новости космоса
7590 63
28 мая 2016 10:37:08

SpaceX в третий раз успешно посадила первую ступень FALCON 9

Модернизированная компанией SpaceX ракета Falcon 9 со спутником связи Тайком-8 стартовала 27 мая 2016 года с 40-го стартового комплекса на мысе Канаверал, штат Флорида.

70 метровый Фалькон 9 успешно доставил коммерческий тайский телекоммуникационный спутник на геостационарной на орбиту, а первая разгонная ступень успешно и мягкой села на платформе в открытом море через девять минут. Таким образом, SpaceX теперь имеет 3 из 3х успешных попыток посадки - как на море, так и на суше.

Сотни миллионов долларов были поставлены на карту в этом коммерческом рейсе, чтобы доставить КОМСАТ Тайком-8 на геостационарную орбиту для Тайком PLC - ведущего оператора спутниковой связи в Азии.

Первая и вторая были разъединены как и было запланировано около 2 минут и 39 секунд после старта. Спутник Тайком-8 выведен на орбиту через 31 минуту и 56 секунд.

SpaceX сообщила, что баржа была расположена на расстоянии около 620 км от побережья Флориды в Атлантическом океане.


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
MP215 · 28-05-2016

На видео посадка выглядит футуристично даже для наших дней. На мой взгляд.

2
новичОк154 · 28-05-2016

"Спутник Т̲а̲й̲к̲о̲м̲ выведен на орбиту"
- Тайком? Шпион наверное, а?

3
новичОк154 · 28-05-2016

На комете Чурюмова — Герасименко зондом Rosetta обнаружены простейшая аминокислота глицин, входящая в состав протеинов, и фосфор, ключевой компонент ДНК.
пресс-служба Европейского космического агентства.

4
новичОк154 · 28-05-2016

Sqwair777, Прошу прощения за повтор(Чурюмова — Герасименко), увидел позже.

5
Gagarin125 · 28-05-2016

Видать, что-то секретное на том спутнике есть, раз тайком вывели. Молодец Маск.

6
Sqwair777113 · 28-05-2016

новичОк, Ниче-ниче! Больше пользы будет! Когда один пишет - это единичный случай. Когда двое или трое - это уже массовое обращение! :) А мнение массы нужно учитывать! Глядишь и выложат оперативнее. :)

7
dengess1-6 · 28-05-2016

На комете Чурюмова — Герасименко аминокислота глицин. Это не новость. В прошлом году писали о 16-и органических соединениях обнаруженных на Ч-Г.

8
HAHOXAM101 · 28-05-2016

"SpaceX в третий раз успешно посадила первую ступень FALCON 9"
- кто-нибудь объяснит мне экономический смысл этого "эпохального" прибаржовывания? В чем профит? Где маржа? Кто-то владеет темой?

9
098765432138 · 28-05-2016

Да вроде, если считать с посадкой на берегу, ― 4.

10
thestorozhuk55 · 28-05-2016

Молодцы! Смотрел в прямом эфире. Красота!
HAHOXAM, эту ступень можно будет использовать повторно, что сэкономит миллионы денег. Илон Маск попытался и у него получилось. А получается, потому что они работают, а не пилят бюджет.

11
LV46106 · 28-05-2016

HAHOXAM, ракета стоит 20 млн., а топливо 200тыс. Но конечно же в 100 раз выгоднее производить ракету, а потом топить её в океане.

12
nanomorph110 · 28-05-2016

Еще недавно очень многие не верили в такое, а сейчас такая посадка понемногу становится обыденностью, этим уже мало кого можно удивить. А вот повторный запуск ступени более интересен.

13
Ara122 · 28-05-2016

Повторное использование первой ступени возможно и не будет. Или использовать несколько раз еще менее возможно. Исследование уже возращенных ступеней показало немало повреждений, особенно при запуске на высокую орбиту (повреждение происходит из за высокой скорости при торможении). Но безусловно чтобы все это исследовать нужно продолжать возвращать ступени. Возможно с перезапуском ничего не выйдет, но это в любом случае даст уймо полезного для будущих технологий.

