новости космоса
7351 50
27 июля 2016 11:56:35

НАСА составит карту поверхности астероида

Космический аппарат НАСА OSIRIS-REx будет запущен в космос в 2016 г. и направится к околоземному астероиду Бенну для сбора образца материала с поверхности астероида и возвращения его на Землю для изучения. Научная команда миссии будет стараться отыскать на поверхности астероида что-то необычное. В идеале следует отобрать образцы с участка поверхности астероида, на котором могут быть обнаружены «строительные кирпичики» жизни.

Для идентификации таких участков на поверхности астероида Бенну команда зонда OSIRIS-Rex (Origins, Spectral Interpretation, Resource Identification, Security-Regolith Explorer) оснастила его инструментом OVIRS (OSIRIS-REx Visible and Infrared Spectrometer), который будет измерять уровень отраженного от поверхности астероида излучения в видимом и инфракрасном диапазонах и раскладывать это излучение в спектр, подобно призме.

Инструмент OVIRS будет работать в тандеме с другим инструментом аппарата OSIRIS-REx – Термоэмиссионным спектрометром Thermal Emission Spectrometer (OTES), работающим в тепловой части ИК области спектра. Это позволит научной команде миссии составить карту поверхности всего астероида в том диапазоне длин волн, который больше всего интересует ученых по той причине, что в нем лежат характерные спектральные особенности органических веществ и воды, и помочь определиться с выбором места для посадки космического аппарата на поверхности астероида.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
DimitriyP173 · 27-07-2016

Ну, удачи им во все места и пожелание не повторить судьбу "Фильки".

Смущает, правда, вот какой момент: они собираются искать на астероиде "необычных мест", чтобы затем их расковырять и привезти на Землю немного местного грунта. Как будто астероиды уже настолько изучены, что все "обычные" места излазили вдоль и поперёк с рулеткой и штангенциркулем, а землицу с них прям вёдрами возили!
Как бы при таких делах не сесть в лужу, как это с планетными системами получилось: считали, что как у нас - так и правильно (поближе к светилу - мелочь каменистая, подальше - планеты-гиганты все как есть из газа), а на деле - чуть ни в каждой второй всё с ног на голову и вокруг звёзд сплошные горячие юпитеры крутятся...

Вот и здесь наковыряют в "необычных местах", а в "обычных" может всё самое ин ересное и кроется!

2
dimitpij108 · 27-07-2016

А жёлтый квадрат на фото это тот самый необычный мест? Кстати они учли опыт фили и садится не будут, пробы палкой загребать будут

3
nazar24 · 27-07-2016

на котором могут быть обнаружены «строительные кирпичики» жизни.(С) Вернее они ломанные отлетевшие кирпичики от строй площадки. Раз потратили много бабла, явно что-то другое ищут.

4
DimitriyP173 · 27-07-2016

dimitpij. "А жёлтый квадрат на фото это тот самый необычный мест?"

Да по-любому! Вот представь: подлетает, значит, зонд к астероиду - а на нём жёлтый квадрат нарисован! Я бы точно был весьма озадачен.

5
dimitpij108 · 27-07-2016

"Вот представь: подлетает, значит, зонд к астероиду - а на нём жёлтый квадрат нарисован! Я бы точно был весьма озадачен." Дак это как раз просто- Малевич мимо пролетал, а чёрное на сером не очень смотрится ;)
А необычныцй мест положено крестиком обозначать и подпись для Янки -копать здесь.

6
Sqwair777113 · 27-07-2016

Жёлтый квадрат! Наверное местный Малевич накалякал... А еще, народы севера с детства учат своих детей никогда не есть жёлтый снег.

7
DimitriyP173 · 27-07-2016

nazar2. "Раз потратили много бабла, явно что-то другое ищут."

- Может "контуры"?
А что, прочитали ваши комментарии, просветлились до 80lvl. и решили направить специальную миссию. А изучение астероида - суть шпионская "легенда", чтоб никто не догадался.
Сейчас слетают, изучат там всё, разложат контуры по полочкам - и хапнут Нобелевку. Или создадут на их основе невероятную вундервафлю. Ну, или новый ай-фон.
Я бы на вашем месте официЯльно "застолбил" открытие, пока не поздно.

