новости космоса
7938 40
23 июля 2015 11:58:36

Юрий Мильнер инвестирует в проект SETI 100 млн долларов

На этой неделе проект SETI (The Search for Extraterrestrial Intelligence), который объединяет мероприятия, направленные на поиск внеземных цивилизаций, получил инвестиции в размере 100 млн долларов от российского миллиардера Юрия Мильнера. Данные средства помогут спасти от закрытия некоторые из обсерваторий, а также позволяют астрономам продолжить астрофизические исследования в рамках проекта SETI.

Как было объявлено 20 июля на встрече Королевского общества в Лондоне, команда Breakthrough Listen, используя гигантский радиотелескоп «Грин Банк» (Западная Вирджиния, США) и радиотелескоп «Паркс» (Австралия) произведет сканирование неба для поиска признаков существования чужеродного разума. В поиске будет задействован и оптический телескоп Ликской обсерватории. Он будет использован для сканирования одного миллиона звезд в нашей галактике Млечный путь и сотнях других соседних галактиках. Программа проекта SETI также предусматривает использование гигантского радиотелескопа «Лавелл» в обсерватории «Джодрелл Бэнк» (Великобритания).

Средства будут потрачены в течение следующего десятилетия на оплату тысяч часов работы научно-исследовательского инструментария. По словам Фрэнка Дрейка, одного из организаторов проекта SETI и члена команды Breakthrough Listen, ранее финансовая поддержка проекта SETI носила несистематический характер. За последние годы общая сумма инвестиций в проект от частных вкладчиков со всего мира составила лишь около 500 000 долларов.

Телескопы будут искать сигналы, которые нельзя с легкостью объяснить природными явлениями. В рамках проекта Breakthrough Listen будут сканироваться звезды для поиска сигналов в диапазоне частот от 1 до 10 гигагерц (ГГц). Такой выбор объясняется тем, что радиосигналы данных частот могут путешествовать по Вселенной и атмосфере Земли относительно беспрепятственно. Сигналы более низких частот трудно различить на астрофизическом фоне, а сигналы высоких частот более легко поглощаются газом в космическом пространстве и атмосфере Земли. Идеологическим лидером новейшего проекта стал английский физик-теоретик Стивен Хокинг.


(Добавил: Max Payne)

комментарии
1
myrzik128 · 23-07-2015

Не знаю зачем ему это нужно, но всё равно рад. Молодец, Юрий Батькович!

2
DimitriyP173 · 23-07-2015

"...будут сканироваться звезды для поиска сигналов в диапазоне частот от 1 до 10 гигагерц (ГГц). Такой выбор объясняется тем, что радиосигналы данных частот могут путешествовать по Вселенной и атмосфере Земли относительно беспрепятственно."

- У меня одного ощущение, что авторы данного проекта норовят "искать ключи под фонарём", только потому, что там светлее?

3
Vitoz115 · 23-07-2015

DimitriyP, все правильно они делают... Если бы мы хотели отправить сигнал в космос, то какой диапазон частот выбрали бы? Кроме того, даже если не хотим никуда отправлять сигнал, но активно используем практически все частоты - то какие из них достигнут других планет?

4
Asvertyk6 · 23-07-2015

Vitoz, при условии, что они(искатели инопланетян) не желают почему-то уловить и подслушать их радио да телевидение? Получается ведь так? А в этих диапазонах будут излучать лишь те чужеродцы, которые в противовес Хокингу например, не боятся проявиться перед инопланетянами. Сужают они возможность поиска, это точно.
В ближайшем десятке или сотне тысяч звёзд надо бы искать на радиоволнах да телевизионных частотах.

5
koftochka145 · 23-07-2015

Молодец, вот если бы еще наших ученых проспонсировал, цены бы ему не было.

6
Asvertyk6 · 23-07-2015

koftochka, он надеется договориться, и вложить деньки в поиск и в российский телескоп Миллимитрон.

7
YOV2100 · 23-07-2015

мало помалу и наши алигархи дозревают!!! И хочю заметить минуло не 2а-3 поколения как на западе те радует прогресс в нашем случае идет активнее!! а разборки и переделы становятся более цивильными (невпример некоторых близких соседей)

8
NeGeCa1989114 · 23-07-2015

Человечество настолько самоуверенно, аж капец капецкий... "Найти разум" Сами то ещё не нашли его у себя, и полезли сами не знаем куда

9
DimitriyP173 · 23-07-2015

NeGeCa1989. А что, вполне себе блаародная идея. Бестолковая немного (моё личное мнение) , но достойная.
Как по мне, так этот проект ни что иное, как ЦЕЛЬ на которой "обкатываются" технологии. Примерно как с полётом на Луну в своё время: никому она тогда ни в одно место не упёрлась - и это все понимали - но технологии, котороые были созданы в этот период активно используются и по сей день.
Здесь примерно тоже самое: есть цель - межзвёздная коммуникация (в пределе между представителями разных видов) . А дальше народ, наморщив ум, начинает активно искать решение этой проблемы. Кто знает, может когда-нибудь это пригодится. Как то так...

