новости космоса
7174 27
10 декабря 2015 16:18:01

Спутник Sentinel-2A вышел на рабочую мощность

4 декабря Европейское космическое агентство (ESA) опубликовало в открытом доступе снимки со спутника Sentinel-2A. Первые снимки высочайшего качества были получены уже спустя несколько дней после выхода спутника на орбиту 23 июня 2015 года. Съемка ведется в 13-ти спектральных каналах с пространственным разрешением 10, 20 или 60 м. Данные со спутника становятся доступными через сервис поиска и загрузки на портале ESA спустя несколько часов после съемки.

Спутник функционирует в рамках программы Европейского союза Copernicus, направленной на всестороннее изучение окружающей среды – суши, океана, атмосферы. Предполагается, что в рамках программы будет запущено шесть спутниковых миссий, две из которых уже функционируют (радарный спутник Sentinel-1 и оптический Sentinel-2). На второй квартал 2016 года намечен запуск оптического спутника Sentinel-2B. После запуска второго спутника миссии периодичность съемки одного и того же участка земной поверхности составит 5 дней.

Некоторые аспекты обработки освещались на вебинаре «Возможности пространственно-временного анализа данных ДЗЗ в ENVI 5.3».


(Добавил: Sovzondru)

комментарии
1
DimitriyP173 · 10-12-2015

Посетила меня давеча мысль на тему уменьшения космического мусора, увеличения ресурса спутников и, возможно, упрощения запусков. Смысл в следующем: создать на орбите "платформы" к которым можно было бы крепить спутники. Такая платформа была бы снабжена автономной системой энергоснабжения с возможностью "раздачи" электричества пристыкованным спутникам, системой связи с Землёй, топливными баками и двигателями для коррекции орбиты + (и это главное) возможностью обслуживания платформы (дозаправки и ремонта) как живыми космонавтами с Земли, так (в перспективе) и автономными или дистанционно управляемыми роботами.

Стыкуемые с платформой спутники можно делать типовыми (в них можно будет напихать оборудования на любой вкус - от связи до оптики), либо интегрируемые с чужими спутниками узлы и системы (вроде стыковочного) если вдруг "типовой" спутнтк не годится.

Конечно подобный формат будет удобен не всем, но многим, я думаю, он всё-таки подойдёт.

Что скажете?

2
Leonid3190 · 10-12-2015

DimitriyP, вашу мысль осуществили сначала на станции "Мир", затем на МКС :-)

3
dilettant170 · 10-12-2015

Димитрий, америкосы уже нечто подобное предложили, у них даже концепт имеется. Идея вполне здравая, но потребует общемировых усилий, поскольку разногласий при осуществлении такого проекта будет в разы больше, чем точек соприкосновения. И самое главное, что в одиночку "запилить" такой проект и дорого и бессмысленно.

4
робот149 · 10-12-2015

В этом случае теряется, на мой взгляд, главное качество спутника - а именно охват, так сказать.
Ведь не поставишь на одну платформу 4 спутника связи, десяток геоспутников и прочих. Спутники должны висеть в пространстве по отдельности.
Хотя "скубатурить" нечто подобное было бы целесообразно.

5
робот149 · 10-12-2015

150 - за платформу!
8-)

6
dengess1-6 · 10-12-2015

Если я правильно понял DimitriyP имел в виду платформу ТО для спутников, орбитальный автосервис.

7
dilettant170 · 10-12-2015

Автосервис и гараж с заправкой. Но это хорошо для спутников на средних и низких орбитах, для геостационара нужно нечто иное.

8
Cargo72109 · 10-12-2015

А в это время наши более высокотехнологичные собратья смотрят на нас в супер-пупер телескоп и спорят: посылать нам сигнал или нет, ведь "они" т. е. мы все ещё думаем как собрать космический мусор, а это отставание в развитии на 10000000 лет от них

9
DimitriyP173 · 10-12-2015

Cargo72. Напротив, отсталось - это разбрасывать мусор. А собирать - это шаг вперёд (ну, если конечно речь не о космических бомжах)!))))