14
LV46106 · 28-05-2016

Зато удивительно, летал, летал Протон, а теперь не может. Во блин.

15
LV46106 · 28-05-2016

Ara, эту ступень специально подвергли полужесткой посадке, чтобы выявить явные недочеты. Ведь масса спутника была на полторы тонны меньше.
Посмотрите на вернувшиеся ракеты на складах, почти новые.

16
Vili14 · 28-05-2016

Повторно на начальном этапе скорее всего используют только агрегаты и узлы с них снятые. Те же двигатели например. Ну а на самих вернувшихся ступенях будут изучать повреждения и изыскивать способы их устранения. и только потом использовать ступени полностью.

17
LV46106 · 28-05-2016

"ГПО SES-9 30 секунд 3 двигателя на полной тяге
ГПО JCSAT-14 25 секунд 3 двигателя на полной тяге
ГПО Thaicom8 20 секунд 3 двигателя на полной тяге"
Вот почему посадки такие. Отрабатывают расход топлива. Повторный запуск сейчас менее приоритетен, чем экономия топлива. Вот так-то.

18
Ara122 · 28-05-2016

С виду новые. Но анализ показал повреждения несовместимые с жизнью, во всяком случае с третым, который вывел японский спутник. Использовать отдельные детали можно, но только ради дальнейшего исследования, ибо от такого использования экономический эффект нолевой (Маск говорил, что третый так и будет использован). Будем ждать продолжения банкета.

19
dilettant171 · 28-05-2016

Маску респект!
Аффтора статьи отправить в школу и отобрать гуглопереводчик! Отвратительно написанный текст, самый худший на данный момент.

Ну что, господа хорошие, сливаемся потихонечку, про повторное использование изделия "Флакон-9" уже речь не идёт? Экономия только за счёт "волевого" решения сделать цену ниже чем у конкурента, а не за счёт "продвинутых" способов возврата части РН и его повторного использования. Значимость Маска, да тех же азиатов, в том, что такие "раздражители" не дают почивать на лаврах признаным лидерам космоса.

20
LV46106 · 28-05-2016

Черным по белому было сказано, что повторный запуск БУДЕТ в июне-июле. Надо только подождать.

21
Dafh130 · 28-05-2016

Бизнес изворотлив, и это его достоинство. Маск, каким бы он ни был, это первопроходец.

22
Vili14 · 28-05-2016

...Ну что, господа хорошие, сливаемся потихонечку, про повторное использование изделия "Флакон-9" уже речь не идёт? .... да идет идет речь, никто не сливается).

23
LV46106 · 28-05-2016

Я прекрасно помню те времена пару лет назад, когда все дружно смеялись над "кузнечиком". Да зачем оно надо, да то, да сё. Теперь только делают вид (как Нанохам, например), что это, мол, невыгодно, еще там что.
Я смотрел трансляцию, вплоть до отделения спутника, и я вам так скажу: это будущее, не союзы, протоны, ангары и прочий чермет.

24
Ara122 · 28-05-2016

И из просмотра прямой трансляции у вас появилось такое видение? Хорошо, что не написали, что увидели тень человека из Назарета :))) А если серезно, то я тоже лично смотрел почти все запускы Фалькона (иногда глубокой ночью), и вот что радует - огромный энтузиазм людей которые там собираются!

25
nanomorph110 · 28-05-2016

"повторный запуск БУДЕТ в июне-июле" LV46 Там не все так просто, нельзя одноразовую ступень вот так взять и просто запустить второй раз, нужны доработки. Но да, с высокой вероятностью запуск будет. Хотя июнь-июль это слишком оптимистическая оценка на мой взгляд.

26
elena192 · 28-05-2016

Да,на видео выглядит классно.

27
LV46106 · 28-05-2016

Комментарий заблокирован

28
Dafh130 · 28-05-2016

Да Вы что? И от куда Вы только взялись чудо Вы наше всё предвидевшие?

