новости космоса
7184 24
27 июля 2015 07:35:48

Грядущий «мини-ледниковый период» оказался «газетной уткой»

В этом месяце в средствах массовой информации появились статьи о приближающемся «мини-ледниковом периоде», которые рассказали нам, скорее, не о климате, а о том, как не следует преподносить научную информацию. Такие коллективные заблуждения, которые имели место в этом случае, могут создать иллюзию сомнений и неопределенности, даже несмотря на то, что в научном сообществе давно достигнуто согласие относительно того, что на нашей планете происходит глобальное потепление.

Эта история началась с подвергшейся экспертной оценке научной работы и презентации, проведенной в начале июля профессором Валентиной Жарковой из Нортумбрийского университета на Национальном астрономическом собрании Великобритании.

В этой работе представлена модель магнитного поля Солнца и солнечных пятен, которая прогнозирует 60%-й спад числа солнечных пятен к 2030 г. Важно, что в этой работе нет ни слова о климате.

Начало этого «бума» коллективных заблуждений было положено пресс-релизом Королевского астрономического общества Великобритании от 9 июля, в котором говорится, что в «2030-е гг. солнечная активность упадет на 60 процентов», при этом не поясняется, что под «солнечной активностью» подразумевается число солнечных пятен, а не интенсивность необходимого для поддержания жизни света, излучаемого нашей звездой.

Далее в ряде научно-популярных статей журналисты продолжили «игру в испорченный телефон», настроив большое число безосновательных предположений и сделав на их основании неверные выводы. Так, в статье из британского издания Telegraph указывается: «Земля через 15 лет вступит в «мини-ледниковый период, когда нас ожидают необычно холодные зимы, такие, что вода в Темзе зимой будет замерзать». Статьи сопровождались устрашающими картинками, изображающими ледники и замерзшие реки.

На самом деле, в настоящее время в атмосфере нашей планете находится настолько много CO2 (на 40 % больше, по сравнению с 17-м веком, когда протекал Малый ледниковый период), что одного лишь уменьшения числа солнечных пятен будет явно недостаточно для полной компенсации эффекта глобального потепления, и уж тем более для начала глобального похолодания.

Урок, который следует извлечь из всей этой истории, состоит в том, что ученые всегда должны излагать свои взгляды предельно ясно, так, чтобы не дать возможности тем недобросовестным корреспондентам СМИ, которые спекулируют на общественных страхах, превратно истолковать полученные научные результаты.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
DimitriyP173 · 27-07-2015

Во! Точно, поддерживаю! "Излагать предельно ясно" - это то самое, чего многим сейчас нехватает. Потому что оно же вона как! А эти то - ого-го.... А потом, такие, типа ледники... И ващще - ё моё!....
Ну, вы поняли, кароч....

2
Leonid3190 · 27-07-2015

Журналистам тоже кушать надо, а какая же зарплата без тиража (аудитории), а какой же тираж без сенсации, хотя бы высосанной из пальца! Так что потуги "..излагать предельно ясно.." обречены на провал :-)

3
nazar24 · 27-07-2015

<<60%-й спад числа солнечных пятен к 2030 г>>(c)Может с прогнозом они немного переборщили,но в общем я согласен с ними.По состоянии набора толщины оболочки и превращении в карлика и появлении со времени на Солнце лития и других элементов исчезновение пятен(ДЫРОК) процесс обязательный.
Думаю об изменении климата сильно беспокоится не стоит.Система саморегуляции будет работать без каких либо ошибок,это точно.В течении времени превращении Солнца в карлика уменьшится и контуры(орбиты) планет.Если грубо,сравнит с генератором тока и питающего контура от генератора,при уменьшении с.п контура,будет повышаться температура самого генератора то есть температура Земли.Климат на Земле может изменится только,в том смысле,что температура на Земле будет почти одинакова повсеместно и комфортабельно до разрыва с.п контура,но к этому времени думаю человечество свой род будет продолжать уже на Венере.По этому нам стоит подумать когда же может произойти ледниковый период на Венере,что не трудно будет догадаться,если решит проблему переходного периода.
Прошу прощение,если кому перешел черту,восприятия сущности.

4
YOV2100 · 27-07-2015

то что сми пиривирают все и вся и зачто тоже понятно а вот то что в (научном сообществе давно достигнуто согласие относительно..) я бы всетаки поспорил согласия таки нет как нет! у каждого своя теория и на сей счет!

5
Delitant139 · 27-07-2015

nazar2."ледниковый период на Венере". Его никогда не будет, расширяющееся Солнце просто испарит Венеру и она не доживёт до Солнца ,белого карлика.
"Излагать предельно ясно". И не появятся двояких трактовок одного и того же процесса с размытыми формулировками.