8
DimitriyP173 · 27-07-2016

dimitpij. "Дак это как раз просто- Малевич мимо пролетал..."

-Ну знаешь, если квадрат Малевича нарисованный на астероиде самим Казимиром Севериновичем есть более простое объяснение...

9
dimitpij108 · 27-07-2016

"есть более простое объяснение..." нииипонял???Фраза не закончена или есть какой тайный смысл для посвящённых?

10
geolux138 · 27-07-2016

Опять зациклены на поисках органики и воды, всё остальное попутно, если получится.
Астероиды - это обломки более крупных тел (это, если что, признаёт уже и нынешний вариант теории образования СС). Ну найдут они углерод, гидроксил OH , может быть, водяной лёд. Ну и что? Всё уже было.

11
dimitpij108 · 27-07-2016

"Ну и что? Всё уже было." Как ну и что? Они обещают приволочь от 60 гр до 2 кг (как повезёт) вещества астероида для анализов на Землю! А это второй в истории случай (после Луны) анализа проб космических тел! Или хочешь сказать материал с астероида уже анализировали в лаборатории?

12
DimitriyP173 · 27-07-2016

dimitpij. А, извиняй, не вполне ясно выразился.
Тогда так: если этот жёлтый квадрат принадлежит киси Казимирыча, пролетавшего мимо астероида - тогда это ж ещё больше вопросов ставит. Тут уж совсем вывих мозжечка можно заработать, если попытаться сие объяснить.

13
DimitriyP173 · 27-07-2016

dimitpij. "А это второй в истории случай (после Луны) анализа проб космических тел!"

- На самом деле третий - в своё время "Хаябуса" на Землю кусок астероида приволок.

14
dimitpij108 · 27-07-2016

" На самом деле третий - в своё время "Хаябуса" на Землю кусок астероида приволок." Так прям кусорк, у них хорошая задумка была да только техника подвела (как с филей) Те несколько пылинок которые этот "Сокол" смог приволочь для серьёзного анализа не годятся-маловато.

15
DimitriyP173 · 27-07-2016

dimitpij. Для серьёзного анализа - нет, а для факта - вполне потянет. А ежели ещё "стардаст" вспомнить - так это уже три пробы небесных тел получается! Там, правда, пыли ещё меньше чем в "хаябусе" было.

Хотя, конечно, баловство это всё. Копать так копать: засадить астероиду в бочину болванкой в лучших традициях "дип импакта", а потом ловить по окрестностям отколовшиеся куски. Ну, или как-то так.

И вообще, можете считать меня кровожадным параноиком, но пора бы уже отбомбиться по какому-нибудь астероиду какой-нибудь атомной бонЪбой или иной вундервафлей. С сугубо мирной целью: поглядеть эффективность на случай угрозы, отработать всякие мелочи, а может и пробы взять с открывшейся глубины.

16
dimitpij108 · 27-07-2016

"А ежели ещё "стардаст" вспомнить" Так стардас не с тела пыль собирал, а просто ловил пылинки космические. потом их поштучно пересчитывали и говорили-эта отседова этоа ваше из соседней системы залетела. Чтоб канкретно грунт лопатой только Луна.(на Марсе и Венере тоже гребли только до дому не донесли). И вообще чего это ты взялси меня разоблачать ? Мне одного петрушки за глаза, а вон еще один причём Дмитрий! А ведь дмитрий дмитрию глаз не выклюет (так что то не то чем клевать то ему?) Ну ладно по другому Дмитрии должны жить дружно! И помогать друг друг (иначе уже не Дмитрии, а петры какие то).вот ты как бывший дохтор знаешь что ежели один из них ненароком облажаеться коллеги усиленно делают вид что так и было задумано и что для пациента лучше не придумаешь!Кароче должен был меня поддержать иначе когда в следующий раз в Питер поеду-в гости припрусь(без пива и закуси)
А насчёт вундервафли- не надо всяку гадость в космос тащить, а то ненароком на голову свалиться! Мы ещё и ищзчуить толком не успели, а ты уже ломать предлагаешь!

