новости космоса
11051 41
29 августа 2015 09:14:30

Приблизился ли Хокинг к решению тайны черных дыр?

Стивен Хокинг что-то сказал – и СМИ всего мира тут же забурлили! В чем же суть нового взгляда известного физика и космолога на одну из фундаментальных проблем современной науки?

Напомним, что основная проблема состоит в «забывчивости» черных дыр (ЧД). ЧД способна «запоминать» лишь три свойства падающей на неё материи: массу, спин и угловой момент – все остальные свойства материи «стираются» после её падения на ЧД. С другой стороны, один из краеугольных камней здания современной науки, квантовая механика, прямо воспрещает потерю информации «в никуда».

Этот парадокс особенно явно проявляется на фоне введенного Хокингом представления об «испарении» ЧД, согласно которому квантово-механические взаимодействия в окрестностях ЧД приводят к постепенной потере массы черной дырой в результате излучения особого рода, поддающегося регистрации при помощи приборов. После полного «испарения» ЧД исчезает. Но куда при этом уходит вся накопленная ею квантовая информация?

Для разрешения этого парадокса Хокинг высказал новую идею, идущую вразрез с его прежними представлениями, согласно которым ЧД, накапливая информацию за счет поглощения материи, затем высвобождает всю эту информацию разом в финале своего жизненного цикла. Для объяснения сути новых воззрений английского ученого, нужно обратить внимание на тот факт, что по мере приближения материи к ЧД, свет, идущий от этой материи к наблюдателю, под действием мощной гравитации ЧД сначала замедляется, а в какой-то отдельный момент как бы «останавливается», формируя «последний отпечаток» исчезающей навсегда материальной структуры на поверхности ЧД, или её «супертрансляцию». Такая супертрансляция, считает Хокинг, может рассматриваться как хранилище квантовой информации об упавшем на ЧД материальном объекте. Эта информация затем кодируется в излучении, постепенно «вытекающем» из «испаряющейся» ЧД, однако кодируется в нем в трудноизвлекаемой форме. Колоссальная сложность извлечения информации о свойствах конкретного физического объекта, упавшего на ЧД, из её «испарений» как бы разрешает этот злополучный парадокс: информация, с одной стороны, сохранена, а с другой стороны, потеряна.

Станет ли эта идея революцией в современной физике и космологии? Возможно, и нет, так как эта идея является лишь одним из многочисленных рассуждений на эту тему, появившихся за последнее время – к тому же, научная работа, описывающая детали этой теории, до сих пор не была опубликована. Однако научной общественности точно будет что обсудить.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
__136 · 29-08-2015

Бой в Крыму, Крым в дыму, ни(чего) не видно...

2
Asvertyk6 · 29-08-2015

Опять эта информация и ЧД. Выдумал проблему с информацией, а сейчас придумывает как с ней бороться, ну с этой информацией, которая якобы никуда не девается, а ещё и скапливается как на складе. Горе от у.., то есть от информации в уме.
А сама ЧД и не ведает, что такое информация - живёт себе припеваючи, сосёт, нет не инфу, а самую обычную материю, и ей нет дела до треснутых на голову от инфы с какого то невзрачно-синего шарика, что болтается возле жёлтого шарика. Подождите, прийдёт время и вас всех сожрёт ЧД, и никакой информации от вашей информации, да и от вас самих не останется...
Инфаумники, вашу материю.

3
Metalled113 · 29-08-2015

Asvertyk-зачетно))

4
Гришин_С_Г158 · 29-08-2015

Бррр... Хокинг - достойный представитель "английских учёных", которые продвинулись гораздо дальше других в области социализации бесприкладной науки. Как и кто среди "научной
общественности" может такое серьёзно обсуждать?...
Всё удовлетворяется и убивается банальным предположением о том,
что чернодырность это свойство, а чёрная дыра просто проходная (достаточно массивная и достаточно вращающаяся дырка
от бублика). И проходная не в какую-нибудь тётю Мотю,
а в то же самое трёхмерное пространство.

5
dilettant170 · 29-08-2015

Гришин_С_Г, поищите эту новость в других местах, там Хоккинг говорит практически Вашими словами.

