новости космоса
12837 22
10 августа 2016 17:50:18

Новое исследование добавляет в историю звезды Табби ещё больше таинственности

Пара исследователей добавила ещё больше таинственности в историю со звездой KIC 8462852, называемой неофициально звездой Табби. Бенджамин Монтет из Калифорнийского технологического института совместно с Джошуа Саймоном из вашингтонской обсерватории Института Карнеги, оба научных учреждения США, представили новую работу, в которой проводится анализ данных, собранных при помощи космической обсерватории «Кеплер» на протяжении четырех последних лет. Астрономы обнаружили, что светимость этой звезды уменьшается с высокой скоростью.

История звезды Табби началась в сентябре прошлого года, когда астроном из Университета штата Луизиана, США, Табета Бояджан сообщила об обнаружении аномалий на кривой светимости звезды KIC 8462852 в период с 2009 по 2013 гг. Эти аномалии представляли собой минимумы на кривой, которые существенно отличались от того, как должны выглядеть минимумы на кривой светимости звезды, вызываемые прохождением перед ней планеты.

Эта таинственная история получила продолжение в начале этого года, когда Бредли Шефер, также из Университета штата Луизиана, опубликовал результаты, указывающие на то, что светимость звезды Табби снизилась на 19 процентов за последнее столетие. Его сообщение было воспринято научным сообществом с опаской – так, многие ученые поставили под сомнение достоверность полученных Шефером данных или корректность используемого им метода.

Однако в новом исследовании Монтет и Саймон получили нечто вроде подтверждения находок Шефера. Изучая снимки, сделанные «Кеплером», ученые обнаружили, что яркость света, идущего от звезды Табби, снижалось примерно на 0,34 процента каждый год в течение примерно 1000 суток, начиная с 2009 г., что соответствует примерно двукратным, по сравнению с обнаруженными Шефером, темпам снижения яркости этой звезды. Еще более странным представляется тот факт, что на протяжении последующих 200 суток яркость звезды снизилась ещё на 2,5 процента, прежде чем произошло окончательное выравнивание яркости.

До сих пор ученые так и не смогли предложить теорию, которая объяснила бы все без исключения аномалии, связанные с кривой светимости звезды Табби. Сама Табета Бояджан в настоящее время проводит краудсорсинговую кампанию по сбору средств на дальнейшие наблюдения звезды KIC 8462852 при помощи телескопа Las Cumbres Observatory Global Telescope Network, которые могут помочь пролить свет на природу этого загадочного объекта.

Эти результаты появились на сервере препринтов arxiv.org.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
nikkaknik105 · 10-08-2016

Вряд ли это связано с процессами внутри звезды. Скорее всего газ, или обломки чего либо.

2
Eugene118 · 10-08-2016

Неофициально и неформально рассматривается как одна из основных гипотеза о затенении звезды астроинженерным сооружением навроде сферы Дайсона находящимся в процессе строительства, попытки объяснить потерю блеска другими известными на сегодняшний день причинами пока не удались.

3
Leonid3190 · 10-08-2016

Такие версии "неофициально и неформально рассматривается" в основном жаждущими сенсаций журналистами, а солидные люди вполне официально и формально включили такую версию в число рассматриваемых :-)
Полторы тысячи световых лет не так уж и далеко, надеюсь более внимательные и полные наблюдения позволят выяснить причину изменения яркости этой системы. Наличие второй звёздочки (приблизительно в 30 раз дальше, чем Плутон от солнца), наверное, не помешало развитию планетной системы у старшей звезды, хотя и материала на неё много пошло.
Надо подождать и не делать скоропалительных выводов :-)

4
Asvertyk6 · 10-08-2016

А может быть это просто тупо какое нибудь облачко из чего нибудь Тёмного накрыло её, а они тут гадают чего это с ней?

5
Leonid3190 · 10-08-2016

Asvertyk, если очень хочется ускорить процесс разгадывания этой тайны, помогите ребятам материально, а то они лет двадцать будут ждать своей бесплатной очереди на доступ к Las Cumbres Observatory Global Telescope Network :-)

6
dilettant171 · 11-08-2016

Похоже краудсорсинг не принёс желаемого кол-ва бабосов, пришлось ещё раз напомнить потенциальным спонсорам.
Я так думаю, денюжка, потребная для оплаты работы телескопа, в массштабах государства - сущие копейки! Если бы был "государев заказ" на наблюдения, не пришлось бы объявлять сбор "шевелюшек" с миру по нитке.