6
SlRom136 · 27-07-2015

nazar2
И когда же по вашим прикидкам этот ледниковый период на Венере ждать,ну и причины такой перемены климата подскажите.

7
nazar24 · 27-07-2015

"причины такой перемены климата подскажите"(с) SlRom,Во первых,долго рассказывать надо,нюансов всяких очень много.Во вторых всё равно,не верится, что на Венере всё замерзнет.
Если в двух словах,опять же разрыв с.п контура,всемирный потоп,то есть льется дождь с небес без облаков,в результате временное похолодание.Правда это,должно происходит течении несколько тысячи лет.

8
nazar24 · 27-07-2015

"расширяющееся Солнце просто испарит Венеру"(с)Delitant,за счет чего оно должно расширятся? Если за счет того,что топливо закончится,тогда паровоз остановится.

9
Petr_1 · 27-07-2015

nazar2, а знаете, настоящая наука открыла людям очень много удивительных и разнообразных фактов о мире. Это вообще Вам интересно? Эти все факты намного!!!!!! интереснее и разнообразнее Вашей плоской и тупой теории. Может Вам все же что то почитать - станет интересно? Не ?

10
geolux138 · 27-07-2015

Какая неожиданная реакция на публикации в СМИ; вот бы такую на байки про взрыв Йеллоустоуна.
Мораль сей басни такова: до подписания Киотского протокола, который должны подписать все (кроме США, есс-но), осталось всего ничего - неск. месяцев. На пропаганду реальности антропогенной природы потепления и отсечение от СМИ и научной литературы всех альтернативных исследований и мнений потрачены громадные средства, особенно в последние 2-3года. В таких условиях допускать малейший неконвенционный шорох в СМИ нельзя. Поэтому такая, неадекватная этому эпизоду, реакция на интерпретацию данных по солнечным пятнам как предвестника похолодания.
Вопрос автору этой статьи: а в период "малого ледникового периода" как обстояло дело с пятнами на Солнце? По имеющимся данным, за период т.наз Маундеровского минимума 1645-1715 г. было зафиксировано всего 30 пятен на Солнце; а это был пик последнего "малого ледникового периода". То же наблюдалось в 1310-1370гг. (начало), в 19-м веке (конец малого ледникового периода). Сейчас, с 90-х годов, отмечается необычно резкое уменьшение количества пятен, особенно в нулевые- начало 10-х годов этого века. Естественно поэтому, что многие учёные, и СМИ тоже, связали уменьшение пятен с возможным похолоданием, а не потеплением. Тем более что учёных- сторонников антропогенного потепления в последние годы не раз публично ловили на подтасовке данных; и даже при этом имеющиеся данные вовсе не свидетельствуют однозначно, что человек виноват в потеплении, скорее наоборот. Здесь повторяется история с озоновыми дырами; а какая была кампания в СМИ в 80-х против фреонов! Теперь оказалось, что фреоны ни при чём.
История Малого ледникового периода 14-19 веков, обоснованная многими наблюдениями и данными, прямо противоречит нынешней теории антропогенного потепления; поэтому тётя-профессор и не могла никак в своей статье упоминать о связи количества пятен с климатом (ибо хочет ещё поработать в науке).

11
Sqwair777113 · 27-07-2015

Одна фраза - Британские учёные! Этим всё сказано!

12
dilettant171 · 27-07-2015

Ох уж эти британские учёные!
Ох уж эти падкие до сенсаций журналисты!

13
Sqwair777113 · 27-07-2015

Я тут подумал... Эдак, скоро "британский ученый" синонимом "дурак"а станет, кароч - ругательством!
-Ученый говоришь? СлучАем, не британский? :)
- Британский.
-А! Ну, тогда всё ясно! :)

14
nazar24 · 27-07-2015

geolux,я не имею против этой дамы никаких претензии и противоречий,она просто пощупала с краюшки истины,но она не знает почему это так происходит может от того,что дырку она принимает за пятно и многое другое...

15
Vitoz115 · 28-07-2015

Назар, причины вашей уверенности в собственной правоте мы уже знаем.. Они скорее психиатрические, нежели научные. Но вот простой факт - Вы говорите, что солнце = пустота, а все остальные говорят, что там идет термоядерная реакция. В подтверждение общепринятой теории наше Солнышко излучает во всех диаппозонах, в том числе и в тепловом (греет). А если вы правы, то мы должны были бы давно замерзнуть, т.к. пустота не может ничего излучать. Однако Солнышко греет, или вы будете и этот факт оспаривать?

