новости космоса
11743 31
21 октября 2015 06:22:10

Таинственная звезда вызывает дискуссии в научном сообществе

Таинственный характер света, идущего от далекой звезды, может быть признаком внеземной цивилизации, заявляют некоторые астрономы, вызывая возмущение среди своих коллег. Не стоит делать поспешных выводов, сказало НАСА.

«Эта таинственная звезда, KIC 8462852, демонстрирует необычную кривую светимости, – сказал Стив Хоуэлл, ученый американского космического агентства, бывший член команды космического телескопа «Кеплер». – Такая кривая светимости не характерна ни для обычной экзопланеты, ни для двойной звезды. Однако, я думаю, не стоит спешить относить её на счет иной космической цивилизации».

В работе, опубликованной недавно Табефой Бояжан, обладателем ученой степени доктора философии из Йельского университета, США, в соавторстве с несколькими астрономами-любителями, говорится, что необычный характер кривой светимости этой звезды связан с наличием экзопланеты, вокруг которой обращается значительное количество материи. Эта работа была опубликована в октябре в британском журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.

На кривой светимости этой звезды наблюдаются нерегулярные спады величиной от 15 до 22 процентов. Обычная планета не может обусловливать настолько мощные спады светимости, поскольку даже в случае прохождения перед звездой гигантской планеты размером с Юпитер мощность светового потока, идущего от звезды, должна уменьшаться не более чем на 1 процент.

В работе Бояджан обсуждаются различные естественные сценарии, включая дефекты оборудования – космического телескопа «Кеплер» – накопление плотного слоя астероидов перед звездой или космическое столкновение, породившее множество осколков-комет.

Однако другой американский астроном, Джейсон Райт из Университета штата Пенсильвания считает, что необычный характер кривой светимости обусловлен наличием мегаструктур, выстроенных представителями внеземных цивилизаций и выполняющих роль своего рода «солнечных панелей».

Хоуэлл решительно не согласен с теорией Райта: «Ранее было обнаружено, что другая звезда, KIC 4110611, также имеет необычную кривую светимости, однако через несколько лет научных исследований выяснилось, что она представляет собой систему из пяти звезд. Так что, сам по себе этот необычный сигнал ещё отнюдь не указывает на присутствие в космосе инопланетян».


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Asvertyk6 · 21-10-2015

Ну чёб такого ещё найти, чтобы зацепиться за инопланетян, ну так хочется! А чё, и мне хочется, и вам и им, всем амерускосам, уж огого-очень как хочется жывой инопланетины. И обязательно первыми узреть.
Чтож, будем надеяться, а вдруг в этот раз? Да и бояться их нечего, вона как далеко они от нас. В общем марсианиада продолжается, очкарики, то есть телескопники, вперёд за зелёно-пуче-глазыми!

2
098765432138 · 21-10-2015

Может это ЧД и обычная звезда, может звезда и коричневый карлик, а может и не карлик, но коричневый а то сразу "сфера Хилла", которую абсолютно нельзя построить (не хватит материала в системе).

3
Asvertyk6 · 21-10-2015

И истчё, фамилиё этого инопланетного теоретика вам ничего не напоминает? Ну как то было пару сумасшедших братьев, изобретали там то, что не должно было ползать по земле. И ведь получилось то! А вдруг история повторится и уже не с земли поднимется, а с неба на нашу Землю опустится зелёно-пуче-глазое творение ихнего бога Асусии?

4
YOV2100 · 21-10-2015

уж огого-очень как хочется жывой инопланетины//Asvertyk10//ого-го какий вы кроважадный!! это ищо как посмотреть можа это им хочется свежей людятины!!!

5
Petr_1 · 21-10-2015

О, совсем другое дело!
А то микробы... мильярд годов назад...

6
YOV2100 · 21-10-2015

по теме разброс судя по принятой ныне схеме вылавливания экзопланет конечно какойто саверщенно невероятный тут явно чтото нето! а вот что с выводами не стоит торопиться это тут чувак Стив Хоуэлл справедливо заметил!! авот тема сложения вычитания светимости в двойных системах тут уже перетиралась..

7
dilettant171 · 21-10-2015

Звезда находится сравнительно недалеко от Земли (1480 св лет), может стоит туды Хаббл направить для наблюдения?
Версия с инопланетянами, в ряду остальных версий "феномена", выглядит и не так уж и фантастично. Есть же в конце-концов проект SETI, так флаг им в руки, дерзайте!

8
Asvertyk6 · 21-10-2015

Во как получается, я даже и не думал отведать инопланетины, а ведь так и получилось.
Чёт вспомнилась история с одним оголтелым коммунякой времён перестройки, который выступая, ляпнул: "Тут говорят что я беру взятки? Невероятно, но факт!".

