На острове Девон отыскали известняк?Странно как до сих пор они там жизнь не нашли;)
Марсианский ровер изучает зону контакта двух типов горных пород
Вездеход НАСА Curiosity исследует марсианскую долину, в которой встречаются по крайней мере два типа горных пород, пытаясь обнаружить признаки, указывающие на изменения условий окружающей среды, имевшие место в истории Красной планеты.
Близ текущего местоположения ровера, в местечке, которое получило название Marias Pass, на горе Шарп, была обнаружена зона, где встречаются различные типы горных пород. Первая горная порода является бледным аргиллитом, также как горная порода, прежде изученная вездеходом в местечке Pahrump Hills. Другая горная порода представляет собой темный, полосчатый известняк, покрывающий сверху слой аргиллита. Команда миссии называет этот тип породы известняком Стимсона.
Как на Марсе, так и на Земле каждый слой осадочных пород дает ценную информацию об условиях, в которых он формировался и изменялся. Контакты между различными геологическими слоями представляют особый интерес, поскольку они несут сведения о периодах изменения условий окружающей среды на планете.
Вдобавок к двум типам горных пород, из-за которых исследуемый участок марсианской поверхности был выбран в качестве научной цели, ровер обнаружил также третий тип горной породы - известняк с зернами различных размеров и цветов. Этот известняк в настоящее время активно изучается членами научной команды вездехода.
Ровер Curiosity исследует Марс, начиная с 2012 г. Его основной целью является обнаружение следов существования в настоящее время или в прошлом биологических жизненных форм на Марсе.
(Добавил: Hot Temp)
На острове Девон отыскали известняк?Странно как до сих пор они там жизнь не нашли;)
Скорее "бледный аргиллит" (грубослоистый) внизу - это известняк, а тёмная тонкослоистая порода выше по склону - это аргиллит. И залегание их, судя по картинке - несогласное. Т.е. имел место быть временнОй перерыв неведомой длины в отложении этих пород.
Если "зёрна разного цвета" - в этой тёмной породе, то они могут быть стяжениями, конкрециями карбонатов, сидерита FeCO3 например, в аргиллите; это часто бывает и на Земле.
dimitpij, только и остается, что подтявкивать? А караван, между тем, уже до Плутона добрался, пока ты с низкой околоземной орбиты 30 лет подтявкиваешь.
"только и остается, что подтявкивать?" злишься? Как говорил Чиполино "Не злитесь синьор помидор, не злитесь- от этого говорят витамины пропадают";D
"Очередная бессмысленная перепалка. Может уже хватит?" Хорошо договорились ;). Тогда может быть напишешь о предварительных причинах аварии Спейс Х (хотя бы о ходе расследования) и о сроках планируемого следующего пуска? Вы вроде у нас тут главный спейсовед.
dimitpij
Ничего нового. Первая ступень нормально работала. Взрыв произошел в кислородном баке второй ступени из за резкого увеличения давления. Причина неизвестна пока.
Кстати на видео видно как перед взрывом драгон отделился от ракеты. Интересно.
Следующий запуск в лучшем случае на конец года, но вероятнее всего в этом году уже запусков не будет.
Компания с одобрения наса изменила последовательность подготовки пилотируемого полета (по их словам это изменение с наса обсуждалось уже несколько месяцев). Так что отделение драгона 2 от ракеты в момент наибольшей аэродинамической нагрузкы в этом году не будет. Скорее всего этот текст будет уже после первого непилотируемого испытательного полета драгона 2.
" Так что отделение драгона 2 от ракеты в момент наибольшей аэродинамической нагрузки" Имеется в виду очередное испытание САС только уже не на старте как я понял? (извини но не совсем уловил мысль-прошу более развёрнутый ответ по этому вопросу)
Вообще-то прозвучала версия, что в аварии виновато не внезапно подскочившее давление в кислородном баке второй ступени, а её (ступени) механическое разрушение (частичное) из-за превышения допустимых уровней нагрузки и вибрации.
Теперь о "Любопытном", с "солнечных каникул" он вернулся ещё 27 июня и уже передал снимки породы о которой говориться в здешней новости. Кого интересуют подробности, то вы их можете узнать в блоге "Хроники кратера Гейла", автору блога (Виктор Филатов) за то отдельная благодарность, "свежий" пост в блоге от 01.07.2015г.
dimitpij
Верно. Тест аварийного спасения при полете должен был пройти в этом году. Для этого планировалось использовать фалкон с тремя двигателями и без второй ступени (для экономии запуска). Но посколько дизайн драгона 2 еще будет в определенной мере изменен, то решили (т.е. решил наса) отложить этот тест до последнего, т.е. до момента первого непилотируемого запуска, т.е. конец 2016 или начало 2017 года. Имею ввиду, что творит конгресс (резко уменьшает финансирование частных пилотируемых проектов и резко увеличивает финансирование SLS) возможно еще позже.
