А как же Рогозинский батут?
Сегодня специалисты НАСА переставят модули МКС
Сегодня, 27 мая, космическое агентство НАСА планирует произвести перестановку модулей Международной космической станции. Цель данных работ состоит в том, чтобы позволить будущим коммерческим космическим кораблям пристыковываться к станции.
Специалисты НАСА по управлению полетами из космического центра имени Джонсона в Хьюстоне переместят герметичный многофункциональный модуль (ГММ), служащий в качестве складского помещения, от соединительного модуля Юнити (Unity) орбитальной лаборатории, к которому он пристыкован на данный момент, к модулю Транквилити (Tranquility). Последний является жилым модулем МКС. Запланированные работы должны начаться в 12:00 по Гринвичу (15:00 по МСК).
«В результате такого маневра стыковочный узел модуля Юнити будет освобожден для стыковки с американскими грузовыми космическими кораблями», — сообщается в заявлении НАСА.
Два астронавта 43-й экспедиции, находящиеся на борту космической станции, помогут команде специалистов на Земле осуществить перестановку. Терри Вертс и Скотт Келли (один из двух членов экипажа, которые проведут на станции год) будут следить за тем, как модуль ГММ отстыкуется от Юнити и пристыкуется к Транквилити.
Как ожидается, позднее в этом году два грузовых космических корабля Dragon доставят на МКС пару стыковочных узлов (International Docking Adapters), которые будут пристыкованы к портам модуля Гармония (Harmony). Стыковочные узлы будут присоединены к герметичному отсеку, что позволит прибывающим кораблем уравнять давление с орбитальной лабораторией.
На сегодняшний день все экипажи прибывают на станцию на российском корабле «Союз», управляемом Роскосмосом. Стыковочные порты были спроектированы специально под российские «Союзы», а также космические шаттлы агентства НАСА, выведенные из эксплуатации в 2011 году. Как ожидает агентство НАСА, с 2017 года американских астронавтов будут доставлять на МКС коммерческие аппараты компаний Boeing и SpaceX.
В сентябре прошлого года агентство НАСА выделило 2,6 млрд. долларов компании SpaceX и 4,2 млрд. компании Boeing на завершение работы над их аппаратами – капсулой Dragon и космическим кораблем CST-100.
(Добавил: Max Payne)
Рогозин типичный пустомеля. хотя убери сейчас "Союз" и батут таки очень пригодиться.;)
Да Вы что! Рогозин же Государев человек! Спаситель и реформатор отрасли великий! Вон давече говорил, что 9 ярдов мимо него пронесли и не поделились! Теперь на все оставшиеся будут боооольшой батут покупать.
Есть-же унифицированный международный стыковочный узел, зачем новые плодить? Чтобы затем изобретать различные адаптеры-переходники?
-Мой с/узел лучше чем твой!
-Чем?
-Чем твой!
А затем, чтоб было! Вот сели за "круглый стол" производители смартфонов-планшетов и других умных вещичек, да договорились, что для переферийной связи будет использоваться стандарт USB, но какой это нафиг "стандарт" если типоразмеров коннекторов пруд пруди?!
Жаба америкосов душит, что стыковочный узел нашенский используется. Потом, какой нафиг стыковочный узел американского образца? Им нужен обычный адаптер, как на фотоаппарате со сменной оптикой, всёравно ведь при помощи манипулятора свои КА к МКС прикрепляют.
Никакого унифицированного международного стыковочного узла на МКС нет.На Мкс используется 3 типа стыковочных узла.У каждого свои достоинства и недостатки.Например диаметр стыковочного узла , который использует "Союз" и "Прогресс" имеет диаметр 0,5м , что накладывает ограничение на габариты доставляемого груза.Диаметр стыковочного узла "Dragon" (CBM) 1,2м , но нельзя организовать автоматическую стыковку.Два классических "Союза" никогда не смогут стыковаться между собой (для их стыковки необходимо установка на одном из Союзов пассивного стыковочный узла).
Стыковочный узел (NDS)который будет использоваться на пилотируемом "Dragon" ,"Orion","CST-100" в этом плане более перспективен.
Ну в смысле пригодится, что отъевши пузо в диаметре более чем пол метра, в "Союз" и "Прогресс" не пролезешь, ну типа застрянешь.
Смысл , в том , что в американских модулях научная аппаратура устанавливается в так называемых ISPR. ISPR - международная стандартная стойка полезной нагрузки . При необходимости научная аппаратура может демонтироваться и заменяться другой .А размер стойки 2 метра в высоту, 1,05 метра в ширину и до 85,9 см в глубину.Через стыковочный узел , который использует "Прогресс" и "Союз" не пролезет , транспортировка возможна только через стыковочный узел CBM .