новости космоса
6686 20
12 ноября 2015 06:12:54

Частицы разорванного звездой астероида сформировали вокруг неё систему колец

Вид астероида, разорванного на части «мертвой» звездой и формирующего сверкающее кольцо из обломков был впервые запечатлен учеными на фотоснимке.

Такие кольца, состоящие из частиц пыли и обломков, формируются под действием гравитации звезды, разрывающей на части астероиды, которые подходят к ней слишком близко.

Газ, образующийся в результате столкновений между обломками в пределах кольца, подсвечен ультрафиолетовыми лучами, идущими от звезды, и поэтому излучает темно-красный свет, наблюдения которого и позволили исследователям получить после предварительной обработки изображение этого кольца.

Коллектив ученых под руководством Кристофера Мансера из Астрофизической группы Университета Варвика, Великобритания, исследует остатки планетных систем вокруг белых карликов; в этом примере проводилось исследование системы звезды SDSS1228+1040.

Хотя эти кольца очень похожи на кольца Сатурна, однако система колец белого карлика намного крупнее системы колец шестой планеты от Солнца.

Чтобы получить этот беспрецедентный снимок исследователи использовали метод допплеровской томографии, схожий с методом компьютерной томографии, применяемым в медицинских учреждениях для диагностики заболеваний. Оба метода предполагают получение сканированных изображений под несколькими различными углами наблюдения, которые затем объединяются в один снимок при помощи компьютера.

При использовании компьютерной томографии в больнице аппарат движется вокруг пациента с нужной скоростью, в случае же системы SDSS1228+1040 вращение диска происходит довольно медленно, и поэтому исследователям пришлось получать необходимые данные в течение более чем 20 лет.

Однако игра стоила свеч, считает Мансер: на комбинированном снимке исследователи обнаружили множество структур, которые невозможно обнаружить при съёмке под одним и тем же углом. Снимок демонстрирует спиральную структуру, которая, как считают исследователи, обусловлена столкновениями между частицами пыли внутри диска.

Исследование вышло в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
geolux138 · 12-11-2015

"Снимок демонстрирует спиральную структуру…" . И здесь спираль(!), так что это может быть и одноактный выброс вещества звезды, из-за её вращения закрученный в спираль. Там, где красно - основная его часть, по-видимому.
А то "газ, образующийся при столкновениях обломков" - непонятно. Обломки распавшегося под действием гравитации астероида не движутся относительно друг друга так, чтобы при столкновениях испаряться и дать ту массу газа, что на снимке.

2
Asvertyk6 · 12-11-2015

Спираль? Н-да, какая то эксцентричная спираль.

3
139116 · 12-11-2015

geolux.
Выброс вещества зведы маловероятен.
Белый карлик не настолько активен, чтобы выбрасывать вещество в пространство с силой достаточной для его удержания на орбите.
Выброшенное вещество либо упало бы обратно, либо улетело бы в космос.
А оно летает по орбите вокруг звезды.
Такой исход был бы возможен если бы звезда выбросила массу под углом и со строго нужной скоростью.
Но это невозможно.
Поэтому гипотиза Мансера и его команды мне кажется более состоятельной.

4
Asvertyk6 · 12-11-2015

139, а почему вы 139, а не 146, например? Цифирь то более звучная, больше ассоциаций имеет?

5
139116 · 12-11-2015

Потому что что сайт использует информацию в поле никнейма до первого пробела.
В результате мой никнейм сократился до 3 цифр.

6
nanomorph110 · 12-11-2015

А почему они считают, что это именно астероид? Судя по размерам, там вполне что-то с небольшую планету могло развалится.

7
dilettant170 · 13-11-2015

А где сама "система колец"? И что это за цифры на фото, о чём они?
Вообще-то изображение больше напоминает кольцо дыма, выпущенное курящим.

8
Asvertyk6 · 13-11-2015

"В результате мой никнейм сократился до 3 цифр."
Ну а в комменте тогда полный никейм можно?
И потом, пробелы частенько заполняют нижним подчёркиванием. Здесь даже такой у нас имеется: "_".
А почему вы называетесь цифирью 139? Ну словно как на зоне и концлагере? Мы вроде как ещё по конституции живём в правовом государстве, и каждый имеет имя буквенное, или я уже отстал от "жизни"?
Хотя никейм и имя разные вещи, но всё же ?

9
Asvertyk6 · 13-11-2015

"Вообще-то изображение больше напоминает кольцо дыма, выпущенное курящим."
dilettant, так оно и есть - звезда курнула бычёк :).
Мой предок любил курить, 2 пачки папирос в день для него была норма. Так вот, он любил пускать такие кольца, а на кухне всегда стоял кумар... Через 25 лет ему это надоело, и он нажравшись каких то таблеток, по моему табекс, бросил курить. Через полгода выросло пузо...
Думаю и звёзды по такому же ходу идут: либо покуривают, выбрасывая такие вот колечки, либо пыхтят джетами. Ну кто нет, так "беременеют" и разражаются - нате посмотрите какая я сверхновая...
А то тут всё решают откуда планетки да кометки берутся, вот оттуда...
Во, чёт меня куда занесло от этого дымного облачка.

