новости космоса
8955 47
25 мая 2015 21:51:12

Необычный класс гигантских экзопланет

На сегодняшний день ученым известно 565 экзопланет, которые по своим размерам достигают Юпитера или превосходят его. Они составляют примерно одну треть от общего числа открытых экзопланет. Орбиты примерно четверти крупных небесных тел расположены близко к их звездам. Периоды обращения некоторых экзопалнет составляют менее десяти дней (период обращения Земли вокруг Солнца составляет 365 дней). Нагретые излучением материнских звезд, эти гиганты часто называются горячими Юпитерами.

Несмотря на столь большое количество известных экзопланет-гигантов лишь две из них вращаются вокруг погасших звезд. Откуда взялось так много гигантских планет, расположенных близко к материнским звездам, до сих пор остается загадкой: быть может, со временем они мигрировали из более отдаленных частей своей планетарной системы, или все же родились там? Погасшие звезды, по мере того как они остывают и с течением времени увеличиваются в диаметре, могут разрушить или даже полностью поглотить любую из ближайших планет. Такие примеры позволяют астрономам уточнить существующие модели формирования планет и их эволюцию.

Дэйв Латэм, Дэвид Кипинг, Мэттью Пэйн, Дэвид Слиски, Ларс Бухэйв, Гилберт Эсквердо, Мишель Калкинс, Перри Берлинд и их коллеги из Гарвард-Смитсоновского астрофизического центра обнаружили две новые гигантские экзопланеты вокруг погасшей звезды. Экзопланета Kepler-432b, масса которой превосходит примерно в 5,4 раза массу Юпитера, оборачивается вокруг своей звезды за 52,5 дня. Это третий известный пример экзопланеты, расположенной близко к погасшей звезде. Вторая из обнаруженных планет – Kepler-434c – в 2,4 раза тяжелее Юпитера и расположена значительно дальше от звезды; период ее обращения составляет 406 дней. Масса материнской звезда Kepler-432 примерно в 1,35 раза превосходит массу Солнца. Ее возраст около 3,5 млрд лет. Недавно процесс горения водорода в ядре звезды остановился, а сама звезда начала увеличиваться в размерах. В настоящее время ее диаметр в 4,16 раза превосходит диаметр Солнца.

Обнаруженная внутренняя планета Kepler-432b вызвала удивление астрономов, что обусловлено, по меньшей мере, двумя причинами. Во-первых, она менее нагрета, нежели типичные горячие Юпитеры. Во-вторых, ее орбита отклонена от круговой траектории (расстояние до звезды значительно варьируется в разных точках орбиты). Это дает основание предположить, что планета могла мигрировать на данную орбиту.

Все это может означать либо то, что экзопланета Kepler -432b является по своей природе редким случаем, либо то, что она относится к распространенному классу экзопланет, которые уничтожаются по мере того, как эволюционируют их материнские звезды. И если верна вторая гипотеза, то вероятно дни экзопланеты Kepler-432b – сочтены (вероятно, она просуществует еще лишь несколько сотен миллионов лет).


(Добавил: Max Payne)

комментарии
1
Asvertyk6 · 26-05-2015

"Периоды обращения некоторых экзопалнет составляют менее десяти дней (период обращения Земли вокруг Солнца составляет 365 дней). "
Шпашибо за напоминание количества дней на Земле в её году. Нужно периодически напоминать обязательно.
Но у меня вопрос такой, а как количество дней определяют у экзопланет при их вращении вокруг их звёзд? Что, тупо берут время одного оборота воекруг своей звезды, делят его на 24 часа и получают количество дней? Но это же будут земляные,а не экзодни.
А сама планета то может вращаться вокруг своей оси и быстрее или медленнее чем Земля. Значит количество её дней за её год будет совсем другое.
Кто знает, просвятите как там учёные определяют количество дней на экзопланетах за её год?

2
dilettant170 · 26-05-2015

Трудности перевода, однако. При столь тесных орбитах экзопланетный день скорее всего равен экзопланетному году, приливное взаимодействие должно затормозить вращение планеты.

3
Opsis78125 · 26-05-2015

В земных днях меряют. То есть день 24 часа.