17
DimitriyP173 · 27-07-2016

dimitpij. Ну ты скажешь тоже - разоблачать! Скорее уж уточнять или, там, добавлять по теме.
На самом деле, это я так, "умничаю" от скуки, вспоминаю кто (что) ещё по космическим сусекам пыль нагребал. Что вспомнил - сюда "слил", благо тема подходящая. Ну а тут ещё ты со своим комментарием подвернулся - так вообще практически околонаучный диалог получился. Чужой человек почитает - подумает "вот ведь люди какие умные тут собрались, дай-ка и я тут обоснуюсь, подискутирую; может наберусь уму-разуму"... ну, или как то так.

А по поводу вундервафли - так это ты зря.
Во-первЫх, рано-ли, позно-ли, а сшибать залётный астероид, летящий прямиком к Земле, придётся. Дело это не простое, так что попрактиковаться, набраться опыта и выработать стратегию будет завсегда полезно.
Во-вторых, таковой эксперемент будет полезен с целью заглядывания в недра астероидов. Ну, кратер от атОмной бомбы, ясно дело, будет не самым лучшим местом для сбора образцов и анализа глубин, но всё-же лучше чем ничего.
В-третьих, будет опыт на перспективу возможных разработок всяких полезных ископаемых. Я лично не особо верю в перспективность этого направления в целом, но может я ошибаюсь. Развалят, значиТца, космическую каменюку на две равные половины - да и выбросят поверх открывшихся богатств десант из роботов пополам с гастарбайтерами с целью накопать милостей от природы.
Короче, куда ни кинь - сплошная польза.

А то что оружие на орбите будет - так оно и без того там было, есть и будет. Причём в сугубо военных целях. Причём же у всех стран, кто способен его туда закинуть. А может и уже есть (я так почти что уверен в этом).

18
qk137 · 27-07-2016

Какие все доброжелательные! Может быть вспомним про "Фобос грунт"?

19
LV46106 · 28-07-2016

qk, да бог с ним с Фобосом. Тут уже другая беда. По ходу как обычно за красивыми словами (про квазары, мазары и лазары) кроется подвох, а именно то, что товарищу Экзомарсу не хватает точности наведения.
Сейчас в попыхах ищут что предпринять.

20
dilettant170 · 28-07-2016

А я картинку увеличил и разглядел, что это не "Жёлтый квадрат", это ОСИРИС-Рекс на астероид фонариком светит, видать "кирпичики жизни" выглядывает.
А сбор пыли от комет считается? Если считается, тогда случаев изучения состава космических тел будет немного больше, чем три.

21
DimitriyP173 · 28-07-2016

dilettant. Квадратный фонарик? Футуристично!

Почитал тут про этого "Осириса-царя" на "вики-пики" и теперь мучаюсь от пары возникших вопросов:

1. "Осирис" будет лететь к Бенну 2 года (это ладно), но потом ещё 505(!) дней будет заниматься картографированием его поверхности! Пятьсот пять! Это ж полтора года практически. Чё так долго?!
Ну да это ладно, всё же Бенну - это вам не картофелина какая, хоть и похож, а вовсе даже полноценный астероид. Пока всю поверхность осмотрит, да в каждую дырку свой радарный нос сунет времени и вправду может пройди много. Но! Почему именно 505 дней? Не 500 или не полтора года, а вынь-даположЪ ровно 505?

2. Ещё озадачил способ забора грунта. Цитирую "вики":
"Для облегчения процесса сбора проб реголит будет переноситься в ловушку при помощи сжатого азота, запас которого находится на спутнике."
"Планируется, что вес образцов составит от 60 грамм до двух килограммов"
И вот как это понимать? Что представляет из себя пробоотборник, если умудряется работать на сжатом азоте в абсолютном вакууме? Да ещё и с таким бешеным разбросом эффективности от 60г до 2000г?!

Кто-нибудь может пояснить?

