новости космоса
6833 35
22 декабря 2015 07:40:44

НАСА приближается на один шаг к «печати» ракетного двигателя на 3-D принтере

Команда инженеров из НАСА на один шаг приблизилась к постройке полностью «напечатанного» на 3-D принтере высокопроизводительного ракетного двигателя, «напечатав» пока что на этом устройстве сложные детали двигателя и проведя их огневые испытания при участии подаваемых на сжигание при криогенных температурах сжиженного водорода и кислорода, что дало в конечном счете около 10 тонн тяги.

3-D печать является ключевой технологией для развития ракетного двигателестроения, которая должна в будущем существенно снизить стоимость космических аппаратов. В планы ученых на будущее входят испытания двигателей на метане и жидком кислороде, так как именно эти химические соединения в настоящее время чаще всего используются для приведения в движение марсианских посадочных аппаратов, что, в свою очередь, обусловлено тем, что производство именно этих веществ может быть налажено в будущем на Марсе.

На протяжении трех последних лет команда инженеров из Космического центра Маршалла, США, работала с различными поставщиками деталей двигателя, таких как турбонасосы и инжекторы, напечатанных на 3-D принтере, и тестировала эти детали индивидуально. Однако теперь двигатель был испытан в сборке.

Всего в ходе огневых испытаний двигателя было проведено семь отдельных проверок, самая продолжительная из которых длилась 10 секунд. В ходе этих проверок демонстрационный двигатель, изготовленный на 3-D принтере, испытал все экстремальные условия, которые поддерживаются в двигателе ракеты, где топливо сгорает при температуре 3315 градусов по Цельсию, в то время как турбонасос поставляет в камеру сгорания жидкий водород при температуре -240 градусов по Цельсию. Двигатель успешно прошел испытания, подтверждая тем самым эффективность технологии, по которой он был построен.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
DimitriyP173 · 22-12-2015

Похоже вслед за эпохами парового двигателя, ЭВМ, глобальных компьютерных сетей и прочими вехами прогресса, грядёт эпоха 3Д печати.
В это светлое время люди не будут ходить в магазины за вещами, и продуктами а скачав их чертежи в и-нете, будут распечатывать прямо дома!

Правда учитывая то, какой бардак творится в сети сейчас, надеятся на то, что в будущем станет лучше по-любому неразумно. А от этого неизбежно будут происходить разного родаконфузы и казусы.

Скачал, предположим, человек себе космическую ракету (ну, если сейчас двигатели кусками печатают, стало быть в будущем будут печатать ракеты целиком, я так думаю) с целью намылиться куданибудь подальше - на Европу, скажем, за-ради подлёдной рыбалки, или, там, на Титан - баллон газовый на халяву заправить. И вот распечатал он её, сел внутрь и.... поехали, короче.
Спустя время отрабатывает и "отваливается" первая ступень, за ней вторая. А на третьей зажигается ему на всё табло надпись - что, мол, имеющаяся третья ступень - цельнолитая, по причине пробной версии ракеты, но он может скачать и распечатать полноценную третью ступень зарегистрировавшись на сайте и заплатив определённый тариф!

Да что там ступени, что там ракеты! Самую жизнь человеческую могут поломать эти технологии 3д-печати.
Известно, что учёные во всю учатся печатать человеческие органы, клетки и прочие био-запчасти. И, со временем, когда эти технологии достигнут высот, мы сможем скачивать из интернета сердца, печень, почки, прочий ливер, а так же руки, ноги и хвосты (ну, последнее для фриков и неформалов).
И вот, решив порадовать супругу, какой-нибудь гражданин скачает себе из интернета и распечатает... да-да, отнюдь не известный вам всем овощ, а совчем даже [цензура]. А тот возьми да и окажись содержащим вирусный контент! И поди потом доказывай, что триппер ты подхватил в интернете, а не с какой-нибудь [цензура] в то время, как благоверная считала что ты улетел с мужиками на рыбалку всё на ту же Европу!
Ужас!