4
098765432138 · 26-05-2015

Ну так и планеты, как нормальные, так и карликовые, в Солнечной системе тоже их движение по орбите меряют в земных сутках. Нужны ж какие-то координаты. Если год каждой планеты измерять в её собственных координатах, то будет такая каша, что Тёмная Материя с энергией покажутся для взрослого дяди или тёти таблицей умножения .

5
nazar24 · 26-05-2015

"Откуда взялось так много гигантских планет, расположенных близко к материнским звездам, до сих пор остается загадкой"(с).
В Пресвятой Троице написано: "Сын(sun) вечно рождается от Отца".
Другими словами, Отец есть источник, Сын – явление, Дух – сила являющая.
Думаю не трудно понять,в планетной системе кто кого и как рождает.
По этому я думаю правильная формулировка:Звезда расположена близко к отцовскому экзопланете.

6
denchik119 · 26-05-2015

nazar2, честно, я ничего не понял из Вашей теории. Есть конечно некоторые бредовые предположения, но, все-таки, уточните.

7
nazar24 · 26-05-2015

Правильной формулировке может быть немного ошибся.Правильнее"Звезды располагаются близко к отцовским экзопланетам".

8
myrzik128 · 26-05-2015

.Правильнее"Звезды располагаются близко к отцовским экзопланетам". nazar2 Что это и с чем едят? А если прибавить материнские спутники,братские астероиды,сестринские кометы...

9
Mars31125 · 26-05-2015

При формировании нашей солнечной системы, Юпитер чуть было не стал экзопланетой надо полагать? И что вообще подразумевается под словом экзопланета?

10
YOV2100 · 26-05-2015

чета активность сильно поутихла из последних токо БАК боле мене публику возбудил! все па пяток коментов чюется лето на подходе...!
на счет "горячих Юпитеров" предложу сваю версию в пику "миграции" типа "вторичного происхождения" это для варианта с "умершими" звездами
- пологаю что из сброшенного весщества оболочки звезды не вся она может разлететься а часть может образовать чтото типа нового акреционного диска из которого и формируются подобные планетные образования может даже вокруг обычных каменистых планет которые были на этих орбитах изначально!
как вам такая версия!?

11
geolux138 · 26-05-2015

Экзопланеты - это планеты вне Солнечной системы.
Столько уже наоткрывали горячих юпитеров вблизи своих звёзд (сотни, с периодами обращения до нескольких часов и существование которых противоречит теории образования планет и звёзд),что пора уже вспомнить старину Гегеля и его диалектику и осуществить "Переход количества в качество" этих самых теорий. Ясно уже, что образоваться так близко к звезде планеты не могут; ясно также, что спасительная гипотеза "блуждания юпитеров" по системам противоречит законам физики и астрономии (планетная система разрушается, да и причин не видно). Поэтому остаётся одно: заменить в теории nazar2 знаки на противоположные и признать, что планеты порождаются звёздами.
Эллиптическая орбита звезды может объясняться тем, что тангенциальная скорость планеты при её выделении из звезды была больше круговой для данной орбиты.

12
thestorozhuk55 · 26-05-2015

Mars31, зарегестрирован с 2013 года и не знать что такое экзопланеты? Хотя бы из статей? Мдам. Зачем вообще тогда читать новости если ничего не понимаешь?))) Может пора бы самоусовершенствоваться в астрономии?

13
YOV2100 · 26-05-2015

однако надо признать термин несовсем корректный! панятно восходит к греческим присказкам экзо вовне ; эндо вовнутрь! --и того вся остальная вселенная получается экзо... это знаете ли "Гелиоцентризмом" попахивет хоть это отчасти и верно но не так мы б@@@ не пуп вселенной!!!..

14
nazar24 · 26-05-2015

Есть конечно некоторые бредовые предположения, но, все-таки, уточните.(с)denchik.
Думаю ваши предположение не бредовые. Пророк Иса говорил только о строении нашей планетной системы,только вот апостолы истолковывали по своему,чтобы властвовать волей народа.
Только недавно потухшая Звезда(экзопланета) в состоянии создать новую Звезду.То есть,свою внутреннею ЧД выставляет через эл.контур в центре контура.И в свою очередь ЧД внутри контура имеет свой эл.контур который охватывает всю планетную систему.На этот счет Иисус говорил:"Верьте Мне, что Я в Отце и Отец во Мне" (Ин 14,11); "Я и Отец – одно" (Ин 10,30).