"о момента первого непилотируемого запуска, т.е. конец 2016 или начало 2017 года.возможно еще позже." То бишь пилотируемый полёт к МКС несмотря на все понты будет в лучшем случае в 18м году? А накой им далась эта SLS ведь до астероидов и тем более Марса ещё не доросли.
dimitpij
Все дело в конгрессе. Сначала палата представителей уменьшил бюджет частной пилотируемой космонавтики до 1 млрд, а потом сенат еще уменшил до 900 миллионов. А наса просил 1.25 млрд. Правда президент обещал наложит вето на такое решение, но врядли. Так, что скорее всего сроки полетов будут передвинуты. А СЛС это огромный пылесос для денег налогоплательщиков. Впрочем ждать от государственной собственности нечто другое, неразумно.
Ара, а причём форма собственности? Кризис идей и разработок - вот причина и уменьшения финансирования (законодатели не верят в посулы разработчиков) и увеличения сроков исполнения (исполнитель не может уложиться в заявленные сроки в силу вышеозначенного кризиса). Еслибы всё было О`К, будте уверены денюжки нашлись бы.
Ара, не забывайте финансирование таких "долгоиграющих" проектов всегда идёт поэтапно. Возьмём пример строительства, ни один инвестор не вкладывает деньги в кровлю (в полном объёме) на этапе подбора места для стройплощадки.
"Обещалкины" из АмерКосмоса подрастеряли кредит доверия (по всем направлениям), а теперь прикрываются недофинансированием.
"dilettant"
А каком уменьшении финансирования речь идет? Сейчас бюджет Наса такой как в среднем начиная с начала 70-их. Дело в другом. А именно в распределении этого самого бюджета. СЛС получает огромные деньги, бессмысленно огромные. "Подрядчику" нет смысла все делать быстро и дешево. Ровно наоборот. Все делается медленно и очень дорого. В этом и суть государственной собственности.
Ара, сроки устанавливает закезчик, если заказчика устраивает положение дел, то причём тут частная или государственная?
Не путайте божий дар с яичницей!
В том то и дело, что это не рыночное отношение заказчика и подрядчика. У заказчика нет никакого резона все получить быстро и дешево. Наоборот. И как следствие соответствующее отношение подрядчика. Это порочный круг.
Ара, "рыночные отношения" тоже оставьте в покое, есть понятие "коньюктура" и оно стоит над всей пирамидой отношений, так сказать "во главе угла".
Вы говорите, что только "частник" является "панацеей", а с хрена ли "частник" по своей воле без "интереса" будет что-то делать?
dilettant Частный капитал без средней нормы прибыли ничего делать не будет. В том и суть всего, чтобы и в космонавтике создавались условия для ведения бизнеса.
Ара, а кто эти условия создавать должен? Свободный рынок? С какой стати! Прибыльность космоса находится на грани рентабельности, причём с нижней стороны. Даже "первая ласточка" Маск открыто говорит о покрытии расходов не напрямую от проекта, а лишь опосредованным образом.
Ара, я не противник частной космонавтики и тоже желаю успеха частным проектам, но это проекты создают ОЧЕНЬ БОЛЬШИЕ энтузиасты космоса! Если разложить их "бизнес" по полочкам, то впору будет их отправлять на переучивание. Все частные проекты - это сугубо затратные проекты, лишь гипотетически способные "выйти на прибыль", тоесть даже нулевая рентабельность проекта рассматривается как некое "чудо". Без поддержки государства создать структуру вроде НАСА и пр., пусть и в миниатюре, на это сейчас не способен ни один богач (частник) в мире. И не надо "вешать лапшу на уши". А вот поддерживать космо-энтузиастов как раз таки и надо, супротив этого я ничего не имею.
Если рассматривать только проблему эффективного использования материальных ресурсов, то да, у частника есть неоспоримое преимущество - скорость принятия решения, госкорпарация тут сильно проигрывает, собственно этим и обусловлены некоторые негативные моменты в работе госконтор (слишком большая забюрократизированность).
Я за открытый космос, причём во всех смыслах!
dilettant
Как то мы друг друга не понимаем. Единственный способ сделать космонавтику прибыльным это сделать ее массовым. Вы очень (вернее черезчур) переоценивайте капиталаемкость космонавтики. По сравнению с гигантскими корпорациями финансовые возможности Наса просто ничто. Так, что вопрос не в том, что размер частного капитала слишком мал, совсем наоборот. Просто должны создаваться условия для получения в космонавтике средней нормы прибилы. Именно созданием этих условий и должен начинаться и заканчиваться роль государства.
Хочет Наса отправить кьюриосити на Марс, пусть отправляет. Хочет исследовать Венеру нет проблем. Но это так и останеться "фундаментальной" космонавтикой. А вот "прикладная", т.е. космический туризм на околоземную орбиту или на Луну и т.д. уже давно нужно было коммерцизировать.