Так что, осторожнее надо с такими технологиями - от них сплошь один вред, и почти что никакой пользы!

2
Ara122 · 22-12-2015

DimitriyP Оруэлл, 2084 или 2184?))))))

3
DimitriyP173 · 22-12-2015

1984

4
Ara122 · 22-12-2015

DimitriyP Это уже старье, я о вашем феерическом творчестве.))))

5
DimitriyP173 · 22-12-2015

Оруэл - 1984
Луна - 2012
Груз - 200
Спартанцев - 300
Танкиста - 4 (+ 1 собака)
Негритят - 10
Подвигов Геракла - 12

Ну, это то, что сходу вспомнилось...

6
DimitriyP173 · 22-12-2015

Ara. А-ааа, в этом смысле... Дык, это не творчество - это прогноз на будущее. Нострадамус 2.0

7
koftochka145 · 22-12-2015

DimitriyP, чего мелочиться думаю печатать в будущем смогут что угодно прямо из вакуума, используя квантовые флуктуации.

8
новичОк154 · 22-12-2015

Страшные времена грядут!
Начинается эволюция неживых существ!
И начнётся она ровно в тот день, когда 3-D принтер попытавшись распечатать 3-D принтер поймёт , что процесс размножения доставляет удовольствие.

9
dilettant171 · 22-12-2015

Такое, кто-то из фантастов уже предвидел. Автора и название произведения "на вскидку" не вспомню, а искать откровенно лень.
Там "по ходу пьесы" потребовалось изготовить несколько одинаковых деталей, но "чудо-агрегат" повторяться не захотел. С помощью долгих уговоров одному из членов экипажа удалось убедить устройство, что повторение это верх совершенства, но вместо того, чтобы изготавливать необходимые запчасти "устройство" стало воспроизводить самое себя.

10
новичОк154 · 22-12-2015

"НЕОБХОДИМАЯ ВЕЩЬ"- Шекли.

11
dilettant171 · 22-12-2015

НовичОк, спасибо за напоминание.

"А на третьей зажигается ему на всё табло надпись - что, мол, имеющаяся третья ступень - цельнолитая, по причине пробной версии ракеты, но он может скачать и распечатать полноценную третью ступень зарегистрировавшись на сайте и заплатив определённый тариф!" © DimitriyP
Страшный сон астронаффта!

12
Asvertyk6 · 22-12-2015

А ещё такой дубликатор есть в "Море Дирака", правда там дублировали бабло, но попались на том, что хотя купюры были идельно сдублированы, но гады, они все были с одинаковым номером.

13
MaiorVihr112 · 22-12-2015

"...должна в будущем существенно снизить стоимость космических аппаратов".
Да в НАСА одни нищеброды какие-то собрались. Вот в компании Роснано по итогам 2015 г-н Чубайс заявил на корпоративе:"У нас очень много денег... их просто совсем много..."(ролик есть на ютубе :-).
А вы 3-D принтер какой-то.

14
новичОк154 · 22-12-2015

MaiorVihr, А 3-D принтер и деньги могёт!
А как вы думаете, откуда у Чубайса много денег, если они(Роснано) ничего толком не производят?

15
dilettant171 · 22-12-2015

Роснано решило отказаться от ненужного "звена" в виде всяких там разработок и технологий и стало напрямую производить деньги. А может они с самого начала этим занимались, а вся их "деятельность" была только прикрытием?

16
Petr_1 · 22-12-2015

dilettant - так и есть! Согласен на все 100

17
новичОк154 · 22-12-2015

Деньги → ̶т̶о̶в̶а̶р̶ → деньги.
Апогей бизнеса!

18
zagaz110 · 22-12-2015

Роснано научился печатать деньги?

19
Vili14 · 23-12-2015

3-D принтер + термояд будущее технологий. Причем не столь отдаленное. Не даром нефть так дешевеет. А в космосе ему нет альтернативы. Эта технология позволит просто печатать космические базы, вместо орды "дядей-васей" с гаечными ключами.

