новости космоса
8138 25
18 мая 2015 12:47:55

Российский космический корабль «Прогресс» восстанавливается после недавнего сбоя

Российское космическое агентство объявило в понедельник о том, что смогло вновь запустить двигатели космического корабля «Прогресс» и скорректировать орбиту Международной космической станции (МКС), к которой он в настоящее время прикреплен, после первой, неудачной попытки такой корректировки.

«В воскресенье ночью орбита МКС была успешно скорректирована», — сказали представители Роскосмоса новостным агентствам через 48 часов после первой, безуспешной попытки включить двигатели этого космического аппарата.

МКС в настоящее время находится на такой высоте, которая позволит трем членам её команды вернуться на Землю в начале июня. Маневр по подъему станции был произведен при помощи грузового космического корабля «Прогресс», начавшись в 3:30 мск и полностью завершившись в течение получаса.

Роскосмос погрузился в глубокий кризис после серии досадных ошибок, вызвавших шквал критики со стороны политиков и заставивших Москву инициировать расследования в космической отрасли, прежний глава которой был освобожден от занимаемой должности в прошлом году.

В субботу утром, спустя несколько часов после первой, неудачной попытки скорректировать орбиту МКС, Россия также потеряла мексиканский спутник связи после неудачного запуска ракеты-носителя «Протон-М», произведенного с космодрома «Байконур», расположенного в Казахстане.

Премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев сразу же после инцидента со спутником инициировал расследование, призвав к ответу главу космического агентства Игоря Комарова и намекнув, что вскоре могут полететь головы многих должностных лиц Роскосмоса.

В настоящее время Россия реформирует свою космическую отрасль, однако, как говорят эксперты, многие годы недофинансирования привели к тому, что в настоящее время в отрасли не хватает специалистов нового поколения, способных заменить собой специалистов советской эпохи.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Asvertyk6 · 18-05-2015

Во как: "..многие годы недофинансирования привели к тому, что в настоящее время в отрасли не хватает специалистов нового поколения, способных заменить собой специалистов советской эпохи."
Дело только в недофинансировании? Ну да, конечно же, всё решается баблом.
Пока не кончится дармовое, не заработанное "эффективным менеджментом" бабло, всё будет продолжаться в том же духе.

2
Vili14 · 18-05-2015

как бы МКС с космонавтами не угробили эти криворукие. А то -- вышедший из под контроля "Прогресс" отработав тормозными двигателями время превышающее штатное... .. проводиться расследование причин падения МКС). По моему деятельность баблораспильной конторы роскосмоса становиться просто опасной. Пока ее не разгонят и не начнут помогать становиться частным компаниям толку ноль. Выгонят этих наберут других и что ?? Нет мозгов, нет спецов все кто хоть что то умел давно в "загнивающем" ЕС и США.

3
myrzik128 · 18-05-2015

Это-уже не кризис. Это-пушной зверёк

4
myrzik128 · 18-05-2015

российской космонавтики

5
Asvertyk6 · 18-05-2015

Вот я случайно сново глянул на картинку к новости, и пригрезилось, что это некая пила пилит голубой шарик...
Во как, допилились....

6
geolux138 · 18-05-2015

"Многие годы недофинансирования привели к тому", что в отрасли возраст бОльшей части специалистов - или до 30лет, когда молодой спец всё хочет, но далеко не всё ещё может; или после 55-60-ти, когда спецы в своём деле могут всё, но многие уже не хотят по разным причинам. Прослойка наиболее креативного возраста 30-50 лет весьма мала, выпало даже не одно, а два поколения учёных и инженеров. Да и рабочего класса тоже.
А про частную космонавтику - не надо. В США никакая она не частная, если разобраться.

7
thestorozhuk55 · 18-05-2015

geolux, если разобраться в законах США, то она все таки частная кроме NASA. Остальные делают что хотят. NASA финансирует только по собственному заказу, а не просто так. Владельцы этих компаний вкладывают собственные деньги в свои проекты, а не NASA. NASA только делает заказы на некоторые проекты. В США больше прав для частного бизнеса. Там такие вольные законы, что если NASA захочет что-то подмять, то эти частные так отсудят, что сами станут государственными, а NASA закроют. Поэтому там каждый занимается своим делом.