29
LV46106 · 28-05-2016

Есть те кто видят, есть те, кто видят, когда им показывают, есть те, кто не видит.

30
zura152 · 28-05-2016

многие могут меня осудить, но я всё ровно скажу, после Королева Макс единственный кто открывает бюрократические двери "ногой", по этому, все ближайшие достижения в космосе будут связаны с именем Маска.

31
nanomorph110 · 28-05-2016

"это Маск сказал, прогуглите" LV46 да я вкурсе, что он сказал. Но сказать и сделать - не одно и то же. Задача ведь непростая, и первопроходцам обычно сложно как оценить все риски, так и уложиться в сроки.

32
HAHOXAM101 · 28-05-2016

zura:
"многие могут меня осудить, но я всё ровно скажу, после Королева Макс единственный кто открывает бюрократические двери "ногой", по этому, все ближайшие достижения в космосе будут связаны с именем Маска."28-05-2016
- я осуждать вас не буду, но с вами не согласен. Маск бизнесмен - это определяет его поведение, маржа, профит - его цель. Я и спросил выше - насколько экономически выгодны его запуски. Потому что понятно, что даже при возврате первой ступени в целости, без ДТП - повторное использование ступени сомнительно, а замена деталей на использованной ступени снижает маржу. Демпинг Маска, который есть по факту, вечным не будет. Я считаю, что если Маск берет контракты ценой - нужно России вступить в эту гонку и демпинговать тоже, снижая цены на запуски. Кроме того, если Маск запускает ракеты с Канаверал - значит он использует инфраструктуру НАСА, собственных ресурсов у него не так много, и гонки цен он не выдержит. Кроме посадки первой ступени никаких продвинутых технологий я не вижу. А что такое посадка - это программные решения в средствах контроля и управления двигателями. Т.е. неужели мы, РФ, не сможем создать такой двигатель? Ясен пень можем, значит можно сделать, но при заведомо выгодных экономических последствиях.

33
dilettant171 · 29-05-2016

Достижения Маска будут связаны с космосом лишь опосредованно, с его рвением он мог преуспеть и во многих других отраслях. Маск выбрал космос, решив осуществить свою детскую мечту (если не лукавит конечно), за попытку расшевелить "болото космического официоза" таким как Маск надо бюст на родине героя устанавливать, а в будующем в "мемориале славы" отдельную памятную доску разместить, говорю без шуток.

34
Asvertyk6 · 29-05-2016

"а первая разгонная ступень успешно и мягкой села на платформе в открытом море.."
Мягкой? Очевидно имелась ввиду попка, или ещё чего?

35
Asvertyk6 · 29-05-2016

"Маск бизнесмен - это определяет его поведение, маржа, профит - его цель."
HAHOXAM, накладывает, и гораздо в лучшую сторону, чем у того же Королёва - тратить не заработанное бабло в угоду своих космических амбиций каждый может, тем паче шагая через головы... Мы то гордимся им, но действительность никак этику не отменяет.
Если бы у меня был бы выбор с кем идти по пути, то ....
А вы? Не почитывать великие успехи за "Родину-Мать", а работать рядом, в энтузиазме - "...и вот что радует - огромный энтузиазм людей которые там собираются! Ara"

36
новичОк154 · 29-05-2016

Закрою тему: - Ежели обнаружены микро-разрушения возвращаемых деталей, то повторный запуск в случае катастрофы надолго скомпрометирует саму идею многоразовых ракет.
Маск как успешный бизнесмен, я так думаю, будет продолжать исследования, но не в ущерб своим интересам.

37
elena192 · 29-05-2016

Не по теме.Только что,судя по знакомому гулу улетел благополучно Глонасс,если я не ошибаюсь.

38
LV46106 · 29-05-2016

Мне интересно, что будут скептики говорить, после того, когда через месяц-два полетит б/ушная ракета. И не просто полетит, а снова вернется.

