новости космоса
9721 19
25 апреля 2016 06:51:40

Ученые обнаружили в центре Млечного пути необычно древние звезды

Международная команда астрономов под руководством доктора Андреа Кундера из Потсдамского астрофизического института, Германия, открыла, что в пределах центральной области диска нашей галактики Млечный путь находится древняя популяция звезд. Возраст этих звезд составляет свыше 10 миллиардов лет, а их орбиты хранят информацию о ранней истории формирования Млечного пути.

Впервые команда смогла кинематически выделить эту древнюю составляющую из звездной популяции, которая в настоящее время преобладает в центральной области Галактики. Астрономы использовали в своем исследовании спектрограф AAOmega, установленный на Англо-Австралийском телескопе, находящемся в обсерватории Сайдинг Спринг, Австралия, при помощи которого наблюдали звезды хорошо известного и древнего класса, называемого переменными типа RR Лиры. Эти звезды пульсируют, изменяя яркость с частотой примерно один раз в сутки, что делает их изучение более сложным, по сравнению со статичными звездными аналогами, однако у звезд типа RR Лиры есть преимущество, состоящее в том, что они являются «стандартными свечами». Звезды типа RR Лиры позволяют произвести точную оценку расстояния и обнаруживаются только в составе звездных популяций, возраст которых составляет свыше 10 миллиардов лет, например, в древних шаровых скоплениях звезд галактического гало. Радиальные скорости сотен звезд, расположенных в направлении созвездия Стрельца и занимающих на небе площадь, превышающую площадь полной Луны, были совместно измерены в ходе исследования.

Проанализировав полученные данные, исследователи выяснили, что наблюдаемая популяция звезд типа RR Лиры обнаруживает распределение скоростей, не соответствующее распределению скоростей звезд «перемычки» Млечного пути - направленных в сторону вращения этой перемычки вокруг центра Галактики. Вместо этого, направления и величины скоростей исследуемых звезд демонстрируют большой разброс, объяснение которого может лежать в их древнем происхождении, считают исследователи.

Следующим этапом своего исследования авторы работы видят определение точных значений «металличности» объектов своего исследования, что даст дополнительные сведения об их происхождении, а также увеличение числа наблюдаемых звезд этого типа, число которых к настоящему времени составило порядка 1000, в 3-4 раза.

Исследование вышло в журнале Astrophysical Journal.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
stardust125 · 25-04-2016

Помнится, много лет назад, учёные обнаружили звезду, возраст которой превышал возраст вселенной (расчитанный теми же учёными).
Некоторое время помолчав, учёные как всегда выкрутились, что то сказав насчёт разного хода времени, и постарались в дальнейшем больше эту звезду не упоминать.
А тут, древнее 10 млрд. лет, - это "необычно древние звёзды".

2
098765432138 · 25-04-2016

И почему у древних, должен быть разброс скоростей? Скорее наоборот. За 10 млрд и более лет, уж как-то должно всё устаканиться, а не пребывать в первобытном хаосе. Чай в системе находятся, а не сами по себе.

3
nazar24 · 25-04-2016

" За 10 млрд и более лет, уж как-то должно всё устаканиться, а не пребывать в первобытном хаосе. " (С)
0987654321, а они вам скажут, что только теперь им дошло происходившие процессы ещё 10 млдд лет назад. Скоро уже наверное покажут сам Б.В, уже они очень близко к этому.
Если они смогли как-то определит движение и яркость этих Звезд, что очень близко к центру, где тогда, та яркость галактики которую мы видим на других спиральных галактиках, почему светодиод от камеры не сгорает от этого свечения? или наша совсем иная, специфическая чем другие?
Я считаю они видели несколько планетных систем в телескопе и по этому такой разброс скоростей этих планетоЗвезд.

4
Shakirov107 · 25-04-2016


<Следующим этапом своего исследования авторы работы видят определение точных значений «металличности» объектов своего исследования, что даст дополнительные сведения об их происхождении,>
Ай да авторы, ай да молодцы! Как бывало не раз, эти "ребята" сперва "прокукарекали", а потом...оглянулись. Фишка в том, что сначала следовало выяснить степень "металличности" этих, как они "установили", "суперстарых звезд", так как по идее "металличность" звезд прямо пропорциональна их возрасту. Потом, не так давно оживленно обсуждали "Парадокс Молодежи",-целый коллектив молодых звезд близ ядра галактики БМО (или Андромеды). Там они, как помнится, тщательно отследили достоверные траектории целых 9-ти "парадоксальных" звезд. Структуры рукавов и ядер упомянутые галактик наблюдаемы, а вот ядро МП-нашей Галактики почти наглухо скрыто за пыле-газовым диском. ПС. Природа явно не заинтересована в хаосе, который без устали сеют зачем-то одаренные теоретики от астрономии и астрофизики. Теперь им осталось "найти" близ ядра какой-нибудь галактики рой звезд "среднего возраста" (может "бальзаковского").

