новости космоса
8294 30
09 апреля 2015 20:11:24

Ученые НАСА создали в лаборатории «кирпичики» жизни

Многие химические вещества, необходимые для жизни, как мы знаем, ранее существовали на Земле в больших количествах, и как предполагают авторы нового исследования должны существовать на экзопланетах.

Ученые НАСА из исследовательского центра Эимса в Калифорнии получили три основных компонента РНК (рибонуклеиновой кислоты) и ДНК (дезоксирибонуклеиновой кислоты) в лаборатории. При этом в ходе эксперимента были созданы условия, подобные космическим.

«Никто толком не понимает, как зародилась жизнь на Земле», - говорится в заявлении Скотта Сэндфорда, исследователя из космического центра Эимса. «Наши эксперименты показали, что многие «строительные блоки» жизни существовали на Земле с самого раннего периода ее истории. В ходе эксперимента мы сымитировали астрофизические условиям, подобные тем, в которых формировались планеты».

Главным объектом внимания Сэндфорда и его коллег был пиримидин – кольцевидная молекула, которая часто встречается в метеоритах. Кольца удерживают атомы углерода, однако присутствие азота в пиримидине делает соединение менее стабильным в сравнении с другими соединениями, которые также богаты углеродом. В результате, пиримидин легко разрушается под действием радиации, которая преобладает в межзвездном пространстве.

«Мы хотели проверить, может ли пиримидин выжить в космосе и превратиться в более сложные органические соединения», - добавляет Сэндфорд.

В процессе путешествия по космическому пространству в виде газа пиримидин должен разрушаться. Однако исследователи предположили, что при попадании молекул в межзвездные облака пыли и газа некоторые из них могли выжить. По данной теории, такие облака служили щитом, поглощающим большую часть излучения. Находясь внутри облака, молекулы пиримидина могли крепко ухватиться за частички пыли, что позволило бы им пережить любые излучения в дальнейшем.

Чтобы проверить свою идею, ученые подвергли кусочки льда с молекулами пиримидина воздействию ультрафиолетового излучения. Эксперимент проводился в вакууме при температуре минус 262 градусов Цельсия. После замерзания пиримидин становился гораздо менее уязвимым для радиации, нежели газ. Вместо того чтобы разрушать пиримидин радиация превращала его в новые соединения, включая урацил, цитозин и тимин – три составляющие нуклеиновых кислот, которые образуют ДНК и РНК.


(Добавил: Max Payne)

комментарии
1
новичОк154 · 09-04-2015


«Никто толком не понимает, как зародилась жизнь на Земле»C- Скотт Сэндфорд.
Скотт Сэндфорд плохого мнения о нас. Мало того, что мы всё это понимаем, так у нас ещё у каждого своя версия. А то и две!

2
Flibustier51121 · 09-04-2015

новичОк31 "Мало того, что мы всё это понимаем, так у нас ещё у каждого своя версия. А то и две!"
...нас берите, обреченных, треугольник вас ученых, превратит в умалишенных, ну а нас - наоборот...(С) В.Высоцкий
В данном контексте треугольник - зарождение жизни)
"радиация превращала его в новые соединения, включая урацил, цитозин и тимин" - УФ излучение, т.е. Солнце зарождает жизнь и об этом ученые сами сказали.
Вопрос: "умело" и "знало ли как" это делать Солнце сразу после своего формирования или "поумнело" и научилось в процессе своей "интелектуальной" эволюции?
А может "радиация" Земли или самих ученых) формирует данные хим. соединения?
Сделали бы они этот эксперимент роботами в другой звездной системе из "чужих" атомов, какими бы были при этом соединения и были они бы вообще?

3
YOV2100 · 10-04-2015

давольно скромных масштабов установка у них чегото ! на столе уместилася! где размах коллайдера!!!??? не в тренде ребята явно - странно! одним днем живут сегодня на хлеб с маслом хватает и видать ладно! а тобы веть моглибы лет 10 строить агрегат диковинный патом еще лет 5 его тестировать потом 5 отлаживать ..и.т.д.. так бы и до пенсии глядиш датянули-бы!!

