новости космоса
10945 27
31 октября 2015 04:47:50

Юпитер мог вытолкнуть пятую газовую планету из Солнечной системы

Астрономы из Торонтского университета (University of Toronto, U of T), Канада, обнаружили, что тесное сближение с Юпитером, состоявшееся примерно четыре миллиарда лет назад, могло привести к выталкиванию другой планеты из Солнечной системы.

Существование пятой гигантской газовой планеты в то время, когда происходило формирование Солнечной системы – вдобавок к Юпитеру, Сатурну, Урану и Нептуну, которые известны нам сегодня – было впервые предложено в 2011 г. Но если она существовала, то как эта планета была вытолкнута из Солнечной системы?

В течение многих лет ученые подозревали, что виновником этого выталкивания мог стать либо Юпитер, либо Сатурн.

«Полученные нами данные указывают на то, что это Юпитер», – сказал Райан Клотье, аспирант факультета астрономии и астрофизики U of T и главный автор нового исследования.

В проведенных ранее исследованиях, в которых рассматривались события выталкивания друг другом гигантских планет из планетных систем, не учитывалось влияние, которое оказывает тесное сближение гигантских планет на малые небесные тела, такие как известные спутники этих планет, и их орбиты.

Поэтому Клотье и его коллеги обратили свое внимание на спутники газовых гигантов и их орбиты, разработав компьютерные модели, базирующиеся на современных траекториях Каллисто и Япета, спутников, обращающихся вокруг Юпитера и Сатурна соответственно. Расчеты этих моделей продемонстрировали, что выталкивание пятой газовой планеты из Солнечной системы было «по силам» лишь Юпитеру, в то время как осуществление аналогичного действия Сатурном привело бы к серьезной дестабилизации орбиты Япета.

Публикация появилась в журнале The Astrophysical Journal.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
nazar24 · 31-10-2015

Мы знаем,что наша планетная система делится на внутренние и внешние планеты.Я считаю внутренняя часть до пояса астероидов,это есть основа СС.То,что за поясом все они прототипы основной системы.Юпитер образован также как Солнце,но с помощи планет,которые проходили свои цикли в своё время внутренних планет.Например Марс на сл.цикле тоже покинет расположение внутренних планет,по причине появлении в месте Венеры другой планеты,вернее угасшей Звезды,а Земля займет место Марса.Как мы знаем Марс очень слабая планета по всем аспектам.Но когда выйдет за пояс и уменьшит длину контура в разы чем вокруг Солнца по кругу размера как Юпитер,они начнут усиливаться,что дает вторую жизнь планете и образовании планету как Юпитер.По этому я думаю газовые гиганты образованы с помощи контуров планет,покинувшие основную систему из трех планет и Звезды.

2
Cursed148 · 31-10-2015

nazar, в вашей теории не хватает пары вещей...например
откуда прилетит выталкивающая сила(где вы возьмете планету если СС уже сформирована....)
даже если на секунду представить, что марс покинет свою орбиту(представьте каково будет поясу астероидов), откуда он возьмет газ?формирование СС уже давно закончилось...
куда денутся остальные планеты? юпитер, сатурн, уран, нептун
ни на один вопрос вы не сможете ответить.....
По теме, о5 не понятная новость....на стадии формировании СС, ни кто не исключал что у нас могло быть и 30 планет, только вот пока устанавливался хрупкий баланс, большая часть погибла.

3
nazar24 · 31-10-2015

на один вопрос вы не сможете ответить....(с) могу,но вам че-то не хочется ответит.

4
dilettant171 · 31-10-2015

Сатурн де ниасилил бы, типа Япет бы дестабилизировался, да с хрена ли? Япет к Сатурну мог бы и после "выталкивания" пятого газовика прибиться. За эти лярды лет могло столько событий в СС произойти, мама не горюй!

5
geolux138 · 31-10-2015

Ну да, Япет бы дестабилизировался. А почти семь десятков спутников Юпитера сидят на орбитах как пришитые.
Фантазии это всё; теория всё больше шатается под напором новых фактов. Приходится каждый раз фантазировать что-нибудь новое. То пыль диска плавится и собирается в планеты, то сам Юпитер шатался по Системе; теперь вот не шатался, но не сходя с места другие планеты выбрасывал.