По поводу платформы: МКС и МИР были станциями, это несколько другая тема. А я имел в виду именно... чёрт, место, где все спутники собраны в кучу. Не сервисный центр для них (хотя эта возможность предусмотрена) а "место крепления" - типа как гроздь виноградин или вроде того.
Понятно, все проекты туда не всунешь, но некоторые, типа фотки земли или наблюдения за чем-нибудь, связь, эксперименты не требующие присутсвия челоыека - почему бы и нет?

10
dilettant170 · 10-12-2015

"Супер-пупер технологичные братья по разуму" в свой супер-пупер технологичный телескоп ещё не видят "мусора" на околоземной орбите или видят ещё до индустриальную эпоху человечества.

11
Petr_1 · 10-12-2015

DimitriyP, ну идея то ясна. Но давайте разберем мелочи
(как известно дьявол то в мелочах).
1) Спутники связи - в одной точке нужен только один. Если это геостационары - тут все ясно. Если связь наземная - нужна группировка низко летящих для покрытия площадей.
2) Навигация - тут вообще все ясно. Это же по любому в одном месте более 1 штуки не нужно.
3) Телескопы - ну тут да, несколько из разных стран можно влепить. Хотя они будут мешать друг другу. Один смотрит в одну точку с выдержкой в неделю(обычное дело). За это время платформа сделает кучу оборотов вокруг Земли и в поле зрения будет попадать сама платформа, поскольку она вращаться не может. Был бы телескоп один - нет проблем, он будет держать фокус вращаясь как надо вокруг любой оси.
4) эксперименты с участием людей - так это МКС и есть. Кстати телескоп типа того же Хабла на МКС ставить никак нельзя - движение людей внутри станции собьет резкость мгновенно.
Так что эти "мелочи" делают платформу малополезной.
А обслуживание... вон амеры шатл к Хаблу много раз гоняли для ТО.
Дороговато, но помогло.

12
Asvertyk6 · 10-12-2015

А чё это за часовую видеохрень прицепили к новости? Вещь весьма специализированная.Какое отношение это имеет подобный материал к пользователям астроньюсины, да и космосу?

13
Asvertyk6 · 10-12-2015

Да и картинка к новости тоже из того же порядка, ну точно рисунок по кайфом с кляксой по середине. Неужели этот Sentinel-2A такие фотки передаёт? Круто!

14
moshe121 · 10-12-2015

Dimitry. Спутники должны фоткать разные места как робот справедливо и заметил. А вот ежели бы город отгрохали бы на орбите общий человек этак на 2000 была бы круть. 150 за это!

15
moshe121 · 10-12-2015

Это как разница между машиной и автобусом. Можно конечно ствол к башке водителя поставить и повезёт куда надо но это уже не то :)

16
dilettant170 · 10-12-2015

А чё, этакая автоматическая МКС только вместо экспедиций с человеками засыл автоматического установщика нужных модулей на энту платформу, но платформ должно быть несколько, для более полного покрытия и корабли-доставщики нужны, не "Шатлы" конечно, поменьше, вроде боинговского. В любом случае проект должен быть международным и мирным (второе условие хоть и утопичное, но необходимое).

17
Dafh130 · 11-12-2015

DimitriyP Для начало надо разработать такой формат спутника, который бы дал возможность менять начинку спутника, и тем самым использовать его для разных целей. Или по крайне мере, совершенствовать начинку и инструменты.

18
Asvertyk6 · 11-12-2015

Фантазёры. Тут с МКСом есть вопросы, а вы тут космогородок на 2000 косможителей.
Ну может быть тогда такой городок, когда на Земле покончат с диктаторами и авторитаристами, которые есть главные вредители землетян.

19
DimitriyP173 · 11-12-2015

Ух-ты ж сколько комментариев! Даже не ожидал, чес-слово.

По поводу орбитальной платформы: впринципе согласен со следующим
- он точно не подойдёт всем. Узкоспециализированным проектам - точно вряд ли понадобиться (хотя, смотря какой проект). Но, в последнее время "участились запуски "несерьёзных" спутников" - то студенты кубсат запустят, то стартап какой-нибудь обкатывают, то малопонятная фирма предлагает всем желающим малопонятные (в смысле кому они нафиг нужны) снимкм Земли... И что то подсказывает мне что дальше такая ситуация будет только усугубляться. Кто знает, возможно с удешевлением запусков каждый желающий сможет завести свой собственый спутник, типа как сейчас мобильник повседневность, а когда-то был чуть ли не секретный хай-тек. Любительские телескопы, частные эксперименты, дешвые понты (вроде орбитального кладбища для людей) потребуют множества спутников - и всё это "ненужное добро" лучше держать в одном месте, чтоб не путалось под ногами.