20
DimitriyP173 · 23-12-2015

Vili. А какая взаимосвязь ежду нефтью, термоядом и 3д принтерами???

21
Asvertyk6 · 23-12-2015

Термояд к нефти имеет непосредственное отношение: Слышал там немцы что-то такое уже изобрели по термояду...
Но если охомутают термояд, то будет не только в крымнаш - намкрыш, но и во всей могучей и необъятной - всемкрыш.

22
Asvertyk6 · 23-12-2015

А вот не по теме, угадайте из трёх раз, кто так красиво говорит об астрономии в школе в интервью:
― Б. кстати, вы знаете, что российские космонавты высказались за то, чтобы
вернуть в школьную программу обязательные уроки астрономии. Надо детям уроков астрономии
...
― Н. Вот помните, что Паули говорил об Эйнштейне?
― Б. Нет, не помним.
― Н. Паули очень любит слушать Эйнштейна, а потом он говорил, что, а вы знаете, то,
что говорит Эйнштейн не безнадежно глупо. Вот такая была формулировка.
― Б. Глупо, но не безнадежно.
― Н. Не безнадежно глупо. Вообще без астрономии, которая является корневищем
вместе с физикой, с космологией, с астрофизикой является как бы корневищем, хребтом всяких естественных наук, становым хребтом, важнейшей частью грамотное, чистое и разумное понимание мира абсолютно невозможно. То есть бессмысленно учить детей чему бы то ни было, если они не представляют себе реальной конструкции мироздания и не понимают того, откуда этот мир взялся. Астрономия не отвечает вроде бы на этот вопрос. Но она является столь тесным и нежным и интимным, я бы сказал партнером космологии, что без нее обойтись совершенно невозможно. Но я полагаю это нереально. Попы трупами лягут, но не допустят астрономию в школу.
― Б. Но никто же не требует, чтобы говорили, что Солнце вертится вокруг Земли.
― Н. Вы знаете, я думаю, что…
― Б. Это уже вроде пройденный этап.
― Н. Для них – нет.
― Б. Или трех китах, трех слонах.
― Н. Они очень любят и про китов, и про слонов. И вообще вот так, чтобы все было
при лучиночке, и с обязательно сидящей на кончике носа вошью. Это и есть духовность. Вы зря над этим опять, вот опять вы смеетесь над скрепами.

23
DimitriyP173 · 23-12-2015

Asvertyk. "Термояд к нефти имеет непосредственное отношение..."

- А можно конкретнее?

24
Vili14 · 23-12-2015

Asvertyk - Слышал там немцы что-то такое уже изобрели по термояду... --- уже запустили. Стелларатор Wendelstein 7-X. В принципе говорят, что выход энергии уже в "плюсе" у них. Не знаю на счет "всемкрыш". Но то что это потянет крах нашей углеродно-ориентированной экономике это факт. Это не будет сразу, но это наступит неотвратимо. Построить свой термоядерный реактор нет к сожалению ни мозгов ни денег. Но выход есть. Те же ториевые реакторы. Если стоимость киловатт/час будет меньше термояда то термоядерные реакторы никому не будут нужны. Тория же в отличие от урана много. Но увы ни политической воли ни мозгов на такое решение не хватит. Ведь развивать и строить их надо сейчас а не "потом". Но это так риторический подход) . Все равно ничего не будут делать((.
А насчет --> DimitriyP-- А можно конкретнее?---- нефть ( как впрочем все углеводороды) источник энергии в первую очередь. Термояд ее вытеснит и все. Она будет нужна только для пластмасс, но это небольшой процент от ее добычи. Угольная промышленность вообще накроется. Газ практически тоже. А это основные статьи дохода многих стран. Единственно будет стоять вопрос стоимости "термоядерного" киловатта. А он будет дешеветь.

