новости космоса
9562 41
26 ноября 2015 06:25:33

Впервые в мире состоялись успешные запуск и посадка многоразовой ракеты

Частная авиакосмическая компания, основанная предпринимателем Джеффом Безосом, совершила революцию в сфере космических полетов, успешно запустив и затем посадив обратно на землю ракету многоразового использования собственного производства.

Безос объявил об этом достижении своей компании Blue Origin, написав сообщение в Твиттере сразу после запуска и возвращения ракеты на землю.

Беспилотная ракета New Shepard стартовала с площадки, расположенной в штате Техас, США, а затем снизила высоту и безопасно опустилась на землю.

Успешный запуск и посадка ракеты выводят компанию Blue Origin на первое место в гонке с её соперником, компанией Элона Маска SpaceX – которая также предпринимала попытку запустить на высоту и затем посадить на землю многоразовую ракету, однако эта попытка тогда закончилась неудачей.

«Наш уникальный стабилизатор в форме кольца смещает центр давления к кормовой части, позволяя контролировать вход в плотные слои атмосферы и посадку… гидравлически активируемые стабилизаторы позволили ракете лавировать в потоках поперечных ветров, дующих со скоростью порядка 180 километров в час, чтобы наконец достигнуть точки в атмосфере планеты на высоте 1500 метров над заранее определенным местом для посадки; затем мощный двигатель BE-3 был зажжен повторно, чтобы замедлить ракету в то время, пока происходило разворачивание её посадочных устройств, после чего ракета прошла последние 30 метров со скоростью 7 километров в час и коснулась земли на специально подготовленной посадочной площадке».

Видеозапись этого эпохального для космической индустрии события, выпущенная самой компанией Blue Origin, представлена ниже.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
DimitriyP173 · 26-11-2015

Что ж, мои поздравления конструкторам Blue Origin и его главе!
Теперь главное "закрепить" успех, ибо в истории развития воздушно-космической техники не раз случалось, что выгодные на первый взгляд проэкты оказывались слишком сложными, слишком дорогими или.... или вдруг вылезало ещё какое-нибудь "слишком".
Надеюсь вскорости увидим выод грузов в космос при помощи этого пепелаца. А там может и до людей дело дойдёт.

2
Petr_1 · 26-11-2015

Ну меня этот несомненно успех не впечатлил. Изначально ракета не предназначена для вывода чего либо на орбиту. И это даже не планируется! Только суборбитальные полеты на 10 мин на 100 км вертикально. Исключительно катание туристов за недорого.
Но тем не менее посадка выглядит красиво. Ракета попадает в небольшой бетонный круг.
Вот посадка Спейсовской ракеты на баржу - вот это действительно будет прорыв и результат!

3
dimitpij108 · 26-11-2015

Голубые полетели. Видно как перед посадкой ракету колбасит из стороны в сторону, но в последний момент села ровно. Пётр прав-на этом члене в космос летать и не планируется-здесь вся надежда на Маска, а следом глядишь и другие зачешутся. А говорить о серьёзном прорыве я бы пока не стал- у Маска кузнечик тоже прыгал и садился успешно

4
DimitriyP173 · 26-11-2015

dimitpij. Кузнечик, насколько я помню, до космоса так и недопрыгнул. А этот таки Асилил!
Да, с доставкой полезной нагрузки у него явно роблемы (хотя для меских суборбитальных исследований вполне сгодится - махнул в космос, щёлкнул пару раз солнечную корону - и домой) но как задел на будущее, как отработка идей и технологий - вполне.
Хотя - опять-таки сугубо моё мнение - на таких возвращаемых "прыгунах" нормальную нагрузку в космос всё равно не закинешь, так, средненьких размеров спутник, ну может космонавта-дистрофика ещё. Но и это тоже какая-никакая, а польза.

Короче, ждём-с дальнейших новостей!

5
dilettant170 · 26-11-2015

А вдруг и впрямь получится не только туристов в "космос" катать? Может быть они на большее пока и не замахиваются, а хотят делать хорошо то что обещали.
Маск попытался одним выстрелом убить больше одного зайца, одного (на самом деле не одного) точно "убил", это я про неудачные возвращения первой ступени.
В любом случае "дорогу осилит идущий". Удачи.