39
Gagarin125 · 29-05-2016

LV46, не говорите гоп.. Раз пока не запускают повторно, на то есть веские причины. В том, что попытаются запустить повторно разгонный блок - я даже не сомневают, а вот что из этого получится... пожуём, увидим.

40
новичОк154 · 29-05-2016

Еlena, "...если я не ошибаюсь."
Не ошибаетесь, улетел. Прошла новость в лентах.

41
Eugene118 · 29-05-2016

>>> Мне интересно, что будут скептики говорить, после того, когда через месяц-два полетит б/ушная ракета. И не просто полетит, а снова вернется. <<<
Процент того что в ней осталось бушного озвучен будет? Калькуляция стоимости переборки и тестирования будет?
Серьезно, Элвэсорокшесть, ты со своим Маском тут носишься как полусумасшедший проповедник с изображением Кришны. У тебя дома в спальне его портрет в рост человека на стене не висит, нет?

42
Orion128 · 29-05-2016

"Таким образом, SpaceX теперь имеет 3 из 3х успешных попыток посадки - как на море, так и на суше."
По моему, количество попыток было чуть больше.
Маск как и Джобс, не то что придумает новые направления в технике, но развивает уже существующие технологии в целях профита. Желаем удачи и ждем других Масков, которые будут развивать и другие способы возвращения ступеней, парашюты или крылья, например.

43
Orion128 · 29-05-2016

На счет количество попыток ясно, успешные 3, это 3-й. А количество безуспешных разумеется, неинтересно.

44
LV46106 · 29-05-2016

Eugene, "Так и будем просматривать новости Илона Маска или НАСА, и завидовать, по пути успокаивая себя, почему нам такого не надо" (с) Рогозин.

45
LV46106 · 29-05-2016

Eugene, что значит "ты со своим Маском тут носишься"?
А ничего, что новость именно о Маске и его корабле и идёт обсуждение. Или мне тут надо было с Роскосмосом "носиться"?

46
Peery_Maus112 · 29-05-2016

Orion, Как сказал уже выше пользователь"0987654321", всего - 4. Из них три - на море, и одна - суше.

47
ganvi108 · 29-05-2016

уникальность Маска в том, что он за 6 лет увеличил грузоподъемность своей ракеты больше чем в 2 раза. Что же нас будет ждать еще через 6 лет?

48
Asvertyk6 · 29-05-2016

"Что же нас будет ждать еще через 6 лет?"
ganvi, 2х2=4 раза.

49
Petr_1 · 30-05-2016

Сначала было - "да этот кузнечик(тестовая ракета) - игрушка"
Затем было - "да энергетически возврат невозможен, ерунда"
Потом было - "да ни в жисть он не посадит ракету на баржу"
Следующее - "да у него 100 тонн лишнего оборудования - грузоподъемность никакая"
Сейчас - "да эта ракета гнилая вся после запуска - повторно не взлетит"
Господа, вам не кажется, что это махровая, злобная зависть?????????????

50
MP215 · 30-05-2016

У меня простой вопрос - как же славные и прекрасные американцы сели на Луне в 1969 году на кузнечике или аналоге 1-ой ступени, когда сейчас, на земле, не все посадки удачны?

51
Petr_1 · 30-05-2016

"У меня простой вопрос - как же славные и прекрасные американцы сели на Луне в 1969 году на кузнечике или аналоге 1-ой ступени, когда сейчас, на земле, не все посадки удачны?"
А у меня еще более простой вопрос:
Неужели Орел, размером с пол Союза(корабль), похож на 50 тонную 1-ю ступень ракеты?????
А как сели на Луну советские(страна такая) луноходы примерно аналогичной массы на Луну вообще непонятно!
Врут наверно... Не было наших луноходов на Луне...
:)

52
MP215 · 30-05-2016

Только Орел (размером с пол Союза(корабль)) потом взлетел на почти 90 км и пристыковался к Колумбии.
Первая ступень фалькона в то же время не всякий раз садится, а уж про то что надо через 3-4 часа взлетать без ТО двигателя речи и нет.
Это я не к тому, что американцы не были на Луне, и я не говорю что фалькон садится на баржу в море (это выбор Spacex), просто выглядит все это очень удивительно. Называется начинаем с нуля изобретать велосипед.

