новости космоса
7233 6
11 мая 2015 21:44:08

Европейцы испытали Airbus A310 ZERO-G в условиях изменяющейся гравитации

Европейское космической агентство, Национальный центр космических исследований Франции (CNES), а также Германский центр авиации (DLR) на этой неделе провели двенадцать успешных испытаний самолета Airbus A310 ZERO-G в условиях изменяющейся гравитации.

В ходе экспериментов в течение коротких промежутков времени самолет пребывал в условиях невесомости, в другие же моменты находящиеся в нем объекты подвергались воздействию силы тяжести, почти в два раза превосходящей нормальную величину. При этом пассажир, который на Земле весит 80 кг, в течение примерно 20 секунд будет чувствовать себя так, словно его вес составляет 160 кг.

Проведение практических экспериментов в условиях невесомости и гипергравитации важно для исследователей в различных областях, в том числе астрономии, биологии, физики, медицины и прикладных наук. Кроме того, в ходе таких экспериментов тестируется оборудование перед его использованием в космосе.

Изменяя угол атаки и тягу при тестировании летательного аппарата, ученые могут воссоздавать уровень гравитации, присущий например Луне или Марсу.

Исследователи мониторили показатели летательного аппарата на каждой стадии полета при разных значениях гравитации. Параболические полеты – это единственная возможность для бортовых исследователей и техников практически протестировать систему.

Европейское космическое агентство, а также космические агентства Франции и Германии ежегодно проводят несколько подобных кампаний, однако для тестирования Airbus A310 они объединили свои усилия.

Airbus A310 был впервые использован восточногерманской авиакомпанией. После Военно-воздушные силы Германии стали использовать самолет в качестве транспортного средства VIP класса для государственных визитов канцлера Германии и министров в период между 1993 и 2011 гг.

Чтобы максимально освободить пространство в ходе параболических полетов из самолета была удалена большая часть сидений. Справиться с изменениями гравитации помогали и мягкие стенки. Для контроля систем самолета, в то время как он находился на пределе своей мощности, были установлены дополнительные станции мониторинга.

Подобные эксперименты с изменением гравитации направлены на то, чтобы лучше понять, как справится с такими условиями человеческое сердце и другие органы; протестировать новое оборудование для Международной космической станции; опробовать новые методы для запуска наноспутников; исследовать, будут ли работать лекарственные препараты «без гравитации»; понять процессы формирования пылевых облаков и планет в Солнечной системе, а также исследовать потенциал двигательной установки для марсианского самолета.


(Добавил: Max Payne)

комментарии
1
Gagarin124 · 11-05-2015

это что ш такое? закушались буржуины, на экстримчик потянуло..
только как они вот ето поймут: "процессы формирования пылевых облаков и планет в Солнечной системе"? предполагаю, что когда в пике их плющих в кресле, то в моске очень умные размышлизмы рождаются..

2
Barbud135 · 12-05-2015

Ну на невесомость в Звёздном городке богатеньких буратин катают на Ил-76 со времён развала Союза. Всё удовольствие - четверть миллиона с носа...

3
098765432138 · 12-05-2015

Gagarin, а у вас кто - комуняки?

4
Blust118 · 13-05-2015

Народ, хватит по политическим соображениям минусовать коллег. Кто-то к буржуинам, а кто-то к коммунякам негативно относится, но это совсем не значит минусовать то.
0987654321 минуснули, ну негоже это.

5
098765432138 · 13-05-2015

Да я никого не минусовал. Просто странно говорить о том ЧТО уже везде водится.

6
Blust118 · 13-05-2015

По мне так коммуняки и буржуины сейчас ничем друг от друга в смысле хапужества не отличаются и нет смысла о них их всуе на астроньюс упоминать, я лишь об этом.
А вот что касается испытаний с "переменной" гравитацией на самолётах, так это давным давно должно уже стать повседневной практикой в изучении и исследовании космоса. Как то несколько странно читать про это как новость.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!