8
Vili14 · 18-05-2015

geolux10 -- А про частную космонавтику - не надо.... а тогда ВАШ вариант? К чему привела госмонополия и тупое разворовывание денег роскосмосом думаю говорить не стоит. Ну не будет частник воровать сам у себя. Экономить будет. На всем. Но не до предела приводящего к аварии. Иначе его пошлют. И если частными компаниями будут руководить не сынки нынешних ворюг от роскосмоса то получиться. Но хотя да ВЫ правы. Частная компания в условиях РФ это контора, где рулить будет родня руководителей и чиновников. И на нее будут сыпаться самые "вкусные" госзаказы. Ну и откаты соответственно. И соответственно все будет ломаться, падать и гореть. А любое например акционерное общество где руководство будут выбирать на сборах акционеров просто затопчут в грязь.

9
nazar24 · 18-05-2015

Почему-то все ссылается на человеческий фактор.Могут быть и другие причины аварии последовавших один за другим.Попробую описать по своему.
Говорят что магнитное поле Земли,год за годом,век за веком снижается.Это происходит ,если понижается электричество Земли или разрываются контурные витки(по орбите).Магнитное поле (эл-во)так резко снижаться не может ,но разрывы контурных витков особенно весной когда планета начинает отходит от Солнце ,может.По этому наверное весной,так много землетрясении и много торнадо и молнии.Может быть лет через сто вообще не возможно будет запустит ракет в космос,из-за повышенной электрической составляющей за атмосферой Земли.Потому что,увеличении северных(дальше не только северных) сиянии говорит только об этом.
Если кто нибудь из РосКосмоса читает это сообщение,перепишите,легче будет отмазаться.

10
Vili14 · 18-05-2015

особенно весной когда планета начинает отходит от Солнце --- а это КАК??? Всю жизнь был уверен, что смена времен года зависит от наклона земной оси а тут на тебе... вон оно как выходит, выходит ошибался я.

11
Asvertyk6 · 18-05-2015

Vili вы действительно ошибаетесь - зимой Земля приближается к солнцу, а летом удаляется.

12
Asvertyk6 · 18-05-2015

"Если кто нибудь из РосКосмоса читает это сообщение,перепишите,легче будет отмазаться."
Полностью согласен: если кто то из Роскосмоса перепишет этот пост и представит его как оправдание, то он точно отмажется.
Хотя может быть у этого представителя и не будет ситуации, как у меня после сгызанного стакана, ну то есть появятся люди в белых халатах, но от Роскосмоса он будет отмазан, можно не сомневаться.

13
новичОк154 · 18-05-2015

Нашей зимой, Австралийским летом.

14
Asvertyk6 · 18-05-2015

Vili этот хомяк, что изображён на вашей аватарке, случайно не из Австралии?
А то мы тут вас случайно введём в заблуждение.

15
Vili14 · 18-05-2015

Asvertyk3 в чем я ошибаюсь?? -> смена времен года зависит от наклона земной оси----- где это я утверждал что смена времен года происходит из за изменения параметров орбиты? Да Земная орбита не идеальный круг. Но я это и не утверждаю. Но смена времен года зависит не от этого. Ну по крайней мере так утверждали еще в школе в советские времена. Но наверно они врали все)). И Земля летом к Солнцу ближе и оно греет сильнее)). Вот как нам в СССР то врали((, такую истину умалчивали.

16
Vili14 · 18-05-2015

PS. это не хомяк а карпатский сумчатый суслик).

17
Ground120 · 18-05-2015

Пол-года назад меня здесь пинали ногами, доказывая, что старое-проверенное лучше, чем пытаться создать что-то новое (еще и АК приводили в пример).
Не пытаясь двигаться вперед, вы утратите все, что было создано до вас. Проблема не в Роскосмосе и не в Медведеве, который сердито топнул ножкой и уснул. И даже не в тех, кто пустил космоденьги под распил.
Россия- мыльный (газовый) пузырь, обклеенный лозунгами для деградируююего народа.
Извините за политику, но может, вы не той лорогой пошли, товарищи, выбрав самоизоляцию и войну со всеми соседями?
Отвечать не надо. Буду далеко. Просто подумайте.

18
Gagarin124 · 18-05-2015

Ground6, не, ну Вы насRали тут и ушли.. не хорошо!

19
Asvertyk6 · 19-05-2015

"...но разрывы контурных витков особенно весной когда планета начинает отходит от Солнце .."
именно из-за этой фразы, Vili, и начался наш диалог об ошибке.
Обратите внимание. что речь идёт об отданеии Земли от Солнца, но не о временах года. И вы верно утверждаете, что "..смена времен года зависит от наклона земной оси", так оно и есть, но ошибка в смене внимания с "отдаления" на "времена года".