6
nanomorph110 · 26-11-2015

Ух, круто, молодцы!
Для невпечатленных: Да, по характеристикам New Shepard не особо, но для отработки технологии многоразового использования ракет вполне сгодится. Более крупные ракеты дорого терять, поэтому тренируются на кошках, тоесть Шепардах.

7
Ara122 · 26-11-2015

У тут вы снова забывайте, что это частный проект, то есть в первую очеред должен быть окупаемым. Безопасность этого суборбитального корабля на порядок выше (а может быть и на несколько порядков), чем у реактивных планеров типа у Вирджин Галактика. Так, что клиентов будет навалом. Все эти голливудские звезды, которые, чтобы показать, что они еще есть, посещают баскетбольные и боксерские матчи, вот теперь откроется другая возможность показать себя. Благо для суборбитального полета особо никакой подготовки не нужно.

8
Ara122 · 26-11-2015

Кстати Маск обиделся, начал твитерную "войну". Говорит, мы еще несколько лет назад сажали кузнечика. На самом деле кузнечик поднимался максимум на пору километров, крайне малая скорость, таких опытов и раньше было (у Блю Ориджин тоже кстати). А в данном случает ракета перешагнула линию, и дошла почти до 4-ого Маха. Это совсем другое.

9
Ara122 · 26-11-2015

Я так понял перед посадкой ракета балтануло из за того, что ракета стремилась попасть в цель. Если бы площадь целы было бы в несколько раз больше, то посадка была бы более гладко. Это показывает как адски трудно садится на баржу.

10
dilettant170 · 26-11-2015

Ара, а чего Маску обижаться, он ведь совсем другие цели перед собой ставил, а именно доставка полезной нагрузки на орбиту. Получилось почти всё, кроме возврата первой ступени, но там настолько высоко планка поднята (посадка на баржу), что если бы с первого раза всё получилось, то можно было проект Маска в "чудеса Света" смело записывать.

11
Ara122 · 26-11-2015

Согласен, но все равно обиделся.

12
dilettant170 · 26-11-2015

Ара, одинаково подумали про трудность посадки на баржу.
Не соглашусь, что полёт на "голубом пепелаце" обойдётся космотуристу "малой кровью", перегрузки будут и при взлёте и при посадке и довольно значительные, с перегрузками космонавтов конечно не сравнить, но всёже.

13
Ara122 · 26-11-2015

Перегрузки разумеется будут. Трудно так с ходу рассчитать сколько. Наибольшая перегрузка в данном случае будет при открытии парашютов. Но думаю все это средный человек выдержит довольно легко.
А вот невесомость, возможно нюанси))) Но благо папарацци на такой высоте не водяться, так что космотуристу можно и особо не стараться все это держать внутри себя в прямом и переносном смысле)))

14
Ara122 · 26-11-2015

А тем временем ЭкзоМарс направляеться в Байконур. Я удивляюсь, зачем такой ценный груз запускать на Протоне, зачем не на Ариане. Крайне сомневаюсь, что грузоподьемность Ариана недостаточно. Просто странно.

15
dilettant170 · 26-11-2015

Ара, рассмешил. Зачёт.

16
dilettant170 · 26-11-2015

Ара, хозяин - барин, значит он считает, что ему и его "детищу" это нужно.

17
dimitpij108 · 26-11-2015

"Кстати Маск обиделся". И есть от чего шепард действительно вещь посерьёзнее кузнечиков (в плане скорости и высоты прыжков). Они доказали практическую возможность идеи. Маску дополнительный стимул прилагать дополнительные силы. Может и наши очухаются и примутся всерьёз за многоразовую Ангару (хотя сомнения по этому поводу большие, но всё же)

18
dimitpij108 · 26-11-2015

"зачем такой ценный груз запускать на Протоне" Значит Европейцы решили что на Протоне лучше!
Кстати о контрактах на Протон :- ILS недавно объявила о достижении договоренности с двумя крупнейшими в мире операторами спутниковой связи на запуск сразу нескольких аппаратов. 30 октября 2015 года мы заключили такое соглашение с консорциумом Eutelsat, а 11 ноября - аналогичное соглашение с Intelsat на пять запусков.