15
l7ufon130 · 26-05-2015

nazar21
Назар книжка которую вы цитируете при каждом удобном случае не имеет никакого отношения к данной теме да и к любой теме связанной с наукой.
По поводу экзопланет в чем проблема их образования возле возле звезд родителей не вижу.
вспомним будь юпитер в 10 раз больше он бы загорелся новой звездой! теперь вспомним сколько мы наблюдаем звездных систем из спаренных звезд да, кругом далеко ходить не надо. сплошь и рядом образуются 2 массивных тела друг возле друга просто 1 успело набрать критическую массу до взрыва а остальные нет.

16
antosha115 · 26-05-2015

Звезда это другой разум, который рождается и рождает детей (планеты). Лепит планеты из протопланетарного диска и формирует орбиты, уравновешивая планетную систему. Наша земля это тоже разум, который дышит и функционирует, а мы на Земле как микробы, засоряем ее и считаем себя всем и вся.

17
nazar24 · 26-05-2015

Назар книжка которую вы цитируете при каждом удобном случае не имеет никакого отношения к данной теме да и к любой теме связанной с наукой.(с)l7ufon.Может быт,но эти апостолы могли бы и Плутона так интерпретировать.
"рядом образуются 2 массивных тела друг возле друга просто 1 успело набрать критическую массу до взрыва а остальные нет."(с).
Я не признаю в мироустройстве всяких взрывов и образовании из пыли,грязи и газов.

18
nazar24 · 26-05-2015

Прошу прощение места Платона ,написал Плутон.

19
Mars31125 · 27-05-2015

thestorozhuk, я прекрасно знаю научное определение термину "экзопланета", но под это определение подходят масса небесных тел. Где границы, хотя бы условные, какие критерии определяют экзопланету от простого газового гиганта вне нашей СС...

20
098765432138 · 27-05-2015

Не только газовые гиганты являются экзопланетами. Это любая планета вне Солнечной системы и в нашей сс нет экзопланет, а только планеты.
Что касается того, что у других звёзд юпитеры расположены рядом ни о чём не говорит и нечего ломать голову зря. Где образовался там и находится. И с какой стати планеты вообще могут блуждать, они же не электроны, что перепрыгивают с уровня на уровень.
YOV2, вся остальная Вселенная - это наша вселенная, а экзо - это уже другие вселенные, которые могут быть, а могут и не быть. Я так думаю.

21
elena192 · 27-05-2015

Магнитные пузырьки в магнитном поле звезды?

22
dimitpij108 · 27-05-2015

<Магнитные пузырьки в магнитном поле звезды?> Ну точно-варила суп и он у неё сбежал. Плиту хоть отмыла?

23
SlRom136 · 27-05-2015

Да после коментов Назара2 Елена и вовсе кажется образцовым физиком немного "подзабывшим" школьный курс.

24
SlRom136 · 27-05-2015

nazar2
"Я не признаю в мироустройстве всяких взрывов и образовании из пыли,грязи и газов"
И как же по вашему формируются звезды и планеты во вселенной.

25
Asvertyk6 · 28-05-2015

"И как же по вашему формируются звезды и планеты во вселенной".
SlRom но он же писал уже: от Отца, сына и святого духа. Вот только предложил разобрать кто есть ху из них?
Но на мой взгляд, во всей этой троице не хватает матери, без неё никак.
А кто мать их, ну..., догадались? Канешна же Тёмная МАТЬерия!

26
Asvertyk6 · 28-05-2015

"Да после коментов Назара2 Елена и вовсе кажется ..."
SlRom а если по внимательнее, есть ещё нестандартно мыслящий:
"Звезда это другой разум, который рождается и рождает детей (планеты). Лепит планеты из протопланетарного диска и формирует орбиты, уравновешивая планетную систему. Наша земля это тоже разум, который дышит и функционирует,..."
antosha!!!

27
Asvertyk6 · 28-05-2015

antosha!!!
В нашем астрополку пополнело, поприветствуем новичков!