20
Asvertyk6 · 19-05-2015

"ну Вы насRали тут и ушли.. не хорошо!"
Gagarin вас это кого, можно поинтересоваться? Я так себя к "этим" не отношу.
У меня критерий очень простой: все кто пилит бюджетные деньги - враги и паразиты России, и все кто их разоблачает и осуждает, те её патриоты.
Например эти мотоциклёры в кожанках и заклёпках, отсосавшие из госбюджета, сколько там, более 40 лямов и гоняющие по Европам..., и они ведь даже, скорее всего, в своих американских да японских мотиках, вряд ли разберутся где какую гайку надо подкрутить, если что. Так кто они по вашему мнению?
Эти, не первой свежести мужики, далеко не бывшие ПТУшники или из фазанки, которые сумели собирать КА в совдеповские времена без современных материалов, инструментов и технологий.

21
Gagarin124 · 19-05-2015

Asvertyk, я обратился исключительно к Ground5 (уже). А про пильщиков.. "вор должен сидеть в тюрьме"

22
Vili14 · 19-05-2015

Ground5 --Россия- мыльный (газовый) пузырь.... техническая деградация конечно на лицо. Это и полное отсутствие электронной промышленности, тот же загадочный комп "Эльбрус" приобрести нереально с процессором архитектуры SPARC и ОС Линукс ( и то и другое сперто из за бугорья)), убогая порнография в виде Йотафона выдаваемая за "русский смартфон" с китайской начинкой и штатовской ОС. "Звездные солнечные" панели изобретенные дятлами из Сколково, непонимающими, что их кпд близок к нулю).Ну и т.д .. Поэтому понимаешь, что сама космическая отрасль как бы и не виновата. Не может быть в стране чего то одного суперсовременного, а остальное все на уровне прошлого века(. Страшно не это, а то, что эту задницу в науке и технологиях никто не хочет замечать. Лечение алкоголизма начинается в первую очередь с признания пациентом алкогольной зависимости, если нет -то и лечить как бы нечего. ( Так и в РФ. Вместо признания деградации и поиска выхода из этой ситуации, просто закрывают глаза и прячут голову как страус.((

23
Asvertyk6 · 19-05-2015

А я вот с этим образом (Россия- мыльный (газовый) пузырь,)вот что подумал: вот вылезет из подворотни какой нибудь кадырный парень со спичками в руке...
Такой огромный пузырь какого нибудь пропана с мыльными кружевами, и вдруг бабах. Как то в инете на ютубе смотрел взрыв толи в Корее, толи в Японии мощнейший взрыв целой газовой станции, на фоне города, впечатляюще смотрится.
А если газовый российский пузырь рванёт на фоне европы?
Не, например Украине и всяким европам лучше газ не покупать, чтобы не рвануло.

24
Vili14 · 19-05-2015

Газ и нефть это зло. Они дают дармовые деньги и отучают думать и работать. Но они кончаться и что потом ??
Нельзя жить сырьевой экономикой. Это как распродавать вещи из дома (РФ), после смерти родителей ( СССР) и думать - как все классно.
PS. Закупки газа ЕС и Украиной в 2014/15 году у Газпрома, сократились на 25%+.

25
dilettant170 · 19-05-2015

Vili, это только ЖКХ счёт выставляет не смотря ни на какие природные условия за окном, Европа, вт.ч. и Украина газ покупают по потребностям и возможностям, а наш ГазПрём норовит принудить покупателей брать газ не в объёмах потребления, а в неких фиксированных величинах, да ещё санкциями за "недобор" газа грозит. Если партнёры начинают сопротивляться и выдвигать свои условия, ГазПрём по-детски надувает губки и бежит жаловаться Президенту, так ведь кроме жалоб ещё и недоимками в бюджет пугают, ссылаясь на "нехороших" покупателей газа из Европы.
А по мне, так перевод природного газа на обогрев жилья - это преступление перед потомками.
Что касаемо "запрета автоматики на запуск двигателя", тому причин может быть уйма. А лучше было бы, если несмотря на "запрет" от системы, бравый оператор движки всёже запустил, даже не смотря на риск потери всей станции из-за возможной аварии. Зато "коррекция орбиты МКС была проведена точно по графику", а то что станция после такой "коррекции" вообще может быть потерена не колышет ни разу, главное "строго по графику".
Во время войны паникёров приравнивали к диверсантам, зря от этой практики в мирное время отказываются. Американцы вон не рискуют запуски производить в неблагоприятных условиях, откладывают из-за непогоды или ещё по каким причинам и всёравно аварии случаются. А у нас до сих пор от практики "ко дню чего-то там" отойти не могут, вот и растёт количество сбоев (неблагоприятные факторы имеют очень нехорошее свойство - в одну кучу собираться, и это надо учитывать), а мы начинаем виноватых искать, хотя в 90% случаев достаточно просто в зеркало посмотреть.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!