Хорошие подходы у них. Конкурс на идеи, а потом конкурс на "кто быстрее построит". У нас недавно начальство проделало нечто подобное, выиграл работник (получил премию), а машину новую купил директор...
Маск объявил конкурс на лучший проект транспортной системы будущего «Hyperloop»
Частная космическая компания SpaceX, возглавляемая Илоном Маском, объявила конкурс на конструкцию прототипа сверхзвукового пассажирского транспортного средства «Hyperloop».
Теоретически поезд «Hyperloop» сможет перевозить пассажиров на сверхбыстрых скоростях, двигаясь внутри тоннеля с низким давлением воздуха.
Наиболее перспективный прототип будет протестирован на испытательном участке длиной в 1,6 км в Хоторне, Калифорния, в июне 2016 года.
Впервые Илон Маск высказал идею о создании сверхзвуковой транспортной системы будущего на пресс-конференции в августе 2013 года. Предполагается, что капсулы с пассажирами будут передвигаться в вакуумном тоннеле. Разгонять такой транспорт будут гигантские магниты. Теоретически капсулы смогут развить скорость до 1200 км/ч. Данная информация размещена на сайте компании. Для сравнения самый быстрый в мире поезд на магнитной подвеске может развивать скорость в половину меньше из-за высокого уровня аэродинамического сопротивления.
Предполагается, что сверхзвуковой пассажирский поезд будущего будет курсировать между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско. При этом поездка займет всего 30 минут.
Цель конкурса – ускорить разработку концепта. Как сообщается на сайте SpaceX, установленные требования и подробные правила будут опубликованы 15 августа. Все желающие принять участие в конкурсе должны будут подать заявки до 15 сентября. Готовые проекты будут приниматься до декабря, а подведение итогов должно состояться в июне следующего года.
Несмотря на то что подать заявку может любой желающий, конкурс направлен на привлечение независимых инженеров, а также студенческих команд из различных университетов.
Хотя физики говорят, что создать такую транспортную систему будущего теоретически возможно, проблемы безопасности будет крайне сложно разрешить. «На таких высоких скоростях поезд «Hyperloop» не сможет двигаться по кривой траектории и преодолевать склоны», - говорит Джеймс Пауэлл, американский физик и один из изобретателей магнитоплана.
В мае Илон Маск подписал контракт с земельными собственниками в Калифорнии на построение испытательного трека длиной 8 км вдоль Межштатной автомагистрали I-5.
(Добавил: Max Payne)
Хорошие подходы у них. Конкурс на идеи, а потом конкурс на "кто быстрее построит". У нас недавно начальство проделало нечто подобное, выиграл работник (получил премию), а машину новую купил директор...
Хороший способ мотивации. Ведь за бюджетную зарплату найдется не очень много патриотов.
А вот если будут финансировать а потом еще и приз дадут, это хорошая мотивация.
Вот к примеру прект Blue Brain Project готов выплатить победителю 1 млрд баксов. Уважаю
Предлагаю идею для тех кто будет участвовать.Поскольку неровность земной поверхности преодолеть невозможно,особенно на дальние расстояния,предлагаю воздушный вариант.Тоннель висит на чём-то,типа гондолы.Я так думала о проведение электричества в горных районах или в Антарктике.
При чём,не в горных районах,и,высота будет небольшая,по высоте самой высокой точки на маршруте.
Я думаю такие транспортные пути будут на Марсе лет через 200. Там атмосферное давлениие низкое, можно разгонятся не в тунелях, а на открытом "воздухе".
"предлагаю воздушный вариант.Тоннель висит на чём-то,типа гондолы." А ветер взять и запретить! Лен купи в детском мире шарики, надуй гелием(баллон недорого стоит) и попробуй на улице (дома не прокатит) какую нибудь трубку повесить.
Берём двигатель от российского истребителя Т 50 ПАК ФА и летим со скоростью 1500 кмч мимо этих гондол с гондольерами.
Верно подмечено, что главная проблема на таких скоростях - инерция и перегрузки.
У А. Беляева есть идея такой транспортной магистрали между СССР и США, но там труба тоннеля идёт через Северный ледовитый океан притопленная на глубину, чтобы не мешать судоходству и для защиты от льдин. Совершенно прямая магистраль без поворотов и перепадов по высоте. Если строить с учётом рельефа, то получится скоростной аналог "американских/русских" горок, поездка будет ещё тем "удовольствием".
