новости космоса
8410 42
22 июля 2015 04:56:05

Поиск разумной жизни во Вселенной получил новый импульс

Радиотелескоп Грин-Бэнк (GBT) Национального научного фонда США примет участие в самом технически оснащенном, полном и интенсивном научном поиске следов присутствия разумной жизни во Вселенной. Это интернациональное предприятие, известное как Breakthrough Listen, предполагает сканирование ближайшего к нам миллиона звезд нашей галактики Млечный путь, а также звезд из 100 других галактик, на наличие радиосигнала, указывающего на присутствие развитой цивилизации.

Согласно контракту, подписанному с организацией Breakthrough Prize Foundation, значительное финансирование – порядка 2 миллиона USD ежегодно – будет направляться на обслуживание участия телескопа GBT в проекте.

Обзор Breakthrough Listen станет крупнейшим из когда-либо предпринимаемых научных поисков следов разумной жизни во Вселенной. Он будет в 50 раз более чувствительным и будет охватывать примерно в 10 раз большую площадь на небе, чем любая из предыдущих научных кампаний такого рода.

Программа будет включать сканирование центра нашей галактики, а также всей галактической плоскости. Наряду с телескопом GBT в проекте примет участие телескоп Паркса, Австралия. Совместно эти два инструмента будут сканировать небо в поисках радиосигналов, возможно, посылаемых нам внеземными цивилизациями.

Объявление о старте инициативы Breakthrough Listen с бюджетом 100 миллионов USD было сделано 20 июля на заседании Королевского общества в Лондоне, Великобритания.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
098765432138 · 22-07-2015

И ЧТО они хотят разумного найти в центре Галактики?

2
Orion128 · 22-07-2015

Ждем передачи инопланетных ТВ каналов

3
Asvertyk6 · 22-07-2015

И ни слова о том, кто эти 100 лимонов баксов промеценатствовал для обнаружения экзопланетян. Мои патриотические чуйвства возмущены до беспредела.
И потом, а какого хрена(подзаборное растение) им надо сканировать центр галактики в поиске их? Там ведь сильно жгут всякие лучи, не до жизни то однако?

4
DimitriyP173 · 22-07-2015

Asvertyk. Ну, во-первых, они ж не только центр галактики "слушать" будут, а ещё и всю галактическую плоскость, и другие галактики тоже. Хотя непонятно чего они собираются от них (других галактик) услышать - тут не каждый разумный сигнал долетит и до половины "своей" галактики, а уж на межгалактических расстояниях....
А во-вторых, один хрен (растение) ничего не обнаружат - так не всё ли равно в какую сторону телескоп вертеть?

5
YOV2100 · 22-07-2015

Да вабще разборс мыслей какой-то вышел у авторов по началу вродя хорошо и логично с концентрироваться на 1000 ближайших / а потом апять понеслась душа в рай / и туда хачю и сюда и там и сям / и выйдет что нигде толком!

6
myrzik128 · 22-07-2015

Asvertyk Зачем вопросы задавать? Может 100-лимонный там искать желает? Про "... тот и танцует девушку", надеюсь , слышали? :-)

7
YOV2100 · 22-07-2015

Orion17 вскалыхнули прям фантазию меня аш передернуло, а ну как паймают ихний канал для взрослых!? как думаити - абнародуют!!???

8
Jin113 · 22-07-2015

почему не 82 миллионов? всё равно же в трубу. некажется ли вам что метод поиск развитой цивилизаций какими то радиотелескопами изжил себя еще в 70ых годах. как то всё примитивно. такой подход даже при успехе ничего полезного не принесет. считаю что нужно искать совсем другие пути т.е. действовать не по закону которые нам предписывает вселеная, а искать более радикальные способы обуздать пространство время, гравитацию ;) вообщем , скорее бы что нить придумали, а то мое покаление с этими радиотелескопами новостей не дождется. :(

9
Гришин_С_Г158 · 22-07-2015

Я думаю, инвесторы не дурнее меня. Поэтому, по всей видимости,
ситуация более содержательная, чем можно понять из аннотации.
Вплоть до того, что это просто ширма для секретных исследований
в околоземной сфере. Или застолбить что-нибудь хотят,
деньги-то не большие.

10
Petr_1 · 22-07-2015

Jin, не будет никакого "обуздания" гравитации и т.п. Так и будем каждый на своей планете сидеть. Потому как предпосылок нет. Молнии до обнаружения электричества были. Ядерные реакции тоже (вон ядро греют). А никакой антигравитации вокруг не видно - значит и нет ее и не будет.

