новости космоса
6263 28
03 июня 2015 18:14:19

Запуск космической тарелки из-за погодных условий переносится на четверг

Из-за высоких волн агентство НАСА было вынуждено отложить до четверга запуск летающей тарелки, а вместе с ним и первый тест крупнейшего парашюта. В ходе предстоящей миссии исследователи планируют опробовать новые технологии для посадки на Марс.

Если погодные условия улучшатся, то летающая тарелка — аппарат Low-Density Supersonic Decelerator (LDSD) — стартует уже завтра, 4 июня. Испытательный полет будет транслироваться в прямом эфире на сайте НАСА. Начало в 17:30 по Гринвичу (20:30 по МСК).

«Высота волн в океане все еще представляет проблему для экипажа, которому предстоит позаботиться об аппарате после того, как он приводнится», - сообщают представители НАСА. Первоначально запуск был запланирован на вторник, но был перенесен из-за погодных условий. Стартовое окно будет открыто до 12 июня.

В виду того, что атмосфера Марса очень тонкая, парашют, призванный помочь совершить посадку тяжелому быстродвижущемуся аппарату должен быть особенно прочным. Работать над созданием такого парашюта специалисты НАСА продолжают несколько десятилетий, начиная с подготовки к реализации программы «Викинг».

Однако ставя перед собой цель в 2030-ых отправить на Марс первую экспедицию, в настоящее время агентство тестирует более совершенные парашюты нового поколения. Новейшая технология — Supersonic Ringsail Parachute — призвана помочь тяжелым космическим аппаратам с экипажем и запасами продовольствия на борту совершить мягкую посадку.

«Мы хотим проверить, сможет ли парашют раскрыться и замедлить космический аппарат во время полета на сверхзвуковой скорости», - говорится в сообщении Лаборатории реактивного движения НАСА.

Масса тестируемого космического аппарата составляет 3 088 кг, что примерно в два раза больше марсоходов НАСА. Парашют достигает 30 метров в диаметре.

Первый испытательный полет летающей тарелки состоялся в июне 2014, третий запланирован на 2016 года. В рамках прошлогоднего полета был испытан другой парашют – Supersonic Disksail. Однако ожидания исследователей не были оправданы: на большой скорости и высоте полотно разорвалось на куски.


(Добавил: Max Payne)

комментарии
1
робот150 · 03-06-2015

Уважаемый редактор! Может лучше про реактор,
Про любимый лунный трактор? Ведь нельзя же, год подряд
То тарелками пугают, дескать, подлые, летают,
То у вас собаки лают, то руины говорят.
Мы кое в чем поднаторели - мы тарелки бьем весь год,
Мы на них уже собаку съели, если повар нам не врет.
А медикаментов груды - мы в унитаз, кто не дурак,
Вот это жизнь! И вдруг Бермуды. Вот те раз, нельзя же так!
Высоцкий - на высоте! :-))))))))))))))))))))

2
dilettant171 · 03-06-2015

И нтересно о чём напишут после испытаний? К данной заметке останется добавить лишь удалось-неудалось и усё?

3
Petr_1 · 03-06-2015

После испытаний мы видео посмотрим. Прошлый раз парашют у них порвался на этом блюдце. Довольно красиво, надо сказать.

4
Asvertyk6 · 04-06-2015

робот а где ваше "выпьм по 150"? Или там, в том месте, о чём приведённая вами песенка, не наливают?
Вы случаем с Петровичем туда не загремели?

5
Asvertyk6 · 04-06-2015

"В виду того, что атмосфера Марса очень тонкая, парашют, призванный помочь совершить посадку тяжелому быстродвижущемуся аппарату должен быть особенно прочным.
Что то я не совсем понял это утверждение? А что в более плоьтной атмосфере нужен был бы мене прочный парашют? Или в космосе, в вакууме вообще никакой парашют не выдержит, по этой логике.
Может быть всё дело в скорости? Чем больше скорость при раскрываемом парашюте, тем и он должен быть прочнее. А в более плотной атмосфере тем паче.
Что, опять проблемы у местных аффторов новостей с переводом и собственно моском?

6
Petr_1 · 04-06-2015

Asvertyk, в первоисточнике мысль была иная. Ясно про скорость - это очевидно. Дело в том, что атмосфера Марса и разреженная и ТОНКАЯ. Т.е. нет времени ждать, пока скорость с гиперзвуковой упадет до приемлемой для раскрытия парашюта даже в разреженной атмосфере. Суть в том, что приходиться его раскрывать по любому, несмотря на огромную скорость, поскольку высота (толщина) атмосферы маленькая. Можно и в вакууме его выплюнуть - суть не меняется.
Так что переведено более менее правильно, просто неясна мысль автора статьи(русский для него явно не был родным языком).

