новости космоса
6517 15
21 июня 2016 00:36:40

Обнаружена новорожденная планета молодой звезды

Команда Калифорнийского технологического института обнаружила самую молодую, полностью сформировавшуюся экзопланету из когда-либо обнаруженных. Возраст K2-33b составляет от 5 до 10 млн. лет, т.е. планета еще в младенческом возрасте.

Первые признаки существования планеты были получены космическим телескопом НАСА «Кеплер» во время миссии К2. Телескоп обнаружил периодические затемнения в свете звезды K2-33, что могло указывать на наличие у звезды планеты. Наблюдения с обсерватории Кека на Гавайях подтвердили наличие планеты.

В процессе звездообразования молодые звезды окружены плотными скоплениями газа и пыли, называемыми протопланетными дисками, ответственными за формирование планет. В возрасте звезды около двух миллионов лет формирование планет по большей части завершено. Вещество планетного диска звезды K2-33 почти иссякло.

«Астрономам известно, что процесс звездоформирования в данном регионе, именуемом Верхняя Скорпиона, почти завершен, и лишь четверть звезд региона имеет яркие протопланетные диски, – говорит Тревор Дэвид, первый автор исследования. – Остальные звезды региона таковых дисков не имеют вообще, поэтому мы и решили, что регион отлично подходит для наших поисков молодых экзопланет».

K2-33b, как и множество других экзопланет, была обнаружена регистрацией затемнений в свете материнской звезды при пересечении планетой прямой между звездой и нами. Измерив частоту и силу затемнений команда определила размеры и период обращения планеты. K2-33b в 6 раз больше Земли или примерно на 50% больше Нептуна и совершает оборот вокруг своей звезды за 5 земных дней. Последнее означает, что планета в 20 раз ближе к звезде, чем Земля к Солнцу. Подобная близость планеты к звезде в таком раннем возрасте подразумевает, что планета за короткое время мигрировала, либо же могла сформироваться прямо близ звезды, что бросает вызов теории миграции планет.


(Добавил: RoboAstroNews)

комментарии
1
dengess1-6 · 21-06-2016

А у кого-то из здесь комментирующих была теория, что наш Юпитер когда-то был близок к Солнцу, но потом свалил куда подальше.
Иногда полезно бросать вызов теории миграции планет, делая это аккуратно, с выводами и доводами.

2
nazar24 · 21-06-2016

"Обнаружена новорожденная планета молодой звезды"(С) Заголовок темы не верный.
Правильно будет: "Обнаружена новорожденная Звезда молодой планеты".

3
Cursed148 · 21-06-2016

Назар лечиться вам надо.
По теме, планета Ад....Меркурий блин....но скорей всего планета падает на родительскую звезду, миграцию можно доказать только в единственном случае, если провести длительное наблюдение и следить за изменением расстояния между звездой и планетой, ну тут я думаю понятно, при увеличении расстояния, теоретически можно будет доказать миграцию*, но если в последствии например через пару сотен лет, это расстояние будет снова уменьшаться, значит такова траектория движения.

4
Shakirov107 · 21-06-2016

<Остальные звезды региона таковых дисков не имеют вообще, поэтому мы и решили, что регион отлично подходит для наших поисков молодых экзопланет».>
Напоминает эпизод из популярного мульт-фильма "Простоквашино": когда настала проблема денег, "ребята пошли в лес и вырыли клад! Просто и продуктивно.
На самом деле у затемнений или "миганий" звезды могут быть и другие причины. Например, звездное пятно, образованное локальной концентрацией (в пятнах) магнитных полей. Если экзопланета оборачивается вокруг своей звезды за 5 земных дней, есть основания думать, что внешняя оболочка звезды оборачивается вокруг своей оси быстрее. Есть работа для "любителей вычислять" круговую скорость оболочки светила, естественно, задавшись предварительно параметрами звезды. Реальна ли она? Например, все планеты СС(солнечной системы) сильно "уступают" в угловой скорости Солнцу (25-35 суток на экваторе и полюсах соответственно). Нет ли здесь явных нарушений законов небесной механики? Может ли газо-плазменный шар, по канонам КК(конденсационной концепции), выдержать "такой напряг" "центробежных сил" (не люблю, не понимаю "центробежную силу", так как, на мой взгляд, её просто не существует реально. Есть центростремительная сила и инерция тела).

5
geolux138 · 21-06-2016

Shakirov , а чем Вам не нравится центробежная сила? Она компенсирует притяжение гравитацией или верёвкой (всё равно) одного обращающегося тела к другому телу, направлена от центра масс в противоположную центру сторону, т.е. не стремится к центру, а бежит от центра. А центростремительная сила - это как раз сила притяжения или натяжения верёвки, направленная к центру другого тела.
Нет, доводилось читать когда-то мнение по этому вопросу одного корифея теормеха, тот как раз тоже доказывал то, что нет силы центробежной. Видимо, ныне это стало догмой? Чем же растягивается верёвка по радиусу, какой силой? Разве инерция - это сила?