11
Asvertyk6 · 22-07-2015

"Ну, во-первых, они ж не только центр галактики "слушать" будут.."
DimitriyP, я ещё пару дней назад об этой новости здесь писал, гляньте, там где про мёртвые галактики.
А вообще повторюсь: "Исследователи в поиске внеземных цивилизаций сконцетрируются на трех областях — миллион ближайших к Солнцу звезд, центр нашей галактики Млечный путь, сто ближайших к Млечному Пути галактик" Спонсирует Юрий Мильнер, но его не упомянули даже в этой новости.
На мой взгляд разумно искать в этом первом ближайшем миллионе звёзд... А вместо этого центра галактики, разумней было бы понаблюдать те области, которые примерно такие же как наша.

12
Asvertyk6 · 22-07-2015

"всё равно же в трубу. некажется ли вам что метод поиск развитой цивилизаций какими то радиотелескопами изжил себя еще в 70ых годах."
Jin, вы уж слишком то, ну занесло вас. И как внешний космический поиск, это метод себя далеко не изжил, собственно он пока в серьёз и не начинался. И он единственный.
А эти "вещи", о которых вы вы пишите, будут доступны тогда, когда человечество в своей основной массе станет разумным, в частности вытравит из себя всякие болезни роста, патриотизма, родовой клановости и эгоизма первячества всяких альфа самцов и собственнические инстинкты самок, не раньше.

13
Jin113 · 22-07-2015

Petr, понятия материя и антиматерия,т.е. второе, она доказана, если да, то при столкновении оных происходит что то новое? и так всегда,я к тому что молния и ядерные реакции сами тоже пораждение чего то до них, и следствие человечиских наблюдений, уже состоявшего,предпосылки появятся когда ученые научатся смотреть по-другому?я всё же надеюсь на черные дыры, тоже рождают новый вид материи и каждый раз другую и это как предпосылка для антигравитации? или нет?

14
MaiorVihr112 · 22-07-2015

Может несколько не в тему,но вот интересно. Если с NEW HORIZONS специально не поддерживать связь, то сможет ли он самостоятельно поймать какие-либо сигналы с Земли? Например ТВ или радио? И какая мощность должна быть у сигнала, чтобы его можно было выделить среди шума хотя бы через 10 световых лет?

15
Leonid3190 · 22-07-2015

Во времена Союза в СМИ были рубрики вроде "Если бы директором был я..." :-)
Так если бы я был директором, то при каждой обнаруженной сверхновой посылал в противоположном направлении сигналы максимально возможной мощности в нескольких диапазонах: лазерные (синий, красный, инфракрасный) мигающие раз в несколько часов и в радиодиапазоне в ПИ или Е раз длиннее реликтового модулированные импульсами длиной в несколько суток (для возможности накопления сигнала при выделении его из шума). Такую передачу следует вести три- четыре месяца для каждой сверхновой.
Если такой директор будет у других цивилизаций, то и нам надо проверять окрестности сверхновых на предмет наличия сигналов искусственного происхождения.
Что касается обитаемых межзвёздных перелётов, то здесь я солидарен с Petr_: нет (и не будет) разумной возможностей для их осуществления и, даже при самых благоприятных условиях далее 10-20 световых лет не погостить, не говоря уж о колонизации :-(

16
Jin113 · 22-07-2015

Leonid, я верю, что межзвездные полеты очень скоро будут доступны, где то через лет 32-51, врзможно об этом не человечество догадается а созданный им ИИ. нажмут кнопку развивайся и пошло поехало :)

17
Asvertyk6 · 22-07-2015

"где то через лет 32-51, .."
Jin и откуда у вас такие примерно-точные цифири?
Ну если уж кто и полетит на другие планеты, то это роботы, придуманные человеком. Самомму ему путишествия точно заказаны. Да и какие там световые годы, хоть до Марса то...
Да уж, постарался ваш богоносный патрон в этой кальпе, фиг(сладкий фрукт) повстречаешься с братьями по разуму при таких межзвёздных расстояниях.

18
n00bsaiBot140 · 22-07-2015

Пока не поймем что такое гравитация, темная материя и энергия, межзвездных перелетов не будет.

19
Asvertyk6 · 22-07-2015

Даже если гравитацию мы и поймём
Экзапланетному инопланетянину
Мы руку не пожмём..