22
dimitpij108 · 28-07-2016

"dimitpij. Ну ты скажешь тоже" да ладно, это всё шуточки (люблю пошутить с весёлым человеком особенно если знаю что неправильно не поймут ;).
Насчёт вунднрвафли-категорически против! во первых есть менее эпичные способы защиты (сменить траекторию). во вторых -сам же писал что агрессия у человеков в крови и 99,99999% того что эту самую вундервафлю используют для того чтобы показать "кто на планете хозяин". Так что лучше без подобных штуковин.
насчёт заглядывания в недра дак опять таки есть способы нелетального исследования Таки неразрушающие методы. А насчёт того что и без того на орбите полно оружия то я надеюсь что ничего серьёзного туда запустить всё же не успели, хотя кто их знает но лучше "свеженького" не добавлять -технологии то вперёд шагнули.

23
LV46106 · 28-07-2016

Квадратный фонарик - это такой фонарик, который светит квадратом. Называется LED-фонарик.

24
Asvertyk6 · 28-07-2016

Светит-то квадратом, но квадратных градусов не высветит :).

25
DimitriyP173 · 28-07-2016

dimitpij. Против вундервафли, говоришь... Ну тогда вот тебе такая информация про этого Бенну:
"...вероятность падения астероида на Землю равна 1⁄4000, а дата падения находится в рамках 2169 и 2199 года. При падении на Землю его скорость составит 12,86 км/с. НАСА назвала этот астероид наиболее потенциально опасным для Земли объектом"
И далее:
"Падение данного астероида на Землю было бы эквивалентно взрыву 2700 мегатонн в тротиловом эквиваленте (для сравнения: Царь-бомба, мощнейшее взрывное устройство, созданное человечеством, имела мощность взрыва около 58 мегатонн тротила)."

1 к 4000! Это ж... почти наверняка! Я б жахнул, от греха подальше. Может толку и не было бы, но, как я уже сказал, и ракетчики бы потренировались, и учёным итогов этого эксперимента хватило бы лет на 50 нучных споров, и любопытство человека к космосу было бы повыше.

Пы.Сы.: может nazar2 и прав, и летят они туда вовсе не за пробами, а готовить посдочную площадку для Брюса Уиллиса!

26
dimitpij108 · 28-07-2016

"dimitpij. Против вундервафли, говоришь... Ну тогда вот тебе такая информация про этого Бенну: " открыл омеэрику. Я это вчера как раз читал!Этож почти через 200 лет без малого!Ну болбанём мы его-получим в награду хорошенькую ковровую бомбардировку поверхности-что лучше ещё не факт! Причём ежели бы мы его не трогали он может быть и падать бы не захотел (очень ему надо) А так просто обязан отомстить! А ракетчикми ежели без дела сидят так вон сколько спутников без дела мотается по орбите-тренируйся на здоровье.ЖПЭсов только одних сколько (явно ведь лишние) надо поубирать половину.(ой щас защитники пендостана прогневаются-калом швырть начнут, кипятком писать). спокойствие -я их всех зело люблю!

27
DimitriyP173 · 28-07-2016

dimitpij. Ладно, убедил. Пущай себе вертится по своей орбите как есть. Правда вот "подпихнуть" его подальше было бы тоже интересно. Благо он пол-километра в диаметре и весит 140 миллионов тонн. Да раз плюнуть!
Как говорил один грек: - дайте мне рычаг и точку опры и я вам тут такого наворочу!
Ну, или как то так....

28
dimitpij108 · 28-07-2016

"Правда вот "подпихнуть" его подальше было бы тоже интересно." Вот уже лучьше!!! а это уже весьма пользительное направление мысли так как подразумевает развитие косм. технологий (двигатели, ускорители и прочее). И как говорил кот Матроскин "Это и охота и зверей убивать не надо". То есть соответствует духу пацифизма( такие чудики которые ходят с эмблемой мерседеса на груди-одного видел, весьма забавный). Рычагами и греками здесь не поможешь,а Вот что нибудь вместо керосину было бы зер Хут! Гравицапа какая или.....???? А что там или больше ничего ни припомню :(

29
LV46106 · 28-07-2016

Asvertyk, легко, каждый угол квадрата направлен на 45, 135, 225 и 315 градусов соответственно. И значок градусов надо рисовать не круглый, а квадратный, не вот так 135°, а примерно вот так например 135▫ (потому что такого даже символа еще не придумали: верхнего квадрата :D ).
Шутка.