53
Peery_Maus112 · 30-05-2016

Petr_, Не. Это они (правители США и СССР) так договорились между собой (преодолев идейные и прочия разногласия), чтобы каждому "дурачить" свой народ, ну и всех остальных людей на Земле. :-)

54
Ara122 · 30-05-2016

MP Возвращаемый модуль с поверхности луны имел массу всего около 4 тонны. Тяга двигателя всего 16 кН!!! Двигатели почти такой тяги перезапускаются на некоторых военных спутниках многократно.

55
Ara122 · 30-05-2016

Petr_ В данном случае сам Маск сказал о проблемах с первой ступенью после возвращения (тот, который запустил японский спутник). Так, что все таки придется снова сделать модификации. Но уже ясно, что как минимум частично они своего добьются.

56
Petr_1 · 30-05-2016

Ara, я думаю сейчас начнется именно та часть доводки конструкции, которая была невозможна изначально. Т.е. "вылизывание" исходя из условий и повреждений, обусловленных посадкой. И не сомневаюсь, что изменения в конструкции позволят запускать ступень десятки раз с минимальным ремонтом.
Можно провести технические параллели.
Первые турбореактивные двигатели имели ресурс 10-20 часов!!! до капитального ремонта. Причем ремонт предусматривал замену всех лопастей турбины и всех подшипников. Технологии монокристаллических отливок и новые серии смазочных материалов появились быстро(единицы лет) и довели ресурс до десятков тысяч часов до профилактики.
Просто потому, что до выявления узких мест в двигателе было непонятно что собственно нужно.
Так и тут - осмотр повреждений сразу выявляет пути решения вставших проблем.
Потому полетят или нет ИМЕННО эти экземпляры ракет не столь важно.
Ясно, что в целом технология работоспособна. И 20-100 кратное использование ступени достижимо. Как собственно и обещает Маск (20-100 это его числа).

57
koftochka145 · 30-05-2016

Можно только порадоваться за макаронного монстра :)
Думаю время рассудит, кто был прав.

58
LV46106 · 30-05-2016

Petr_, абсолютно с Вами согласен.

59
Ara122 · 30-05-2016

Petr_Возможно еще посмотрим. В компании неоднократно отмечали помимо прочего "грязность" для двигателя керосина, главный инжинер двигателей Мюллер говорил, что в этом вопросе вряд ли будет существенный прогресс вплоть до начала эксплуатации нового двигателя Раптора, который будет на жидком метане.

60
Asvertyk6 · 31-05-2016

Точно, раньше были керосинки, коптили гадины, однако. Надо менять устаревшие двигательные керосинки на метановые, тем паче на некоторых планетах в СС его как гуталина. Так что это будущие бензоколонки в СС!

61
Petr_1 · 31-05-2016

Ara, про керосин тоже слышал. Но он грязен скорее не для двигателя (при тех давлениях и расходах компонентов сажа вообще не играет роли), а для ЛКП ракеты! После посадки Фалькон закопчен полностью. Что не эстетично несколько.
Но и использование метана не изменит ситуацию в корне. На переходных режимах все равно будет сажа.

62
Peery_Maus112 · 31-05-2016

А идею использования жидкого водорода похоже "похоронили"? Конечно, по энергоёмкости он уступает метану. Не знаю, как в сравнении с керосином. Но вот по экологичности - лучше не придумаешь!

63
Petr_1 · 01-06-2016

Peery_Maus, водород по пресловутому импульсу (который в секундах) конечно хорош. Но не плотен. Что увеличивает размер и вес ракеты.
Кстати в Фалконе в двигателе керосин используется и как рабочая жидкость для гидросистемы управления (повороты и управление клапанами). Хитрое решение и экономия на весе гидр. жидкости и емкостей для нее.
Не знаю как с метаном, но с водородом такой финт точно не пройдет.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!