19
Petr_1 · 26-11-2015

По поводу посадки - все верно, ракета целилась в бетонный пятак. И попала совершенно точно в середину(это видно на видео). Стабилизация вертикального положения отработала только перед самым касанием.
А на баржу сесть труднее в разы. И отклонение положения на порядки больше. Поскольку тут ракета летит вверх и может это делать в безветренную погоду. А там траектория в тысячи километров. Далее баржа меньше. Баржа имеет имеет вертикальную скорость(волны). Так что там все веселее.
А контракты на запуски Протона логичны. Это почти в 2 раза дешевле Ариана. Большую часть страховки груза оплачивает наша сторона. А изготовить дубликат аппарат стоит не более 0,1 от суммы потраченной на РАЗРАБОТКУ аппарата. Спутники связи вообще относительно дешевые. Так что ценовая политика выбрана единственно верная. Нужно же хоть как то держаться на рынке.

20
Ara122 · 26-11-2015

Ну ясное дело, что для спутников запуск чем дешевле тем лучше. Но все таки экзомарс не рядовой спутник. А Протон обьективно сейчас самый проблемный из массово запускаемых ракет. Вот Дйемс Вебб будут запускать на Ариане.

21
Vili14 · 26-11-2015

Чего тут сказать - молодцы, уже не одна а две частные компании + НАСА + Обам Баркович закон про добычу полезных ископаемых на астероидах пописал. Теперь та же например Planetary Resources, смогут оставлять себе добытые в космосе, на астероидах ресурсы. За последние лет 10+и пара-тройка реальных что то запускающих частных компаний, как минимум одна компания по добыче ресурсов на астероидах, которая не треплет языками а реально запускает КА в космос, теперь вот закон про собственность.... а конечно рад за человечество в целом, но вот при слове "роскосмос" чувствуется стыд и ущербность, напополам с запахом нафталин. Ну почему вместо всяких геополитических маразмов мы не можем заняться космосом? Почему??
Как видим именно за частником + законы будущее.

22
Petr_1 · 26-11-2015

Vili, ответ то прост весьма!
"Ну почему вместо всяких геополитических маразмов мы не можем заняться космосом? Почему??" - для этого работать надо!
А зачем?
У небожителей есть ресурсы в земле. Их можно, как давно доказано практикой воровать. Единственная задача - крепко держаться за кормушку, а то мало ли что. Вывод - надо строить диктатуру и формировать общественное мнение "под себя", а то срок правления закончится - плохо. Вот и череда войн для поднятия рейтинга царя. А на высоком рейтинге можно будет интернет резануть и стеночку на границе построить, недовольных по тюремкам - мечта любого узурпатора:)

23
Vili14 · 26-11-2015

Petr - дело не в диктатуре,или другом строе. Любое правительство должно понимать, что технология термоядерного синтеза, или технология транспортной системы на Луну и назад, или разработка тех же астероидов ну или постройка солнечных электростанций и передача энергии на Землю это то, что поможет стране диктовать всему миру свои условия, даст и уважение и независимость в геополитике а не дешевые понты...а что например даст металлолом типа "арматы"? Неужели руководители не видят какой технологический отрыв от тех же даже не НАСА а коммерческих компаний у нас? Вот что значит эта посадка из новости? Никто не подумал, что вот так в автоматическом режиме они скоро смогут посадить грузовой корабль например возле Лунной базы? Вот как "роскосмос" собрался возить грузы на гипотетическую базу на Луне? С пилотом бурятом -гастрабайтером на борту? Ведь на парашуте тем не скинешь и вертолетов на Луне слетать за грузом нет. А технологии автоматической посадки тоже нет. И отрабатывать никто не собирается, значит освоение Луны=ложь. (((

24
Petr_1 · 26-11-2015

Вы идеалист, Vili. Только прочитайте мой пост внимательно! Если ЦЕЛЬ руководства именно в том, о чем я пишу, ВСЕ что происходит вокруг становится АБСОЛЮТНО логичным (и та Ваша "армата" тоже).
Вода мокрая, небо голубое, а цели наших руководителей именно такие :(