4
новичОк154 · 10-04-2015

Flibustier51, "Все почти с ума свихнулись, даже кто безумен был,
И тогда главврач Маргулис телевизор запретил."(С) В.Высоцкий

5
dimitpij108 · 10-04-2015

<Солнце зарождает жизнь и об этом ученые сами сказали.
Вопрос: "умело" и "знало ли как" это делать Солнце сразу после своего формирования или "поумнело" и научилось в процессе своей "интелектуальной" эволюции?> Исчё одна Елена? Закусыватиь надо лучше уважаемый.

6
geolux138 · 10-04-2015

Подвергли воздействию радиации… Почему-то сразу вспомнился Волк из "Ну, погоди", когда он палеокувалдой бьёт по медному кувшину, и тот каждый раз превращается в другой сосуд. Вплоть до вершины техноцивилизации - ночного горшка.

7
Flibustier51121 · 10-04-2015

dimitpij, Кто такая Елена? Спиртное не употребляю совсем...
Вы то сами что скажете насчет зарождения жизни? Можете доказать несостоятельность моих версий происходящего? Готов послушать, если убедите, соглашусь с вашей, я за свои не держусь.

8
DimitriyP173 · 10-04-2015

Flibustier51. "Кто такая Елена?"

- то есть как значит кто? Это глас Разума (подсознания) в тёмном царстве конформизма и слепого следования догмам скучной науки! Ну вы даёте! Елену не знать!

9
dimitpij108 · 10-04-2015

<dimitpij, Кто такая Елена? Спиртное не употребляю совсем...> Таки значит вам это противопоказано! (в смысле воздержание от спиртного, а то вон какие мысли уже посещать стали). А про версии так моя в разделе "общение" подробно изложена.
Р.S.: Про Елену мой тёзка объяснил-у него нагляднее получилось. (жаль только не в стихах, он по ним дока.)

10
новичОк154 · 10-04-2015

Flibustier51, Елена хранительница очага и почётный комментатор сайта! ♥

11
DimitriyP173 · 10-04-2015

"Главным объектом внимания ... был пиримидин – кольцевидная молекула, которая часто встречается в метеоритах"

- Я, конечно, не специалист, но какова вероятность того, что это "не местный" пиримидин? Раз уж он так легко распадается, так может его в чистом виде в космосе и нет совсем?

Хотя исследование весьма интересное! Авторам зачёт!

ПыСы: Я вот прям вижу как они эту фотографию делали. Собрали их, значит, в кучу, а потом фотограф им говорит: - так просто, на фоне стены - скучно фотографировать. Есть у вас что-нибудь "эдакое"?
Вот там вот на столе, например, что за штука?

А мистер Сэндфорд такой: - да это ж самогонный аппарат! Мы его тут из старого туннельного микроскопа собрали, для повышения креативности и чтоб в магазин через дорогу каждый раз не бегать!

А фотограф им: - да кто узнает то? Пусть думают что это ТА САМАЯ установка, или её часть. Тем более что в некотором смысле так оно и есть!
Садитесь рядом, не смотрите в объектив и делайте вид, что вы чем-то заняты или думаете о научном!

12
Flibustier51121 · 10-04-2015

DimitriyP, пусть тогда Елена скажет свое мнение, хочется ее мнение послушать и подискутировать.
"Позовите Вия!.."), (в нашем случае Елену)))

13
dimitpij108 · 10-04-2015

<А мистер Сэндфорд такой: - да это ж самогонный аппарат!> О однако подобная мысль не только мою голову посетила!? Значит рациональное зерно в этом есть!

14
DimitriyP173 · 10-04-2015

dimitpij. А чем это ещё может быть?
Розовый шланг - по всему видать какой-то нагревательный элемент, типа лазера или ещё чего в том же духе.

Пара трубок позади - это подача холодной воды, чтоб змеевик охлаждать, для конденсации. Он по всему видно тоже в задней части расположен.

Справа вверху трубка-загогулина торчит - это, видимо, чтоб брагу туда наливать.

А в самом конце (на фоне футболки среднего чувака плохо видно, но если приглядеться...) можно разглядеть даже краник, из которого готовый продукт капает!

15
новичОк154 · 10-04-2015

Спалились!
Такой сложный аппарат замутили.
Или это чтоб никто не догадался?

16
DimitriyP173 · 10-04-2015

новичОк. Да чё там сложного то? Просто части не стандартные. Явно от какой-то экспериментальной установки свинтили, поэтому и смотрится так "нанотехнологично".
Но, намётанный глаз - он всё видит!

17
новичОк154 · 10-04-2015

Ну оно понятно. Классический механизм самогонного аппарата отшлифованный опытом его применения поколениями наших предков, не имеет ни одной лишней детали.