30
Bamper144 · 28-07-2016

Вот только не надо нам неопределенностей и ожиданий до конца года :)
Это я к тому, что "OSIRIS-REx будет запущен в космос в 2016 г."
Ждать старта совсем немного осталось - окно с 8 на 9 сентября.

31
dimitpij108 · 28-07-2016

"Вот только не надо нам неопределенностей и ожиданий" Да их выше крыши!Забор грунта планируют на 19год, а возвращение на землю аж в 23! Таки ждать доооооооолго ведь запуск это только начала, а ценен результат.
Дим "Что представляет из себя пробоотборник, если умудряется работать на сжатом азоте в абсолютном вакууме?" Насколько понял из видеоролика- раскладная палка с ерундовиной похожей на воздушный фильтр авто. работать будет по принципу пылесоса наоборот-нахлобучка опускается на грунт, подаётся газ, поднявшаяся пыль проникает через стенки и собирается в мешок. Садится и загребать побоялись. (фильктн опыт сказался)

32
DimitriyP173 · 28-07-2016

dimitpij. Н-да... Чёй-то я в этой жизни не понимаю! Если ЭТО наиболее простой и надёжный способ сбора образцов из всех, что имелись у них в наличии, то мне даже страшно представить себе остальные!

33
dimitpij108 · 28-07-2016

"мне даже страшно представить себе остальные!" Совок на раздвижной палке! разве это страшно?

34
dengess1-6 · 28-07-2016

Чтоб совоком грунт черпнуть нужно обочто-то упереться. Простой вариант это стрельнуть в астер и собрать в сеть осколки.

35
DimitriyP173 · 28-07-2016

dimitpij. Совок - это не страшно, это, скорее, очевидно. Но городить такую хитро... гм... мудрую систему - это, по моему, перебор.

Во-первых, слишком сложно.
Во-вторых, не слишком надёжно.
В-третьих, ещё и коряво - "выхлоп" "отработанного" газа проиводится в сторону, хотя логичнее, по моему, было бы вверх.

И чем им не понравился "совок"? Ну приладили бы к аппарату две пары "ног" на "брюхо", да небольшой двигатель на крышу.
Подлетели бы не спеша к астероиду и в момент касания включили бы ускоритель - всё, аппарат на время его работы "прилип" к асероиду. И пока он в таком виде находится - из нижней части вылезают "грабалки" и гребут. Лучше, чтобы их было несколько - навстречу друг другу.
Заграбастав сколько-то реголита, вся эта машинерия прячется в герметичный контейнер и, отбросив "конечности" устремляестя к Земле.

На всё про всё времени много не уйдёт, а результат вполне на лицо.

Так ведь нет, присобачили этот "пылесос". Я когда картинки посмотрел как он устроен малость подохренел*. Не, идея то оченно оригинальная, но зачем такие сложности? Тем более что никто не гарантирует прорыва газов во все стороны от ловушки, а не только туда, куда его направят - там же вакуум! - что уменьшит КПД системы в разы!
И я так мыслю среди аФФторов этой приблуды были таки пессимисты, раз уж разброс количества грунта в пробе такой большой.
Ох, вот любят в НУВИКП перемудрякать...

* - стал овощеподобен.

36
Asvertyk6 · 28-07-2016

Во как любидель пендостана разошёлся, видно на работе к халявскому компу добрался, и шпарит. Nazar2 и то в этом смысле симпатичнее, всё бабло, что заработал на коровах и дынях спускает на астроньюсину. Похоже у псевдопатриота очередное обострение, ну ладно, пущай по писульничает, надо же, как говорится по Фрейду, выговориться, вернее выписаться (ух какой двойной смысл получился, гы). Давайте, dimitpij, дерзайте, в вас есть хорошое чувство юмора, да к тому же процент обгаживания америкосов у вас явно снизился, позитивные перемены на лицо.

37
dimitpij108 · 28-07-2016

"Ох, вот любят в НУВИКП перемудрякать..." Согласен. но увы пока у них монополия. Кстати описная тобой конструкция с ногами и двигателем на мой взгляд сложнее, и тяжельше (двигателю горючку надо запасать)да и сам двигатель штука не совсем лёгкая. Пёс с ними главное чтоб долетел да запылесосл.