5
dilettant171 · 25-04-2016

Шакиров, лозунг гуляй-поля помните? Анархия - мать порядка! :-)
Еслибы сия популяция звёзд болталась где-то в межгалактическом пространстве, а ещё лучше где-то посреди войда, вот тогда можно говорить об "устаканивании" в популяции за прошедшие 10 млрд лет, но предполагать, что там, в центре МП, наиболее активной области не только нашей, но любой галактики, всё тихо и гладко, по-моему черезчур наивно.
И да, прежде чем кричать "Сенсация!!!", не лишним будет проверить ещё 7 раз, чтобы вместо сенсации не выдать очередную утку.

6
Гришин_С_Г158 · 25-04-2016

Подтверждение моих древних измышлений о том, что в выходном
горле вихревой трубки центра S-галактики вращается балдж,
содержащий не быстрые старые звёзды с большим разбросом
звёздных скоростей. Это предположение - дитя тяготения
и гидродинамики (без скрытой материи - никуда).

7
geolux138 · 25-04-2016

Shakirov , совершенно верно. Ребята , как это часто ныне случается в западной науке, повторили исследования учёных прежних лет и склепали статью, не удосужившись даже металличность звёзд определить. В статье, кроме того, есть спорные предположения, выдаваемые за истину.
Неправда, что звёзды этого типа преобладают в центральной области Галактики. Неправда, что они все являются "стандартными свечами" (из-за стабильного соотношения период-светимость) - только те, что обладают стабильным периодом пульсаций; среди RR много звёзд с переменным периодом колебаний яркости. Неправда, что они встречаются только в древних звёздных популяциях (шаровых скоплениях) - их много и в галактическом поле вне скоплений. А в шаровых скоплениях немало таких звёзд с высокой металличностью, и вообще древний возраст шаровых скоплений - это ещё посмотреть надо. Вот галактика M87 буквально на глазах выбросила молодое такое скопление из себя.
Но главное в другом. Уже давно приводятся в литературе данные о том, что среди RR можно выделить два типа:
звёзды с нормальной металличностью, как у большинства звёзд. Они имеют стабильное соотношение период-светимость, как и цефеиды, и участвуют в общем вращении Галактики наряду с основной массой звёзд;
звёзды с низкой металличностью , в атмосферах которых преобладает водород. Они в целом имеют хаотические направления и величины векторов скорости, переменные формы кривых и периоды колебаний яркости (эффект Блажко). Их-то и относят к наиболее древним в галактике, наряду с другими типами звёзд с водородной атмосферой и низкой металличностью. Хотя по этим признакам, особенно разбросу векторов скоростей, они скорее самые молодые, только недавно родившиеся (теоретически - в разных водородных облаках), и у которых ещё и период колебаний не устаканился.
Первым, кстати, открыл и изучал звёзды этого типа, с переменным периодом и формой кривой блеска (эффект Блажко), российский астроном проф. С. Н. Блажко ещё в начале 20-го века, в обсерватории Московского Университета (давайте хоть иногда вспоминать и наших учёных, нередко опережавших запад на десятки лет; и чьи исследования те нередко и повторить-то толком не могут).


8
Sqwair777113 · 25-04-2016

Из-за чего сыр-бор-то?! Скорости вишь, ли не сходятся, да возрасты разнятся!
И чё?
Если вспомнить, что МП за свою историю существования постоянно сталкивается и пересекается с другими галактиками - ничего удивительного нет! Ни в возрасте отдельных звезд, ни их популяций, то же касается и скоростей. Ну еще конечно учитываем населенность и плотность вблизи центра. Все это относится кстати не только к МП. Была статья, относительно недавно, что Большое Магелланово Облако через сколько-то льёнов лет поглотит Малое, а затем, еще через сколько льёнов и само поглотится МПутём. Ну, а про Андромеду и так все знают... Так что различие в структуре галактики, по скоростям (правильным и неправильным), возрасту (соответствует возрасту галактики или нет) - штука естественная, и никакой мистики нет.

9
HAHOXAM101 · 26-04-2016

geolux- вы умница! Ради таких постов и читаю комменты.

10
Asvertyk6 · 26-04-2016

HAHOXAM, а вот Petr_ явно с вами не согласен, хотя думаю, что он тоже "Ради таких постов"..., пишет про него.

11
HAHOXAM101 · 26-04-2016

Дык, я это... я за плюрализм.

12
Shakirov107 · 26-04-2016

Галилей изобрел телескоп. Пытливые ученые разглядели в Космосе грандиозные "водовороты" спиральных галактик. Возник вопрос: что это, - сток вещества к центру вихря или это,-исток Материи из центра? Несмотря на чрезвычайную актуальность поставленного вопроса, интерес к этой проблеме как-то "заглох" сам по себе , как отметил автор книги <Астрономия наших дней> г. Климишин И.А.,по причине "потери актуальности". На самом деле анализ динамики развития спиральной структуры галактики в Космосе, на взгляд астрофизика-любителя, имеет решающее значение для выяснения принципиально важного вопроса Устройства Мира.
Например, если придерживаться моей ЭМС-модели структуры ядра Галактики, //(являющейся попыткой развития гипотезы академика Амбарцумяна В.А. об иерархическом делении сверхплотного "дозвездного вещества" на все более мелкие, с меньшей плотностью объекты (вплоть до звездных)//, следует однозначный вывод: рукава Галактики "вытекают" из ядра. Ясно, что "молодые",-это только что "вылупившиеся" из ядра звезды. В каком-то посте я "рисовал" подобную картину. Но интереса у сообщества эта "сказка" не вызвала. Понятно, что это "отрыжка" доминирующего и, не побоюсь этого слова, умышленного "пренебрежения" этой проблемой. Мне известна лишь одна статья г. Сурдина В.(ГАИШ) где ставится вопрос об "избыточных" скоростях периферийных звезд некоторых галактик, обсуждается,-как вращаются галактики,-"вперед рукавами" или наоборот. Не думаю, что его "похвалили" старшие "товарищи по оружию".