- Платформ должно быть несколько (много) на разных орбитах - от низких до геостационарных (а в последствии и вокруг других планет; ну хотя-бы вокруг Луны. Хрен (растение) знает зачем - но в хозяйстве пригодятся).

- Спутники и их части должны быть универсальными и иметь модульную компановку. Это удешивит их и позволит напхать внутрь много разных полезностей - от телескопа или животины до мёртвого расчленённого трупа!

- Проект в идеале должен быть международным, но чуть попозже - с удешевлением пусков - с ним справятся и частники вроде Маска и Ко.

Должны быть предусмотрены различные варианты стыковки к платформе в зависимости назначения спутника - от "принципа лего", когда всё добро буде стыковаться друг с другом, до отдельного места крепления - если кому-нибудь захочется пространства и свободы.

- В конторе, отвечающей за этот проет должен быть годный рекламный отдел, чтобы объяснять простым смертным зачем им нужен собственный спутник.

Пы.Сы.: Так может прямо тут запилить новый бизнес-проект?))))

20
DimitriyP173 · 11-12-2015

Asvetyk. Главные враги Землян - люди. Вот когда с ними покончим, тогда и заживём!)))

21
Petr_1 · 11-12-2015

DimitriyP, как то не убедили и на 0,3%
Вот приведите пример зачем нужен спутник человеку или малой организации или крупной организации? Хоть один.
Я понимаю нужны услуги связи - так одна компания и предоставит их со своей группировкой. Нужна навигация - так купи мобилу, она там есть.
Нужны исследования - строй телескоп типа Уэбба. Он настолько требователен, что платформа не подойдет.
А телескоп поменьше не нужен - есть архивы фоток того же Хабла.
Нужно исследование небесных тел - так надо КА строить для полета к нему.
Нужен эксперимент с микрогравитацией - есть МКС.
Я не вижу ни единого!!! применения платформы. Ни для кого.
Вот потребности в своде старых КА с того же геостационара - это да, есть.
Но это совсем другое.
Или Вы предлагаете штук 100 платформ на линии геостационара влепить?
Тогда да - там можно ретрансляторы менять. Но дешевле ли это, чем свой спутник повесить с ресурсом в 15-20 лет? Не факт.

22
dilettant170 · 11-12-2015

На геостационар саму платформу вывести и сложно и дорого (при нынешнем положении дел), зато платформа позволит "припарковать" в одной точке несколько ретрансляторов без боязни столкновения и повреждения КА. Хотя, если совсем начистоту, то космос такая штука, где на каждый "плюс" найдётся свой "минус", а то и не один.

23
DimitriyP173 · 11-12-2015

Petr. "Вот приведите пример зачем нужен спутник человеку или малой организации или крупной организации? Хоть один."

Легко.
За тем же, зачем покупают навороченную "зеркалку", хотя не способны сделать адекватный снимок даже на камеру телефона.
За тем же Зачем едут бухать(!) на пляжи дальних стран, когда то же самое сожно сделать на Родине проще и дешевле.
За тем же, зачем покупают участки на Луне, хотя, как минимум догадываются, что те, кто им их продал - не имели на это никаких юридических прав, и уж точно будучи абсолютно уверенными что они туда никогда-никогда не попадут!
За тем же, зачем пишут идиотские "теории" на просторах этого сайта, теша собственное ЧСВ и считая всех вокруг идиотами....
Ect....
Так вот, в 99% случаев люди делают это - потому что могут!

И если завтра сказать: хотите иметь свой собственный спутник, который вы сможете начинить чем угодно - от праха любимого хомячка, до супер-навороченной шпионской оптики? - в контору, предложившую это выстроется очередь.
Дело не в том, кому это надо. Дело в том, чтобы убедить людей в том что им это надо!

