новости космоса
7794 20
17 мая 2016 21:34:06

На «оттаявших» планетах может зародиться жизнь, считают исследователи

В нашей Вселенной существует большое количество звезд разных возрастов. Обычно астрономы ищут обитаемые планеты на орбитах вокруг звезд «средних лет», подобных нашему Солнцу, но, возможно, в поисках таких планет исследователям стоит смотреть чуть шире.

В новой работе астрономы Рамзес М. Рамирез, младший научный сотрудник Института им. Карла Сагана Корнелльского университета, США, и Лиза Кальтеннегер, адъюнкт-профессор и директор Института им. Карла Сагана, смоделировали расположение обитаемых звезд вокруг «стареющих» звезд, а также рассчитали, как долго планеты могут находиться в этих зонах.

Обитаемая зона представляет собой область пространства вокруг звезды, характеризующаяся тем, что на поверхностях находящихся в её пределах планет возможно существование воды в жидкой форме.

«Когда звезда становится старше и вместе с тем ярче, обитаемая зона сдвигается во внешнюю область планетной системы, и такая планетная система, по сути, обретает «вторую жизнь», - сказал Рамирез. – В нашей Солнечной системе планеты, имеющие шанс в будущем стать обитаемыми – это ледяные миры Европа и Энцелад, обращающиеся вокруг соответственно Юпитера и Сатурна».

Примерно через 9 миллиардов лет после своего рождения звезда, подобная нашему Солнцу, раздувается, превращаясь в красного гиганта. Согласно выводам из этой новой работы «оттаявшие» планеты могут пребывать в обитаемой зоне звезды, перешедшей в фазу красного гиганта, в течение почти 500 миллионов лет – которых может быть более чем достаточно для развития на поверхности одной из планет жизни.

Исследование вышло в журнале Astrophysical Journal.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Sqwair777113 · 17-05-2016

"В нашей Солнечной системе планеты, имеющие шанс в будущем стать обитаемыми – это ледяные миры Европа и Энцелад," - ага, если не испарятся от вспышки гаммы- рентгена- и прочих прелестях при взрыве и расширении Солнца до размеров красного гигантуса!

2
_gotears136 · 17-05-2016

Земная жизнь может оказаться не единственной. И параллельно с нашей цивилизацией в космосе могла зарождаться, эволюционировать и развиваться другая!

3
Gagarin124 · 17-05-2016

Всё-то оно так, да не так.. есть один неприятный момент... жизнь не сможет зародиться на растаявших планетах, она может туда только перекочевать, а для того нужны соответствующие технологии. А если та жизнь вовсе не разумна, то и поджарится, так и не поумнев. Даже, если предположить, что на внезапно оттаявшем Энцеладе начнётся эволюция, сомневаюсь, что она зайдёт далеко (не дальше простейших), ведь, около старой звезды сильно не зародишься - слишком мало времени.

4
dilettant171 · 17-05-2016

Гагарин, ну дайте этим учёным помечтать!

5
Peery_Maus112 · 18-05-2016

Судя по количеству массовых вымираний и возрождений практически из пепла жизни на нашей родной планете, предлагаемая гипотеза не кажется столь уж фантастичной. А если ещё и присовокупить к этому достаточно высокую вероятность панспермии, то может оказаться очень даже и реалистичной.

6
dimitpij108 · 18-05-2016

Астроньюс в своём репертуаре- "обитаемые звёзды", Европу с Энцеладом в планеты записали (ничё что они маленькие?и неизвестно что от них останется после оттаивания)Да и излечение Юпитера никто не отменял.

7
Asvertyk6 · 18-05-2016

А почему на картинке Венеру в пояс златовласки не поместили? Если углекислоту из её атмосферы убрать, то средняя температура её поверхности будет где-то +24 градуса. Вполне для жизни сгодится.

8
nazar24 · 18-05-2016

Вторая картинка просто не правильное воображение художника. Кто видел красные гиганты, по крайней мере правильной формы?

9
elena192 · 18-05-2016

Gagarin27,у меня давно было предположение,что жизнь будет со временем переходить на другие планеты от солнца.И было предположение,что в далёком будущем она примет такую форму,что тело может не понадобится.И вот,не далее,чем вчера я прочитала,что человек может оставлять информацию о себе на разных ресурсах и восстанавливаться,когда надо.

10
Mars31125 · 18-05-2016

Есть у меня несколько мыслей по поводу этой статьи. Ну во-первых: слишком маловато времени для зарождения жизни и тем более её эволюции в более-менее "разумный" вид отведено этим спутникам будет на тот момент, когда светило превратится в красного гиганта. Во-вторых, никто не отменял влияния Юпитера и Сатурна с их мега-выбросами радиации, которая, в свою очередь уничтожает живые клетки. А в третьих: на мой взгляд условия возникновения жизни на Марсе на данный момент, да и тем более в прошлом, намного "благоприятнее", нежели на Энцеладе, Ганимеде, Европе в будущем преобразовании Солнца. Но увы, на Марсе эта самая жизнь не зародилась... Со спутниками такого не произойдёт тем более.

