новости космоса
20462 27
06 июля 2016 06:48:05

На Титане может существовать жизнь, не базирующаяся на воде

Команда исследователей из Корнелльского университета, США, построила и запустила компьютерную модель, продемонстрировавшую пребиотические реакции, которые могут протекать на поверхности крупнейшего спутника Сатурна Титана – что свидетельствует о возможности для жизненных форм развиваться даже в тех местах, где поддерживаются слишком низкие температуры и поэтому отсутствует жидкая вода. В своей работе исследователи описывают модель, которая была создана ими в ответ на открытие (при помощи зонда "Гюйгенс") того факта, что полимеры, такие как полиимин, могли самопроизвольно образовываться на поверхности спутника Сатурна.

В настоящее время ученые при поисках жизни на экзопланетах начинают все больше внимания уделять мирам, на поверхности которых из-за слишком низких температур невозможно существование воды в жидкой форме, так как в последнее время был открыт ряд химических реакций, способных приводить к появлению особого типа жизненных форм даже при отсутствии жидкой воды. Перспективным объектом для изучения такого рода процессов является Титан, на поверхности которого наблюдается большое количество углеводородов, а вода находится в твердом состоянии в глубине планеты.

В новом исследовании коллектив авторов во главе с Мартином Рамом с кафедры химии и химической биологии Корнелльского университета, анализируя данные, полученные при помощи зонда Европейского космического агентства «Гюйгенс», показал, что на поверхности спутника Сатурна присутствуют молекулы циановодорода (HCN), выпавшего в осадок из атмосферы с метановым или этановым дождем. Членами команды была построена модель, которая продемонстрировала, что развитие из молекул HCN полимеров, таких как полиимины, принципиально возможно, а кроме того, образовавшиеся сложные молекулы способны поглощать солнечный свет на тех длинах волн, которые проникают в атмосферу Титана.

Работа опубликована в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
dengess1-6 · 06-07-2016

«Гюйгенс» конечно дал циановодород для размышления, но всё таки жизневатость Титана под сильно-большим вопросом.

2
Sqwair777113 · 06-07-2016

"На Титане может существовать жизнь, не базирующаяся на воде" - ух ты!!! Интересненько! (не смотря на низкие, ну ооочень низкие температуры). Читаем
"Команда исследователей из Корнелльского университета, США, построила и запустила компьютерную модель,..." Всё, дальше можно не читать.
Эдак скоро и короне солнечной намоделируют и вообще где угодно!

3
Asvertyk6 · 06-07-2016

"..развитие из молекул HCN полимеров, таких как полиимины, принципиально возможно, а кроме того, образовавшиеся сложные молекулы способны поглощать солнечный свет на тех длинах волн, которые проникают в атмосферу Титана."
Ага, значит есть полимеры и поглощение света - накапливаине энергии... В общем полимертяне с Титана, ну минимум растения. А вода в виде льда им на закуску из глубин планеты.
Что опять критики будут желтить сию новость? Но дайте шанс Титану!

4
Sqwair777113 · 06-07-2016

Asvertyk, "Но дайте шанс Титану!" - Не! Не дадим!
"Стивен Беннер (Steven Benner), известный астробиолог из НАСА, считает [молодец дядька, считает как я :)] , что у появления жизни на Титане есть два главных и почти непреодолимых препятствия. Во-первых, на спутнике Сатурна слишком холодно для осуществления реакций между "кирпичиками жизни", а во-вторых, местный аналог земной воды, жидкий метан, является крайне плохим растворителем, что мешает "склеиванию" более простых в более сложные молекулы.
Мартин Рам (Martin Rahm) из Корнеллского университета (США) и его коллеги предполагают, что им удалось найти ключ к решению первой проблемы Беннера, изучая то, как ведут себя виртуальные аналоги молекул, которые "Кассини" нашел на поверхности Титана, на атомном и квантовом уровне.
...
Помимо энергии тепла и света, реакции на Титане между "кирпичиками жизни" и полииминами могут происходить благодаря феномену квантового туннелирования."
Ага! Квантовая жизнь!!! Песец наверное как у "них" (титанцев) там всё "запутано"! :)