25
DimitriyP173 · 23-12-2015

Vili. Я примерно так себе всё и редставлял. В смысле ваш ответ.
Дело в том, что "энергетическая" составляющая нефти - это примерно 20-30 процентов. Остальное - те же пластмассы, растворители и прочая химия.
Таким образом строительство такой замечательной штуки как Термоядерный реактор безусловно скажется на цене нефти, но не так значительно как это может показаться на первый взгляд.
Кроме того, ТЯ реакторы довольно дорогая и технологичная игрушка, иметь её смогут далеко не все страны. Во всяком случае в ближайшие лет сто.
Кроме того, до сих пор нет эффективной аккумуляторной батареи: дешёвой, долговечной, компактной, лёгкой и быстрозаряжаемой. Искренне надеюсь, что её в скором времени таки изобретут, но пока что-то глухо. То что есть сейчас увы не канает. Это тоже играет на руку нефтедобытчикам.
Поэтому да, цена на нефть после изобретения термояда упадёт, но во-первых это будет не так уж катастрофично, а во-вторых, обилие нефтедобывающих стран и фирм сделают всё, чтобы эта самая цена держалась на приемлемом уровне - например снизят добычу. Потребность в химии никуда не денется, поэтому цены вырастут.

Как то так...

26
Asvertyk6 · 23-12-2015

DimitriyP, Vili ответил.

27
Vili14 · 23-12-2015

DimitriyP - несколько разочарую, из барреля ( бочки - 200 литров) нефти получают около 80 литров бензина, 30 соляры и только остальное идет на мазуты, масла и прочее. То есть не 20% а 50%+ нефти станет почти ненужным. -- до сих пор нет эффективной аккумуляторной батареи-- как бы есть уже. Баллон с водородом называется). Намного безопаснее метановых баллонов под 200 атмосфер которые. При безграничной термоядерной энергетике никто не мешает заняться электролизом водорода в промышленных масштабах. Это сейчас уже вполне есть. Все упирается в стоимость киловатт/час термояда. И да стоимость стелларатора Wendelstein 7-X около 1 миллиарда. Это не так дорого. Это единичный реактор. А серийные? Минимум как в половину дешевле, если не больше. Стоимость же в 200-300 млн не то что страна, крупный город может позволить. И это намного дешевле атомных электростанций.

28
dilettant171 · 23-12-2015

Вили, этот "расклад" по нефти, идущей на производство разного вида топлива. Часть нефти и газа идёт в переработку для производства всяких там пластмасс, каучука и прочих полезностей. Вот эту нефть и газ "термояд" врядли заменит.

29
Vili14 · 24-12-2015

dilettant - так я и не говорю что он заменит все. Но даже падение потребления нефти и газа ( замена "энергетической нефти") на 50% это автоматический рост ее запасов в два раза. Ведь расход углеводородов упадет. Кстати пластик в большинстве случаев делают из этилена, добываемого из нефти. Но его можно делать и из природного газа, в том числе и сланцевого и колоссальных запасов метаногидритов, да в конце концов из простого биогаза, произведенного из коровячей лепешки). Пластик из нефти несколько дешевле и проще делать вот и все. Так что проблем с пластмассами нет в принципе и как видим нефть абсолютно заменима. Запасы газа же в принципе неисчерпаемы на протяжение нескольких поколений. /то на Земле. А про газовые танкеры с Титана к 23-24 веку поближе я молчу в принципе)).

30
dimitpij108 · 24-12-2015

"Но то что это потянет крах нашей углеродно-ориентированной экономике это факт". Ваша то экономика и без этого кверху каком давно, а наша не так сильно зависит от нефти-газа думаю переживём (тем более термояд перспектива весьма отдалённая)

