новости космоса
8961 20
18 июля 2015 08:11:01

Зонд «Новые горизонты» открывает широко простирающуюся атмосферу Плутона

Ученые, которые обрабатывают данные, полученные при помощи космического аппарата НАСА «Новые горизонты», наблюдали атмосферу Плутона на расстоянии 1600 километров от его поверхности, что свидетельствует о довольно широкой протяженности богатой азотом атмосферы карликовой планеты. Эти наблюдения стали первыми наблюдениями атмосферы Плутона на высоте большей, чем 270 километров над поверхностью карликовой планеты.

Эти новые научные данные были получены при помощи спектрографа с устройством получения изображений Alice зонда «Новые горизонты» во время вхождения зонда в специальное, тщательно спланированное учеными положение относительно Солнца и Плутона, которое состоялось спустя примерно один час после максимального сближения космического аппарата с карликовой планетой, имевшего место 14 июля. Во время этого астрономического события, известного как покрытие Солнца Плутоном, зонд «Новые горизонты» прошел через тень Плутона, в то время как Солнце освещало с противоположной стороны атмосферу карликовой планеты.

«Это лишь первое из новых открытий, связанных с атмосферой Плутона, – говорит ученый миссии «Новые горизонты» Эндрю Стеффл из Юго-Западного исследовательского института, США. – В следующем месяце мы получим в полном объеме все научные данные о покрытии Солнца Плутоном, собранные спектрографом Alice. Но даже исходя из той информации, которая у нас имеется на настоящее время, можно заключить, что атмосфера Плутона простирается выше над его поверхностью, в относительных величинах, чем земная атмосфера над поверхностью Земли».

На графике: на некотором расстоянии от Плутона количество света, получаемого спектрографом зонда, начинает резко снижаться, так как молекулярный азот атмосферы карликовой планеты поглощает часть падающего солнечного излучения. При дальнейшем приближении к поверхности Плутона интенсивность света, достигающего чувствительного элемента спектрографа, падает ещё резче, возможно, за счет поглощения солнечного света молекулами газообразных углеводородов атмосферы карликовой планеты.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
nazar24 · 18-07-2015

Плутон="04".Петр,йада-надо!!!

2
GoDDead101115 · 18-07-2015

nazar,
объясните конкретнее что Вы хотите сказать? А то не понятно. Вроде...Плутон не газовый карлик, как Вы утверждали, и это очевидно..чему Вы радуетесь?

3
SlRom136 · 18-07-2015

GoDDead101
По логике Назара раз там есть газ значит он газовый.Раз он маленький значит карлик.И выходит что Плутон газовый карлик.Вот он и радуется.

4
nazar24 · 18-07-2015

А что разве там нашли песок или каменистые горы?

5
nazar24 · 18-07-2015

GoDDead101,Если планета достаточно холодна, чтобы газ затвердел, то у нее не будет атмосферы,состоящей из газа,а у нас во какая атмосфера.

6
SlRom136 · 18-07-2015

nazar2
Раскажу Вам анекдот.
Приходит пациент к психиатру.Ему показывают картинки в виде цветовых пятен и спрашивают с чем у него они асоциируются.Он смотрит о твечает,- "Секс,секс,секс".
Да Вы батенька сексуальный маньяк!-говорит доктор.
Какой я маньяк,это Вы мне тут все время парнуху показываете,- отвечает больной.
Назар Вам сей диалог ничего не напоминает.

7
SlRom136 · 18-07-2015

nazar2
Кстати новость выше сть фото,опишите что Вы видите,будте добры.

8
__136 · 18-07-2015

Здорово!

9
manishma113 · 18-07-2015

Назар,а сколько вам лет? если не секрет конечно...

10
Petr_1 · 18-07-2015

manishma, nazar-у 49 лет. Он заслуженный шарлатан и проповедник. Имеет собственную ахиенистически офигенно бредовую теорию строения вселенной. Например полое !!! Солнце. Веселит тут всех уже пол года. Начал уже утомлять иногда.
Лечению не поддается.