28
nazar24 · 28-05-2015

И как же по вашему формируются звезды и планеты во вселенной.(с)SlRom,Звезда формируется из маленькой ЧД которая создала почти погасшая Звезда карлик .Вернее из аккреционного плазменного диска ЧД ,которого одолжила у карлика.После вспышки ЧД превратится в маленькую Звезду тонким слоем плазмы,в дальнейшем будет питаться из Эфира и после набора некоторой массы (течении нескольких тысяч лет) вновь превратится в карлика(уменьшаясь в объеме) и в планету и циклический процесс будет продолжатся вечно.

29
YOV2100 · 28-05-2015

я за разнообразие мнений (невоинствующее) при полном единодущии неинтересно будет!

30
SlRom136 · 28-05-2015

nazar2
В таком случае напрашиватся вопрос.
Как и из чего создавалась та первичная "звезда карлик"?
Ведь теории надо доводить до логического завершения.

31
nazar24 · 28-05-2015

Как и из чего создавалась та первичная "звезда карлик"?(c)
Вообще-то вопрос не по адресу,но я постараюсь ответит.Первичная Звезда создавалась,на самом краю бесконечного пространство.
Надеюсь,что Вы человек не из "большого бум-бума".

32
elena192 · 28-05-2015

Край бесконечного пространства,есть его начало.Бесконечность замыкается сама на себе.Вот и вы nazar2 не ушли от БВ.

33
nazar24 · 28-05-2015

elena,если ваши выводы только по знаку бесконечности,я думаю знак указывает на то,что процессы циклические повторяется бесконечно.

34
Asvertyk6 · 28-05-2015

Так, так, elena с nazar2 задиалогились, посмотрим что выйдет!?

Особенно интересновыражение: "Край бесконечного пространства" Ну сущее слияние противоположностей!
"Бесконечность замыкается сама на себе."
Ага, если она замкнётся, то получится бесначальность. А если небыло начала, то окуда могла взяться бесконечность? И тем более бесконечно повторяться?
Ну и как наши носители оригинальных взглядов осветят сию дилемму?

35
elena192 · 28-05-2015

Если вы представите систему координат,то,точка пересечения:ноль,это и есть бесконечность и безначальность.Если вы начнёте отсчитывать бесконечность из этой точки с сторону минус,то,окажетесь в точке ноль со стороны плюс.И,наоборот.

36
elena192 · 28-05-2015

И,не значит ли,что знак бесконечности отражает это состояние,события.которые происходят в в системе координат в зоне плюс-минус.

37
nazar24 · 28-05-2015

Знаки бесконечности и знак цифры восемь очень похожи,это не может просто совпадение.В нашей планетной системе семь основных планет,когда Солнце превратившегося в планету станет 7+1=8 гармония системы разрушится и это означает точки альфа и омега,то есть начало и конец бесконечного циклического процесса.По этому наверное знаки восемь и бесконечности очень похожи.
Использовать символ бесконечности на расстояниях и тем более в системе координат не имеет смысла.

38
Asvertyk6 · 29-05-2015

"Если вы представите систему координат,то,точка пересечения:ноль,это и есть бесконечность и безначальность."
Не согласен - точка ноль, она и есть ноль, то есть начальность и конечность, но никак не безначальность и бесконечность!
А если я начну отсчитывать в минус или в плюс, то мне прежде всего предстоит очень долгий путь до бесконечности, и возврата в нуль здесь и не пахнет! Где ваши доказательства в обратном? Лишь уморазмышления.
"В нашей планетной системе семь основных планет,"
позвольте назвать их, а то я как то ни беру на себя смелость (как например астрономический союз выкинул 9-й Плутон из "нормальных" планет) из официальных 8 планет СС удалить одну из них?
nazar2, это какая по вашему мнению, одна из официальных планет является недопланетой?