Короче, 99,9% ресурсов будущих орбитальных платформ будет забита всякой дрянью - прямо как интернет сейчас. А оставшаяся 0,1% - действительно полезными спутниками, интересы владельцев которых (чисто статистически) совпали с возможностями, предоставляемыми орбитальными платформами.

И главное - 90% орбитального мусора будет собрана в одном месте!

На самом деле у этого проекта есть лишь один существенный изъян: отсутствие (пока что) сравнительно дешёвого способа вывода грузов на орбиту. Но как только этот вопрос решат (а я так думаю в ближайшие лет 50 это произойдёт) орбитальные платформы расплодятся как грибы после дождя!

24
Petr_1 · 11-12-2015

DimitriyP, посмотрим...
Я так не думаю. Даже если человек "может" заиметь свой спутник "не круто" как то...
Вот взять "шпионские" снимки. Так это запросто. Вот один мой приятель заказал снимки участка соседа в одной очень известной конторке в узких кругах. Около 5 тыщ. енотов и снимки с разрешением 30см на пиксель были у него в почте. Ожидание составило около 5 часов. Благо погода и время суток позволяло.
Пример с зеркалкой неубедителен - фоты на ней лучше в авт. режиме. И можно прилепить теле объектив. Если местность того стоит - я предпочитаю ее таскать вместо мыльницы.
Поездки... это вообще отдельная и сложная тема.
Я путешественник. Я был больше чем в половине стран мира.
И почти на всех известных пляжах.
Есть только одно НО!
Куда то едут НЕ БУХАТЬ!
Едут, потому что это интересно, это опыт, это кругозор, это в самой природе человека.
Есть люди "тела" - для них отдых это "выпить и закусить", ну чтобы выпендриться, сделать это на пляже того же Египта. ВСЕ, это предел мечтаний.
А есть все остальные. И пояснить что это и для чего это "телам" АБСОЛЮТНО невозможно.
Так что плохой пример.
Вот туризм в космос - совсем другая тема. А все это понимают. Вот недавно летающий **** успешно слетал - новость была.
Я бы тоже полетел не задумываясь, если бы денег хватило.

25
DimitriyP173 · 11-12-2015

Petr. Чёрт, да вы счастливый человек, если говорите такое. В том смысле, что (лично мой жизненный опыт) примерно 98% населения планеты составляют придурки.
То есть такие "замечательные" люди, которые покупают зеркалку, а потом делают снимуи как попало, "отрезая" людям ноги, руки и другие конечности, не способные не то что "выстроить кадр", но даже просто снять чаловека чтобы он влез целиком в фо графию.
Или люди, которые едут в Турции и Египты не для того чтобы посмотреть, и даже не для того, чтобы погреться на пляже... чёрт, даже не для того, чтобы тупо напиться! - а просто потому что туда едут все! Эдакий стадный инстинкт. Я безмерно уважаю путешественников - сам объездил большую часть Европейской части Росси (просто чтобы посмотреть как люди живут в других городах) - но ехать потому что едут все?!
Или люди, котрче искренне считают "Интерстеллар" хорошим фильмом. Ну, им же сказали что это хороший фильм - и они так считают.

Вот эти люди (а их, поверьте, большинство) и купят себе спутник, если у них будет такая возможность.
Хотя, конечно, изначально моя идея орбитальных платформ была не для них, а для дела. Но я и сам понимаю, что в большинстве случаев это предмет неподходящий. Ну, хотя для идиотов может пригодится, чтоб не путались под ногами.

26
Petr_1 · 11-12-2015

DimitriyP, ну мож и будут впаривать спутники...
А про путешествия поддерживаю на 1000% !
Я тоже немного по России ездил. Только это возможно
только на своей машине и много проблем по дороге...
Но тоже конечно очень интересно!!!
Я вообще отдыхаю в путешествии душой(телом то очень тяжело, что ерунда).
Есть даже "волшебный" момент - как на взлетке самолет дает полный газ и тебя вжимает слегка в кресло - путешествие началось, о проблемах подумаю потом, уже дома.
А сейчас впереди что то новое и неизведанное!!!

27
dimitpij108 · 14-12-2015

"Пы.Сы.: Так может прямо тут запилить новый бизнес-проект?)))" Можно и даже нужно только платформа не орбитальная, а стратосферная (на бААльшом дирижопле)

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!