новости космоса
7031 31
11 ноября 2015 07:02:06

Профессор из Калифорнии предлагает новое определение термина «планета»

Начиная с конца 1980-х гг. ученые открыли примерно 5000 планетных тел, обращающихся вокруг звезд, отличных от Солнца. Однако астрономы до сих пор выясняют, как конкретно нам следует называть эти тела.

Вчера на собрании Американского астрономического общества профессор Калифорнийского университета в Лос-Анджелесе, США, Жан-Люк Марго описал простой тест, который может быть использован, чтобы отличить планеты от других похожих на них тел, таких как карликовые планеты и астероиды.

Текущее официальное определение термина «планета», которое было утверждено Международным астрономическим союзом в 2006 г., применяется лишь к телам нашей Солнечной системы, что, как сказал Марго, создает «неопределенность в определении» для вновь открытых тел. Предлагаемое Марго в его работе определение применимо к любой планетной системе.

Этот новый подход основан на оценках лишь массы звезды, а также массы планеты и её орбитального периода – вся эта информация может быть получена при помощи наземных или космических телескопов. «Ученому не нужно телепортироваться в иную планетную систему, чтобы доказать, что открытый им объект является планетой», отмечает Марго.

При применении теста, предложенного Марго, к объектам Солнечной системы все восемь планет однозначно попадают в одну категорию, а карликовые планеты – Церера, Плутон и Эрида – в другую.

Исследование Марго принято к публикации в журнале The Astronomical Journal.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
dengess1-6 · 11-11-2015

Превосходно пр. Жан-Люк Марго. Хорошо бы сам тест посмотреть???

2
Asvertyk6 · 11-11-2015

А тест скорее всего подогнан под нашу СС. Чего не сделаешь, жонглируя математическими иероглифами, ради внесения своего имени в историю.

3
098765432138 · 11-11-2015

А суть теста?

4
itatel117 · 11-11-2015

Тест заведомо плох, так как исключает Плутон из перечня планет

5
geolux138 · 11-11-2015

Всё правильно : на днях прошло сообщение, что Международная Астрономическая Ассоциация может вернуть Плутону статус планеты. Надо спасать репутацию - ведь именно по предложению Американской астр. ассоциации было принято решение лишить Плутон статуса планеты (с подачи "убийцы Плутона" Брауна, вероятно руководствовавшегося личными амбициями). Но каковы шельмы! Глобально мыслят; во вселенском масштабе.
Оценки масс экзопланет, открытых до сих пор, колеблются в весьма широком диапазоне даже для Юпитеров; большой простор откроется для разных манипуляций, если будет принято это предложение - граница планета-не планета только по массе. А геологические процессы, активность планеты?

6
Bamper145 · 11-11-2015

geolux - "А геологические процессы, активность планеты?"
+1.
Вот будет шума, если мертвый Меркурий - планета, а на НЕпланете Плутон с его водно-аммиачным подледным океаном вдруг когда-нибудь обнаружат примитивную форму жизни :)

7
dimitpij108 · 11-11-2015

"Но каковы шельмы! Глобально мыслят; во вселенском масштабе."-+1. Согласен :"Мочить в сортире" всем колхозом.

8
Cursed148 · 11-11-2015

Эх, что только не делают чтобы выбить своё имя на листах в истории....лучше бы что-нибудь полезного сделали.

9
dilettant170 · 11-11-2015

А я уж обрадовался скорой реабилитации Плутона, а тут вон оно как!

10
dimitpij108 · 11-11-2015

"лучше бы что-нибудь полезного сделали." Павел, а разве в детстве чебурашку не смотрели? Там бабуля есть-так она прямо заявляет "Хорошими делами прославиться нельзя". Они видимо это запомнили;)

11
dilettant170 · 11-11-2015

Об прославлениями нехорошими делами - это ещё древние греки с римлянами знали. :-)

12
dimitpij108 · 11-11-2015

"это ещё древние греки с римлянами знали". Михаил не совсем уверен что члены Американского астрономического общества знакомы с трудами древних греков, на мой взгляд чебурген им ближе;)

13
itatel117 · 11-11-2015

Если Плутон не признают планетой надо имя также отобрать и зарезервировать его для более подходящего объекта

14
dimitpij108 · 11-11-2015

"Если Плутон не признают планетой надо имя также отобрать" Что за экстремизм? Сначала статус, теперь имя отобрать!Дальше чего? Изгнать Из СС? Кстати с более подходящими объектами в СС вроде как не фонтан (Нибиру так и не нашли)

15
myrzik128 · 11-11-2015

Вон недавно чего-то за 35-50 А.Е. нашли, только с орбитой непонятки какие-то.