9
Lucik128 · 21-10-2015

Пока земля не будет под одним государством , не зачем нам инопланетные расы ,имхо. они то все узнают , но как преподнесут нам всё это , если окажется что там есть не кто разумный

10
Lucik128 · 21-10-2015

но тот факт что звезда в созвездии Лебедя , очень интересно)
ведь были стати раньше ( 15 - 20 лет назад ) и книги уфологического содержания про все возможные сигналы , контакты и т.д. , и всё было связано с этим созвездием

11
nanomorph110 · 21-10-2015

Тут самый сок в том, что кривая интенсивности свечения звезды абсолютно непериодична, и, как следствие, такое поведение не может быть объяснено простым природным происхождением.

12
Asvertyk6 · 21-10-2015

nanomorph, волнение в море тоже не периодично. Но если достаточно долго смотреть, то она просматривается.
А если уж совсем не периодична эта звезда, то надо это фиксировать, записывать, переводить в цифирь и отдавать дешифровщикам. Пускай расшифровывают послание.

13
Petr_1 · 21-10-2015

Я согласен с nanomorph - непериодичность очень весомый аргумент. В мире звезд это нетипично.

14
nanomorph110 · 21-10-2015

Asvertyk, за ней наблюдают с 2009г. Помимо непериодичности и странной формы кривой светимости она еще и несимметрична. Например планета, перекрывающая свет звезды, обычно создаёт симметричное угасание яркости: яркость слегка уменьшается, остаётся на таком уровне какое-то время, затем возрастает.
Угасание KIC 8462852 выглядит иначе: яркость падает медленно, затем возрастает намного быстрее. Надеюсь, астрономы и далее будут наблюдать за этой звездой, уж очень она выделяется. И хотя всегда остается немалая вероятность того, что мы просто наблюдаем ранее не встречавшийся феномен, это все равно интересно.

15
Petr_1 · 21-10-2015

Да все ясно там. На орбите звезды крутятся здоровенные плоские станции-колонии с пучеглазиками. Вот они по всякому разному и перекрывают свет. А еще электростанции на солнечных батареях огромные тоже мотаются там.

16
nanomorph110 · 21-10-2015

Кстати The Allen Telescope Array уже навели на эту звезду. Но было бы неплохо и другими телескопами понаблюдать, в различных диапазонах спектра.

17
SlRom136 · 21-10-2015

Уверен на 99.99% ,что причина или в газо-пылевом облаке ,или в парной звездной ситеме где одна звезда массивная и яркая а другая Красный Карлик или Коричневый карлик.

18
nazar24 · 21-10-2015

"выяснилось, что она представляет собой систему из пяти звезд"(С)
Что это за система Звезд,они что расположились под боком друг-друга,так близко?
Однако,это может быть планетная система,на расформированном стадии.А эта таинственная звезда KIC 8462852,тоже может быть планетой,на стадии формировании планетной системы,то есть начала формировать свою орбиту.

19
nazar24 · 21-10-2015

надеюсь,многие помнят,что планеты без контуров,тоже светятся как Звезда,только как LED или как Люминесцентные лампы.

20
koftochka145 · 21-10-2015

nazar2: "надеюсь,многие помнят,что планеты без контуров"
Как мы могли такое забыть

21
nanomorph110 · 21-10-2015

SlRom газо-пылевые облака довольно распространены и выдают себя ИК излучением. Нам известно, сколько ИК излучают звёзды класса KIC 8462852 и наблюдается именно такое количество, не больше. Отсутствие лишнего ИК-свечения значит, что там нет пыли(или её очень мало). При этом вариант с парной звездной ситемой не объясняет сложную структуру кривой светимости.

22
Mickey113 · 21-10-2015

dilettant, дада.. и денег им дали.
а на счёт звезды выдвигают теории вплоть до сферы Дайсона)

23
новичОк154 · 21-10-2015

Нестабильная звезда излучает тёмный свет.

24
dilettant171 · 21-10-2015

Тёмный свет "Кеплер" бы заметил, тут что-то другое.

25
elena192 · 22-10-2015

Может это ЧЭ?Только похожий на сферу Дайсона.Расположение каких-то тел в пространстве,создающих такой эффект?

26
ptuf117 · 22-10-2015

"Может это ЧЭ?" Нет это ХЗЧХ

27
Termostat112 · 22-10-2015

Две планеты, типа Юпитера, гравитационно связанные между собой вращаются по близкой орбите вокруг звезды, да еще со спутниками, да еще неточности измерений, почему бы и нет

28
nanomorph110 · 23-10-2015

Termostat Потому что нет, все подобные варианты уже рассматривались, вплоть до столкновения гигантского роя хаотично двигающихся огромных комет. Чтобы погасить свет звезды на 22% нужен объект соизмеримой с звездой величины, а Юпитер и на 2% не потянул бы. Да и никакое сферическое тело не может создать ассиметричное изменение яркости.

29
Termostat112 · 23-10-2015

если планеты относительно близко к звезде, то у них как у комет при движении образуется шлейф от сдуваемой звездным ветром атмосферы, поэтому возможно, ну не продвинутые инопланетяне...и с солнечными бытареями)))))

30
Asvertyk6 · 23-10-2015

Ну даже если и инопланетяне с солнечными батарейками, то какого хрена (земляной рог) они так беспорядочно то включат, то выключат их?

31
Termostat112 · 27-10-2015

по субботам у них сауна - нагрузка больше))

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!