16
nazar24 · 28-07-2015

"А если вы правы, то мы должны были бы давно замерзнуть, т.к. пустота не может ничего излучать"(с) Vitoz,а Вы попробуйте проникнут в эту пустоту,там абс ноль,если при такой температуре не замерзнете,Вы херой.

17
Petr_1 · 28-07-2015

Vitoz, это вообще интересно. Вы написали - пустота ничего не излучает. nazar2 написал - "а Вы попробуйте проникнут в эту пустоту,там абс ноль,если при такой температуре не замерзнете,Вы херой."
Не, понятно, что nazar2 как обычно ничего не понял(ему "не дано"), но оба высказали одинаковое мнение и подкрепили свои диаметрально разные мысли! Это чертовски интересно и показательно! В этом отражается суть человека, как животного вида! У человечества нет будущего! Это болезнь. А мы - лекарство:D

18
Vitoz115 · 29-07-2015

Я так понимаю, мне Назар предлагает замерзнуть внутри Солнца )))
Назар, Зайди в тень, потом на солнышко, потом снова в тень - разницу почувствуешь. А если нет - полежи на солнышке часиков эдак 3-5, чтоб потом недельки две понимать, что солнышко все-таки излучает, а значит не пустота.

19
nazar24 · 29-07-2015

Солнышко излучает во всех диаппозонах, в том числе и в тепловом (греет).Vitoz,Ты вообще как-то по своему сможешь объяснит почему Солнце греет когда по твоим законам и формулам которые ты знаешь не должен и не может.И почему исходящие излучение от Солнца дает спектр не шесть ,не восемь,именно семи цветов.И кто управляет тя взрывом внутр Солнца.Я понимаю ты по своему знаешь ответы по школьным или вузовским обучениям.Я знаю заранее твои ответы и они не соответствует действительности.

20
Vitoz115 · 29-07-2015

То, чему меня учили, можно почувствовать, увидеть, измерить. А твоя "действительность" - это плод больного воображения, который кроме твоих слов ничем нельзя подтвердить. И даже те факты, которые поддаются осязанию и противоречат твой выдумке ты отвергаешь, как несущественные.
Так что Солнце греет, и это можно ощутить, значит солнце - это не пустота,
у Луны есть фазы, значит Луна не лампочка в небе.
Кстати 7-ми цветная радуга - это всего-лишь условность, меня учили, что цветов много миллионов, в Китае, или в Япнии (точно не помню) считается что в радуге 6 цветов, у них зеленый цвет считается оттенком синего.

21
Vitoz115 · 29-07-2015

Сам себя поправлю... Цветов не "много миллионов", а спектр света непрерывен и дискретизировать его можно до сколь угодно малых величин, так что количество цветов бесконечно, но человеческий глаз действительно может различить лишь конечное число цветов, причем каждый человек разное.

22
nazar24 · 29-07-2015

Vitoz,Твои познании мироустройства очень похожи с Petr ,к стати о том что Луна лампочка в небе тоже от Petr.
На счет цветов радуги в частности для синего цвета специально для тебя открою секрет.Не зеленый цвет оттенок синего. Синий (индиго) цвет считается слиянием двух голубого и фиолетовых цветов а причина этому Уран по орбите вращается почти лёжа.
Я знаю ответам на таких причинно-следственных вопросов ты никогда додумаешься и мне не интересно с тобой общаться,будь здоров!

23
Vitoz115 · 29-07-2015

"Твои познании мироустройства очень похожи с Petr"
Я тебе открою маленький секрет... Кроме меня и Petr имеют такое же или почти такое же мировоззрение еще порядка 8 миллиардов человек. Но после твоих слов про синий цвет и Уран, думаю что мы все идиоты, а ты один прав... Правда, это фиолетовый получается путем смешивания синего и красного, а не наоборот, но это все не имеет значения, ведь Уран лежит на орбите. Я так понимаю, если продолжать твою линию рассуждений, то по причине того, что орбита Плутона наклонена к эклиптике, лоси сбрасывают рога каждую осень. Хотя не так.. я назвал два правильных факта, а нужно, чтобы было противоречие...
Т.к. орбита Плутона наклонена, то зебры впадают в спячку каждые вторые полярные сутки.

24
Asvertyk6 · 30-07-2015

Vitoz, ну во-первых цвета всего три, это вам каждый фотограф скажет. А остальные цвета образуются путём пропорционального смешивания этих трёх.
А во-вторых, не 8 миллиардов человек думают по-другому, а 7999999999 человек, так как здесь одна из участников астроньюс уже призналась в том, что она ярый последователь nazar2а.
А математика кучкования людей такая:
Один - это чудак
Два - это случайная флуктуация
Три - это уже направление
Четыре - это тенденция
Пять - это поток
Шесть - это секта
Семь - это радуга, спасайся кто может.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!