новости космоса
9788 15
02 сентября 2015 06:08:33

Верхний и нижний кварки доминируют над странными кварками, выяснили физики

Протоны состоят из трех кварков: двух верхних кварков и одного нижнего кварка – которые связаны в единое целое при помощи «сильного взаимодействия», одной из четырех естественных сил нашей Вселенной. Благодаря имеющейся у сильных взаимодействий особенности, ускоритель частиц способен порождать пары новых частиц из протона, передавая исходному протону дополнительную энергию при помощи потока электронов.

В новом исследовании международная группа ученых во главе с М. Д. Местайером открыла, что при сообщении исходной частице энергии, достаточной для формирования одиночной пары верхних, нижних или странных кварков, вновь образовавшиеся частицы, вероятнее всего, будут состоять лишь из основных кварков, составляющих протон (верхнего/антиверхнего или нижнего/антинижнего кварков), и не иметь в своем составе странные кварки, представляющих собой третий наиболее распространенный в природе вид кварков.

Подавление формирования странных кварков, по сравнению с верхними и нижними кварками, характеризуемое в три раза меньшим выходом этих частиц, по сравнению с выходами верхних и нижних кварков, было ранее зафиксировано в высокоэнергетических экспериментах, проводимых на Большом Адронном Коллайдере в ЦЕРН. Однако теперь впервые этот результат получил подтверждение при создании одиночной пары кварков – что доказывает универсальность природы процесса формирования пары кварков.

Исследование вышло в журнале Physical Review Letters.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Asvertyk6 · 02-09-2015

Ничё не понял, неужели кварки уже выделили из протонов?

2
SlRom136 · 02-09-2015

Asvertyk
"неужели кварки уже выделили из протонов?"
Правильнее сказать раздробили протон в ускорителе.

3
Asvertyk6 · 02-09-2015

Странно, насколько знаю при столкновении частиц они "укрупняются" а не дробятся? Тем паче на кварки?

4
dilettant171 · 02-09-2015

Если "странные" кварки самый распространённый в природе вид кварков (я так из новости понял), то почему в экспериментах на ускорителе по-другому?

5
qbiwan114 · 02-09-2015

Михаил, имелось ввиду эта тройка - самая распространенная, а странный - третий по популярности. Воэможно это связано с массой. Так и хочется сказать что он оправдывает свое название. :-)

6
Leonid3190 · 02-09-2015

На кварки ничего "раздробить" не удастся, при высокоэнергетических столкновениях можно уничтожить (перевести в энергию) одни частицы и создать (из энергии --> массу) другие (ИМХО).
Да и вообще для квантовых и внутриядерных процессов нет аналогий в привычном мире, поэтому рассуждать что из чего состоит и как дробится без формул нет никакого толка и смысла :-)
Единственное, лежащее на поверхности, рассуждение касается короткодействия внутриядерных сил (слабого и сильного), которые работают только на малых расстояниях. Электрическое и гравитационное взаимодействие подчиняются обратноквадратичному закону -- уменьшаются пропорционально квадрату расстояния, что вполне соответствует геометрии, т. к. площадь по которой распределяется сила взаимодействия увеличивается пропорционально квадрату расстояния.
Так и хочется предположить, что все эти кварки со своими переносчиками взаимодействий глюонами и бозонами существуют не в трёх геометрических измерениях, но в четырёх или более измерениях, где взаимодействие ослабевает соответственно пропорционально кубу или четвёртой, а то и пятой степени :-)

7
Petr_1 · 02-09-2015

Leonid3, не исключено, что так оно и есть. Если конечно объединяющая теория появится когда либо.

8
stardust125 · 02-09-2015

а как при этом себя ведут ароматные кварки ?

9
Leonid3190 · 02-09-2015

stardust, пахнут, заразы, и не очень приятно :-)

10
Vili14 · 02-09-2015

На кварки ничего "раздробить" не удастся, -- не совсем. t-кварк ( топ кварк никто не отменял). Время жизни t-кварка составляет 10/−25 с поэтому он не успевает стать андроном . Так что одни "просто кварк" все же есть)).

11
qbiwan114 · 02-09-2015

Леонид, поддерживаю, единственное, я думал что бОльшие размерности проявляются на более мелких масштабах. Действительно объединяющая теория очень нужна.

12
AnyKeySkyWal118 · 02-09-2015

Вообще-то, будучи физиком ( хотя и очень хреновым), могу с уверенностью сказать, что все исследования и эксперименты, а попытки пальцем в небе найти "Плутон", потом крикнуть рядом сидящей девушке "Вот он!, сразу за Нептуном!", а эта девушка будет сидеть с открытым ртом. Вот и мы - как та девушка! ))
Правильно говорят - объединяющая теория, которая совокупит все 4 взаимодействия ( но не как парень девушку! ) - единственный ключ к понимаю физики высоких энергий.
Теория, конечно есть, и не одна, но нет экспериментов. И пока что не один из них и близко не проливает свет в темной комнате с темный котом Шредингера. А знаете, когда будет великое открытие? когда кто-то что-то случайно получит! Надеюсь, это "Случайно" произойдет как можно скорее.

13
SlRom136 · 03-09-2015

"А знаете, когда будет великое открытие? когда кто-то что-то случайно получит!"
Поддерживаю,все великое открывается спучайно.

14
dilettant171 · 03-09-2015

Блин Клинтон, да много чего наоткрывали случайно. Главная проблема в зашоренности мышления, в неспособности взглянуть на проблему с нетривиального ракурса, нам "хреновым физикам" только и остаётся надеяться на чудо.

15
Asvertyk6 · 05-09-2015

Вот поэтому здесь и должен быть Назар2 в противовес "зашоренности" местной публики, так сказать нетривиальный ракурс.
А его сгнобили, так что надейтесь на чудо....

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!