25
DimitriyP173 · 27-11-2015

Ну во-о-от, началось. А я уж было напрягся: двое суток прошло, а про политику - ни пол-слова. И это на астрономическом сайте! Нонсенс! )))))

Ладно, раз пошла такая пьянка - я тож скажу.
На самом деле кто сидит в Кремле (Белом доме, Тауэре, Раде... чёрт, где там ещё власть предержащие сидят?) не имеет вообще никакого значения. Путин, х...н, Обама, х...ма... Да хоть папа Римский!

Если у кого-то что-то не получается - это его, я извиняюсь, половые трудности!
И в том что ракеты порой криво летают, или в том что частных космических извозчиков где-то нет - не правительство виновато, а сами люди. Мы сами!
Я, вы, тот условный Вася-слесарь, который думал не о работе, а о чёрте-чём и пряниках когда гайки на ракете закручивал. И все остальные МЫ, которые сидим толстой ж... на тёплом диване и рассуждаем тут о всякой ерунде, а не бежим строить ракеты, двигать науки и создавать корпорации.
Да в любом(!) правительстве любой страны мира сидят 99% ...даков*. Но почему то это не остановило того же Маска, того же... этого, самого главного "голубого ориджина". Они "запилили" свои мега-корпорации с ракетами и прочими ништяками, хотя я более чем уверен препонов (в том числе со стороны правительства, чиновников и прочих) на их пути было до-фи-га! Но чё то это их не остановило.

Это я к чему: чем искать виноватых на стороне - может стоит в себя заглянуть? Может спросить - если всё так хреново (подобно горькому хрену, приправе), то может это и я что-то сделал/не сделал что оно всё так стало? И если всё это так уж не нравится, то что я сделал для того чтобы это изменить?

Ой, да - ТАМ же всё схвачено, а я такой маленький, что я могу!? Ну да, правильно, продолжаем сидеть на мягком диване, ругать правительство/американцев/террористов ect. в интернетах и всё.

Угу. Верхушка во всём виновата. Точно - всё из-за них!
Пы.Сы.: что-то я разошёлся. Зарекался ведь, не писать про всю эту гадость...
Ладно, расставляя точки над "Ё": Ну да, "наверху" сидят не самые лучшие представители народа. Причём это касается любого народа и любого исторического периода. Никто с этим не спорит. Ну, я точно не спорю. Только вот, и про себя не стоит забывать.
Пы.Пы.Сы.: Я тут писал "вас" - это не касается никого персонально, это я так всех под одну гребёнку "причесал". И себя в том числе.
Пы.Пы.Пы.Сы: Простите, други. Чёт накатило!...

* - приставку предлагаю поставить самостоятельно сообразно своей испорченности и мнения о сидящих "в верхах".

26
Vili14 · 27-11-2015

DimitriyP-- сорри, но Вы кажется не понимаете простой истины. Нельзя вот так просто, имея деньги даже создать космическую компанию по полетам и освоению космоса. И нечего клеймить простых людей. Люди у нас как раз и пытаются что то сделать. Вот наглядный пример как кончаются попытки создать космические компании у нас, "Даурия Аэроспейс"- что то там проектировал и вроде как запускать собиралась Perseus-M кстати запустили, но санкции раз и - с весны 15-го года уголовное дело, видите ли что то там не так в документации. ...Спутники летают, но вот бумажка не такая... то что "Протоны" сыпятся это мелочь, сертифицированно все епта, зато а тут.. в общем кто то за кормушку запереживал, а вдруг отберут..
Нет четкого законодательства. Ведь любая РН есть по сути оружие. Уже повод пересадить всю компанию. А любой фотоаппарат на КА это можно выдать за "шпионский прибор".....