20
Leonid3190 · 22-07-2015

Jin, "..Кто верит в Магомета, кто в Аллаха, кто в Исуса.." (с)Высоцкий
Это не вопрос веры/не веры, но физические законы, например, законы сохранения (энергии, заряда, момента..., в квантовой теории законы симметрии).

21
pashgun140 · 22-07-2015

Leonid: А вы посчитайте мощность передатчика для отправки сигнала хотя бы в соседнюю систему. Лазерные технологии на нынешнем уровне дают возможность посылать сигнал максимум на Луну, и то со святовым пятном в несколько десятков метров.
А вообще способ имхо бредовый. Я думаю, что если цивилизация способна изготовить такой передатчик - она может до нас добраться и без радиосигналов.
Хотя чем черт не шутит

22
NeGeCa1989114 · 22-07-2015

Круто. А раньше помните была такая международная программа поиска внеземного разума SETI. Тоже под американским началом. Но ничего не нашли

23
robka136 · 22-07-2015

Вот найти бы способ мгновенной(или намного превышающей C ) передачи информации -тогда бы было намного проще;может как раз таки развитые цивилизации что то и нашли и друг с друг с другом болтают таким образом .Так что надо копать,может что и выкопаем

24
yupiter145 · 22-07-2015

NeGeCa1989 SETI она и сейчас есть.
А вообще я поддерживаю. Молодцы. С других галактик вряд ли сигнал дойдет, а вот в своей можно поискать. Попробовать нужно. Даже для того что бы потом сказать "Мы сделали все что могли".
А если просто будем сидеть сложа руки и ждать пока обуздается гравитация, то Земля будет плоская, точнее мозг будет плоский.

25
Petr_1 · 22-07-2015

Jin, Вы идеалист.
Кстати при встрече вещества и антивещества появляется много фотонов. И на этом все... Ничего романтического.

26
Leonid3190 · 22-07-2015

pashgun, с помощью "очень большого радиотелескопа" с суммарной площадью зеркал в 1 км^2 уже сейчас можно опознать военный радар с расстояния в 1000 световых лет (кстати они, радары, работают частотами несколько ГГц, а здесь в диапазоне от 1.5 до 10-15 ГГц как раз меньше всего шумов в космосе). При выводе антенны в космос, где нет тяготения и земного тепла вполне возможно и километровый и более диаметр и приёмник с минимальными собственными шумами. Вспомните, здесь были новости о телескопе в инфракрасном диапазоне с охлаждаемым жидким гелием приёмником.
Полагаю, что сигналы внутри нашей галактики можно (и нужно) искать сейчас, техника позволяет.

27
Petr_1 · 22-07-2015

Leonid3 полностью согласен. На мой взгляд только контакт с другой цивилизацией может дать нашей расе шанс на более менее для тельное существование.
А то так и будем воевать и грызть друг друга. Такова природа человека.
Но именно она не дает начать поиск - денег жалко... на войну надо...

28
Petr_1 · 22-07-2015

длительное

29
Jin113 · 22-07-2015

Petr, я хоть отчасти и идеалист, но как двигаться дальше, если материалисты будут продвигать свои теории о безысходности, о разлетании человечества, в конечном итоге на на атомы протоны и т.д.и всё что было сделано человечеством не имеет ни какой цели кроме выживания. так ведь изза этого и войны. нет веры. ученые убеждают что мы одиноки и нам крандец очень скоро, что мы далеко не улетим , а рядом планет для обитания нет, поэтому все и воюют за ресурсы.лучше бы обьявили что работают над новым видом космолета который отвезет всех на чудесную эгзопланету и там будет всем хорошо.так бы и люди лучше работали. обьявили проект века на лет 50, а сами умерли. люди пахали бы и никаких воин не было. а когда пришлось бы отвечать тех гениев уже практически не будет в живых, так сказать афера века во благо человечества :) а на собранные за эти годы денежки, или знания, человечество чего нить додумались бы. американцам лучше поручить, у них хорошо получается такие вещи :)

30
Petr_1 · 22-07-2015

Jin, Вы на самом деле положительный идеалист. Нет, точно! Конечно, если бы люди в своей массе(а это не так!) мыслили разумно - они бы уже давно выделили пару сотен гуголов(не могу понять как это склоняется (10^100 короче)) зелени и уже давно нашли бы родственников. Но народу ближе к телу вырезать сердце у врага и напялить его голову на шест! Прогрессссс - да кому он нужен?