P.S.: И говорить касательно нахождения Разума у себя за всё человечество - несколько... нескромно с Вашей с ороны, не находите?

10
DimitriyP173 · 23-07-2015

Vitoz. Ну, если смотреть под таким углом - то, пожалуй, вы правы. Другое дело что, как мне кажется, радиоволны далеко не единственный способ коммуникации. Тем более межзвёздной. И возлагать надежды в поиске "братьев по разуму" только на него несколько нелогично. Сканирование неба на поиск "аномалий" не только в радиодиапазоне, но и в других спектрах расширил бы вероятность детектирования других цивилизаций. Ну и попутно много другой полезной информации собрали бы о чисто природных явлениях.

11
moshe122 · 23-07-2015

Тупой он. Надо сначала хорошенько проспонсировать поселенье на луне, потом смонтировать там радиотелескоп и лови себе любой диапазон наздоровье! Или есть проект радиоастрон, в космосе летает. Мог бы его снять на время!

12
zagaz110 · 23-07-2015

Возможно, что какие-то технологии и отрабатываются, но сама цель поиска разумной жизни выглядит весьма бестолково. Тем более, что это весьма дорого, а технологии наши весьма примитивны еще для этого. Ну не будет в радиусе 100 св. лет никакой разумной жизни, вероятность найти ее ничтожно мала.

13
wassisy115 · 23-07-2015

До тех пор, пока сигнал будет ограничен скоростью света, можно только мечтать о поисках внеземной жизни. В крайнем случае: в границах Солнечной системы.Уверен, найдётся способ более скоростной передачи. Вот тогда мы оглохнем от обилия общения.

14
moshe122 · 23-07-2015

Гравицапу надо строить. Кууу!

15
moshe122 · 23-07-2015

Если серьёзно вроде какие то исследования ведутся - измерить скорость распространения гравитации. Может чего и забацают

16
n00bsaiBot140 · 23-07-2015

Годное дело сделал. Такой поступок заслуживает уважения.

17
Asvertyk6 · 23-07-2015

Как то странно читать подобные комменты? Ну что, у вас явно пропала романтика - инопланетяне, чужой разум, три глаза, пять клешней... А вдруг обнаружат кого-нибудь?

18
myrzik128 · 23-07-2015

Вот написали, что нашли Близнеца Земли

19
wassisy115 · 23-07-2015

Может помнит кто Сергея Снегова? В его книгах, как раз, именно этот способ передачи информации описывается. Волны созданные колебанием вещества (массы) - пространства. Фантастика конечно его книги, но...

20
zagaz110 · 23-07-2015

Для сверхсветовой скорости передачи информации надо копать в сторону квантовой запутанности. В теории мгновенная передача состояния запутанных частиц между собой. Вот только связаться можно лишь с заранее запутанными частицами. То есть такой способ связи может использоваться при отправки КК (например, к тому же Плутону, имея мгновенную скорость передачи сигнала). Но перехватить чужой сигнал невозможно. Кстати, возможно поэтому мы никогда другие цивилизации и не услышим, они уже давно пользуются более продвинутыми средствами связи, а радиоволны для них что-то жутко примитивное и медленное, о чем они давно позабыли, как мы о палке-копалке.

21
moshe122 · 23-07-2015

Asvertyk. Ну да, был один романтик, робот Вертер звали. Встретил братьев по разуму а они его лазером :) Сначало надо самим проблемы решать - в поправку экологии вкладывать бабки, в электромобили а потом уж инопланетосов искать. Не стыдно будет. Мнения фантастов разделяются - одни пишут что как увидят нас вот таких грязных - на карантин закроют а другие что алес гут будет.

22
Asvertyk6 · 24-07-2015

"..мы никогда другие цивилизации и не услышим, они уже давно пользуются более продвинутыми средствами связи, а радиоволны для них что-то жутко примитивное и медленное, о чем они давно позабыли, как мы о палке-копалке."
zagaz, вы как то так уверенно про этих инопланетян, или блефуете? Но признавайтесь все равно, о каких волнах связи вы ведёте речь?