5
pashgun140 · 06-07-2016

Да, ничего противоречащего нет. Химические реакции, с образованием слодных органических соединений и аминокислот протекают и в космосе - это известно давно. Реакции проходят за счет туннельного эффекта.
Но этот процесс не быстрый )) В каждой земной клетке протекают тысячи реаций ежесекундно. Если там и есть жизнь, то местные Титанцы - ооочеень мееедлееееннннные

6
zaruspoidu142 · 06-07-2016

"так как в последнее время был открыт ряд химических реакций, способных приводить к появлению особого типа жизненных форм даже при отсутствии жидкой воды" Есть на просторах интернета что-то про это?

7
LV46106 · 06-07-2016

Ох и бред. Оно и понятно, на Марсе не нашли, надо теперь на Титане искать жизнь. Тьфу.
И даже уже были "вбросы" насчет подземного океана Плутона. Вот там точно есть жизнь. Еще раз тьфу.

8
dilettant171 · 06-07-2016

У меня вопрос, кто у кого "списывает", фантасты у учёных или наооборот?

9
koftochka145 · 06-07-2016

Ледяные големы, огненный элементалии и электричесие архоны! - читайте в следующих выпусках журнала, занимательное мат-моделирование.

10
dengess1-6 · 06-07-2016

Михаил, им Жванецкий пишет. И тем и другим.
Хотя нет. Современные технологии. Теперь фантастические романы компьютерная программа пишет. По научному - компьютерное моделирование.

11
Peery_Maus112 · 06-07-2016

Мы имеем довольно смутное представление о том, как могла зародиться единственная известная на этот момент форма жизни, представителями которой являемся сами. Точнее было бы сказать - почти никакого представления вообще не имеем. Поэтому отрицать возможность появления и существования других форм жизни (в т.ч. кардинально отличающихся от нашей) тоже пока не можем. Поживём - увидим (если повезёт дожить до этого момента). Всё может быть: не только в озёрах Титана, но и в атмосфере Юпитера, в карстовых пещерах Марса, и даже возможно (чем чёрт не шутит, когда бог спит) на нашей родной Луне? Ну, а учёные (вместе с фантастами) пущай моделируют. А вдруг кто-то угадает? А может и обладает даром предвидения, только мы об этом пока не знаем? С авантюристами жить как то веселее, чем с "унылыми" прагматиками! Ну, если только в меру, разумеется. :-)

12
LV46106 · 06-07-2016

Нигде в солнечной системе, кроме Земли, жизни нет и небыло (с) LV46
Распечатайте и на стену. Время покажет, что я прав.

13
dengess1-6 · 06-07-2016

Ну раз уж LV46 сказал, то всё, баста! Его слово - закон.
Хотя мне бы ответели на столь твёрдое заявление вопросом: "Чем докажешь?".

14
LV46106 · 06-07-2016

Время докажет. И сотни миллиардов долларов выброшеных на ветер (на поиски жизни) .

15
dengess1-6 · 06-07-2016

Даже если так, то не на ветер по любому. Ища жизнь паралельно находят много прочего интересного.

16
LV46106 · 06-07-2016

А надо наоборот.

17
qbiwan114 · 06-07-2016

У меня вопрос, кто у кого "списывает", фантасты у учёных или наоборот?
Грань между ними стирается и скоро эти слова станут синонимами.

18
dilettant171 · 06-07-2016

qbiwan, точно_точно, сейчас есть звание доктора философии по астрономии, а будет "доктор-фантаст по астрономии", "кандидат астрономическо-фантастических наук" и так далее. :-)

19
Asvertyk6 · 06-07-2016

"Время покажет, что я прав".
LV46, в этом никто и не сомневается, вопрос лишь дозы..., то есть количества.
Как там, есть аналогия, "Всё есть лекарство, или яд, лишь зависит от дозы". А ещё: "Синоптики никогда не ошибаются в прогнозе погоды, лишь иногда ошибаются в датах".
Вот и у вас LV46, всё правильно написано, вы правы, и время покажет, уже показывает, что нигде в солнечной системе, кроме Земли, жизни нет и небыло. Вопрос в другом, когда оно перестанет это показывать? Какая доза времени нужна, чтобы всё перевернулось наоборот, всего-то. Даже если вдруг внеземную не обнаружат, то панспермотоизируется, появится землетянская.

