыболовецкое судно, то можно получить больше железа чем при добычи с километрового астероида, причём дешевле и проще, чем подниматься в космос. А вкладывать в опасно-непродуманные и затратные идеи космических добыч – это "деньги на ветер".

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!