Я когда в молодости проходил практику, на заводе в магистраль форвакуума(это низкий вакуум от механических насосов) один великий слесарь подал воду(трубы рядом проходили). А тот трубопровод шел к турбонасосам высокого вакуума. Так лопатки турбин пробивали 3-4 стены капитальных. Народу погибло много и вообще все содержимое 1-го этажа в клочья.
Если в такой тоннель попадет воздух или вода, а тут поезд на 5 махах прет... - будет феерично.
Непонятен смысл. Такой же бред как автомобиль "Тесла". Грузы возить глупо, так как есть более дешевые способы, а пассажиров.. опаснее чем на самолете, да и дороже наверно. Ведь стоить сие чудо будет явно не как один "Боинг" и даже не как десяток, а эксплуатационные расходы? Поддержание вакуума в таких объемах сложно и дорого, если в принципе возможно.
Это как его электродрандулет. Если посчитать разницу между "Тесла" - около 100 тыс . уе и обычным авто - около 20 тыс. уе То на 80 тысяч можно накупить столько бензы...а насчет экологии, так АКБ совсем не экологичные в его авто. И их менять надо раз в пару лет. Бред эта идея.
А собсна что выигрывает он от такой скорости? Поездка между Лос-Анджелесом и Сан-Франциско займет всего 30 минут вместо 1 часа при современных самых быстрых. 30 минут экономии стоят ли тех технических сложностей и опасностей для людей, да ещё миллиарды бабла вложенного? Лучше бы это бабло он вложил в какой нибудь другой оригинальный КА, ведь идей то много, а бабла как всегда на них не хватает.
Ну просто бабзла не хватает, когда читаешь о подобных проектах.
Asvertyk, а может Маску посоветовать почитать фантастов? Я ве дь не зря Беляева упомянул, Беляев не только "Человек-анфибия" написал. "Всё новое - это хорошо забытое старое", эй, Маск, повесь это высказывание у себя в кабинете на самом видном месте!
самолет поезд авто есть у кжного сваи границы эфективности лететь на самолете на расстояние до 1000км безсмысленно (дольше станет добраться до аэропорта и простоять в атстойнике) И даже АВТО если многоуровневый паркинг в соседнем квартале врядли вы пойдете за машиной чтобы сгонять в супермаркет который через дорогу!
Быстро ехать часто неостанавливаться не повернуть резко больше времени на подготовку(шлюзование всякое/процедуры безопасности)
Не это проект ради проекта(ради отработки технологии) но апятьже скоростные поезда ведь нашли свою нишу там за бугром они неубыточны отнють люди ими пользуются!
По моему переводчик ошибся. Это был ранний вариант с лехтромагнитами. Сейчас по другому будет: сильнейший компрессор засасёт воздух спереди, проведёт по трубе под полом и выбросит со страшной силой назад. Вакуум поэтому не придётся делать сильным - перед вагоном его будет достаточно чтобы не мешать
Diletant. Насколько я помню Казанцев про это писал. Не Беляев.
Оооо! виш какие шикарные вещи выходят- так вам нада маску свой концепт загнать,
- а что сопствено мешает качать из одного тунеля (высасывать перед поршнем) и нагнетать в другой ( в догон уходящему составу) КПД по любому в 2а раза повысится и места полезного не убавится!
в принцыпе в метро так и делают над тоннелями шахты для стравливания избыточного давления - тока там они в холостую работают тоесть на них работает поезд а тут просто соединить компрессорной станцией и в помощь! а уш на рельсе поезд или магнитах поезд разницы никакой!
Я думаю он про енто думал насчёт компрессора только надо для этого чтобы поезд плотно прилегал к стенкам а это трудно на всём протяжении забацать.
Короче смотрю я иногда "расследование авиакатастроф национал географик" - самолёты отстой!!!! То погода не та то ещё чего то. Маск молодец!
Петр, да уж, ничего себе у вас была практика - картинка сильная представляется с разрушенными стенами... Только откуда взялись 5 махов, если скорость ожидается 1200 км/ч ?
Vili, "В практической реализации идеи Hyperloop уже участвуют более десяти тысяч человек (которые генерируют идеи и предлагают решения практических проблем), а также свыше 350 крупных фирм из 21 страны мира." Весть от 29 мая, сего года.
"По оценкам Маска, для строительства трека длиной 400 миль потребуется около 10 миллиардов долларов."