6
Cursed148 · 31-10-2015

nazar, вы слабак, фантазерство всё что вам остается, контуры в свою теорию не забудьте включить, и добавить визуализирующий снимок,на основании чего вы доказываете свои теории. Да, кстати самый наверное глупый вопрос=) если вы утверждаете что всё подчиняется вашим контурам, у вас есть расчеты, доказательства и измерение контуров которым всё подчиняется, например почему контур проходит именно в точке А, а не на пару сотен километров левее, выше и ниже этой токи А. а следовательно ваша теория лишь иллюзия созданная вашим мозгом.
по теме, есть теории откуда взялся внутренний пояс астероидов одна говорит о том что это мусор который остался после формирования планет СС, вторая говорит о том что это бывшие планеты, т.е. те планеты которые были при формировании СС, но по каким либо причинам разрушились, а т.е. столкнулись либо с большим астероидом, спутником или другой планетой. Доказать это чрезвычайно трудно, потому что среди всех булыжников необходимо найти хотя бы частицу ядра.

7
Vili14 · 31-10-2015

Если допустить что это истина тогда где сама пятая планета? Вытолкнул и ее Юпитер совсем в межзвездное пространство с "концами") или она болтается в облаке Оорта? Возможно она и есть та самая загадочная ( Немезида, Тюхе, планета-Х, вставить-нужное)))?

8
Leonid3190 · 31-10-2015

Совсем как в анекдоте! Юпитер и сейчас при случае может, но это не означает что такое событие имело место. Кроме его спутников нужно принимать во внимание и параметры орбиты, при гравитационном взаимодействии суммарные моменты движения не меняются и чтобы пульнуть планету массой с Уран или Нептун (в ~20 раз меньшую Юпитера) Юпитеру пришлось бы значительно потерять скорость и орбита его стала бы эллиптической отчего пострадали и внутренние "каменные" планеты, в т. ч. и наша, и некому было бы рассуждать о всяких возможностях :-(
Слава Богу, у Юпитера орбита близка к круговой и есть надежда, что такой и останется :-)

9
Гришин_С_Г158 · 31-10-2015

Как одна планета или звезда сама по себе может что-либо,
куда-либо вытолкнуть? Она может лишь притягивать.
В компании с Солнцем - другое дело, или вместе с другой(ими)
планетой(ами)-гигантом(ами). Вместе они могли и пропланетам
Земной группы не дать на Солнце упасть. Наверное.

10
Leonid3190 · 31-10-2015

Конечно, в компании с Солнцем (само-собой разумеется) :-)

11
Termostat112 · 31-10-2015

...а мог "вытолкнуть" и шестую)) и седьмую))) гадание на кофейной гуще, слишком много неизвестного чтоб такие выводы делать

12
dengess1-6 · 31-10-2015

"Как одна планета или звезда сама по себе может что-либо,
куда-либо вытолкнуть? Она может лишь притягивать."
...
Вот как раз притяжением и выталкивает. Эффект гравитационной пращи. Этим же способом Юпитер разгонял «Новые Горизонты». По сути вытолкнул в сторону Плутона.
...
Моделирование, компьютерная симуляция конечно очень мощный математический инструмент, но откуда известно, что Каллисто уже тогда был у Юпитера, а не сформировался позже? Хоть данных немного есть, в основном то, что мы можем в современности наблюдать и точно высчитывать некоторые факты из прошлого, можно всё же ставить математические опыты на компе и делать ещё более сложные реконструкции прошлых событий. Только вот погрешность таких моделированием вычисленных теорий возрастает быстро - теория из теории, из теории,.. из теории.

13
dilettant171 · 01-11-2015

Денджесс, полностью поддерживаю! Условность в кубе, к истине отношение практически не имеющая.
Словами одной попсовой песенки:
А может "нет",
А может "да",
А может это всё слова...

14
Asvertyk6 · 01-11-2015

dilettant,
"Юпитер мог вытолкнуть пятую газовую планету из Солнечной системы", а мог и не выталкивать. Но вопрос надо правильно ставить: "А мог ли Юпитер вытолкнуть газовую планету за пределы СС?"
Ответ: "Да, мог, если планета размером с Вояджер, ну там километр, другой".
Но мне так представляется, в свете газово-контурной теории, этот пятый газовик всем прекрасно известен, и его имя слишком уж на слуху, чтобы его ещё раз повторять, гы-гы.

15
nazar24 · 01-11-2015

Asvertyk, по ГКТ никто никого не выталкивает. Порядок расположение планет определяется по состоянию на сколько сильное электричество имеет планета. Те которые слабые или не имеют, выбрасываются в пояса и далее.