7
Asvertyk6 · 04-06-2015

Ваша мысль понятна о тонкости атмосферы Марса, не понятно другое, почему он рвётся о разряжённую атмосферу? Здесь в такой ситуации более верное решение было бы делать не одного "дурака" в диаметре 30 метров (какой рывок сразу то), а несколько парашютов с постепенным, последовательным раскрыванием. Смягчение рывка от раскрытия парашюта было бы на лицо.

8
dimitpij108 · 04-06-2015

"И нтересно о чём напишут после испытаний?" Да ничего интересного-напишут что испытания прошли успешно даже если этот батут опять храпнется со всего маху в океан. Это у Русских неудачи. в америке всё испытания успешные даже если ракета взорвалась.

9
dimitpij108 · 04-06-2015

Асвертик ежели ты взялся троллить на этом сайте то почитай перед этим википедию или ещё чего, а то задаёшь вопросы глупые(не солидно для тролля то) Даже я знаю ответ. При посадке на Земле спускаемый аппарат тормозит вначале за счёт атмосферы, потом уже когда скорость падает выпускают парашюты, На Марсе атмосфера тонкая и тормозить за счёт неё не получится-приходится выпускать парашют на высокой скорости, к тому же площадь его опять таки из за низкой плотности атмосферы должна быть весьма большой-скорость и большой размер как раз и приводят к повышенным требованиям к прочности. Использовать же технологию посадки курьёзити (воздушный кран)опять таки мешает атмосфера (хоть и разреженная, но не позволяющая из за своего сопротивления садить подобным образом аппарат тяжелее 1 тонны)

10
myrzik128 · 04-06-2015

Petr_, Ваш выход :-)

11
Asvertyk6 · 04-06-2015

dimitpij в вашем комменте всего одно утверждение, а остальное...
Так вот оно: "Даже я знаю ответ.".
Ну если даже вы, то я пас, сдаюсь, вы победили :(.

12
Petr_1 · 04-06-2015

myrzik, да не вопрос. Вечерком их видео посмотрю(если не перенесут).
А dimitpij про торможение и парашюты все правильно написал.
Конечно еще есть вариант активного торможения двигателем до выпуска парашюта. Но ясное дело это вес топлива, снижение полезной нагрузки и вообще последнее дело. Так что будут рвать парашюты до последнего. Посмотрим что придумают.
Я читал на сайте наса о варианте использования малых жестких термостойких парашютов для входа в атмосферу вместо защитных щитов. Т.е. очень здоровая(существенно больше нормального щита) жесткая тарелка спереди. Потом сбрасывается и выпускается уже нормальный парашют.

13
dimitpij108 · 04-06-2015

"Конечно еще есть вариант активного торможения двигателем до выпуска парашюта." Ну вообще то я про это тоже писал (воздушный кран помните). Этот вариант хорош на Луне где совсем нет атмосферы, На Марсе повторюсь эта технология позволит сажать аппараты не больше тонны, тяжелее уже очень сложно. А про щит, так эта тарелка как раз его и использует, только шить надувной. Раздуваясь увеличивает площадь торможения, гасит скорость, потом парашют.

14
dimitpij108 · 04-06-2015

"сдаюсь, вы победили :(." Уряяяяяяяяяя. А контрибуцию дадите?

15
Petr_1 · 04-06-2015

Тот небесный кран работал по иному.
Сначала обычный щит, потом парашют и уж потом двигатели. Да еще и веревки для касания. Т.е. двигатели там заменяли надувные баллоны, которые широко использовались до этого.
А они писали о 2 схемах:
1) Двигатели еще в космосе(вместо щита), потом парашют, потом снова двигатели для касания.
2) Здоровый щит(да - их надувная фиговина по кругу салатника видимо вариант такого щита) потом парашют потом двигатели для касания. Но малевали на картинках жесткое плоское блюдце раз в 5 больше самого аппарата.

16
Petr_1 · 04-06-2015

Не вопрос! А в каком виде контрибуцию?

17
dimitpij108 · 04-06-2015

"Не вопрос! А в каком виде контрибуцию?" Ну не знаю-не придумал пока, а чего ценного имеется в наличии? Хотя вас я таки пока исчё не победил токо Asvertyk объявил о капитуляции но ежели сдаётесь то я с радостью.