39
nazar24 · 29-05-2015

Asvertyk,наверно Вы не обращали внимание, на этом сайте я коротко описал как образуется спутники планет.Плутон давно уже вне системы,по моему он уже успел создать за системой примитивную макет СС. Газовые гиганты тоже в каком-то смысле макеты СС.В общем если коротко,после многократного уменьшении Звезды в объеме у карлика получается очень толстая кора из плазмы и некоторая часть этой плазмы переходит к черной дыре,но чд использует совсем малую часть чтобы зажечь новую Звезду,оставшейся часть плазмы вокруг новой Звезды своими маг.силами соберутся в комок(не полностью астероиды и кометы) и превратится в "планету"как Меркурий.И получается новая Звезда,планета Меркурий и карлик(Венера).Например образование Луны и Меркурия почти идентичны.То есть Луна образовалось от Земли и Меркурий от Венеры.По этим причинам я считаю Меркурий мертвой планетой без внутреннего огня которой на следующем цикле станет спутником Венеры.

40
SlRom136 · 29-05-2015

nazar2
"Я не признаю в мироустройстве всяких взрывов и образовании из пыли,грязи и газов"
Еще раз повторяю вопрос уважаемому "астрофизику" если не из газа и грязи и без "бада-бум" , то из чего создана первичная "звезда карлик".
А то бросатся заявлениями очень просто,будте добры домыслить свою фантасмогорию до конца.

41
Asvertyk6 · 29-05-2015

nazar2 перечислите пожалуйста поимённо 7 планет, которые вы считаете ещё пока планетами.
С Плутоном и газовыми гигантами всё ясно: они зародышевые планетные системы, но не подожжённые звёздные огарки, всему своё время.

42
nazar24 · 29-05-2015

SlRom,Вы мне кажется абсолютно не понимаете о чем я писал,например на предыдущем комментарии.Я вроде коротко но понятно объяснил как образуется спутники,планеты и Звезды.Для вас повторяю коротко:Звезда образуется из чд с помощи карлика,карлик в свою очередь превращается в планету и спутника этой планеты.Что тут не понятного.Если Вы о самой первичной Звезде вселенной я вам ответил вопрос не ко мне,обращайтесь Всевышнему.Так как я не сторонник БВ и для меня эти циклические процессы бесконечны и не ужели трудно понять что бесконечном цикле не существует понятие первичной и конечной.
Если вас интересует из чего состоит сама Звезда.Короткий ответ такой:Так как Звезда образовалась из чд,она имеет внутри чд и сферу из тонкой плазмы.И чд питается из Эфира,то есть синтезирует из частиц Эфира электрон(плазма) последующим синтезом атома водорода,гелий и далее.

43
Asvertyk6 · 29-05-2015

nazar2 и истчё раз повторяю свой вопрос: перечислите 7 планет СС, которые по вашей теории ещё пока планеты?

44
nazar24 · 29-05-2015

Asvertyk,На ваш вопрос пока я затрудняюсь ответит,так как у меня нет данных на счет внешних не совсем затухших планет вернее спутников гигантов,думаю у астрономов тоже.Вообще-то для меня самой главной и основной планетой СС это три внутренние планеты это:Венера,Земля и Марс,остальные внешние четыре гиганта созданы за поясом астероидов.

45
Asvertyk6 · 30-05-2015

Ага, наконец-то с третьей попытки выяснилось: отсутствует Меркурий! Он вообще не планета оказывается! Ну вернее, он мёртвая планета, понимаю, так близко от солнца находиться, любого поджарит.
Но я с этим не согласен на счёт мёртвости Меркурия и что он не планета! На его терминаторе однозначно водятся ползучие твари!

46
SlRom136 · 30-05-2015

nazar2
Вот теперь все стало более менее понятно.Только вы не на том сайте оказались.Вам бы со "всевышним" или хотя бы с его служителями побщаться.А то тут все более менее о научном подходе диалоги ведут,даже те кто недоучился в школе и то пытаются опыты ставить.Вы же мистик и эзотерик,вас мне не понять.

47
Asvertyk6 · 30-05-2015

SlRom никакая наука пока ещё мистику не отменилла и не доказала, что её нет. Более того, мистика это лишь определённое состояние души, при котором много чего вскрывается из подсознательных "тайников", в том числе практически все величайшие открытия.
Так что не "отбрыкивайтесь" от мистики, это ваша ошибка. Другое дело соблюсти баланс между мистикой, ну в смысле то что полезло "оттуда" (если полезло конечно же) и здравым смыслом. Ну типа привести в соответствие "внутренний мир мистики" и внешнее, устоявшееся "мнение" людей об окружающем мире.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!