6
kharko137 · 21-06-2016

Планета летит равномерно и прямолинейно, но поскольку пространство вокруг звезды изогнуто, то она описывает эллипс.

7
dilettant170 · 21-06-2016

Харко, ни разу не угадали, планета в своём движении вокруг звезды описывает спираль, звезда ведь тоже на месте не стоит.

8
Dafh130 · 21-06-2016

Shakirov "Есть центростремительная сила и инерция тела". Согласен, очень интересная точка зрения.

9
Гришин_С_Г158 · 21-06-2016

Не теория, а версия. Не только Юпитер, а все планеты-гиганты.
Из-за потери Солнцем значительной части момента количества
движения в результате возможного ретроградного импакта
с коричневым карликом. Тяготение Солнца уменьшилось
и планеты-гиганты ушли на периферию, не дав, однако,
части "обломков" кричневого карлика упасть на Солнце.
Это и были, возможно, протопланеты планет Земной группы.
Такая сказочка была.

10
Гришин_С_Г158 · 21-06-2016

Shakirov, дело не в угловой скорости, а в моменте
количества движения. Он у Солнца в 49 раз меньше,
чем у планет. А удельный - так в 35 000 раз меньше.

11
Dafh130 · 21-06-2016

geolux А Вам чем не нравится центростремительная сила? И сила ли гравитация? Где она рождается, и в результате какого "синтеза", и чего?
Как звали корифея теормеха?

12
Shakirov107 · 21-06-2016

geolux25. Инерция - свойство сохранять состояние покоя (относительного) или движения <прямолинейного>. При переходе в неинерциальную, вращающуюся систему координат проявляется как раз инертность массы. Чтобы изменить скорость, неважно, модуль или направление его, нужно приложить к телу некую стороннюю силу, в нашем случае силу упругости веревки. Испытуемые на центрифугах (до 10g, к примеру) хорошо чувствуют "эту силу инерции", или автомобилист на виражах. В этих и подобных случаях люди испытывают возросшую силу давления на опору(на капсулу, на боковую дверь авто. Если автомобилист "вылетает" с виража, это означает, что сила трения колес об асфальт оказалась меньше, чем расчетная центростремительная сила (рвется веревка)./Чаще, чем нужно, приходится наблюдать, как большинство автомобилистов при проходе виража выбирают дугу меньшего радиуса, рискуя столкнуться со встречным авто. Видимо, просто уже не помнят, что минимальная центростремительная сила (более безопасная) обеспечивается на траектории бОльшего радиуса./Можно вспомнить школьную задачу на расчет "потери веса" при проезде, скажем, выпуклого и вогнутого мостов. Центростремительная сила "устремляет", заставляет тело, стремящееся двигаться прямолинейно и равномерно, искривлять его траекторию, для чего, естественно, нужно приложить силу. Если веревка оборвется, "наше тело" полетит дальше по касательной, но никак от центра масс. Я лично больше согласен с термином "сила инерции", нежели с "центробежной силой". В приведенном Вами примере, если нет других сил (тяготение, электромагнитные), то "наше тело" будет испытывать единственную силу - "центростремительную". О центробежной силе говорить есть повод только у наблюдателя, который держит в руках веревку и вращается с одинаковой с телом угловой скоростью. Потому, что он живет в таких "необычных условиях", отличных от наших. Хотя и наша земная система координат не является идеальной инерциальной системой.
ПС. Если силы компенсируют друг друга, особенно если они приложены к одному телу, то результирующая сила =0. Тогда торжествует закон инерции.

13
Shakirov107 · 21-06-2016

Dafh33. Спасибо за поддержку. Правда, мысль не моя, но она мне показалась физически грамотной.

14
Гришин_С_Г158 · 21-06-2016

Выход на встречку при вираже как раз и обеспечивает дугу большего радиуса...

15
Shakirov107 · 22-06-2016

Гришин_С_Г56. <Выход на встречку при вираже как раз и обеспечивает дугу большего радиуса..>
1. И...встретились "два одиночества"...Сами не догадались, что речь идет о "левом вираже"(для встречного). Торопимся,"товаричст"?
2. <Shakirov, дело не в угловой скорости, а в моменте
количества движения. Он у Солнца в 49 раз меньше,
чем у планет.>
При стабильных параметрах Солнца угловая скорость определяет и Ваш "момент". Потом, - есть основания "подозревать", что скорость внутренних слоев атмосферы Солнца увеличивается с глубиной "погружения". Вам в книжках сказали, а Вы "слепо повторяете" эти "классические мысли". А они (мысли) как и всё вокруг, имеют свойство стареть (морально) и концептуально.
ПС. Плохо, когда "мысль опережает сознание"...

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!