13
Asvertyk6 · 26-04-2016

Это удивительно, что этот важный момент "сток вещества к центру вихря или это,-исток Материи из центра?" не стоит, и не актуален в современном научном мире.
Видно он действительно глубокий, фундаментальный, что актуальность его тогда будет, когда какие-то факты не припрут к стенке учёную братию, ну типа как вся эта бодяга с ТМ и ТЭ.

14
Shakirov107 · 26-04-2016

Уважаемый Asvertyk0! Действительно, если взять за базисную, отправную точку зрения "сток" или "исток" Вещества соответственно к центру или от центра, придется строго сопоставлять эволюционные признаки звезд с хронологической последовательностью их развития. А это смертельно опасно для эпатажных теоретических изысков "законодателей" науки об Устройстве Мира. При этом Логика, причинно-следственные связи событий, схожесть и единство законов космологии и космогонии не являются для "Них" определяющими при построении ОПТ-"общепринятых теорий".
ПС. Про ТМ. Я уже вскрывал несостоятельность "введения" большими учеными(БУ) этой фантастической субстанции. БУ, чтобы объяснить аномально высокие скорости периферийных звезд спиральной галактики, ничего лучшего не нашли, как предположить существование ТМ в галактике. Причем ТМ не видна, "не слышна", обнаружить эти частицы невозможно,-можно лишь догадаться об их существовании по тяготению.
Напротив, из моей ЭМС-модели рукава "вытекают" из концов балджа с дополнительной (по отношению к т.н. "твердотельной") скоростью. Это "скорость роста рукавов". Таким образом, "необходимость" в ТМ резко отпадает. Это только частное, хотя и важное, подтверждение правомерности моей гипотезы. Похоже на то, что мировые БУ превратились в "закрытую касту", где дискуссии с инакомыслящими запрещены. Налицо, как говорили в Совдепии,-"отрыв от масс".

15
dilettant171 · 26-04-2016

Шакиров, а как иначе? Вы и вам подобные с нетривиальными взглядами покусились на "святое", на "дойную корову" общепринятых теорий.
"Про ТМ. Я уже вскрывал несостоятельность "введения" большими учеными(БУ) этой фантастической субстанции. БУ, чтобы объяснить аномально высокие скорости периферийных звезд спиральной галактики, ничего лучшего не нашли, как предположить существование ТМ в галактике. Причем ТМ не видна, "не слышна", обнаружить эти частицы невозможно,-можно лишь догадаться об их существовании по тяготению.
Напротив, из моей ЭМС-модели рукава "вытекают" из концов балджа с дополнительной (по отношению к т.н. "твердотельной") скоростью. Это "скорость роста рукавов". Таким образом, "необходимость" в ТМ резко отпадает. Это только частное, хотя и важное, подтверждение правомерности моей гипотезы." © Шакиров.
Убирите из это цитаты "раздражитель" - Вашу "ЭМС-модель", оставьте гипотезу о расширении галактик, результат будет тот же! "Необходимость в ТМ резко отпадёт".

16
itatel117 · 26-04-2016

Странно, что МП рассматривают в какой-то статике в течение 10 млрд. лет

17
VLADISLAV3105 · 26-04-2016

0987654321 a вы знаете что все упорядочено было только после большого взрыва и после него все превращается в хаос и посей день?

18
Гришин_С_Г158 · 26-04-2016

У балджа нет концов...
Если предположить, что любая регулярная галактика в той
или иной степени - вырожденный тор из ТМ (в которой плавает
барионная материя), то материя втекает в его вихревую трубку
(в "центр" галактики) с одной стороны и вытекает с другой.
Такой подход превосходно толкует всё известное и всё,
что тут можно придумать...
Как раз из-за того, что на периферии звёзды имеют
"недостаточные" скорости и послужило причиной введения
понятия ТМ. А не наоборот...

19
Shakirov107 · 26-04-2016

Гришин_С_Г55. <У балджа нет концов>. Согласен-есть у бара.
<..то материя втекает в его вихревую трубку
(в "центр" галактики) с одной стороны и вытекает с другой>.
(как-то напомнило про про "одно ухо...и-другое..,без обид).
Если у Вас появится желание поправить "мат.часть": В.Г. Сурдин. Куда направлены спиральные рукава галактик?. Успехов.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!