10
dilettant170 · 13-11-2015

Асвертик, ох как отстал, у нас в стране подобных "чудиков" уже несколько. И ведь не "никнеймы" а реальные "имена" в паспортах!

11
Asvertyk6 · 13-11-2015

Отстааааал.....,
Вот подумал, а этот 139-й случайно не из этого списка чудиков? Заглянул в его личку, там ничего нет насчёт его имени.
Ну так, 139-й, колитесь, вы и есть тот чудик?

12
geolux138 · 13-11-2015

139 . Так выброшенное вещество имеет 3 варианта дальнейшего существования, в зависимости от соотношения "радиальнаяскорость выброса/скорость убегания": или оно быстро упадёт назад; или выйдет на орбиту вокруг звезды по скручивающейся спирали; или будет удаляться от неё по раскручивающейся спирали . А для спиральной формы выброса вовсе не нужен "косой", под углом, выброс: в момент отрыва от звезды вещество имеет радиальную скорость выброса вдоль радиуса, и тангенциальную - за счёт вращения его вместе с веществом звезды; что в сумме и даёт спираль. Наглядный пример такой механики - пиротехнические игрушки типа "сегнерово колесо".
Ну а насчёт активности белых карликов, как и нейтронных звёзд, слишком мало данных. Но если имеется самосветящееся тело - звезда, то у неё не может не быть внутреннего источника энергии и активности; и известно, что никакие дрова не горят равномерно. Что видно на примере переменных звёзд, и Солнца, и остатков сверхновых.

13
139116 · 13-11-2015

Asvertyk.
Нет.
Полностью никнейм звучал как
/139 Мудрецов Употребляющих Портвейн Под Ветвями Цветущей Сакуры На Берегу Реки Вечности И Беседующих О Непостижимости Бытия Трое Из Которых Пинают 140-го Который Задавал Глупые Вопросы/
Но, как я уже говорил, из-за пробелов от никнейма остались только первые три цифры.

14
dimitpij108 · 13-11-2015

@/139 Мудрецов Употребляющих Портвейн Под Ветвями Цветущей Сакуры На Берегу Реки Вечности И Беседующих О Непостижимости Бытия Трое Из Которых Пинают 140-го Который Задавал Глупые Вопросы/" Эээээээ длинноват однако ник. Может не зря всё же сократили. Мысли выражать надо уметь кратко.
П.С. Трое на одного-не спортивно однако

15
Putro_K126 · 13-11-2015

geolux:
«"Снимок демонстрирует спиральную структуру…" . И здесь спираль(!), так что это может быть и одноактный выброс вещества звезды, из-за её вращения закрученный в спираль. Там, где красно - основная его часть, по-видимому.»
Каким образом звезды, имеющие спиральную структуру, разбрасывают звездное вещество в плоскость газопылевого диска, а не по сфере?

16
139116 · 13-11-2015

dimitpij.
Вы правы.
Будучи существом практически совершенным во всех отношениях, я однако, испытываю некоторые трудности с краткостью изложения своих мыслей.
Но я стараюсь преодолеть этот недостаток.
Неспортивность поведения трёх мудрецов пинающих 140-го не является таковой, так как в данном случае имеет место научный диспут почтенных мужей, а не пьяная драка.

17
139116 · 13-11-2015

geolux.
У частиц астероида и выброса звезды будет разный химический состав.
Во втором случае спектральный анализ покажет сходство с веществом звезды.
Вероятно такие исследования были проведены, что и позволило говорить о внешнем источнике пыли.

18
dimitpij108 · 13-11-2015

"в данном случае имеет место научный диспут почтенных мужей" Ну ну как в Украинской раде!Только некоторые этот диспут называют банальный мордобой (замена аргументов грубой силой-методы не учёных мужей, а вояк лишённых интеллекта)

19
139116 · 13-11-2015

dimitpij
Вы правы.
В некоторых случаях эмоции берут верх над разумом, что приводит к досадным ошибкам и недостойному поведению.
Этого следует избегать.

20
Asvertyk6 · 15-11-2015

"Ну ну как в Украинской раде!"
В рашинской ду..е потому рожи не бьют друг другу, потому что более зашуганы, ну кроме одного шута, который нужен и держат его для выпускания пара. А если им дать волю, ну то есть дать им почувствовать что за их выступления им ничего не будет, а получка и место "под солнцем" останется, то они тут же переколошматят друг друга похлеще чем в Раде.
Чё кивать на других, коли лучше взглянуть на свою рожу в зеркало, примотреться так по внимательнее.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!