11
DimitriyP173 · 18-05-2016

Mars31. Согласен, шансы на появление жизни на "оттаявших" планетах, мягко говоря, минимальны, но они всё-таки есть. Более того, есть даже совсем небольшой шанс, что тамошняя живность успеет эволюционировать во что-нибудь достаточно разумное, чтобы успеть осознать что их мир вот-вот накроется медным тазом и они вместе с ним.

Касательно времени: тут смотря с какой стороны посмотреть - собственно для зарождения жизни - его впринципе более чем достаточно (всё равно ж "лотерея", либо будет, либо нет). Короче, может и свезёт... Правда расчитывать, что в таком случае она успеет стать чем-то большим, нежели примитивный набор аминокислот, не приходится - времени действительно слишком мало.
Зато, если метные просторы окажутся "заражёнными" жизнью извне - хотя бы даже простейшими одноклеточными - прилетевшими, например, с Земли, то вот они вполне могут успеть "дорасти" до разумных существ.

Радиация же Сатурна и Юпитера вещь, конечно, неприятная - спору нет - но атмосфера, толща воды, пещеры и прочие "складки местности" (в широком смысле) могут уменьшить её негативное влияние до приемлемых величин. Да и сами организмы в некоторой степени могут выработать невосприимчивость к ней. В сумме может получиться вполне "жизненная" ситуация.

Но, повторюсь, шансов на такое стечение обстоятельств не очень много. Разве что люди будущего "помогут" и искусственно создадут каких-нибудь Энциладиан, Европейцев и Ганимедиан. А может и Марсиан, кто знает?

12
kharko137 · 18-05-2016

По гипотезе "Земля-снежок" наша Земля и есть одним из таких оттаявших миров. Для эволюции от простейших организмов до человека потребовалось около 600 млн. лет. Следующим на очереди будет Марс, затем большие спутники Юпитера и Титан. Остальные спутники слишком малы, они просто превратятся в огромные кометы.

13
dimitpij108 · 19-05-2016

"Для эволюции от простейших организмов до человека потребовалось около 600 млн. лет." Владимир а что жизнь на земле зародилась всего 600 млн. лет назад? При возрасте СС в 4,5 лярада выходит что на зарождение жизни потребовалось почти 4 лярда лет! Палеонтологи с этим категорически не согласятся.

14
DimitriyP173 · 19-05-2016

Если не ошибаюсь, то где-то пол-миллиарда лет назад появились первые простейшие многоклеточные. А до них всякие амёбки-инфузории и "существа" ещё проще их бороздили океаны миллиарды лет.
Собсснно я от этого отталкивался, когда писал в своём вышележащем комментарий, что случись "заразить" свежеразмороженную планету простейшими - они могут и успеть "образумится" до того как Солнце потухнет, а ждать пока зсамозародившиеся местные аминокислоты собирутся во что-то сложнее той-же амёбы - ваще не вариант.

Ну, согласно классических теорий, конечно.

15
dimitpij108 · 19-05-2016

Ошибаешься. Первые многоклеточные появились примерно 1,7 млрд лет назад,1,2 млрд лет назад появляются первые водоросли. в кембрии (О.5 лярд назад) уже были позвоночные

16
DimitriyP173 · 19-05-2016

dimitpij. Хм-м... Тогда это многое меняет. Выходит, что ежели жизнь на планетах-отморозках и будет, то какая-то совсем недоразвитая...
Может туда рыб каких с Земли запустить. Ну или кого-нибудь более живучего - микроба какого-нибудь. Пущай развивается.

17
dimitpij108 · 19-05-2016

"Выходит, что ежели жизнь на планетах-отморозках и будет, то какая-то совсем недоразвитая..." Вот именно за 0,5 млрд что либо серьёзное завестись не успеет, и завезти мы тоже не успеем так к тому времени Земля основательно прожариться. Михаил прав-"дайте этим учёным помечтать"

18
LV46106 · 19-05-2016

Пусть сначала обнаружат хоть один "юпитер" возле красных гигантов. Транзитом, контрабандой или чем там их "обнаруживают".

19
Peery_Maus112 · 19-05-2016

Вообще-то фактор времени может оказаться и не самым в главным в эволюции. Здесь ещё - как "повезёт"? Вспомним например, шутку: "Труд сделал из обезьяны человека. Муравей тоже трудился, но пути Господни неисповедимы..."
А если серьёзно, то о жизни за пределами родной планеты у человечества пока нет совершенно никакого представления. Поэтому и фантазировать сейчас можно сколько угодно.

20
Asvertyk6 · 20-05-2016

Peery_Maus, представляете, когда откроют какую-нибудь жизню за пределами атмосферы Земли, как сократиться возможности свободной фантазии?
Так что продолжаем пока наслаждаться полётом фантазии возможных форм всяких жизней.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!