31
Petr_1 · 24-12-2015

Решил и я прокомментировать.
Ториевые реакторы действительно имеют большие перспективы. Но они не лишены главного недостатка - большой объем радиоактивных материалов для захоронения и переработки.
Впрочем и термояд не лишен некоторых проблем, из за которых его использование может стать очень дорогим. В первую очередь это "разбухание" конструкционных материалов под воздействием интенсивного нейтронного облучения. Это вроде один мелкий побочный эффект, но пока не видно путей обхода этой трудности. Результатом может быть снова большое количество высоко активных отходов при постоянной замене конструкций.
Но в любом случае перевод всей электроэнергетики на возобновляемые источники плюс термояд или торий - дело неотвратимое и не такое далекое.
А вот потребность в горючих жидкостях останется. Поскольку есть автомобили и авиация. Пока каких любо перспектив по "прорывам" в хранении электроэнергии не видно. Поэтому спрос на нефть сохранится как для химии, так и для топлива.
Но крах нашей ресурсной экономики неотвратим не только по причине понижения потребностей в нефти. Скорее главная причина в невозможности вести иную и честную деятельность в стране. Это полностью тормозит развитие всех не ресурсных сфер бизнеса. Просто при построении низкорентабельного бизнеса (технологии, машиностроение) невозможно "заносить" чемоданчики всем желающим. А без этого у нас крупного бизнеса быть не может.
Так что на мой взгляд картина сложнее, но с общими выводами согласен.
А мнение динозавров тут неуместно:D Как обычно они тявкают и стараются перейти на личности. Шум ветра.

32
Vili14 · 24-12-2015

dimitpij уточните насчет --> Ваша то экономика?? А то меня кем только не обзывали некоторые тут). А вот это -- думаю переживём -- печально. Такие в 41-м тоже "за неделю думаю Берлин возьмем" думали. Додумались. Вот господа потому к нам и крадется пушной зверек, так как вместо работать "думаем".
--
Petr - насчет "горючих жидкостях". Посмотрите вокруг, куча грузовичков, автобусов, такси катается на пропане или метане. Абсолютно ничто не мешает вообще перевести их на водород. Кроме того, что пока на газу дешевле. Авиация там пока да. Керосин надо.
Торий это как пример, есть куча урана 238 еще в запасе. И уже есть прототипы реакторов на нем работающих. В отличие от 235 урана-238 очень много. Все упирается в вопрос цены. И запасов ресурсов. При дармовой электроэнергии нефть можно вообще синтезировать). Ведь суть термояда в чем? Он даст человечеству 100% уверенность в энергетическом будущем. У нас будет энергия всегда и везде. Все ресурсы конечны а термояд практически вечен, ну как Вселенная минимум).
PS. А насчет "ваша/наша" не обращайте внимания. Есть только "наша" это все человечество - энергетика. Ну и куча маргиналов)).

33
Petr_1 · 24-12-2015

Vili, да согласен.
Но насчет водорода очень сильно сомневаюсь.
Понятно, супер экологично, "из электричества" его "добывать" можно и все такое.
Но!!! Дьявол в деталях.
Его трудно, опасно и дорого хранить.
Отбросим дорого(хотя почему?).
Останется криогенная взрывоопасная жидкость в сосуде дьюара в машине с оленем за рулем... Да это же низко летающий крематорый выйдет.
Всякие там эксперименты по удержанию водорода в губчатых твердых структурах при комнатной температуре не дали уж сильно хороших результатов. Да и не дадут - нет там прорывного теоретического задела.
О баллонах под давлением не напоминайте. Если разлившийся жидкий водород сначала заморозит а потом испепелит участников аварии, то водород в баллонах убьет их и всех окружающих.

34
dilettant171 · 25-12-2015

На водороде автомобильные двигатели ещё в Великую Отечественную работали, один такой "движок" в музее досих пор сохранился и даже в рабочем состоянии. Чтобы было менее взрывоопасно хранить водород надо в связанном состоянии, тоесть выделяться водород должен только во время работы двигателя, как-то так.
Но всёже перспективнее электропривод, хотя и тут проблем предостаточно.
Блин (еда), да почему всё так непросто-то!

35
Asvertyk6 · 25-12-2015

Если бы было так просто, знаете сколько тогда террористов расплодилось бы?
Ум напрягать не надо, энергии полно, вот и тратили бы её на всякие гадости.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!