23
dilettant171 · 24-07-2015

Asvertyk, из той же фантастики, человечество смогло освоить технологию ноль-перехода (варп-двигатель), вот Вам и перемещение со скоростями во много раз превышающими световую, а так же легко и изящно обходится запрет на ограничение скорости передачи информации. Может мы действительно не то пытаемся обнаружить? Может есть некий порог, по достижению которого нас примут во "взрослую лигу"?

24
zagaz110 · 24-07-2015

Asvertyk, почему обязательно волны? Что угодно может быть из неизвестного пока нам. Или вы считаете, что ничего нового уже не откроют?

25
MadMagezz149 · 24-07-2015

Копипаст его слов: "Вселенная не кишит жизнью, но, вероятно, мы в ней не одиноки. Если бы существовали только мы, столько недвижимости пропадало бы зазря", - шутит он. По его словам, осознание того, что человек одинок во Вселенной, - это "восхитительно и жутко". Осознание противоположного у Мильнера вызывает те же эмоции.
Ранее сам Мильнер заявил, что не ожидает многого от своего проекта, однако надеется, что его действия побудят других также вкладывать деньги в такие исследования. Что касается других сотрудников, то они в среднем оценивают шансы на успех в 1%. "Любопытно, что никто не сказал 0%", - пояснил Уорден.
Что касается нынешнего проекта, то бизнесмен пообещал: если за 10 лет ничего не будет обнаружено, он будет финансировать проект еще 10 лет. "Продолжать поиски сигнала - наш долг как человечества", - уверен Мильнер

26
zagaz110 · 24-07-2015

MadMagezz > бизнесмен пообещал: если за 10 лет ничего не будет обнаружено, он будет финансировать проект еще 10 лет.
---------------------------------
Какой-то неправильный подход. Кто же от 100 млн откажется? Теперь точно не найдут в ожидании очередного транша. Надо было пообещать миллиард лично тому, кто найдет и докажет.

27
MadMagezz149 · 25-07-2015

zagaz, деньги тратятся, на пользование оборудованием, которое сдаётся в аренду. Любая научная группа, изучающая что-либо, может купить время для использования телескопов и направить их в нужную им сторону. Я понял это так.
Вряд ли это прямой бартер - 100 миллионов долларов за зелёных человечков. И вряд ли человек, который умеет зарабатывать много денег, будет невеждой в этом вопросе, если уж он решился их вложить именно в поиск внеземного разума. Думаю у него консультанты были и есть на уровне Стивена Хокинга (это стрела к критикам на данном сайте, "пишущим тупой он" и дающим советы)
p.s. по-мне так правильный подход. Люди становятся слишком приземлёнными. Новый айфон взбудоражил население намного сильнее, чем полёт земного спутника до Плутона.
Ну.. это мелочность что ли. Если думать всё время в ракурсе "кто же от 100 миллионов долларов откажется", то куда же денутся обычные мечты, человека смотрящего в небо? Только на таких романтиках, с долей умения работать в физике и экономике космос и держится). Я даже не представляю, что им приходится придумывать, чтобы получать от своей страны деньги, которые фактически не окупятся никогда. Если не считать развития впк... --- и опять же приходим к геополитическим войнам.

28
dilettant171 · 25-07-2015

А сколько стоит построй ка телескопа, подобного арендуемому? Если есть люди готовые жертвовать деньги на аренду, наверняка найдутся и те, кто пожертвует на строительство. А ведь мог и яхту для себя любимого построить, но нет тратится на поиски братьев по разуму. Лично я с глубоким уважением отношусь к таким поступкам, хотя найдётся немало советчиков куда и на что эти деньги лучше потратить.

29
zagaz110 · 25-07-2015

MadMagezz, мое мнение, что проект SETI очередное мошенничество, наподобие Mars One. Деньги собирают, создают видимость какой-то бурной деятельности, никакого результата их работа не приносит и не принесет.