20
Peery_Maus112 · 06-07-2016

Во-во... Вот и за Юпитерианскую Европу "землетяне" чёй-то уж больно беспокоиться стали (судя по грядущей судьбе "Юноны"). Как будто бы без нашего участия "матушка-природа" о том же "позаботиться" не могла? Впрочем, наверное, всё правильно: ведь нужно быть уверенными, что мы (в случай чего) здесь ни при чём...

21
LV46106 · 07-07-2016

"Они ищут то, чего нет, чтоб доказать, что его не существует" (с)

22
dr_ovosek0 · 07-07-2016

За время моей жизни (а она в 69 млн раз короче возраста Земли) произошло столько невероятного, но нынче очевидного, что рассуждения типа "время покажет" так и тянет дополнить хвостиком", что все возможно". Стоит ли исключать, что вот сейчас в мантии Земли в потоках лавы неспешно протекают весьма для нас нелестные мысли, а медленно дрейфующие континентальные плиты неторопливо поеживаются от зуда, что мы вызываем у планеты?

23
LV46106 · 07-07-2016

dr_ovosek, что вы подразумеваете под "невероятным"? Может ОТО изменилась? Или какой-нибудь закон физики?
А то что двадцать лет назад небыло сенсорных телефонов, а теперь есть - это не невероятное.
Бозон Хиггса нашли, это да. Только разница в том, что этот самый бозон теоретики настолько точно предсказали, что не найти его было просто невозможно, это было дело техники.
А вот жизнь на других планетах сол.системы - всего лишь домыслы из разряда "всё возможно".
Ни единого факта существования хоть одной малюсенькой бактерии не обнаружено. На Титан, кстати высаживали зонд, что ж он там не обнаружил ничего? У него были необходимые инструменты.
Ну очень уж хочется всем, чтобы была жизнь, так хочется, что прям ну вот что угодно готовы городить (это я про статьи) и что характерно, большинство готово поверить. "Всё возможно-же".

24
Peery_Maus112 · 07-07-2016

LV46, На самом деле в методиках и технических возможностях обнаружения инопланетной жизни всё немного сложнее, чем Вам кажется. У "Гюйгенса" к стати, в этом плане и вовсе шансов никаких не было. Да и не в этом его основное предназначение было. Собственно, и Марс по настоящему ещё не начали исследовать... Так что - пока приходится констатировать: Если что-либо абсолютно не исключено, то оно всё-таки возможно (хоть и вероятность может быть ничтожной). И в качестве аргумента я ещё раз спрошу: Разве о происхождении жизни на нашей родной планете у нас нас имеется хоть какая-нибудь более-менее вразумительная гипотеза?

25
LV46106 · 08-07-2016

Peery_Maus, <сарказм>на Марсе все бактерии сконцентрировались на противоположной стороне от роверов, так что обнаружить их не получится. Но они есть. Это точно.</сарказм>
А насчет вопроса, то в учебнике по биологии всё написано.
И еще насчет Гюйгенса: шансы на обнаружение были огромные, посмотрите на название этой статьи и поймёте, что различных приборов для обнаружения неорганической жизни было достаточно.

26
LV46106 · 08-07-2016

p.s. сорри не "неорганической", а "не базирующейся на воде", хотя и неорганической тоже. Хахха.

27
Peery_Maus112 · 08-07-2016

LV46, Я ведь и не утверждаю, что формы жизни, отличные от земной, обязательно должны быть. Я лишь констатировал тот факт, что утверждать обратное у нас нет ни малейших оснований.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!