31
Asvertyk6 · 22-07-2015

"..при каждой обнаруженной сверхновой посылал в противоположном направлении сигналы .."
Leonid3, уточните, в противоположном направлении, это куда?

32
Asvertyk6 · 22-07-2015

"я хоть отчасти и идеалист, но .."
Jin вы не идеалист, вы просто не изучали в серьёз человечество, да и просто человека как такового, а от сюда и ваш набор мыслей.

33
Gagarin125 · 23-07-2015

Присоединюсь к холивару. Посмотрел в вики,самый удалённый КА, от которого приходят сигналы Вояджер-1 и до него аш 123 а.е. (примерно 0,002 с.г.). Сигнал по мощности, который он (КА) посылает домой и принимает довольно слабенький, несколько мощнее спутниковой телефонной связи однако сигнал регистрируется и отправляется пока надёжно.

34
Jin113 · 23-07-2015

Asvertyk по поводу 31-52 тут, конечно не без иронии. обычно пишут 30-50так не очень верят,пишут нужно 100 лямов. вместо 96. я тоже таки и написал, для убедительности. конечно, я точно незнаю, но если погуглите, можно найти уже созданные ИИ они уже почти осознают себя, и внешний мир. поэтому осталось недолго.
Насчет, изучал человечество, это конечно трудновато, за всеми не успеть , жизнь слишком коротка, чтобы её изучить. не успеешь начать а они уже начнут умирать и появлятться новые поколения человечества, с новым мышлением, поэтому это трудноисполнимо.чтобы мыслить объективно мы слишком запаздываем с развитием технологий, идти ступенями уже слишком медленно, человечеству на данный момент нужен резкий рывок технологического развития, и революция в науке.по сути 99% всего, превратилось в халтуру.за последнии лет 10-20-50 ничего революционного, кроме фэйсбуков и андроидов.которые по сути из хорошей идеи превратились в средства нового инструмента манипуляцией людским временем. полет человека в космос был прорывом, и всё после этого только запуск железяк.только апгрейд. а нового нет, и уже очень давно или кто-то может опровергнуть сей факт? единственное что приходит это БАК. но и он походу зашел в тупик.

35
Leonid3190 · 23-07-2015

Asvertyk, в сторону противоположную направлению на сверхновую :-)

36
Asvertyk6 · 23-07-2015

"противоположную направлению на сверхновую :-)"
Ага, во все стороны от самой сверхновой? Это тоже поясните, как? Но по сути в ситуации землетянина, получится в догонку лучам, что испустила эта сверхновая, и строго в одном направлении. Не затеряются ли землетянские лучи в мощи лучей сверхновой?

37
Leonid3190 · 23-07-2015

Затеряются/не затеряются, это уж как-нибудь сами, моё дело (директорское) предложить :-)

38
Asvertyk6 · 23-07-2015

Ну-ну, вы сейчас чем то стали напоминать одного самого популярного местного персонажа - у него тоже предлагаемые космические теории, а там сами разбирайтесь в газах и контурах...
Ваше предложение, вижу я убогое,
При прожекторе фонариком махать -
Что картошку чайной ложкою копать.

39
koftochka145 · 23-07-2015

После взрыва сверхновой, большой шанс, что от жизни, если она и была, ничего не останется в этих самых окрестностях...

40
Leonid3190 · 23-07-2015

koftochka, если смотреть в телескоп на какой-либо объект, то в его "окрестностях" (поле зрения) может оказаться и удалённая на миллиарды световых лет галактика и близкая к нам звёздочка :-) Что же касается жизни на расстоянии десятка-другого световых лет вокруг сверхновой, то вы , конечно правы, если не поджарится от света, тепла и жёсткого излучения, то через несколько тысяч лет, когда эту жизнь накроет разлетающееся сфера осколков и погубит выросшей в тысячи раз радиацией :-(
Asvertyk, пожалуй и вам заодно отвечу: убогому сознанию всё представляется убогим 8-(

41
dilettant171 · 24-07-2015

Одни ищут разумную жизнь за тысячи вёрст, ой, световых лет, а другие пытаются эту самую жизнь уничтожить вместе с собой, парадокс, однако!

42
Asvertyk6 · 24-07-2015

"..пожалуй и вам заодно отвечу: убогому сознанию всё представляется убогим 8-("
Это вы про Высоцкого? Его выражение с заменой одного слова.
А по сути ответить, слабо? А то написать оценочное про другого ума ведь не надо то.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!