новости космоса
7324 24
07 мая 2016 14:54:33

Астрономы проникают в природу галактик, напоминающих арахис в скорлупе

Астрономы из Технологического университета Суинберна, Австралия, открыли структуры необычной формы в двух близлежащих дисковых галактиках. Эта команда из Суинберна недавно разработала новое программное обеспечение для получения изображений, что сделало возможным наблюдения галактик типа «арахис в скорлупе», форма которых обусловлена соответствующим расположением звезд в центральных областях галактик.

Используя данные, полученные при помощи космического телескопа «Хаббл» и Слоуновского цифрового обзора неба, исследователи изучили необычные галактики NGC 128 и NGC 2549. Эти галактики находятся на расстояниях соответственно 200 и 60 миллионов световых лет от Земли в направлениях созвездий Рыбы и Рысь и демонстрируют необычные модификации конфигурации типа «арахис в скорлупе».

Хотя ученым уже давно известно, что балджи обеих этих галактик демонстрируют форму скорлупы арахиса, однако в новом исследовании впервые показано наличие второй, более тусклой структуры в форме скорлупы арахиса.

«Они напоминают две скорлупы арахиса, вложенные одна внутрь другой. Такой феномен наблюдается впервые!», - сказал Богдан Циамбур, обладатель ученой степени доктора философии и главный автор нового исследования.

Астрономы считают, что балджи галактик в форме арахисовой скорлупы образуются в результате распределения звезд вдоль «перемычек» галактик. Такое распределение звезд характерно для центров многих вращающихся галактических дисков. Каждая из галактик, наблюдаемых в этом исследовании, содержит по две такие перемычки, и по одной из версий, объясняющих происхождение структур в форме арахисовой скорлупы, выпирание концов этих двух перемычек в направлениях соответственно вверх и вниз от плоскости диска галактики обусловливает наблюдаемое изменение формы галактического балджа.

Это исследование также может помочь объяснить, почему балдж нашей собственной галактики Млечный путь также имеет форму арахисовой скорлупы. Этот факт может объясняться наличием в нашей галактике двух перемычек с повышенной плотностью распределения звезд, считают авторы работы.

Статья появилась в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Asvertyk6 · 07-05-2016

Если я правильно понял, то эти астрономы любители арахиса в шкорлупе. Наверно это лучше чем поп-корн. Ведь эту картинку можно было бы назвать например и сморщенным лимоном.

2
LV46106 · 07-05-2016

Согласен, "исследование" вообще ниочем.

3
nanomorph110 · 07-05-2016

О, а у меня же арахис в шкафу недоеденный! Совсем про него забыл. Спасибо ученым!

4
VLADISLAV3105 · 07-05-2016

исследование" вообще ниочем нет не соглашусь наверное у ученых были какие то причины проводить это исследование.

5
dr_ovosek0 · 07-05-2016

Вот на кой ляд "для наглядности" отфотошопили черными кривыми картинку? Только сомнение посеяли: так ли уж видна без них эта двойная "арахисовость"?

6
Shakirov107 · 07-05-2016

Еще великий А.С. Пушкин предвидел в своей сказке: "А скорлупки золотые, ядра - чистый изумруд!".
А Богдан Циамбур, "подозреваемый" в славянских корнях, вдруг вспомнил о "Русской матрешке", но не сослался по западной привычке на первоисточник...Похоже, фотосессия галактических конфигураций только начинается.
ПС. Раскусить крепкий орешек "Сегнерова колеса", состоящего из "бара" и отходящих с его концов почти под прямым углом рукавов спиральных галактик им оказывается "не по зубам".

7
Gagarin124 · 08-05-2016

Арахис в скорлупе? скорее, что-то из области проктологии...

8
dilettant171 · 08-05-2016

"... сказал Богдан Циамбур, обладатель ученой степени доктора философии и главный автор нового исследования."
Ну доктору философии можно многое простить, ведь кто такой "доктор философии" - суть "болтолог".
Картинку линиями могли и не градировать,и так прекрасно форма прослеживается, правда, как по мне - это "пельмень в разрезе, слегка деформированный в средней части", т.е. "пельмень неидеальной формы". :-)

9
Asvertyk6 · 08-05-2016

"ПС. Раскусить крепкий орешек "Сегнерова колеса",..."
Shakirov, так они и пишут, что вот только арахис, а крепкие орешки не щёлкают :).

10
Asvertyk6 · 08-05-2016

И вообще, эта форма, что на картинке на арахис не похожа - у него нет вытянутых концов. И потом, арахис бывает и одиночный и тройной, даже четверной. Тут явно что-то не то. И вообще, в такой мелкой по объёму текста новости, "арахис в шкорлупе" повторили аж целых 8 раз! У автора точно сдвиг по фазе в отношении арахиса.