6
dilettant170 · 29-08-2015

"Существование альтернативных теорий относительно черных дыр предполагает, что это возможно. Черная дыра должна быть большой, и если она вращается, тогда возможен проход в другую вселенную. Но вы не сможете вернуться в нашу", — приводит сайт Королевского технологического института слова Стивена Хокинга."
Ничего не напоминает?

7
stardust125 · 29-08-2015

баловство это, имхо , а не научное исследование...

8
Leonid3190 · 29-08-2015

".. если она вращается, тогда возможен проход в другую вселенную.." :-)
Почему-то забывают добавлять "в виде пучка кварков (или гипотетических "струн")" и то, если другая Вселенная существует. Да и попадать туда в таком виде, тем более возвращаться, нет никакого смысла.

9
Asvertyk6 · 29-08-2015

"чёрная дыра просто проходная (достаточно массивная и достаточно вращающаяся дырка"
Гришин_С_Г, а вы не объяснили бы куда и как вращается эта дырка? Как дырка может вращаться? Вот если она сфера, то понятно, а дырка то? В неё всё сваливается то, что снаружи, но что вращается то?

10
Гришин_С_Г158 · 29-08-2015

Я в другую Вселенную не прохожу, остаюсь в этой же.
Дырка галактического тора вращается вместе с ним самим,
но много быстрее. Вообще, основу моих представлений
составляет предположение о том, что многие регулярности
Вселенной - суть более или менее вырожденные (от эллипсоида
до диска) торы, состоящие из неизвестной пока материи
которая обозвана тёмной), в которой плавает барион.
Из материи, которая переносит гравитационное взаимодействие.

11
qbiwan114 · 29-08-2015

Ну да. В ЧД тело разрушается и в виде информации переходит в другую вселенную. А там находится белая дыра и встречает вас с хлебом солью. Так что попав в ЧД не стоит расстраиваться. ;-)

12
Gagarin124 · 29-08-2015

Британские учёные жгут.. Тут вообще сначала нужно доказать, что такой гипотетический объект как ЧД вообще существует, а равно и её свойства..

13
qbiwan114 · 29-08-2015

А гравитация. Разве это не доказательство. Ну не взаимодействие же с другой вселенной ?

14
Gagarin124 · 29-08-2015

Гравитация не есть эксклюзивное свойство ЧД.

15
qbiwan114 · 29-08-2015

ЧД как и любой объект участвует в гравитационном взаимодействии. Он вполне реален, математически доказан. Ну назвали бы его другим словом, что-бы изменилось ? Или я не правильно понял ваш вопрос ?

16
Гришин_С_Г158 · 29-08-2015

qbiwan3: "Ну да. В ЧД тело разрушается и в виде информации переходит в другую вселенную. А там находится белая дыра и встречает вас с хлебом солью..."(С)
Используя "Ну да" Вы неявно приписываете мне причастность
к своему тексту. Намекаете на то, что Ваш текст
как бы следует из моего.
Так вот - ОТНЮДЬ. Разрушающиеся тела у меня в виде информации
никуда не переходят. Более того, у меня об информации нет
ни слова. Другие Вселенные в моих текстах здесь тоже не
используются.

17
geolux138 · 29-08-2015

Горизонт событий как магнитофонная лента-сфера, записывающая информацию для теоретиков. В общем, Хокинг раз за разом ремонтирует теорию (им же во многом и созданную) существования чёрных дыр, сталкивающуюся с одним противоречием за другим. То они растут до бесконечности -поэтому стали виртуально испаряться. То стена огня есть, то её нет - и горизонта событий нет. Потом опять появился (уговорили видно Хокинга).То информация не сохраняется - придумаем, как ей дать сохраняться. Какая информация, что это для природы? Ничто; нет информации вне разума, сознания. Для природы это- свойства разных видов материи, и они уничтожаются в чёрной дыре, превращаясь в нуль в точке сингулярности (а масса почему-то нет?!). Поэтому чёрная дыра не может вращаться, обладать физическими полями, в т.ч. гравитационным (гравитоны-то, или волны, со скоростью света распространяются, и преодолеть горизонт событий не могут, как и свет). То есть чёрные дыры - это ничто, что и требовалось доказать.
Противоречия теории чёрных дыр (ОТО) и квантовой механики принципиальные и неустранимые; ОТО - это теория гравитирующей материи, а квантовая механика в принципе не содержит массы (материи) в своих уравнениях.