7
Asvertyk6 · 11-08-2016

"...помогите ребятам материально, а то они лет двадцать будут ждать своей бесплатной очереди..."
Leonid3, ну вы даёте!
Да какое мне лично дело до какой-то исчезающей звезды Табби, когда баблосы из моего кармана в тёмную с каждым днём, с гораздо большей скоростью исчезают, да худеют по своей значимости? Очевидно они исчезают по причине какой-то неизвестной Тёмной Сущности, нагла вцепившейся в наши карманы. А вы ещё предлагаете этих аж ДВА научных учреждения США поддержать нашим хилым баблом?
Ну вы Leonid3 даёте!
Может Petr_у предложить поддержать этих америкосов, ведь он мотается по ихним заграницам, да видно карман у него поширше оттопыривается от бабла, чем у меня?

8
nanomorph110 · 11-08-2016

"Скорее всего газ, или обломки чего либо." nikkaknik эта звезда уже мелькала тут в новостях несколько раз, и я уже честно говоря утомился рассказывать, почему это не может быть газ/обломки/планеты итд. Просто погуглите ;)

9
LV46106 · 11-08-2016

Как легко ввести людей в заблуждение:
"в настоящее время проводит краудсорсинговую кампанию по сбору средств"
А ведь в статье указано, что не проводит, а успешно провела уже.
"провела успешную краудсорсинговую кампанию (то есть залучила много заинтересованных людей), чтобы платить за время в Лас-Cumbres Observatory Global Telescope Network в течение года - это даст ей шанс поймать звезду в момент мерцания, что позволит, возможно, разгадать тайну."
А чтобы не быть голословным, вот оригинал:
"..ran a successful crowdsourcing campaign.."

10
nikkaknik105 · 11-08-2016

nanomorph: То есть, Вы полагаете, что сама звезда редуцирует свою светимость??

11
nanomorph110 · 11-08-2016

nikkaknik, я полагаю, что для однозначных выводов нужно больше долгих, точных, независимых наблюдений в как можно большем охвате ЭМ-спектра.

12
nikkaknik105 · 11-08-2016

nanomorph: Ну с этим трудно не согласиться. Но, что-то же затемняет диск звезды? И это что-то может быть только материей, а вот в каком виде, обломков, газа, или еще чего либо - это вопрос.

13
Asvertyk6 · 11-08-2016

"А ведь в статье указано, что не проводит, а успешно провела уже."
Ну вот, мы тут решаем кто будет спасать америкокосов нашими жидкими кошельками, а они уже оказывается сами спаслись.
(Petr_, вы уж извините что вас чуть не подставил под эту крахудойрсинговую кампанию по сбору баблодолларов).

14
geolux138 · 12-08-2016

Почему всё-таки не предположить, что эти изменения яркости обусловлены внутренними процессами в самой звезде? Неправильная переменная, однако.
Вон Бетельгейзе меняет видимую звёздную величину от 0,2 до 1,2, и ещё разные фокусы-покусы выкидывает, но все про неё забыли. Даже инопланетяне.

15
nanomorph110 · 12-08-2016

"Неправильная переменная, однако." Нет. Этот вопрос я тоже уже объяснял, долго и подробно. Ладно nikkaknik новенький, но вы-то могли бы и вспомнить ;)

16
LV46106 · 12-08-2016

geolux, потому что перевод статьи такой. В оригинале сказано про эту звезду, что: переведу: "Но до сих пор, ни одна из теорий небыла в состоянии принять во внимание все наблюдаемые нечетные падения яркости."
Ключевое слово тут: нечетные.

17
dilettant171 · 12-08-2016

А по чётным всё объяснили?
Делай "раз" - не знаем что.
Делай "два" - а, ну это мы знаем!
Выходит так? Улыбнуло. :-)

18
LV46106 · 12-08-2016

dilettant, согласен, слово "odd" имеет два перевода "нечетный", и "странный".
Интересная особенность англ. языка.

19
Targas12100 · 14-08-2016

если они такие крутые что строят сферу дайсона, то чего они до нас не добрались, хотя мы наверно далековато от них.

20
Asvertyk6 · 14-08-2016

"А по чётным всё объяснили?"
-Чукча, ты будешь у нас почётным академиком.
-Почему?
-Потому что среди чукчей нет таких академиков.
-Нет, не согласен.
-Почему? Ведь надо же чтобы у каждого народа были свои почётные академики.
-Ладно, если надо, то по чётным буду вашим академиком, а по не чётным буду рыба ловить, однако.

21
elena192 · 15-08-2016

Может её закрывает эта самая девятая планета?В добавку к версии о ледянм экране.

22
Peery_Maus112 · 15-08-2016

Еlena, Ваш вариант со 100% уверенности можно исключить (Прошу поверить без объяснений).

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!