11
itatel117 · 08-05-2016

Ну уж не арахис а матрешки если б россияне открыли

12
Asvertyk6 · 09-05-2016

А чё об этом земляном орехе помалкивает Nazar2? Ведь эту бобовую траву кажись там активно выращивают? И уж Nazar2 точно объяснил всем нам, что это ещё за контура нарисовали на этом земляном бобе в картинке, что разместили в новости?
Но Nazar2 молчит почему-то в последнее время, и вообще исчез, уж не инопланетяне ли его стащили?

13
Peery_Maus112 · 09-05-2016

Инфо к размышлению (не совсем по теме). Пользователь LV46 оказался в "минусах" по причине падения рейтинга до "-13" (после 7 мая). Я сейчас добавил ему 1 "плюсик", чтобы было хотя бы по "нулям". Не понимаю, за что его так не взлюбил "народ"? Или это недоброжелатели вспомнили какие-то былые "заслуги"? К стати, модераторы здесь ни при чём, вроде.

14
Peery_Maus112 · 09-05-2016

P.S. Оговорка получилась: Я имел в виду не рейтинг, а лояльность "-13" (которая "съела" все 12 баллов за стаж, в итоге рейтинг стал "-1").

15
Asvertyk6 · 10-05-2016

Peery_Maus, скорее всего народ и не знает, что он не взлюбил LV46. Здесь много странных вещей происходит с этими, уж и не знаю как их назвать цифирями. С любым такое может случится, а народ..., что народ то, он помогает по мере своих разрозненных незначительных сил, если заметит, конечно же.

16
Peery_Maus112 · 10-05-2016

Но сейчас-то LV46 может комментировать. Посмотрим, что он скажет. Впрочем, может и не заметить. Но мне почему-то кажется, что это всё-таки из "народа" пакостят... :-(

17
elena192 · 11-05-2016

Может быть второй "арахис",это вторая невидимая сторона галактики или её меньший задний вид,скрытый от наблюдателя7Например:проекция в свете на плоскость пространства.Или отражение,тень на плоскости пространства ?А такую плоскость может создавать чм обладающая большой плотностью или обычная материя невидимая в угле наблюдения?+

18
dimitpij108 · 11-05-2016

"её меньший задний вид" Вроде весна прошла-почти лето на дворе,а вот никак не отпускает. Ужо должна глючить перестать. У вас там в Архангельске исчё снег что ли?

19
Peery_Maus112 · 11-05-2016

Еlena, Вы прекрасны!
Вы уж простите dimitpij-а, но в самом деле: что ни фраза, то "жемчужина". Добавлю: "...тень на плоскости пространства ?" (Почему-то возникает ассоциация: "наводить тень на плетень"); "...материя невидимая в угле..." (Вопрос: в антраците, коксе или ином каком? Может быть имелось в виду "под углом"). Но даже если исправить все "ляпы", всё равно - ничего не понимаю. Может быть для меня непостижима женская логика?

20
elena192 · 11-05-2016

Так в чём же дело?Возьмите обыкновенный негранёный из обыкновенного стекла стакан 0,250гр. и посмотрите через него на любую поверхность чуть шире его диаметра и всё увидите,в том числе и точто Дмитрий отметил в своём комменте.

21
Peery_Maus112 · 11-05-2016

Простите, а в стакан нужно что-то наливать, или как?

22
Asvertyk6 · 12-05-2016

"У вас там в Архангельске исчё снег что ли?" - dimitpij
"Возьмите обыкновенный негранёный из обыкновенного стекла стакан 0,250гр. и посмотрите через него на любую поверхность чуть шире его диаметра и всё увидите,в том числе и точто Дмитрий отметил в своём комменте." - elena
Так. если я возьму не гранёный стакан, посмотрю сквозь него ширее чем его дно, то я увижу снег?
Peery_Maus, не пытайтесь уловить логику в женских мыслях, не смущайтесь.
Могу вам дать один из ключей как начать понимать их. Вам надо сделать "подстройку" к их мыслевыбросу, а затем задать уточняющий вопрос. Вот тогда пусть они уже смущаются, а вам главное сохранить невинность вопрошания, ну то есть не заржать раньше времени.
"Простите, а в стакан нужно что-то наливать, или как?"
А если вы начнёте что-то наливать в стакан..., ну принципе это тоже метод чтобы понять и обнаружить то, о чём они пишут.

23
elena192 · 12-05-2016

Asvertyk1,вы меня простите,но в данный момент ржу я,из-за узости вашего мышления в конкретном вопросе про стакан.Как раз дно тут ни при чём.При чём:его стенки.Смотреть нужно через стенки стакана.Peery_Maus10,в даннм конкретном случае я ничего не наливала.Но,вы можете поэкспериментировать,может что-то новое увидите.Ну,а,у меня,как всегда не голословное утверждение,а есть фото.

24
Asvertyk6 · 12-05-2016

Вот она, истинная сущность женского мышления: должен был перым заржать Peery_Maus, но первой оказалась elena! Приятно удивлён, вот только ещё раз коммент elena перечитаю, чтобы найти то место, с которого надо будет ржать, и начну тоже подржавывать :).

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!