38
DimitriyP173 · 28-07-2016

dimitpij. Тяжелее - пожалу что да, но, по моему, и надёжнее. Но ты прав, удачи космическому пылесосу!
Хм... И ведь в буквальном смысле пылесос!

39
dimitpij108 · 28-07-2016

"Хм... И ведь в буквальном смысле пылесос!" Это антипылесос! Таки нормальный пылесос втягивает, а этот дует.Хотя Пыль собирает в конечном и итоге и тот и другой. Это пыледуй!

40
Asvertyk6 · 28-07-2016

Уточнил бы мыследуй.
Надул тут dimitpij мыслей,
Аа результат полон нулей.

41
DimitriyP173 · 28-07-2016

Asvertyk. Гм... Лежащие выше "муки творчества" - это, я так понимаю, стих? Гениально! Эстет внутри меня рыдает!

Короче, други, вот вам краткий ликбез по написанию стиха. Ну, раз уж взялись кидаться друг в друга какашками высоким литературным штилем:



Стихи писать - занятье не простое!
Имеет стих и рифму и размер;
Такое слово, скажем, как "сосисЬки"
Легко рифмует "Сиськи", например.

Любовь - морковь, морозы - розы или
Кино - вино - бревно - и домино.
Есть много разных рифм, об этом помни,
И применяй, иначе стих - ##вно!

Теперь размер: вот с этим посложнее
Тут следует про слоги понимать
Но, если хоть три класса проучился
В теории, ты должен это знать.

Количество слогов у первой строчки
Такое же как в третьей - приколись!
А слоги во второй - равны четвёртой
Не веришь - посчитай и убедись.

И зная этот свод не хитрых правил,
Придумав рифму к слову "подстрахуй"
Легко пошлёшь в формате стихотворном
Кого угодно на далёкий...

42
dengess1-6 · 28-07-2016

Придумав рифму к слову подстрахуй
Скажу тебе: Меня ты не балуй.
А лучше в трубочку ментовскую подуй
И нацепи себе на шею красный буй.

43
dengess1-6 · 28-07-2016

Придумав рифму к слову подстрахуй
Скажу тебе: Ты, парень не балуй.
Его печатать лучше не рискуй,
А просто на бумаге кистью нарисуй.

44
DimitriyP173 · 28-07-2016

Послать на "буй" - отличное решенье!
Он плавает вдали, и тем хорош.
И злого собеседника в смятенье
Послав туда, бесспорно, приведёшь!

А главное - моральность и этичность
Останутся как есть соблюдены
И совесть, что таится в недрах тела
Не тронет ощущением вины!

45
Peery_Maus112 · 28-07-2016

Занятный стих, однако, получился!
Пожалуй, даже "тянет" на эссе.
Эссе в стихах - вот новый жанр родился
У астроньюситян. Согласны ль все?

46
Asvertyk6 · 28-07-2016

Причём здесь творческие муки
Под рифму слова мыследуй
На слово-рифмы писанных от скуки
Я наложил свой красный буй.

47
dimitpij108 · 29-07-2016

Мда какие же всё таки Дмитрии творческие личности! Аж прям гордость распирает.

48
dengess1-6 · 29-07-2016

Да это ладно. Мы, уважаемый тёзка, всего лишь начинающие стихоплёты. Тут у нас есть настоящие короли прозы. Великолепные фэнтези пишут, про эфиры, контуры и тому подобные чудеса. Зачитаешься.

49
Asvertyk6 · 29-07-2016

Его за тёзок гордость распирает
Но вот в другом большой запор
Друзьёв по слабости он выбирает
Сужая этим личный кругозор.

50
Asvertyk6 · 30-07-2016

За тёзок гордость распирает
А как же ваш тогда патриотизм?
Живут другие тоже в горячёлюбимой
Быть может это просто болтунизм?
Ведь тёзки есть и в Пендостане
А они по умолчанию враги
Но наш герой ведь размышлять не станет
Что нации и люди на Земле равны.
Но не дойдёт до псевдопатриота
Что так он выполняет роль лишь идиота.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!