новости космоса
9485 21
27 мая 2015 12:55:41

Агентство НАСА рассказало о предстоящей миссии по исследованию Европы

НАСА выбрало девять научных инструментов, которые будут использованы в рамках миссии по изучению Европы, спутника Юпитера, а точнее оценке его способности поддерживать жизнь. Об этом представители агентства заявили вчера, 26 мая.

Новый зонд агентства НАСА, запуск которого запланирован на первую половину 2020-х годов, будет оснащен камерой с высоким разрешением, тепловым детектором, ледовым радаром и множеством другой техники, что позволит пролить свет в том числе на состав поверхности спутника, а также природу находящихся под ней соленых морей.

Заявленное научное оборудование «поможет нам продвинуться вперед в оценке обитаемости Европы», - заявил вчера в ходе пресс-конференции Курт Нибур, ученый миссии из штаб-квартиры НАСА в Вашингтоне.

По словам Курта Нибура, система визуализации зонда будет состоять из одной широкоугольной камеры и одной узкоугольной. Эти две камеры смогут составить карту почти 90 процентов поверхности Европы с расстояния в 50 метров от спутника.

Что же касается другого космического аппарата НАСА Галилео, то он сумел заснять лишь 10 процентов поверхности спутника; при этом минимальное расстояние, на которое зонд смог приблизиться к поверхности Европы, составило 200 м.

«Учитывая то, сколько удивительных вещей мы увидели на 10-ти процентах поверхности Европы, трудно даже представить, сколько еще их мы найдем на остальной части. При этом разрешение новых снимков будет гораздо выше, нежели предыдущих», - говорит Нибур.

Два других инструмента, магнитометр и магнитный зонд, работая в паре, определят толщину ледяной оболочки Европы, а также глубину и соленость ее морей. Проникающий через толщу льда радар детализирует информацию о ледяной оболочке спутника. На борту космического аппарата также будет находиться тепловой детектор, что позволит точно определить активные зоны Европы, в частности те места, в которых струи водяного пара извергаются в космос.

В 2012 году с помощью космического телескопа Хаббл агентства НАСА ученые сумели обнаружить признаки таких гейзеров, бьющих из-под поверхности спутника. Однако дальнейшие поиски доказательств их наличия пока не принесли результатов. Новый зонд будет оснащен спектрографом, который позволит не только обнаружить струи пара, но и в деталях изучить данное явление.

Определить состав поверхности Европы зонду позволит инфракрасный спектрометр. Ученых особенно интересует, чем являются красновато-коричневые линии, которыми изрезана поверхность спутника на имеющихся снимках. В недавнем времени было выдвинуто предположение, что это соль из океана под его поверхностью.

«Определив, что представляет собой коричневое вещество, мы сможем понять, что находится в океанической воде. Эта информация позволит нам сделать шаг вперед в поисках ответа на главный вопрос – способно ли это место поддерживать жизнь», - добавляет Нибур.

Заключительные два инструмента — масс-спектрометр и анализатор содержания пыли — охарактеризуют газы и мелкие твердые частицы, которые попали в пространство с поверхности Европы. Благодаря ним исследователи миссии смогут изучить состав поверхности спутника, не касаясь ее.

Таким образом, миссия нацелена не на активный поиск признаков жизни, а на проверку способности спутника поддерживать жизнь.


(Добавил: Max Payne)

комментарии
1
131313132 · 27-05-2015

исследование этой планеты задача первостепенной важности и затягивать не стоит. я буду ждать этой миссии с нетерпением!

2
__136 · 27-05-2015

Неужели КА Галилео пролетал на высоте всего лишь 200 м от поверхности Европы? И, тем более, неужели новый зонд НАСА будет вращаться на высоте всего лишь в 50 м? Звучит совершенно неправдоподобно. Предполагаю, что "м" написано вместо "км".

3
dimitpij108 · 27-05-2015

<я буду ждать этой миссии с нетерпением> Угу лет 10 ждать пока запустят(если запустят) ещё примерно 10 пока долетит-доооолго ждать однако.
А насчёт 50 м да скорее всего опять сложности перевода.

4
Petr_1 · 27-05-2015

131313, вообще говоря Европа не планета а спутник Юпитера.
А так да, долго ждать то...

5
l7ufon130 · 27-05-2015

Пролетит как 1 день
бесполезный полет - аппарат летит просто повращаться вокруг да около, нужно лететь целенаправленно с буром в 10км бурить лед до жидкой воды и брать пробы на анализ жизни че ерундой страдать.

6
kharko137 · 27-05-2015

Пиндосы они такие, написали мне в инвойсе стоимость 20,000 долларов. Таможенник мне говорит: "Это что, двадцать долларов?", отвечаю ему:"Да нет, двадцать долларов они пишут 20,00$, а это двадцать тысяч. В сети можно найти фото области Европы размером около 10 км2, разрешение 26 м на мельчайший элемент. Снимок получен с расстояния 1,250 км. (одна тысяча двести пятьдесят км), так что и 200км многовато.

