новости космоса
7914 13
01 марта 2016 21:19:30

НАСА начинает работу над новым, более тихим пассажирским сверхзвуковым самолетом

Возвращение сверхзвуковых самолетов в пассажирскую авиацию становится на один шаг ближе к реальности: НАСА объявляет конкурс технических проектов демонстрационного самолета с низким уровнем «гула». Этот самолет станет первым в серии X самолетов, разрабатываемых в рамках инициативы New Aviation Horizons НАСА, внесенной в бюджет агентства на 2017 фискальный год.

Администратор НАСА Чарльз Болден объявил об открытии этого конкурса в понедельник на мероприятии, проходившем в Национальном аэропорту Рональда Рейгана, Вашингтон, США.

«НАСА усиленно работает над тем, чтобы сделать полеты более безопасными, тихими и наносящими как можно меньше урона окружающей среде. В то же время мы пытаемся создать самолет, который развивает более высокую скорость и авиационную систему, которая функционирует более эффективно», – сказал Болден.

НАСА собрало команду специалистов под руководством инженеров компании Lockheed Martin Aeronautics Company of Palmdale для завершения технического проекта Quiet Supersonic Technology (QueSST). На разработку этого проекта компания получит примерно 20 миллионов USD в течение 17 месяцев.

Компания разработает базовые требования к этому самолету и технический проект самолета с техническими условиями, а также предоставит сопровождающую документацию для формулировки и планирования этой концепции.

Эти самолеты серии X, построенные в рамках инициативы New Aviation Horizons НАСА, будут представлять собой уменьшенные копии серийных моделей и, по всей вероятности, будут являться пилотируемыми.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Petr_1 · 01-03-2016

Не понятно за счет чего они собираются уменьшать шум...
Там сплошная физика и даже сама струя из одноконтурного двигателя(если говорить о контуре низкой(посадочной) скорости) шумит, рассеиваясь в неподвижном воздухе.
Впрочем самолет они сделают 100%
Но цена на билеты... думаю в этой жизни на нем не покатаюсь. Жаль.

2
dilettant171 · 01-03-2016

"Конкорд" прикрыли по причине низкой рентабельности, что такого изменилось чтоб американцы озаботились пассажирским "сверхзвуком"?
Пётр, не жалейте раньше времени, всё ещё может сбыться.

3
MaiorVihr112 · 01-03-2016

"Не понятно за счет чего они собираются уменьшать шум."Petr
А они не будут на сверхзвуке над городами летать 8-).

4
myrzik128 · 01-03-2016

А я видел и слышал как Ту-144 заходил на посадку. Метров 150-200. Казалось что дома развалятся, так всё дрожало.

5
Petr_1 · 01-03-2016

"Пётр, не жалейте раньше времени, всё ещё может сбыться."
Хорошо бы!
Вы пробовали 14 часов в эконом до LAX? Я - много раз. Тяжело!
Если бы часов 5 - совсем другое дело(2,5 маха)... приятнее...
Правда все равно после этого 3 дня ломает из за 11 часов разницы во времени.

6
098765432138 · 01-03-2016

Взлетающий Ту-114 создавал значительно больше шума и тряски окружающих домов чем Ту-144. Наблюдал в своё время и тот и другой на взлёте, над домом, высота от 500м, до 1 км.

7
DimitriyP173 · 02-03-2016

А мне вот чего непонятно: ребятам выделяют 20млн в вечнозелёных казначейских билетах банка США только для того, чтобы они разработали и предоставили
1. Базовые требования к самолёту.
2. Техпроект с техусловиями для планирования концепции.
3. Сопровождающую документацию.

Не то чтобы я тут лез считать чужие деньги - дали, и хвала богам! - однако не много ли это, если разрабатывается ещё даже не сам самолёт, а только планы того чего они от него хотят. Ну, если я правильно понял суть заметки.
Вот если без шуток (я не силён в подобных делах, поэтому и интересуюсь) насколько адекватно, если за подобную работу чувакам платят по "ляму" с лишним в месяц?
Или подобная работа действительно настолько сложна, что выделенная сумма адекватна, а может быть даже и мала? Всё ж таки самолёт строят - не абы что...

8
DimitriyP173 · 02-03-2016

Глянул тут на скорую руку (пока начальство не видит) в интернатах про этот Quiet Supersonic Technology и сразу весь как есть разочаровался. Я то как новость эту прочитал - так себе и представил здоровенные такие авиалайнеры на сверхзвуке, несущие пассажиров из точки А в пункт Б, по типу "Ту-144" или "Конкорда", только лучше.
Ага, щаз!
Предложенный аппарат на деле оказался не более чем миниатюрным бизнес-самолётом с дюжиной мест для пассажиров, не более. А восторгов то было! Гражданский сверхзвук может вернутся в не-е-ебо, щас как все полети-и-им! Ну, может и вернётся. Может даже и скоро. Только полететь на нём, сдаётся мне, смогут лишь "избранные" с кучей денег. Бида-пичаль, однако.

А и хрен с ним! Кто понял жЫзнь - тот не спешит!

* - как всегда имеется в видо исключительно овощ!

9
Petr_1 · 02-03-2016

DimitriyP, вообще 20 лямов на ТЗ для Америки это нормально.
У них ценник на все то повыше. И зарплаты тоже.
И начальству в корпорации тоже на жизнь надо.
Но что положительно - в их "госзаказах" сложилась давняя и хорошая традиция делать очень продуманное ТЗ. Так было и с военными самолетами всех поколений и с технологическим оборудованием.
Т.е. сначала прикидывают бизнес модель (конкорд был большим - надо меньше), далее долго и тщательно прикидывают технологические возможности и перспективы. Если непонятно сразу - выделяют деньги на пробные аппараты. И только далее размещение заказа на прототип. Чтобы не требовать невозможное и не выкидывать деньги впустую, если ошиблись с ТЗ.
Это верный путь и вероятно вообще единственно возможный.
У нас то когда начинаешь говорить, что для разработки ТЗ нужно время(даже не деньги) - смотрят на тебя как на дурака.
"да я тебе щаз на бумажке ТЗ напишу, раз тебе так приспичило" - обычный ответ.

10
dr_ovosek0 · 02-03-2016

Сверхзвуковые бизнес-самолеты для деловых контактов убил широкополосный сверхбыстрый интернет. А на отдыхе даже миллиардеры никуда не спешат, предпочитая супер-джетам супер-яхты.

11
dilettant171 · 03-03-2016

На разработку одной бумажки (что-то связанное с бетонированием 0-го цикла) по космодрому "Восточный" была потрачена сумма "мама не горюй"! А что? Объект-то нестандартный.
Вполне нормально, что на разработку ТЗ для сверхзвукоого самолёта выделяют столько бабла, проект коммерческий, это вам не "НГ" или ещё какой зонд для исследования чего-то там далеко, где постоянно режут бюджеты в целях экономии.

12
Eugene118 · 03-03-2016

Непонятно какое отношение имеет космическое агентство к шумности пассажирских самолетов. Ну сформулируйте новые требования по шуму, спустите их в КБ авиастроительных компаний и поманите мощной премией тех кто окажется проворнее всех в адаптации своей техники к ним. Зачем вводить дополнительную прокладку в виде космического агентства, у него что, своих дел мало? Чушь, бред какой-то.

13
dilettant171 · 04-03-2016

NASA
"Ведомство, принадлежащее федеральному правительству США, подчиняющееся непосредственно вице-президенту США. Ответственно за гражданскую космическую программу страны, а также за исследование воздушно-космического пространства." Википедия

Отсюда и "имеет отношение". Если бы только космосом занимались, то и название было б другим.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!