18
myrzik128 · 04-06-2015

"Не вопрос! А в каком виде контрибуцию?"-ежели булькает, то я с Роботом вольюсь на паритетных началах :-)

19
dimitpij108 · 04-06-2015

Без разницы принцип посадки. Факт в том что и в первом и во втором вариантах сопротивление атмосферы мешает эффективной работе двигателей и требует сложной системы управления. Основная то проблема сбить сверхзвуковую скорость. И кстати двигатели для схода с орбиты(в космосе) используют всегда при любой схеме (щитом на орбите не затормозишь)

20
dimitpij108 · 04-06-2015

"ежели булькает, то я с Роботом вольюсь на паритетных началах :-)" Эге когда меня тут всем колхозом кнокали "за патриотизм" никого не было, а ка забулькало так подтянулись. Нееее усё себе оставлю , ...хотя в одну харю энто алкоголизм получается, а так вроде как на троих. ладно зови Петровича.(закусь не забудь)

21
Petr_1 · 04-06-2015

dimitpij, про контрибуцию решим - она точно должна булькать, мы ж в России живем.
А про сход с орбиты и Марс - Вы неправы.
Это так только при сходе с орбиты КА. Именно с ОРБИТЫ. Это с Земной или там с орбиты Меркурия - как недавно Мессенджер сделал.
А при полетах к Марсу КА на полной скорости входит под довольно тупым углом. Точку попадания в планету рассчитывают еще на подлете при коррекциях. На орбиту Марса КА обычно не выходит и тормозные двигатели не включает. Торможение начинается щитом прямо со скорости перелета.
Только если целью является выход на орбиту - только тогда используется двигатель. Это единичные случаи (вроде всего 2 КА).
Да и тут есть схемы, когда аппарат гасит большую часть скорости, слегка касаясь верхних слоев атмосферы, а потом подправляет траекторию двигателем, чтобы поднять нижнюю точку и не коснуться атмосферы на следующем витке.
Экономия топлива и веса!

22
dimitpij108 · 04-06-2015

"про контрибуцию решим - она точно должна булькать, мы ж в России живем." Воот а Asvertyk зажал- точно не из России.

23
робот150 · 04-06-2015

А что где булькает?!
150! Я что-то пропустил?
Раз пошла такая пьянка - режь последний огурец!
;-)
150!

24
Asvertyk6 · 04-06-2015

Вот ни хрена(растение) себе, я слегка пошутил, а тут уже во всю пошли контрибуции, забулькало. Вроде как собрался народ за мой счёт пузырь разлить да выпить. Коллектив совсем возбудился, вот только дай повод.
Ладно, Петровичу отказать не могу, это его родное, роботу рад, что он не в том месте, о котором пел Высоцкий - за это никак не откажешь. Короче, на астрокухне у Elena найдём закусь, не пузырь, а целый бутыль так и быть, прикантрибучим со спиртовых облаков, что где-то в далёких космических далях бесцельно плавают триллионны литров оного, насколько помню в созвездии Орла. И конечно же на парашюте бутыль, лучше алюминевый 40-ка литровый бидон-флягу для надёжности, спустим сюда к нам.
Ну а насчёт сдачи вам, dimitpij - ваши википедные знания как то по существу и не ответили на мою идею о том, чтобы установить на 3-х тонный космический аппарат не одного 30-ти метрового "дурака", а нескольких последовательно раскрываемых парашютов? Может чего и ответите по этому поводу после 150гр. выпитого?

25
Petr_1 · 05-06-2015

Опять салатник не запустили.
На сегодня перенесли. Пишут - ветер сильный.

26
dilettant171 · 05-06-2015

Asvertyk, не "прокатит" схема с последовательным раскрытием нескольких парашютов именно из-за слишком разряженной атмосферы Марса; плотность атмосферы у поверхности Марса, как на полсотни километров над Землёй.
Единственный способ (на данный момент) доставить на Марс действительно "весомый" груз - это вывести его на орбиту Земли, а после запустить и пристыковать бак с топливом для разгона и возможности торможения двигателями на подлёте к Марсу. Или эксперементировать со свехзвуковым парашютом, что американцы и делают.

27
Petr_1 · 07-06-2015

Этот способ еще и самый дорогой и тяжелый. Потому они продолжать рвать парашюты в клочья и искать решение. На самом деле они на правильном пути. Тратить топливо для торможения - последнее дело, если есть хоть какая то атмосфера. Что то придумают.
А запуск салатника отложили опять до понедельника. Типа ветер порывистый, шар нежный, спешить некуда и т.п.

28
Asvertyk6 · 09-06-2015

"Потому они продолжать рвать парашюты в клочья и искать решение. На самом деле они на правильном пути. "
Это верно, правда мою идею, на мой взгляд не совсем осознали.
Ведь суть то в том, что распуская на сверхзвуковой скорости сразу большой парашют, получается большой "напряг" на тросы. Ну не надо этого, нужна постепенность. Можно одновременно выпустить несколько тросов с небольшими парашютами, а затем при уменьшении скорости, и побольше распустить. В любом случае, прийти к точке "прочности троса" и скорости с которой он влетает в атмосферу. Может быть вместо парашюта для сбития скорости применить разовый выброс реактивных газов перед аппаратом, а затем уже парашют. Да много чего ещё придумать можно.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!