16
Asvertyk6 · 01-11-2015

"Те которые слабые или не имеют, выбрасываются в пояса и далее."
nazar2, это как "выбрасываются"?
Ну типа "едет" такой на поезде(контуре), или машине, ослаб, силы покинули, нету мочи держаться, да и выбросился на придорожный каменный пояс астероидов? Так что ли?

17
Гришин_С_Г158 · 01-11-2015

"Вот как раз притяжением и выталкивает.
Эффект гравитационной пращи. Этим же способом Юпитер
разгонял «Новые Горизонты»." (С)...
Ну так и киньте пару-тройку строк, как эта самая "праща"
работает с одним источником тяготения в планетарном случае.

18
dilettant171 · 01-11-2015

Почему с одним? Юпитер - главный "виновник", но были и "пособники", например Сатурн, ведь возможен же такой сценарий.

19
Petr_1 · 01-11-2015

Ну с исследованием то все ясно! Взяли мат. модель и начали прилаживать к ней доп. планету. Причем в случайных местах и с случайной орбитой. До тех пор, пока не получили эффект выталкивания. Это уже тянуло на статью в журнале - за этим не заржавело конечно.
Но что интересно - обсуждалово этой новости тут походит на сюрреалистичный разговор сплоченного коллектива из смежных палат лечебницы:) Ну до ладно... Может я и излишне строг в оценках. Вероятно камменты назара повлияли.

20
Asvertyk6 · 02-11-2015

Да всё нормально, строгость увеличивает силу возбуждаемости.

21
Cursed148 · 02-11-2015

Asvertyk, вам назар сказал что принимает? или вы сами нашли? отсыпьте чутка=) ну хоть самую малость...

22
nazar24 · 02-11-2015

<<Вероятно камменты назара повлияли>>(c)Petr? не беспокойтесь, в скором будущем влиять ни на кого не буду, решил отдохнуть немного.
Мой ноутбук тоже устал наверное, чо-то стал сильно хромать, очень долго сайты открывает и каждый день приходит несколько сообщении о возобновлении пароля, хотя я не делал никаких запросов, может это "шпионаж" как говорил Asvertyk?. Может у кого нибудь появился интерес, как многие говорят к моим "бредовым" теориям. Если даже это так, ничего не получится. Я пишу ответы на поставленные вопросы, только из головы и сию минуту, через 10 минут сам почти забываю что написал. Так что у меня самая совершенная зашита.
Время от времени стараюсь ответит, ну так, чтобы не пропадали дыни 10 штук в день.

23
dimitpij108 · 02-11-2015

Э а может для начала доказать был ли мальчик (планета) а уж потом гадать кто его вытолкнул-так трепология чистой воды выходит.
П.С. Отчего то Петя обозлён на весь мир(видимо зарплату за троллинг урезали)

24
Cursed148 · 02-11-2015

Назар, за последний комментарий вы подтвердили многое))я вас поздравляю, оставайтесь со своими зелеными человечками, которые за вами шпиолнят

25
Sqwair777113 · 02-11-2015

А мне вот тоже интересно, как(?) пусть даже и с Солнцем на пару и с Сатурном (до кучи) можно выбросить целую планетищу за пределы СС? Расстояньица-то в буквальном смысле космические до гипотетической планеты, что от Солнца, что до Юпитера... Ну, и еще, самый главный вопрос - почему (если была планетища) мы ее не можем узреть? Тем более под носом, в окрестностях СС? Пусть в оптическом диапазоне ее не видно, но это не отговорка! Должна тогда производить грав. возмущения, плюс спектры поглощения, затмевать например какие-нибудь звезды, или рассеивать их свет и пр. Где всё это???

26
Asvertyk6 · 02-11-2015

"Время от времени стараюсь ответит, ну так, чтобы не пропадали дыни 10 штук в день."
nazar2, у меня к вам деловое предложение. Так как я не редко угадываю направление положений ГКТ (газово-контурной теории), то есть взаимовыгодное предложение.
То есть я вам пишу коммент, а вы не тратите зря дорогой траффик инета, а вместо этого по моему адресу присылаете дыню. Признаюсь, люблю дыни, тем более в ваших краях они такие сладкие вырастают.
Ну как, согласны?

27
nazar24 · 03-11-2015

Ну как, согласны?(c) Согласен, валяйте.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!