27
Asvertyk6 · 27-11-2015

DimitriyP, вы путаете некоторые вещи, потому и называете "это" гадостью. А зря, лучше иметь представление о том, что есть на самом деле, чем негативить по отношению к этому.
Нет ничего более пошлого, чем обращаться к публике, призывая начинать с самого себя. Говорить и призывать о начинании с самого себя можно, и имеет смысл только самому себе. Ну максимум тому, кто готов это слушать.
А что касается тех, кто не сидел "на ж...пе", а что-то делал..., Маск или вот Джефф Безос, то они там имееют успех там, где для этого есть условия. А условия в практическом большинстве случае зависят от правящей верхушки страны. И поэтому Petr_ верно рассуждает.
Когда кто-то заявляет, что я маленький человек, и от меня ничего не зависит, это имеет две стороны: с одной стороны это самооправдание своей слабости и бездеятельности, а с другой стороны так оно и есть - ведь вы не участвуете в распределении бюджета, не имеет влияния на денежные потоки, у вас нет властных полномочий для принятия решений, вы даже сами себя порой не можете обеспечить, а не то что там что то глобалить в космосе. Вы мелкая песчинка на огромном пляже.
Если глобально по простому взглянуть на Рашу и Америкашу, то различие их состоит в том, что в Раше уже не первое столетие насаждается власть одного (царь, диктатор, авторитарист и т.п. самодуры), а у Америкашек - в основе "права человека", т.е. гораздо большее количество америкатян имеет возможность иметь "своё", не зависимо от других(в том числе от правящей верхушки, государства). И если в случае чего, решив проблемы в суде, он у них работает, в отличие от псевдосудия рашинского. (Пишу не по наслышке о так называемых судах.)
Вот поэтому их деловой оборот многократно больше рашинского, зажатого бюрократией и сворой паразитов, прожирающих минеральные и человеческие ресурсы. А на фоне паразитизма начинает возникать болезнь и сепаратизма-патриотизма, которая ведёт к расколу общества и ещё большего создания проблем в освоении космоса.
Поэтому у них и есть частные компании, способные заниматься космосом в серьёз, имея свои ракеты и независимые финансы. А рашинские ротенберги да рублиардеры, например с известного вороватого "Озера", даже если и захотят поменять яхты на КА, то ничего путного из этого не получится. А тем более если такой попадёт в немилость главнюка, то весь его так называемый бизнес тут же посыпется как карточный домик.
Вот вам и ответ, почему там, космос будет развиваться в частном порядке, а в Раше это весьма проблематично.
П.С. Вот если какой-нибудь ротенберг-паразитический присосок услышит ваш воскрик "Начать с себя!"....., но как то я в этом сильно сомневаюсь.

28
DimitriyP173 · 27-11-2015

Vili + Asvertyk.
Собссснно, я и не спорю, что у нас просто открыть компанию. Причём любую, не только космическую.
И согласен стем, что "система" будет всячески с авить палки в колёса. Причём зачастую не столько потому что это кому-то выгодно (хотя и это встречается), сколько потому, что сама "система" выстроена порой несколько бестолково. Имеется в виду всяческие бумажно-бюрократические тонкости и прочее в том же духе. Сам с подобным сталкивался неоднократно.
Это всё есть, да.
Про то что "там" всё проще, чем здесь... Ну, может в плане открыть свою фирму и стать предпренимателем - наверное да. Благо "там" капитализму - века, и под него многое "заточено". Но когда дело касаетс реализации проектов упомянутых в статье выше - думаю проблем "у них" не меньше чем у нас.

Но суть не в этом. Суть в том, что если человек ДЕЙСТВИТЕЛЬНО чего-нибудь хочет - он это реализует. Если он хочет открыть своё дело, то он это сделает, независимо от того "маленький" он или олигарх. И ничто его не остановит. И если человек захочет склепать склепать свою собственную ракету - он её склепает. И его опять-таки ничто не сможет остановить.
Вот про это я писал выше. Но эмоции чё-то захлестнули и не смог внятно выразить свою мысль.
Наши олигархи не хотят делать своих ракет? А им это не надо, с этим опять же никто не спорит.
Но остальным то что мешает кроме лени и недостатка уверенности в себе?

29
DimitriyP173 · 27-11-2015

Оп, первое предложение читать - ...не спорю, что у нас НЕ просто открыть компанию.
Опечаточка, пардоньте.

