новости космоса
10875 10
05 февраля 2015 07:16:09

Европа запустит в космос собственный мини-шаттл

Европейское космическое агентство (ЕКА) готовит на следующей неделе запуск небольшого многоразового космического корабля, который совершит свой первый пробный полет за пределы атмосферы нашей планеты.

КА Intermediate Experimental Vehicle (IXV) размером примерно со средний легковой автомобиль имеет коническую форму, призванную обеспечить ему хорошие аэродинамические показатели. Источниками вдохновения для конструкторов IXV, судя по всему, стали ныне уже не используемые шаттлы НАСА, автоматизированный военный космический самолет X-37B и пассажирский космический корабль Dream Chaser, построенный корпорацией Sierra Nevada.

Благодаря специальной аэродинамичной форме КА, он испытывает на себе при погружении в атмосферу действие подъёмной силы, подобно аэроплану, несмотря на то, что IXV не имеет крыльев.

В ходе своего первого полета IXV достигнет высоты около 400 километров — примерно на такой же высоте над поверхностью Земли находится Международная космическая станция — после запуска в космос на борту 30-метровой четырехступенчатой ракеты-носителя Vega.

Пуск КА планируется произвести между 8 и 10 часами утра по местному времени EST (-5 часов от GMT) 11 февраля с площадки европейского космодрома Куру, расположенного во Французской Гвиане на северо-восточном берегу Южной Америки.

IXV, масса которого составляет около двух тонн, разгонится до скоростей порядка 27000 км/ч, после чего повторно войдет в атмосферу, следуя по траектории, близкой к реальной траектории возврата космического корабля с МКС на поверхность Земли.

Целью проведения этих испытаний является оценка способности IXV справиться с мощными силами сопротивления воздуха, возникающими при входе капсулы в плотные слои атмосферы и вызывающими разогрев КА до высоких температур.

IXV оснащен 300 датчиками и инфракрасной камерой, при помощи которых ученые получат карту распределения температуры по всей длине космического корабля, сообщил глава департамента аэротермодинамики ЕКА Хосе Лонго в недавно опубликованном заявлении.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Inoletyanin9 · 05-02-2015

Ещё один конкурент?

2
ptuf117 · 05-02-2015

Ба да это ж слизано с нашего "Клипера". Европейцам тогда предлагали стоить вместе те отказались и проект загнулся из за нехватки финансирования. И вот теперь они состряпали копию (совсем окитаились европейцы). Хде совесть???

3
YOV2100 · 05-02-2015

да оч похоже на то, припоминаю старинные фотки наших экспериментальных "лаптей" - размерчик и правду подходит на указанный сопоставимо с автомобильчиком!!

4
YOV2100 · 05-02-2015

но какойто из них такое испытание помоему в свое время таки прошол! - ну так это как водится все наши изобретения "вдруг чюдом" находят свою новую жизнь там за бугром!

5
dilettant171 · 05-02-2015

"Клипер" садиться должен был горизонтально, если я ничего не путаю, а этот "планировать" сможет только на сверхзвуке и садиться только при помощи парашютов. Какое-то половинчатое решение, и, по-моему не имеющее большой перспективы.

6
Sqwair777113 · 05-02-2015

Смотрел я его на видео. Жутко нерациональная штука. 4 ступени, 4 парашюта, и все - расходники! Маск бы удавил за такую расточительность!

7
malfred131 · 06-02-2015

А в чём суть устройства? Если её саму на орбиту ракета выводит, и она не может отправить в космос что-то кого-то, то зачем она? Да и вообще если возвращаемая часть размером с автомобиль, то экономия не выглядит огромной.

8
DimitriyP173 · 06-02-2015

malfred. Ну, всё зависит от экспериментов, которые планируется на эту штуковину возложить. Для чего-нибудь не требующего больших объёмов вполне сгодится. Да и наши то корабли не намного больше. Разница только в том, что наши уже научились так скукоживаться чтоб туда втроём влезть, а "зажравшиеся ЕвропЭйцы" покуда и в одно лицо в капсулу не влазят! =)
А суть её - в возможности худо-бедно маневрировать в атмосфере. Сам посуди: у нас есть территория нашей необъятно Родины, да ещё Казахстан пространством "помогает" - при всём желании трудно промахнуться.
У НАСА - по пол-океана с каждой стороны и флот по количеству кораблей, не уступающий Британскому в лучшие её годы. Тоже есть куды с орбиты бултыхнуться.
А у ЕКА чего есть? Крохотулечная Европа, которая к тому же разделена на кучу государств. Тесно. В такой ситуации залететь вместо посадочной площадки космодрома к соседу в огород - раз плюнуть!
Вот и учатся маневрировать по мере сил. С космической высоты аппарат даже с лётными характеристиками рояля сумеет в нужную точку выйти, благо сажать будут не на Бельгию или там Ватикан, а хотя бы на Францию или Германию.
Вот и обоснование.

9
ptuf117 · 06-02-2015

""Клипер" садиться должен был горизонтально, если я ничего не путаю, а этот "планировать" сможет только на сверхзвуке и садиться только при помощи парашютов. Какое-то половинчатое решение," Во Европейцы даже стырить по нормальному не смогли. Китайцы бы скопировали один к одному(даже удивляюсь как они до сих пор это не сделали).
Дим зря ты про рояль так- у него крыло даже есть (одно правда) и я как человек таскавший енту штуковину утверждаю-летает восхитительно (особенно вниз пол лесенке;))

10
Ground120 · 06-02-2015

В свое время разработку европейского многоразового корабля остановили после предложения роскосмоса адаптировать проект Клипер под евро критерии. Итого - планировалось дые версии Клипера с разным аэродинамическим качеством (Европе необходимо было иметь большую дальность планирования). Выделенные ЕКА средства были успешно распилены, без пользы для обоих вариантов проекта.
Подозреваю, что в качестве компенсации, некоторые наработки использованы в новом КА, хотя масштаб явно не тот.
Тем более, что России он все равно не нужен, да и денег еще раз никто не даст на пенопластовый макет.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!