11
Barbud135 · 18-07-2015

Petr_, Вы, право же, слишком строги к nazar-у. Он вносит весёлое разнообразие в наши дискуссии. К тому же его соседи Наполеон и Цезарь поддерживают и одобряют эту теорию...

12
098765432138 · 18-07-2015

Но по сути, какое давление этой атмосферы и сколько атомов в кубе там на высоте 10,100 и 1000 км. Пока ничего не известно. Только факт атмосферы. Если подходить ко всему исходя из теории nazar2, то один Меркурий не газовый. Вот меня, например интересует такой вопрос, а газовые ли вообще Юпитер и т.д.? Может это у них такая толстая атмосфера, а под ней есть что-то твёрдое и не обязательно громадного размера.

13
elena192 · 18-07-2015

Может быть количество света понижается от того,что внизу атмосфера как раз замёрзла,поэтому только шлейф,а,не отрывается.

14
GoDDead101115 · 18-07-2015

nazar2,
по моему скромному мнению, я не воспринимаю "атмосферу" Плутона как таковую. Это просто испарившийся газ с поверхности Плутона, под действием ионизации от солнечного и космического излучения, а так же процесса возгонки. Этот газ разлетается во все стороны образуя как-бы "атмосферу", которую он удержать своей гравитацией не в состоянии. Далее газ улетает под действием солнечного ветра, прочь от Солнца. Грубо говоря Плутон теряет материю как комета, за ним наверняка тянется газовый шельф с фактически нулевым давлением и крайне низкой концентрацией молекул газа.
В любом случае газовая составляющая (в твердом состоянии) в процентом соотношении к остальной массе Плутона очень мала. Любой здравомыслящий человек не назовет Плутон газовой планетой или же "газовым карликом".

15
__136 · 18-07-2015

"К тому же его соседи Наполеон и Цезарь поддерживают и одобряют эту теорию..." Соседи по палате, что ли?

16
__136 · 18-07-2015

"Вот меня, например интересует такой вопрос, а газовые ли вообще Юпитер и т.д.? Может это у них такая толстая атмосфера, а под ней есть что-то твёрдое и не обязательно громадного размера". А разве кто-нибудь когда-нибудь утверждал, что Юпитер на 100% состоит из газа?

17
Asvertyk6 · 18-07-2015

Слышал что у Юпитера водородно-металлическое ядро, хотя и крупненький газовик.
(Сколько газа за зря пропадает, на сколько космических дирижаблей его могло бы хватить, на полгалактики хватило бы отметиться... :).

18
Cursed148 · 18-07-2015

__22, по одной из теорий, все планеты изначально имеют твёрдое ядро способное удержать "атмосферу", и сколько оно сможет его удержать зависит от состава ядра и из чего состоит атмосфера. дальше на это влияет много факторов, по мере приближения и удаления от звезды(в нашем случае солнца) атмосфера может быть, но так же может и отсутствовать(или быть очень слабой, в нашем случае это плутон) например ядро плутона способно удержать 1000 куб.м атмосферы, и когда её становится больше, избыток вытесняется. может быть атмосфера как и на венере, достаточно плотная, чтобы удержать огромное кол-во газов, которые испаряются на её поверхности(парниковый эффект). может быть как на наших газовых гигантах, о теоретическом строении можно прочитать в вики. а меркурию просто не повезло, его атмосферу сдуло.

19
koftochka145 · 20-07-2015

09876543214, Cursed
Все верно, кстати тут была новость что у Юпитера железное ядро. Откуда тогда взяться магнитным полям. Причем настолько сильным, что достигают орбиты Сатурна.

20
AnyKeySkyWal118 · 29-07-2015

Кстати, у меня тоже возник вопрос, на который я не нашел ответ. Хотя, я примерно догадываюсь, каков этот ответ будет.
Какая плотность этой атмосферы в единицах относительно плотности атм. Земли?

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!