30
Asvertyk6 · 27-11-2015

DimitriyP, да всё верно, компашку, ООО открыть очень просто, вопрос её добропорядочной жизнеспособности и тем более её вылезании за пределы атмосферы, в смысле земной :).

31
dimitpij108 · 27-11-2015

"Ну во-о-от, началось" Мда, а всё так хорошо начиналось, но сусел не утерпел-за державу ему видите ли обидно. и начался фестиваль "петьреотов". Я уж было надеялся что ума хватит промолчать -не не хватило. Дим отбивайся пока один-я обожду(не хочу провоцировать лишний раз). Совсем разбушуются-подсоблю.

32
DimitriyP173 · 27-11-2015

Dimitpij. Да собссснно отбиваться то осбо не от чего. В том смысе что идёт обычный "ителлегентский" "кухонный диалог" о судьбах Россеи!
Со "срыванием покровов" с секретов Полишинеля, доводами "да как же вы не понимаете что...", восклицаниями "доколе!" плавно перетекающими в перманентное закидывание друг друга метафизическими какашками!
Что характерно, обычно по завершении подобных дискуссий каждый из оппонентов ещё больше убеждается в мобственной правоте и искренне начинает считать собеседника идиотом/провокатором/троллем/агентом или всеми сразу.
Н-да, это одна из причин, по которым я терпеть не могу встревать в подобные дискуссии. Хотя это порой бывает забавно. Но быстро надоедает.

33
Asvertyk6 · 27-11-2015

"..ещё больше убеждается в мобственной правоте и искренне начинает считать собеседника идиотом/провокатором/троллем/агентом или всеми сразу."
Гы-гы, DimitriyP, одно клеймо из этого списка на меня уже пытается навешать тот, к кому вы пишете этот коммент. Забавно это, однако :).

34
Asvertyk6 · 27-11-2015

"..идёт обычный "ителлегентский" "кухонный диалог" о судьбах Россеи!"
Это точно, и хорошо, что пока он ещё возможен на просторах инета, а не на кухнях, как ранее в совдепии.

35
DimitriyP173 · 27-11-2015

Asvertyk. Ну, касательно навешивания "клейм и и ярлыков"... я , увы, недостаточно хорошо знаком в тонкостях ваших взаимоотношений с dimitpij, но интуитция подсказывает мне, что между вами этот процесс взаимен.

Что же касается "интеллегенских разговоров на кухне/в интернете", то в моём видинии ситуации данный аспект имеет несколько сатирический и "отрицательный" оттенок, увы.

36
dimitpij108 · 27-11-2015

"Да собссснно отбиваться то осбо не от чего. В том смысе что идёт обычный "ителлегентский" "кухонный диалог" о судьбах Россеи!" Да а думаем мы похоже! Может всё же родственники? ;)

37
DimitriyP173 · 27-11-2015

dimitpij. Ага, по-любому где-то в палеозое общий предок - трилобит затесался!

38
Vili14 · 27-11-2015

Пардон господа, не надо тут всех, под одну гребенку "отрилобичивать"..общий предок - трилобит.... у кого то предки может и трилобиты, но кто то создан по образу и подобию Его.... так что не стоит всем тут, если Вам не повезло, свою родню членистоногую и нам в "дидофф" приписывать))).

39
Vili14 · 27-11-2015

PS. представляю, портрет такого "предка" в виде картины на стене))))... Дети вот смотрите это наш пра-пра-... дедушка)). А вот бабуля яйца откладывает))))

40
DimitriyP173 · 27-11-2015

Vili. А чё это вы против трилобитов имеете? Признавайтесь - вы членистоногофоб!? )))))
И креветок наверняка едите! А это между прочим - геноцид! ))))
"А вот бабуля яйца откладывает))))"
Охальник! Хто ш такое детя"м то показывает?! Ни-ни-ни... Деление клеток, пректёстное опыление, отплодотворение икры и банальный секс - строго после 18!

41
100pak114 · 27-11-2015

dilettant" хотят делать хорошо то что обещали"
Во-во, был-бы крабом, не поленился бы перевернуться на спину и задрать все клешни в поддержку этих слов.8-))

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!