7
nazar24 · 27-05-2015

131313, вообще говоря Европа не планета а спутник Юпитера.(с)Petr,думаю 131313,если даже ошибся он не ошибся.Газовый гигант создали не совсем потухшие планеты.

8
MP215 · 27-05-2015

В оригинале "разрешение 50 метров".

9
__136 · 27-05-2015

Это совсем другое дело.

10
Asvertyk6 · 28-05-2015

Что то мне ента фимилиё "Нибура" что-то напоминает? Никак нечто мифическое "Нибиру"...
А дело хорошое, спору нет, жаль мы сами мало живём, что бы десятками лет ждать очередного прорыва.
Но с другой стороны тЕйвропейцы-2 пока будут жить спокойно без "нашего" вмешательства в их водно-соляные дела...

11
dengess1-6 · 28-05-2015

Конечно статус планеты присваивается только тому телу, которое имеет самостоятельную орбиту вокруг Солнца. Думаю что некоторые спутники можно было хотя бы именовать планетоидами, так как по остальным характеристикам(кроме орбиты) они вполне себе планеты. А то как-то обидно за матушку Европу. Карлики Церера, Плутон и т. д. планеты, а Европа нет.

12
Petr_1 · 28-05-2015

У nazar новое откровение - а Вы все пропустили мимо ущей.
Газовые гиганты создают не совсем потухшие планеты!!!
Это в дополнение к контуру и планетам-звездам.

13
pashgun140 · 28-05-2015

Эх ну что же так долго!
Вместо триллионов на всякие военные расходы, лучше бы понастроили зондов и космических аппаратов! Мы еще так мало знаем даже о солнечной системе. Про Уран с Нептуном после вояджера совсем забыли )) А есть еще много спутников подобных Европе, там тоже может быть жизнь

14
YOV2100 · 28-05-2015

блин(стряпня).. просто разрываюсь.и за и притив даже с сабой разобраться гнемогу. (военные расходы, лучше бы понастроили зондов)/pashgun24/
где ана вродя та "Европа" пусь даже ф той ёёной воде водится черви каки нибуть (прикольно канечно),, а если зафтря война она блин ни гдето тама на ... а тут и че с тех зондов!???
и вроде воевать не хочется и про червей инопланетных узнать просто нитерпится.. КАРоЧя ум на рАсКоряКу!!!

15
zagaz110 · 28-05-2015

YOV2, речь, наверное, за США и их военные расходы. Согласен, надо хотя бы треть военных расходов отдать на космос. Сколько у них там на военные нужды тратится? Что-то около 600 млрд. А на космос? Около 20 млрд. Это же в 30 раз меньше! Отдайте 200 млрд на космос (каждый год десятилетний бюджет НАСА), и мы бы (в смысле, человечество) уже зонд к Алфацентавре отправили бы.
Про Россию вообще молчу, космос просрали, говорить просто не о чем.

16
YOV2100 · 28-05-2015

надеюсь последние события достаточно ярко осветили возникшую в отечественной космической отрасли проблему с кадрами заказами финансированием и воровством раз на самом верху это увидели наконец!!! может как водится типерь в ручном режиме вырулят ченибуть,,, надеюсь что проср@@@ пока ишо нифсе,, тогда пусь они тратятся как прежде нитак сильно отстанем!

17
elena192 · 28-05-2015

Интрига на несколько лет вперёд.Можно понять учёных,которые посылали аппараты в космос и ждали годами.Только вот меня не оставляет сомнение,что за эти годы летел один аппарат.Мне кажется,что под одним названием посылались вслед череда аппаратов.Один из них долетел,что и видно,что все аппараты достигли своей цели.Допустим за это время и корректировка направления движения.Я так думаю.

18
yupiter145 · 28-05-2015

Если бы не военные делишки, мы бы даже не знали что такое космос.
Точнее, только война может расшевелить мозг, к сожалению.

19
Asvertyk6 · 29-05-2015

"Если бы не военные делишки, мы бы даже не знали что такое космос."
yupiter ну вы загнули! Не согласен.
Если бы не военные делишки, а точнее преступления против народа изматыванием милитаризацией, то многие тысячи вдохновлённых детишек стали бы космонаффтами - кто не мечтал им быть?
Если бы это народное бабло истратили бы на космос, как хотели здравые люди, то....
yupiter вы не правы!

20
pashgun140 · 29-05-2015

Дя я не только про американцев, у нас тоже военко - ого-го, но у нас ситуация несколько иная - 50% пшик, бабло летит впустоту. Да я вообще не понимаю к чему эти войны, в наше время это анахронизм уже. Зачем воюют - за ресурсы в соновном. Но космос сам по себе - неограниченный источник ресурсов.Сколько потратили на войнушки за нефть? Да за эти деньги можно было бы давно освоить аотернативную энергетику и термояд

21
098765432138 · 29-05-2015

Это в 20-м только запустят и лет 5 лететь, т.е. к 25-му долетит. Итого 10 лет! Долго.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!