"Hyperloop, о замысле которой Маск впервые заговорил в августе 2013 года, представляет собой систему труб, по которой перемещаются капсулы с пассажирами. Это гибрид вакуумного поезда и маглева. В ее рамках предлагается добиться средней скорости поезда до 1130 километров в час, резко снизив сопротивление воздуха и одновременно отказавшись от магнитов. Поезд в Hyperloop должен двигаться по герметичной трубе, давление в которой равно одной тысячной атмосферного."
"Исполнительный директор Hyperloop Transportation Technologies (HTT) Дирк Альборн (Dirk Ahlborn) поясняет: "Я верю в то, что если стоимость билета не будет превышать $20, а в часы пониженной загруженности проезд будет бесплатным, то мы найдём другой способ извлечь финансовую выгоду из этого проекта. Ясно одно: железнодорожная промышленность давно нуждается в революции, ведь за последние сто лет она практически не изменилась".
Также Альборн рассказал, что строительство транспортных сетей Hyperloop планируется начать и в других странах, в том числе и на территории Азии, Ближнего Востока и Европы. В настоящее время в HTT на безвозмездной основе работает 350 профессионалов из 21 стран мира, и более 400 инвесторов готовы отдать свои деньги без каких-либо гарантий." Весть от 15.06.2015
Так что платить придется лишь в час пик, и плата будет чисто символическая.
Да уж, проект! Ах как стыдно за милитаристкую рашу, на что тратится ресурс!?
Печально всё это, но не буду называть имён, пусть порадуется патриотия, да и лучше по страусинному засунуть голову в песо.., то есть космос...
"Ах как стыдно за милитаристкую рашу" Шо опять? А мне вот например стыдно что такое ... как вы себя позиционирует Русским.
moshe, не, не получится! Вот, проснется щас модер... :) Здеся только внутренние, астроньюсовские ссылки не поделжат карам.
Вот у меня такой вопрос:
А на кой хрен (растение) вообще нужно столь массовое перемещение людей на столь большие расстояния?
На дворе между прочим ХХI век - век дистанционных технологий, тому же "офисному планктону" совсем не обязательно мотаться за тридевять земель из дома на работу.
Как межконтинентальный транспорт, типа с острова на материк или между островами (Япония), между столицами (типа Москва-Питер), то да там смысл есть, но это как альтернатива самолёту в некоторых случаях. А вот высказывание, что мы найдём другой способ извлечения прибыли при отрицательной рентабельности, вот это как-то несерьёзно.
dilettant, "А вот высказывание, что мы найдём другой способ извлечения прибыли при отрицательной рентабельности, вот это как-то несерьёзно."
Да не, нормуль всё! Маск найдет спообы. Уже кажись игрушка компутерная «Hyperloop» анонсируется - чем не источник? Да и просто, можно откусить неплохой кусок у почтовых и курьерских служб доставки, ну рекламы - эт само собой. Эт, только, так навскидку, и то мои соображения.
Дилетанту. Да тех же турыстов или в гости. Маск говорит что его паровозик приблизит расстояния между людьми, мало ли... В универмаг в другой город как будто на соседнюю улицу. Класс!!!
Мне кажется эти устремления Маска связаны несколько с другим.
Это связано с уикэндом.
Когда наступает этот самый конец недели, то вся Америка приходит в движение: толпы планктона офисного, а также и другие пиплы, срываются с насиженного места и несутся по всевозможным городам и весям на различные мероприятия. А в понедельник с массой фоток, впечатлений и соответсвующего тому мероприятию закупленного барахла, начинают обмениваться с остальными сослуживцами и роднёй.
Вот чтобы увеличить, а вернее разгрузить пробки-потоки уикэндни, Маск и придумывает свои проекты - бабло тянется к баблу, как планета к звезде, а звезда к галактике.
(Nazar2у про галактику не читать в целях сохранения свой теории в целостности).
Вообще вся эта затея со строительством в Калифорнии такого сложного объекта - просто треш. Ведь по последним их сводкам, Калифорнию сейчас трясет уже несколько месяцев и разлом становится все больше и больше. Ну, и все забывают сказать, что если в капсуле будет трещина, то по окончании пути будут доставать не пассажиров, а фарш. А так, конечно, проект вакуумного поезда замечательный. :-) Только его не Маск придумал. :-) И уж тем более не он был первым, высказавшим такую идею.