18
qbiwan114 · 29-08-2015

Гришин С Г к вам это не имеет никакого отношения. Я просто поиронизировал со словами Хокинга. Я в это верю с малой вероятностью, ну а фантазиях почему бы и нет. Вариант вполне приемлемый.
Геолюкс. Я для себя в существование ЧД верю с очень большой вероятностью. Но какими они свойствами обладают внутри - вопрос открытый - фантазируй как хочешь. Ну а по поводу разной трактовки Хокингом - закон отрицания отрицания в действии.

19
dilettant170 · 29-08-2015

Хоккинг рулит!

20
qbiwan114 · 29-08-2015

По поводу сохранения информации в ЧД. Первоначально Хокинг считал что не сохраняется. У него даже был спор с ученым(фамилию не помню)- бывший водопроводчик. Так вот Хокинг этот спор проиграл, более того признал свое поражение публично.

21
098765432138 · 29-08-2015

А свет-то замедляется, как и говорила Елена!

22
Asvertyk6 · 29-08-2015

Хокинг, наш ты рулевой
Обделённый полноценным телом
В мыслях очень уж крутой.
В космосе он ас – показывает делом.
*
Его мысли полная мистерия
И под давлением авторитета:
В ЧД как информация мы сохранимся,
Но испаримся, словно не материя.
*
Сей муж учёный - очень уж умён
И критиковать его ведь как-то и не ловко
Он даже признается, что не прав порой
Но всё ж отметим: завихрился ум его с ЧДырой.

23
Mickey113 · 30-08-2015

+5
фантазёр он, этот Хоккинг. молодец!

24
elena192 · 30-08-2015

Колоссальная сложность извлечения информации о свойствах конкретного физического объекта, упавшего на ЧД, из её «испарений» как бы разрешает этот злополучный парадокс: информация, с одной стороны, сохранена, а с другой стороны, потеряна.(НОВОСТЬ).Так может быть испарения это есть информация.доступная в нашем мире?А,всё остальное это информация,пока недоступна,то есть являющаяяся скрытной информцией недоступной,пока.материи?Может есть ещё у ЧД и невидимые пузыри Ферми,то есть матрёшка?

25
kwant113 · 30-08-2015

ТЫ ПРОСТО ОЛЕНЬ ASVERTIK,ты сам то чегонибудь добился?
а человек сидя в кресле зделал столько сколько тебе никогда не зделать!

26
kwant113 · 30-08-2015

да и вообще всё это говорится теоритически,человек ещё не познал квантовый мир и многое другое за пределами нашего понимания,ни кто ни когда неузнает что такое чёрная дыра пока не заглянет в нее,но заглянуть в то что расщепляет всё на атомы потом на ядра затем на кварки итак далее,нереально!
гравитация время материя пространство,всё это тесно переплетено в эффектах чёрных дыр,пока гравитация не станет подвластна человеку, не произойдёт ни кокого прорыва в науке,так что ненадо кидать камни в других,хоть бы один здесь присудствующий привёл бы альтернативу хоть одной теории!?

27
Asvertyk6 · 30-08-2015

kwant, в вас столько эмоций и благопристрастия к "уважаемым".
Только вы не забыли посмотреть под ноги, ничего не валяется? А то ведь можно споткнуться.
И вопрошаете присутствующих о их теориях? Значит у вас есть чем удивить нас? Попробуйте.
А на счёт гравитации вы верно подметили, особенно когда споткнёшься...

28
Sqwair777113 · 30-08-2015

Информация, информация... А что это такое? Ну нырнул фотон или электрон за горизонт, ну не исчез он совсем! Он есть. Только по ту сторону горизонта. И какую информацию мы потеряли? Какую информацию несет фотон, электрон или даже астер?! А самое интересное для кого?!
Надуманная хрень с этой так называемой информацией. Особливо учитывая что фотоны и электроны ващще ни на что не распадаются ибо тру-елентарны!
Эх, нельзя матом... А иначе - не выразить, мою информацию, об информации.