А эти, изобрели вилисапет! Стиль Модерн!

18
dimitpij108 · 10-04-2015

<пусть тогда Елена скажет >Она уже сказала!В новости про изотопный анализ Луны!"Сначала на Землю попали наши составляющие,а.уж потом мы,как порождение планеты."

19
новичОк154 · 10-04-2015

Ну в общем-то она права, пылевая туманность- производное звёзд, из неё Земля, а потом уж мы, из тех-же микроэлементов если без подробностей.
Краткость- сестра таланта.

20
Inoletyanin9 · 10-04-2015

Flibustier513, не принмайте блико к истине комментаторов и трактователей Elena, а лучше почитайте её в оригинале. Ведь это очень даже просто - окунитесь в космотрёп 1-2-3-х летней давности.
В последнее время она несколько притихла, но если почитать её бурную деятельность в прошлом здесь на Астроньюс, то станет очень даже понятно. И не только её, но и её злейших друзей и добрейших врагов.

21
Flibustier51121 · 10-04-2015

Inoletyanin, просто хочется понять кто мы и зачем мы здесь? Не как самоцель, а просто ради любопытства.
Вот ДмитрийР дал оценку одному из участников: "глас Разума (подсознания) в тёмном царстве конформизма и слепого следования догмам скучной науки".
Так может поэтому ученые не могут "обьять необьятное", так как они в жестких рамках догм науки. Я лишь позволил себе выйти из рамок сегодняшней науки, при этом остался в рамках логики(может истина за рамками логики тоже?). Не пытаясь зацикливаться на "как", а угадывая "зачем" это все, включая нас с вами, создали. Мои версии могут быть ошибочными, не спорю, но я хоть пытаюсь)
Легко не соглашаться, но дайте свои "стройные" версии. Возникновение жизни это один из этапов эволюции вселенной, интересно знать, какой следующий, и будем ли мы причастны к нему?

22
robka136 · 10-04-2015

Flibustier51 "а угадывая "зачем" это все"
Всё куда-то развивается, это факт .И наша среда тоже куда то развивается.Зачем?Может есть Создатель ,а может лишь комбинация времени ,частиц и сил создает это развитие без внешнего участия( и это вероятнее;стал склоняться, что мы сами создатели и есть,руководимые внутренней силой того же сорта, что заставляет атомы соединяться ) .По мне, так этот процесс возможно бесконечен,но это не плохо ,потому как с каждым этапом появляется бОльшая гармония существования.
"Возникновение жизни это один из этапов эволюции вселенной, интересно знать, какой следующий",уверен ,что для большей гармонии необходима будет дальнейшая кооперация разумных существ.(Будут ли это другие существа с иных планет или мы сами,раширив свое обитание на эти планеты ,непонятно,скорее первое).
Почему так ?При кооперации приобретается бОльшая способность к осуществлению желаний ,соответственно повышению счастья.Это как племя +племя +племя =государство.В государстве его участники обладают большей гармонией.

23
dilettant170 · 10-04-2015

"Пиримидиновая структура — как ароматическая, так и гидрированная, входит в состав многих биологически активных веществ и лекарственных препаратов — например, барбитуратов — производных 1,3,5-тригидроксипиридина, обладающих снотворным, противосудорожным и наркотическим действием." Википедия.
Вот оно им зачем, наркоманы латентные.

24
Flibustier51121 · 10-04-2015

robka, я полностью солидарен с Вами. В "общение" в различных ветках я высказал аналогичную версию(подробную), в том числе по обьединению(кооперацию) разумных существ, в том числе с других планет.
Я думаю, основная цель не гармония(гармония это остановка в развитии), а перманентный процесс создания новых миров, все более "продвинутых". Просто по логике: наша вселенная остынет и за счет разумных существ даст жизнь новым мирам. Возможно остывшие останки нашей вселенной будут использованы(?)(по аналогии с растительным миром, мертвое дает жизнь живому). Но чтобы достичь таких возможностей, пройдет много времени, но для вселенной этого хватит.
Это не теория "всего", она не дает ответ как все появилось и что будет в итоге. Просто версия этапа развития...