16
dilettant170 · 11-11-2015

Может муха на телескоп села? :-)))))

17
dilettant170 · 11-11-2015

А меж тем высота орбиты КА "Рассвет" снизилась до 820 км, до намеченной орбиты осталось меньше 500 км.

18
139116 · 11-11-2015

Зачем всё усложнять.
Почему нельзя просто ввести три параметра:
форма - шар
масса - не менее Х
диаметр - не менее У
Если объект соответствует минимум 2 параметрам из 3, значит он планета. Если нет, то нет.

19
koftochka145 · 11-11-2015

139, так и надо судить

20
Asvertyk6 · 11-11-2015

139, ну и как вы себе представляете будет выглядеть договор о цифирях Х-са и У-ка? Во-вторых Земля между прочим, не является шаром..., В-третьих, если откроют эту самую новую то ли планету, то ли непланету, а у неё отличие от договорённой цифире по Х и У отличается к примеру на 1-2 км в ту или иную сторону? Как статус будет определять, голосованием?

21
139116 · 11-11-2015

Asvertyk.
Договор будет выглядеть примерно так же, как выглядит договор о том сколько это 1моль или 1сек.
За эталон можно взять любой подходящий объект солнечной системы, например тот же плутон.
Шар так же можно представить условно, как соотношение дуг.
Если же какой нибудь параметр планеты лежит на границе между планетой и не планетой, то его надо просто точнее измерить.

22
Cursed148 · 11-11-2015

если так судить, то и земля может оказаться карликовой...
тогда уже брать пропорционально радиусу звезды, только встанет другой вопрос, как судить если попадется двойная система.

23
AnyKeySkyWal118 · 12-11-2015

Дорогие товарищи! Эту новость можно комментировать только после оценки nazar! Если я не ошибаюсь, то Венера, например, вообще не планета, с его слов! Поэтому давайте просто подождем внятной аргументации! ))

24
Asvertyk6 · 12-11-2015

AnyKeySkyWal, вы ошиблись - Венера очень даже планета, вы что, чтоб она и не планета? Ну вы даёте!
А вот Меркурий, это да, этот околосолнечный подгорелыш, ну какой он там, одно не доразумение.

25
itatel117 · 12-11-2015

dimitpij: Извините, так пошутил

26
dimitpij108 · 12-11-2015

"dimitpij: Извините, так пошутил" А извинять то за что? Я ведь тоже шутил ;)

27
Гришин_С_Г158 · 13-11-2015

Карликовые - не карликовые... А может для определения планеты
достаточно её обращаемости вокруг звезды и шарообразности (эллипсоидности) формы? Обломки шарообразными не бывают.
А размеры и массы - это уже другая опера.

28
dilettant170 · 13-11-2015

Гришин_С_Г, по началу так оно и было, это уже после стали "уточнизмами" заниматься, вот и договорились до того, что Плутон де не полноценная планета, а только карликовая.
Вполне достаточно достаточно этих двух определений, а всё остальное - это лишь классификация по признакам (масса, размер, состав, вес и пр.). Согласен с Вами полностью.

29
Asvertyk6 · 13-11-2015

Согласен с Гришин_С_Г, достаточно этих двух показателей. И шарообразность говорит о том, что данный кусок материи является планетой, потому что сумел "объёдиниться" вокруг некого центра, который преодолел остро-осколочность каменных огрызков.
А все эти "карликовости" и "газогигантности" от лукавого.
Другое дело классификация планет по наличию газовитости (точнее будет наличия атмосферы), жидкостности (жидкости способных существовать на планете длительное время и имеющих реальное участие в геологиченских процессах), и конечно же твёрдости оболочки, вполне доступной как визуально, так и всяким тянам извне.
А так, подобные классификации показывают недоразвитость учёных землетян, их мелкий взгляд на планетную среду вокруг звёзд.

30
139116 · 13-11-2015

Гришин_С_Г
Разделение по признаку обращаемости вокруг звезды приведёт к тому, что планета покинувшая свою солнечную систему перестанет считаться планетой.
Так же планетами перестанут быть все планеты после превращения звезды в чёрную дыру.
Возникнут вопросы по поводу планет-спутников.
И шарообразные астероиды такж можно будет считать за планеты.
В то же время коричневый карлик вращающийся вокруг голубого гиганта может будет обозвать планетой.

31
Гришин_С_Г158 · 13-11-2015

Да, есть планеты-бродяги, но их очень мало. В классификациях
они не участвуют. Да и, по большому счёту, они тоже обращаются,
только не известно вокруг чего.
Про шарообразные астероиды не слыхал.
А коричневый карлик с голубым гигантом - это звёздная пара...
Некие же исключения из определения можно временно допустить
(пока новые данные не расставят всё по своим местам).

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!