29
Asvertyk6 · 30-08-2015

Sqwair777, вот я о том же иронизирую над этим авторитетом Хокингом. И чё ему сдалась эта информация в ЧД? То она у него испаряется неизвестно когда и сколько. Разум придумывает себе тему что "обмозговывать", и потом мучается, плодя измышлизмы.
"Приблизился ли Хокинг к решению тайны черных дыр?"
Очень даже хорошая постановка вопроса. Когда ЧД находится за многие световые годы от нас, то хоть приближайся, хоть отдаляйся в своих мыслях к неким тайнам, а достоверности не будет. Мыслительный онанизм, лучше другим занялся бы.

30
Petr_1 · 30-08-2015

Как я посмотрю, тут просто слет теоретиков по черным дырам!
Что касается ЧД - их свойства не так уж плохо изучены "извне".
А всё остальное навсегда останется в области домыслов!
Что касается Хокинга - он умный чувак. По сути у него 2 основных достижения - популяризация науки в нескольких хороших книгах и теория "испарения" ЧД. Вполне адекватная и разумная теория.
Начал он все это делать когда еще мог двигаться. Вообще он был нормальным до того, как его скрутила болезнь.
Недавно просил о эвтаназии (начались боли) - отказали и отговорили.
Сейчас он просто не сможет сделать что то значимое. Но и то, что может намного превосходит возможности обычного человека!

31
Cursed148 · 31-08-2015

Не ребят согласен с Asvertyk-ом, Хокинг молодец, но проблема реально из пустого места. Вы вспомните что мы говорим об обычных ученых, сами придумали чего бояться, решили проблему, потом вообще опровергли то чего боялись. они просто отмывают деньги.
Уважаемый Kwant, или как тебя там называть? фанат Asvertyk-а? не лень было регистрировать 2-ой аккаунт для оскорбления человека? со своего слабо? Если вы переберете тонны информации на сайте, то большинство согласны что ученые, больше тянут деньги, чем исследуют. А по комментариям поймете, что прорыва не будет если человечество не начнет детально изучать фундаментальные законы физик.

32
itatel117 · 31-08-2015

ЧД ЧДе друг другу рознь в зависимости от того, чего нажрется ЧД. Вот и информация и не теряется

33
YOV2100 · 31-08-2015

замечю в дагонку само ипользуемое понятие ИНФОРМАЦИЯ нечто не совсем то что понимается в обычной жизни... это тоже из тех обстрактных физикоматематических понятий из которых построеня вся такая и подобные теории!! такчто все НОРМ..!!

34
Sqwair777113 · 31-08-2015

Яков, а что в науке подразумевается под термином "информация"? Ежели абстрактность какая, то потеря абстрактности это уже полный бред, как можно потерять нечто эфемерное? И каким боком соотносятся абстракции с материальными вещами - например тот же фотон? Эт все равно что потерять сновидение или нафантазированную фантазию. Кароч полный бред с этой информацией.
-Что ищещь?
-Вчерашний день!
Примерно в этом роде.

35
Asvertyk6 · 31-08-2015

Уж столько набурлили вокруг этой информации, определения, дифиниции её.
Я бы так сказал, что информация - это словесная мамематизация мыслеблуда.
Ведь по сути, этот глубокомыслящий беспокоится за своё "великое" умнячее научное наследие. И он не хочет чтобы его жизнь была пустопорожней, ну во внимание простых землетян, типа нас, он не берёт конечно же. Это всё на подсознательном уровне, он даже сам для себя так не думает, но... .
Так вот, он беспокоится, что гениальные порождения его глубокомыслия, спустя миллионнолетия канут в лету, вернее в ЧД, и не останутся в памяти и памятниках еньтой вселенной, рано или поздно, поглотимой ЧДырами. Вот он и беспокоится о своём великом наследии, пытается разобраться в потерях информации.
А иначе нет смысла столько времени посвящать пропаданию информации в этих ЧДырочных материя-инфо-сосах.
И его доказательства об испарениях ЧД, такое же пустопорожнее занятие, ну типа как отместка этим дырам.
Соглашусь с высказанным мнением здесь, что куда важнее разобраться с фундаментальными взаимодействиями, частицами, законами. При всём уважении к Хокингу, это важнее.
А то что очки опять поплыли вниз у меня, так это уже похоже сектанты, верующие в Хокнга видно постарались. Либо директор консерватории не уследил за своими преподавателями...
Ух, неугомонные, но от реальности и истины никуда не денетесь, сколько не дурачьте себя.