25
robka136 · 10-04-2015

Flibustier51,иногда мне кажется, разум будет сдерживающей силой против темной энергии,разрывающей нашу вселенную .
И еще такое :если учесть бесконечность масштабов микромира,то возможно бесконечное множество неких вселенных находится внутри нас,внутри любых элементарных частиц;а в этих вселенных свои закономерности.
Это такое дело интересное-представить бесконечность-пытаешься понять ,но не можешь ухватить это понимание ,чтоб картина стала четкой и стало радостно от этого,и постоянно отвлекает что то от этого процесса- тело требует удовлетворять свои инстинкты иначе разум начинает бунтовать )) .
"а перманентный процесс создания новых миров, все более "продвинутых""
а что есть для Вас "продвинутый",в каком плане продвинутых?Для меня это означает ,что будет бОльшая свобода сознания,бОльшая радость.

26
Иван155 · 11-04-2015

"Главным объектом внимания ... был пиримидин".
Очередная очепятка. Речь о пирамидоне. После тестирования аппаратуры, проведённой накануне, пирамидон - вещь очень даже пользительная.

27
dilettant170 · 11-04-2015

Flibustier51.Я думаю, основная цель не гармония(гармония это остановка в развитии), а перманентный процесс создания новых миров, все более "продвинутых".
Википедия."В философии гармония — категория, отражающая закономерный характер развития действительности, внутреннюю и внешнюю согласованность, цельность и соразмерность содержания и формы. В эстетике гармония — одна из форм прекрасного, понятие, означающее упорядоченность многообразия, целостность, обладающая согласованностью частей и уравновешенностью их напряженности."
Ув. Flibustier51, похоже Вы немного запутались в понятиях, поскольку гармоничное развитие человека и общества "в согласии с собой и миром" есть предел мечтаний лучших умов на протяжении всей истории. Гармония не может остановить развитие, полная гармония лишь отображение сиюминутного состояния идеального мира, но любое продвижение вперёд в развитии неизбежно сместит точку равновесия и придётся искать "новую гармонию" и так до бесконечности.
Вселенная есть была и будет, а вся человеческая цивилизация на шкале времени не более чем едва различимая точка. Весь наш мир в масштабах Вселенной лишь одна элементарная частица. Как-то нескромно при таких исходных данных ставить себя равным богам, скромнее надо быть. Мы (человеки) это вирус, Вселенная либо переболеет, выработав иммунитет, либо постарается нас уничтожить, но для этого Вселенной придётся встать за нами в очередь.
Теперь по теме.
Можно конечно порадоваться за экспериментаторов, за их успешную попытку повторить то что космос делает походя. Только умение делать кирпичи, не даёт возможности сразу стать исскусным зодчим, это лишь начало большого пути, причём даже неизвестно а в нужном ли направлении начато движение?

28
Flibustier51121 · 11-04-2015

dilettant, каждого свои представления о гармонии, не собираюсь оспаривать Вики) Как пример, индейцы в Америки более менее жили в гармонии с природой, не особо стремились к техническому развитию, но их это не спасло при колонизации. Я просто подумал, что если только гармония цель, то достигув ее можно остановить развитие, так как цель достигнута. Но вы и Вики правы), можно и в гармонии двигаться вперед, может даже и быстрее. Уверен, мы не вирус вселенной, а дети ее, нам многое прощается... Да сейчас нас(нашу деятельность) не различить в масштабах вселенной, но и клетки организма наших родителей, из который мы развились, когда то тоже не было видно, а сейчас мы сами даем жизнь другим. Разница в масштабах. Мы не равны богам здесь и сейчас и никогда не быдем таковыми по отношению к ним, но мы разовьемся и станем таковыми для тех кто появиться в результате нашей деятельности. И это просто версия...)
robka21, продвинутые, это значит, на новом уровне, с учетом проб и ошибок предыдущего. Может законы физики или природы, другие модели миров. Большая радость может и не дать мотива двигаться вперед. Например, спермотозоид) на полдороги к цели начнет искать гармонию, радоваться тому чего достиг здесь и сейчас, и не получит того развития, которое мог бы) Наркоман, нашедший свою гармонию обречен, т.к. нет развития.

29
robka136 · 11-04-2015

Flibustier51,видимо я подразумевал динамичное понимание термина "гармония " и не статичное.

30
Flibustier51121 · 11-04-2015

robka, понял, согласен с этим, спасибо товарищи, поправили) Быть в гармонии с окружающими людьми, наслаждаться созиданием и не останавливаться ни на минуту в развитии.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!