новости космоса
7166 15
02 ноября 2015 07:17:04

НАСА выпустило отчет, объясняющий причину взрыва ракеты-носителя в прошлом году

Огонь и взрыв в двигателе ракеты объявляются причиной аварии, произошедшей во время коммерческого запуска миссии по доставке груза к Международной космической станции в октябре прошлого года.

НАСА выпустило на прошлой неделе отчет по результатам расследования: спустя один год после неудачного запуска этой ракеты команда независимых специалистов НАСА, изучавшая происшествие, сообщает, что первоначальное возгорание было вызвано нештатным трением деталей турбонасоса для жидкого кислорода. Этот насос находился внутри одного из старых двигателей, установленных на беспилотной ракете «Антарез» компании Orbital Sciences Corp.

Этот насос взорвался спустя всего лишь несколько секунд после старта 28 октября 2014 г., что привело к повреждению также и второго двигателя, согласно отчету, опубликованному американским космическим агентством. Ракета потеряла тягу и начала падать на землю. Диспетчеры миссии послали сигнал на разрушение ракеты за мгновения до того, как она коснулась земли, чтобы минимизировать возможный ущерб наземным постройкам. Однако даже при соблюдении этой меры безопасности стартовый комплекс на острове Уоллопс был превращен в руины. В настоящее время ремонт зданий и сооружений ещё не окончен, и ракета «Антарез» остается на земле.

В отчете НАСА не указана точная причина отказа турбонасоса, однако выделены три возможных фактора: плохая конструкция; дефекты при производстве и ненадлежащий контроль качества; попадание внутрь насоса посторонних предметов. Кроме того, причиной отказа устройства могло стать сочетание нескольких из этих факторов, говорится в отчете.

Базирующаяся в штате Вирджиния компания Orbital в настоящее время заменяет эти керосиновые двигатели – построенные несколько десятилетий назад под Москвой – несколькими различными новыми двигателями, также произведенными в России. Как подчеркнули специалисты НАСА, теперь компании Orbital предстоит провести испытания двигателей перед повторным запуском ракеты «Антарез» со всей возможной тщательностью.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Asvertyk6 · 02-11-2015

"..заменяет эти керосиновые двигатели – построенные несколько десятилетий назад под Москвой – несколькими различными новыми двигателями, также произведенными в России."
Хоть и не патриотично прозвучит, но как это неосмотрительно с их стороны. Сначало трение деталей турбонасоса для жидкого кислорода, потом трение какого-нибудь шпиёна также в России, где надо.

2
dimitpij108 · 02-11-2015

"однако выделены три возможных фактора: плохая конструкция; дефекты при производстве и ненадлежащий контроль качества; попадание внутрь насоса посторонних предметов." Таки как всегда вину свалили на производителя, а самую вероятную причину -кривые руки модернизаторов скромно умолчали. Типично для пендостана.

3
Bamper145 · 02-11-2015

Адаптировали, адаптировали, да не выдоадаптировали... Лохи.

4
Petr_1 · 02-11-2015

«Антарез» это от слова "онурез" я так понимаю :)
Я так думаю школяры переводят и про проверку в ворде не слышали. Юзают планшеты.

5
geolux138 · 02-11-2015

Это самарский двигатпль НК- 33 (AJ-26 по американски). Система подачи топлива и связанное с ней оборудование были изготовлены на днепропетровском "Южмаше" под контролем КБ "Южное" и ряда других украинских предприятий. То есть, модернизация проводилась при активном участии Украины.

6
dimitpij108 · 02-11-2015

"это от слова "онурез" я так понимаю" "онуреза" тоже вообще то нет-есть энурез. Пэтя следил бы за своими выражениями и н лез бы с критикой куда не просят.

7
Mars31125 · 02-11-2015

Это самарский двигатель НК- 33 (AJ-26 по американски).Верно. Несколько лет назад я как раз работал начальником технологического бюро одного из цеха завода им. "Кузнецова", на котором собственно эти двигатели изготавливаются. И со всей ответственностью подтверждаю, что отделы по контролю качества там работают под постоянным прессингом высшего руководства, так сказать с отмашки "большой руки" закрывают глаза на явный брак.А дело в том, что заготовки металла закупают чёрт-те знает где и у кого, естественно ТУ, а не ГОСТ, объясняя резким повышение цен на металлы, в том числе благородные.Но вот что удивительно: расследование как-то уж долго проводилось, целый год. На мой взгляд это подозрительно. Ну и санкциями конечно, господа поторопились...Это к делу отношения не имеет, это я просто к слову)))

8
dimitpij108 · 02-11-2015

Сергей а как быть с тем что этот НК 33 производили для несостоявшейся лунной программы и его уже лет 50 не выпускают , а на экспорт поставляли законсервированные? тогда ТУ не было и отговорок на рост цен на металлы тоже ;)

9
Mars31125 · 02-11-2015

dimitpij, да что вы говорите! Ещё как выпускают, немного с другой аббревиатурой, якобы модернизированный. И ещё как продают! Тем же, кому и продавали 50 лет назад ;)

10
Petr_1 · 02-11-2015

Mars31, а почему подозрительно, что долго расследовали?
Чего им было торопиться с публикацией? Стартовый комплекс все равно сгорел и еще не починили.
А с браком все плохо вышло. Точнее как обычно.
И в ущерб людям. Теряется доверие к продукции - падают продажи, нет работы.

11
Sqwair777113 · 02-11-2015

"насос находился внутри одного из старых двигателей"?! Чё б/у что ли?
А "плохая конструкция; " чего совсем плохая?! Мож недоработанная?

12
Petr_1 · 02-11-2015

Sqwair777, ну вон Mars31 прояснил причину того взрыва. Банальная.

13
Sqwair777113 · 02-11-2015

Petr_, да эт понятно, просто изложение на уровне общения детей лет 8-10... Так и подмывает по-троллить малость! :)

14
nanomorph110 · 02-11-2015

Причина взрыва - реакция окисления, тут и к бабке не ходи... :)

15
dilettant170 · 02-11-2015

"Дяденька, а я знаю, что у Вас сломалось - аутобус!"
Ну почти как в анекдоте.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!