"...новые ступени будут на 40 процентов дешевле и на 24 процента надежнее, чем текущие ступени ракеты SLS"
Не, ну на 40% дешевле, это я ещё понимаю как можно посчитать. Но как можно НАДЁЖНОСТЬ в процентах выразить - вопрос!
Сверхтяжелая ракета SLS получает твердотопливные двигатели Advanced Boosters
В строительстве гигантских ракетных ступеней, которые помогут запустить в космос новую, сверхтяжелую РН НАСА, намечаются две важные вехи. Во-первых, компания Orbital ATK готовится к тестовому запуску, получившему название Qualification Motor -1 (QM-1), пятисегментного твердотопливного двигателя. А в это время на другом фронте работ инженеры тестируют технологии, необходимые для создания мотора Advanced Booster, который после завершения своей разработки, намеченного примерно на середину 2020-х гг., позволит увеличить грузоподъемность ракеты.
Тестовый запуск двигателей QM-1, который должен был быть произведен уже довольно давно, но постоянно откладывался, теперь намечен на 11 марта. Такая дата проведения испытаний двигателей соответствует критическому варианту графика работ по строительству ракеты, при котором все же остается возможным её старт в 2018 г.
Этот пятисегментный двигатель является прямым потомком четырехсегментного мотора, использовавшегося ещё для первых запусков космических шаттлов — и с тех пор эти двигатели постоянно обновлялись и совершенствовались все время вплоть до последней миссии в рамках программы Space Shuttle, получившей название STS-135.
Пятисегментный двигатель обеспечит РН SLS грузоподъемность 70 или 105 тонн, в зависимости от конфигурации, причем последняя конфигурация ракеты была выбрана в качестве основной на первые годы её эксплуатации.
В ранних заявлениях руководства проекта SLS говорилось, что переход РН на ступени Advanced Booster будет осуществлен в 2024 г., однако дальнейшее развитие событий показало, что этот переход произойдет, скорее всего, лишь где-то во второй половине 2020-х гг.
Эти новые сверхмощные ступени, получившие неформальное прозвище “The Dark Knights”, станут эволюционным продолжением применяемых в настоящее время ракетных ступеней, причем как снаружи, так и внутри.
Использование недорогих композитных материалов для оболочки ступени ракеты вместо традиционной стали позволило на две тонны повысить грузоподъемность РН.
Компания ATK указала в своем информационном сообщении, что новые ступени будут на 40 процентов дешевле и на 24 процента надежнее, чем текущие ступени ракеты SLS.
(Добавил: Hot Temp)
"...новые ступени будут на 40 процентов дешевле и на 24 процента надежнее, чем текущие ступени ракеты SLS"
Не, ну на 40% дешевле, это я ещё понимаю как можно посчитать. Но как можно НАДЁЖНОСТЬ в процентах выразить - вопрос!
<Но как можно НАДЁЖНОСТЬ в процентах выразить - вопрос!> выразить в % можно если сопоставить данные о удачных запусках с количеством аварий.А вот как выразить надёжность ускорителей которые ни разу ещё не летали это действительно вопрос. Любят они выпендрться
Надёжность вычисляется ро формуле - (кто монтировал + чё производство деталей)*на удачу в квадрате, некоторые добавляют в формулу число пи.
Delitant, "Круглое" число пи в квадрате расчитанное с использованием мнимых чисел, в идеале стремится к 100%!
А вот 100% чего, правильности или ошибочности решения я ещё не понял.
Есть такая наука "Теория вероятностей", она поможет просчитать :-)
Кстати о птичках: насчёт квадрата вы полностью правы, уменьшение вероятности ошибки в десять раз (например с 1% до 0.1%) требуют увеличения расходов на всех этапах производства изделия в СТО раз, весьма дорогая штука, дешевле застраховать 8-)
Классно, как хорошо однако в Наса умеют присваивать деньги налогоплательщиков!!
<как хорошо однако в Наса умеют присваивать деньги налогоплательщиков!!> Тебеж по статусу не положено хаеть хозяев? или гонорар урезали??
ptuf3"Тебеж по статусу не положено хаеть хозяев? или гонорар урезали??"
На грани сокращения.
Сначала отказываються от концепта, потом, десятилетия спустя достают папку с доку ментацией, стряхивают пыль, налепят красочную этикетку и подсовывают как нечто новое, требуя N-ное колличество денег для финансирования "революционной" разработки. Конгениально, браво, брависсимо!!!
А когда ж уже про ИТЭР новость напишут-то? Всякую хрень маринованую - пжалста! А про реально прорывные вещи - тишина.
На форуме уже 3-4 дня как выложил, а здесь не хотят почему-то...
Да пока на Астроньюс новость через всевозможные фильтры пройдёт, пройдёт не малый срок, простите за тафтологию.
Leonid3
А ещё есть такая наука "Теория надёжности", которую Вы, несомненно, знаете или слышали о ней. Есть комплекс стандартов по надёжности. Поскольку специалисты СМИ говорят больше о том, в чём не разбираются, можно простить им эти 25%. Более всего эти проценты, полагаю, подходят к средней наработке на отказ То.
В открытой литературе есть информация по наработкам российских РД на испытаниях, для некоторых РД суммарная наработка (до 1 отказа) превышает время "боевой работы" в 400 и более раз. Причины понятны.
Интересная эта наука, "Теория Надёжности"(которая базируется на "Теории Вероятности" ;-)).
DimitriyP, на самом деле эта теория надежности, основанная на теории вероятностей не так уж и сложна. Поиск в гугле по словам "Расчёт надёжности" даст неплохую статью в википедии на эту тему. А если добавить слово "пример" - то получите несколько ссылок на примеры с числами. 20 мин чтения и станет ясно, как вычисляют надежность, как ее сравнивают с другой (в процентах) и даже как оценивают точность данных вычислений. Потому что иногда нельзя писать "надежнее на 24%", потому что оценка точности дает +/- 7% к примеру. И пишут "около четверти" или "надежность выросла на 24% с доверительным интервалом 7%". И всем все ясно - нужно проверить расчеты силами своих консультантов и дать бабло на реализацию :-)