30
Asvertyk6 · 25-07-2015

"мое мнение, что проект SETI очередное мошенничество,"
zagaz в таком духе размышляя, прийдёте к выводу, что все НКО работающие на грантах, являются мошенниками.
"почему обязательно волны? Что угодно может быть из неизвестного пока нам. Или вы считаете, что ничего нового уже не откроют?"
Откроют, и много чего. Если конечно же прекратится в малой мере милитаризм, особенно в таких недоразвитых странах, как Россия. Когда я пишу "недоразвитых", имею ввиду прежде всего общественные отношения и устройство государства. Да и в техническом отношении сейчас...
"Может есть некий порог, по достижению которого нас примут во "взрослую лигу"?"
Думаю что есть порог. Он заключается и является саморазвивающимся "телом" цивилизации, а не саморазрушающим, потребляющим энергию, что лежит на "поверхности". Или другим языком - "хиппующая плесень". Ведь как устроен недоразвитый пипл: чуть у него появились (или в силу наглости хапнул) излишние ресурсы, и он начинает их проедать, пропивать, прокуривать, наркоманить в "балдёжных мирах". Власть - это самая хиппующая плесень цивилизации. Следующие за ними по вредоносности духовенство и поповщина.
Вот как только цивилизация (здравомыслящие люди) избавится, ну по крайней мере возьмёт под свой контроль властолюбцев и паразитирующих духовников, вот тогда и будет предолён такой "некий порог" взросления, и землетян примут в объединённый союз миллионов планет.
А пока..., жрите импортозамещённые продукты, изготовленные из пальмового масла и смотрите 1 канализационный канал... . Пипл - телевизор - холодильник. Энтропийный треугольник с одной стороны, и с другой: властолюбец - поп - силовик-милитарист. Вот они, главные препятствия для преодоления "некого порога".

31
zagaz110 · 25-07-2015

Asvertyk > Если конечно же прекратится в малой мере милитаризм
-------------------------------
Согласен, что милитаризм зло. Но не у РФ тут ведущая роль, а у США. Бюджет министерства обороны США чуть ли не в 50 раз больше бюджета НАСА. То есть за 1 год на военщину тратится столько же, сколько на космос за полвека. Вот когда будет наоборот, тогда и полетим к другим звездам и другим цивилизациям.

32
Asvertyk6 · 25-07-2015

zagaz согласен. Если просчитать пропорцию, то Россия может быть и перехлёствыает америкосов в этом плане.
Да все они "козлы"(травоядное бесполезное животное) - вместо мирного освоения космоса создают оружиже самоуничтожения.

33
Vili14 · 25-07-2015

Проект SETI в той форме как есть себя изжил. Но это не значит, что его надо закрывать. Хотя мое личное мнение, искать надо следы астроинженерной деятельности.

34
zagaz110 · 25-07-2015

Может вообще рано что-либо искать? Вероятность найти разумную цивилизацию в обозримых пределах ничтожно мала. Может какие-нибудь бактерии на экзопланетах когда-то и найдут, но нарваться даже просто на сложную жизнь, но не эволюционировавшую до уровня цивилизации, кажется невероятно. И уж тем более найти что-то грандиозное или хотя бы сигналы.

35
Asvertyk6 · 26-07-2015

Вот как раз сигналы бюолее вероятно обнаружить, чем какие то бактерии - они же вона аж где, эти планеты!
"искать надо следы астроинженерной деятельности."
Vili, интересно какой? Типа сферы Дайсона, или кольца Нивена?

36
Asvertyk6 · 26-07-2015

А порылся, и нашёл про обнаружение инопланетян:
"Земля. 2189 год. Неожиданно в небе начинается какая-то глобальная звёздопляска. Звезды гаснут, новые зажигаются, все они двигаются. Люди в панике. Через некоторое время на небе выкладывается надпись: «КТО ВЫ?»
Люди собрали все свои ресурсы, все что может светиться, и высветили на небе лазерами: «МЫ ЗЕМЛЯНЕ!»
Прошло несколько дней, все в напряжении ждут, и появляется надпись: «ЗЕМЛЯНЕ, ИДИТЕ В ЖОПУ, НЕ ВАС СПРАШИВАЛИ!»"

37
Asvertyk6 · 26-07-2015

Ну и в догонку по новости:
Кому интересно послушайте Юлию Латынину от 25.07 Код доступа, весьма любопытно.

38
Sqwair777113 · 26-07-2015

Анекдот в темку.
Объявление в газете: "Меняю три шкурки инопланетян, на компьютер Пентиум. Агент Фокс Малдер."
Через пару дней в той же газете:
"Меняем Пентиум, на шкурку агента Малдера. Инопланетяне"

39
Sqwair777113 · 26-07-2015

Asvertyk, ..."козлы"(травоядное бесполезное животное...)"
Козлы - это те, кто любит "капусту", а животных зря обижаете!

40
Asvertyk6 · 26-07-2015

"..Толку с него было
Как с козла молока,
Но вреда однако, тоже никакого.."
Действительно, чего это я оскорбил безобидное животное этими..., как их назвать то, ну слово не могу подобрать, чтоб политкорректно получилось...

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!