36
qbiwan114 · 31-08-2015

То что фиксируется в результате экспериментов и то что записывается на носители - это данные. Данные это частный случай информации. Информация- более общее и более абстрактное понятие. Зафиксировали фотон, определили его параметры в 2-3 эксперементах это данные. А получение параметров фотона на основании законов существующих во вселенной(например физики) - это информация. Законы существуют не зависимо от того знаем мы о них или нет, записаны они на носителе или нет. Именно об этого рода информации и говорил Хоккинг. Эта информация сохраняется или нет.

37
Asvertyk6 · 31-08-2015

qbiwan, так вы о чём, о законах, или данных, с параметрами? Кто же это там возле ЧДыры будет снимать данные и превращать их в параметры, ну то есть в информацию? Чтобы после этого сгинуть, или сохраниться, нырнув в ЧДыру?
Закон, он и в Африке закон, но возле ЧДыры..., закон может, мягко говоря, исказиться. А ещё на его основе снять данные о чём-нибудь...
Чтобы возле ЧДыры появилась информация, ну такое "абстрактное" понятие, как вы пишите, то нужно выполнить несколько условий: субъект, имеющий инструменты по сбору данных, знание законов, собрать данные, и наконец то обработать их, чтобы получилась информация. И всё это вблизи с ЧД. А затем, когда ЧД начнёт всасывать всю эту компанию со всеми её абстракциями, у последних будет большая паника: а их великий продукт "Информация" сохранится, или нет?
qbiwan, и не подумайте, что мы здесь не можем для себя любимых объяснить эту всю учёную замутень по исчезающей информации. Придумать объяснение, наподобие вашего очень даже просто, но это бессмысленно. Это также бессмысленно, как некогда в известные времена учёные мужи рассуждали об известных ангелах на кончике иглы. Здесь та же замутнённость ума: Это предсмертный танец "информации" на кончике ЧДыры, или она воскреснет вновь, как птица феникс?

Вселенная вся наша - огромная "страна"
Есть не наблюдаемая в ней, Чёрная Дыра,
А на кончике той самой, Чёрненькой Дыры
"Информации" прям ни откуда - целые миры.
Но вот проблема появилась, и она лишь в том
Останется ли "информация", этот мировой дурдом?
Молятся и плачут все умные мужи -
Родились то в понедельник видно "информации" миры.
Мучается знатный Хокинг, нет ответа в нём
А вместе с ним же мучается весь Земной дурдом.
Мучается умный Ваня, мучается мистер Смит
А ЧДыра сосёт материю с инфой, и спокойно спит.

38
Sqwair777113 · 31-08-2015

"А получение параметров фотона на основании законов существующих во вселенной(например физики) - это информация."
А может не информация, а поток данных?

39
dilettant170 · 01-09-2015

ИМХО, проблема пропажи/исчезновения информации за горизонтом событий весьма надумана, недоступность информации не есть её исчезновение, просто нам не доступна программа (скорее всего программа для извлечения информации где-то рядом, осталось только её найти), которая позволит извлечь эту информацию.

40
Cursed148 · 01-09-2015

Я вроде выше поставил точку) и в каждой теме по ТМ говорю одно и тоже, один придумал теорию, второй придумал проблему, третий опроверг проблему, четвертый сказал что все ошиблись и ТМ не существует. Хокинг молодец, но на данный момент времени просто отмывает деньги, мы даже не знаем что собой представляет ЧД, зато большинство ученых уже побывали внутри)и знаю что есть "горизонт событий" "огненная стена" и прочие приблуды.

41
serafimka112 · 01-09-2015

Странно Хокинг рассуждает. Не ужели он не понимает, что та Вселенная, в которой мы живём есть причина состояния, стабильного состояния в виде материи. А ЧД, это пролом как в пространстве-времени, так и в стабильном состоянии. Где и в каком состоянии была наша вселенная? То-то и оно! А сложились законы, вот и получилось то что получилось.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!