Чёт совершенно случайно вспомнилась Н-1. К чему бы это?
Японская ракета H-3 станет мощнее и экономичнее, чем её предшественница
Япония работает над созданием новейшей ракеты-носителя, известной как H-3, которая будет мощнее и экономичнее, чем ракета H-2A (H-IIA), используемая в настоящее время. В среду, 20 июля, японское космическое агентство JAXA объявило о завершении создания базовой конструкции ракеты, которая должна отправиться в космос в 2020 г.
Агентство JAXA рассчитывает, что оснащение ракеты H-3 более простыми системами и использование коммерчески доступных компонентов позволит увеличить число запусков и сократит стоимость вывода на орбиту полезной нагрузки. Агентство ожидает, что время, необходимое для размещения полезной нагрузки на борту ракеты, значительно сократится.
JAXA объявило, что решение о начале разработок, направленных на сокращение продолжительности процесса подготовки ракеты к старту, было принято по многочисленным просьбам компаний-клиентов ускорить доставку грузов на орбиту и ежегодное число запусков ракет. H-3 позволит выполнить эти просьбы, так как подготовительный период для этой ракеты будет вполовину меньше, если сравнивать с ракетой H-2A, и агентство сможет отправлять в космос по шесть ракет этого типа за год.
Используя компоненты, доступные в других отраслях внутреннего производства страны, JAXA планирует сократить стоимость запуска ракеты почти вполовину, до примерно 47 миллионов USD.
Ракета H-3 также сможет выводить на орбиту грузы большей массы, по сравнению с H-2A. Грузоподъемность ракеты-носителя возрастет с 4,9 до 6,5 тонны, в основном для удовлетворения требований, выдвигаемых компаниями-владельцами геостационарных спутников.
(Добавил: Hot Temp)
А в Роскосмосе неспособны додуматься до простейшего: изменить форму боковушек "Союзов" на цилиндро-коническую, что улучшило бы характеристики их весовой отдачи и не потребовало бы существенных переделок стартового стола. Глядишь, грузоподъемность старушки на пару тонн и выросла бы.
dr_ovosek, По-видимому это экономически нецелесообразно ("овчинка выделки не стоит"), иначе давно бы уже "додумались".
"..По-видимому это экономически нецелесообразно.."
Это о ком про экономику, о Роскокосе? Вот если бы про коррупционику, вот тогда всё сделали бы..., в свой карман.
Ну вот, речь про JAXA, а досталось Роскосмосу. Кто-то уличил Роскосмос в неспособности додуматься, кто-то вообще в коррупции. Только мы с мышонком верим в экономическую целесообразность.
Ну ладно. Пожелаю удачи Роскосмосу, ЯпоноЯксу, НАСА, ЕСА, ну и Го Цзя Хан Тянь Цзюйю конечно же.
Peery_Maus, а мне все-таки кажется, что в Роскосмосе ни у кого не было такой мысли или им было лень ее думать (ну не удавы же они, в конце концов?!)))).
"изменить форму боковушек "Союзов" на цилиндро-коническую," Уважаемый а вы инженер ракетчик? тогда кратенько проясните как форма ускорителей влияет на хар-ки весовой отдачи.Кстати у H-2A они цилиндрические потому как твердотопливные их коническими не сделать!Предлагаете перевести "Союз" на РДТТ? Выгоду с цифрами поясните?
dr_ovosek, ерунда. Нормальная у них форма. Вообще аэродинамическое сопротивление не сильно влияет на выводимую полезную нагрузку ракет.
Тем более у Союза не "стол" впереди, а вполне себе обтекаемая форма.
Союз давно пора в принципе модифицировать или заменить. И не на Ангару, которая устарела еще на этапе проектирования. А на что то радикально новое.
Но это другая история совершенно.
А вот и никто не угадал у японцев на их РН эти "боковушки" и есть ускорители, только жидкостные, помимо них могут устанавливаться и твердотопливные ускорители (эти поменьше и потньше). Схема интересная, устанавливаются ускорители в зависимости от веса выводимого спутника, примерно тоже самое можно было проделать и с россйско-украинским "Зенитом", японская ракета ведь такая же конверсионная, как и "Зенит".
"Схема интересная, устанавливаются ускорители в зависимости от веса выводимого спутника," Ну да, а у Ангары какая схема?Да и у американской дельты разве не та же.
А насчёт "эти "боковушки" и есть ускорители, только жидкостные" В интернетах пишут :
"Самым важным внешним отличием между РН Н-II и РН Н-IIА являются новые стартовые твердотопливные ускорители (они короче и «толще» прежних).
Твердое топливо получается при смешивании каучука (горючее), перхлората аммония (окислитель) и алюминиевого порошка (энергетическая присадка) и в виде густой пасты заливается в вакуумированный корпус двигателя, размещенный в шахте-автоклаве. Центральный канал РДТТ формируется извлекаемым впоследствии стержнем сложного сечения. Залитый топливом корпус двигателя нагревается. В каучуке имеются присадки, способствующие полимеризации твердого топлива. Затвердевший заряд по структуре напоминает твердую резину, из которой раньше изготавливались ластики для стирания чернил с бумаги."
А 1 и 2 ступень кислородно водородные.
Кстани на фото Н IIB
Дим, ускорители, а у наших первая ступень! Отличие "Ангары" от большинства РН - она модульная (в состав первой ступени может входить от1 до 5 модулей), т.е. ступени РН это унифицированные ракетные модули (УРН). Дим, ты же сам большую статью об "Ангаре" на АДском форуме размещал, если я не ошибаюсь, так что это не для тебя, а для тех, кто не читал.
Схема компановки того же "Союз"а "пакетная", сначала отрабатывают эти "боковушки", а потом только включается вторая ступень (та что в центре "пакета"), у японцев РН двухступенчатая (конверсионная, снятая с вооружения амерская баллистическая) маршевый двигатель первой ступени включается сразу на старте вместе с ускорителями. При общей схожести компановки РН принцип несколько различается, согласись.
Выходит так, что японцы принципиально ничего не меняют, но у них есть "ноу хау", позволяющее, цитирую по новости:
"Агентство JAXA рассчитывает, что оснащение ракеты H-3 более простыми системами и использование коммерчески доступных компонентов позволит увеличить число запусков и сократит стоимость вывода на орбиту полезной нагрузки. Агентство ожидает, что время, необходимое для размещения полезной нагрузки на борту ракеты, значительно сократится.
JAXA объявило, что решение о начале разработок, направленных на сокращение продолжительности процесса подготовки ракеты к старту, было принято по многочисленным просьбам компаний-клиентов ускорить доставку грузов на орбиту и ежегодное число запусков ракет. H-3 позволит выполнить эти просьбы, так как подготовительный период для этой ракеты будет вполовину меньше, если сравнивать с ракетой H-2A, и агентство сможет отправлять в космос по шесть ракет этого типа за год."