Теперь Япония будет оказывать России спутниковые услуги?
SpaceX успешно посадила ракету Falcon 9 после запуска японского спутника
Компания SpaceX произвела успешную посадку многоразовой ракеты Falcon 9 на плавучую морскую платформу рано утром в воскресенье, после того как при помощи этой ракеты был выведен на орбиту японский спутник связи.
Этот запуск стал восьмым по счету запуском ракеты этой компанией со штаб-квартирой в штате Калифорния, США, в этом году. Основной целью, стоящей перед компанией в рамках этой программы, является повторное использование дорогостоящих компонентов оборудования ракеты, которые в настоящее время после запуска сбрасываются в океан.
Эта успешная посадка также стала четвертой по счету вертикальной посадкой ракеты Falcon 9 на палубу плавучей океанической платформы.
Белоснежная ракета взмыла в воздух под покровом ночи со стартового стола космодрома, расположенного на мысе Канаверал, штат Флорида, США, в 5:26 GMT.
Менее чем через три минуты полета главная ступень ракеты отделилась в соответствии с программой полета и примерно через шесть минут после этого приземлилась на палубу автоматизированного морского судна под названием Of Course I Still Love You.
Эта вертикальная посадка на палубу баржи относится к категории повышенной сложности, поскольку спутник JCSAT-16 был выведен на высокую эллиптическую орбиту высотой 36000 километров над экватором нашей планеты.
Этот спутник связи поможет улучшить качество предоставляемых спутниковых услуг на территории Азии, России, Океании, стран Среднего Востока и Северной Америки.
(Добавил: Hot Temp)
Посадили успешно - молодцы!
Решил для себя "провентилировать" вопрос с конструкцией сей ракеты и с её вариантом "Фалькон-Хеви", оказалось для меня новостью то, что возвращаемая ступень/ступени (блоки, если по аналогии с "Ангарой", у "Ангары" блоки пока(?) невозвратные) совершает посадку при помощи отдельного двигателя, который при старте не работает. Выходит что и Спейс-Икс полностью не удалось отказаться от доп, систем (в их случае специального двигателя) для осуществления вертикальной посадки. Я думал они в качестве "лишнего" берут только топливо, двигатели коррекции, торм. щитки (устанавливаются в верхней части возвращаемой ступени) и посадочные опоры, а оно эва как!
Ну вот, а перед запуском жаловались, что слишком высокая орбита и слишком высокую скорость прийдется гасить перед посадкой. И посадили же!
Ну и пора-бы уже и повторные запуски начинать, а то скоро некуда Б/У ракеты девать будет ))
"а то скоро некуда Б/У ракеты девать будет" Музеов в штатах много-пристроят! На крайняк пионэрам на цветмет пойдёт-всё денюшка. ;)
Миша, я думаю они оптимальный вариант нашли. В смысле надёжности. Для запуска спутника, да ещё так высоко, нужен очень мощный двигатель. На молой мощности, что для посадки, он мог бы плохо работать. Не знаю, годится ли тут слово "заглох бы". Дополнительный посадочный двигатель как раз той мощности, что нужна для посадки.
Наверное это лучше, чем универсальный двигатель. К тому же, если при запуске возникнет проблема(не взрывного характера) со стартовым двигателе, посадочный двигатель может спасти ракету, или хотя бы ступень.
Дим, этот не спасёт.
Вот "Блю Ориджн" вроде одним движком пользуются и при старте и при посадке, надо уточнить, хотя видео сомнений вроде не оставляет - движок у их ракеты один. Правда у "Блю Ориджн" и задача попроще будет, подняться вертикально и приземлиться поблизости, орбитальную траекторию задавать-то не нужно.
У "хеви" планируется один "мерлин" вместо 9 теперешних.
Как результат - мощный двигатель плохо "горит" на малой тяге (1/10 от взлетной). Потому отдельный посадочный двигатель.
Мне вот пока непонятно как там решили с центром масс и расположением двигателя.
Если посадочный в стороне - садиться ракета должна под углом, хоть и небольшим.
При первом старте посмотрю внимательно.
Скорее всего посадочный по оси. А главный в стороне. Для боковых модулей это значения не имеет - они вместе уравновешивают друг друга.
Думаю, хотя не знаю, что у двух двигателей общий дюз, общее сопло. В конечном счёте у каждого движка из одного места газы вылетают. То есть тяга в одном месте будет. По центру.
"У "хеви" планируется один "мерлин" вместо 9 теперешних." А википедию почитать? тяму нет? У хеви вместо 9 планируют 27 "мерлинов". Таки опять попался на безграмотности ;)
Откуда вы взяли ахинею про отдельный посадочный двигатель?Нет там никакого отдельного посадочного двигателя.Просто посадка происходит не на всех 9 двигателях - первичный тормозной импульс выдается 3 двигателями , окончательно садится на одном центральном .
Кстати на сайте почему-то пропустили 2 новости - Raptor (новый метановый двигатель Spacex) собрали и отправили на испытания , а также б/у ступень от пуска Jckat-14 несколько раз прожигали по полному циклу.
Космонавт, из ихнего же кина про семейство "Фалькон" и взял.
Или по-вашему они врут?
Фильмы очень интересные, правда озвучка аглицкая, но есть субтитры (англ.), и картинка в HD всё красиво и доходчиво, и схемы в фильмах есть.
Надо и нашим сей опыт перенимать, а то только "говорящие головы", да артикуляция (причём не всегда внятная) с жестикуляцией вместо красивых и понятных картинок.
О каком кино идет речь?Вы что-то путаете или это особенность Вашего познания английского.
В сети полно фото ракеты Falcon 9 и ее описание , посмотрите внимательно.
Миша, вы с ксмонвтом оба правы. Он прав про первую ступень, тм действительно 9 Мерлинов. Ты прав про вторую, там один Мерлин, но большым соплом.
Кстати, для первой ступени в зависимости от версии ракеты-носителя разнятся версия двигателей и их компоновка. В этом случае понадобилась довольно мощная версия. Для разгона на высоту 36000 км. Если не ошибаюсь,в момент отстыковки второй ступени скорость уже была около 3 км/с.
Да и про пасадочный двигтель. Он действительно есть. Это один из девяти, тот что в центре. При посадке, точнее в заключительной её стадии, только он работает.
dimitpij, а самому фильмы посмотреть?
Хотя я тоже не прав. Посадочный двигатель это в версии с мелкими движками. Мерлин вроде один пыхтеть будет при посадке.
Там компоновок полно для разных грузов и разных стартов.
Так они там хоть один повторный запуск этой "самосажаемой" ступени осуществили или нет? Ну, хотя бы в качестве эксперимента.
Только повторные тесты двигателей проводили, пока. Может скоро и полноценный повторный запуск осуществят, лично я бы при первом повторном запуске в качестве нолезной нагрузки отправил макет, на всякий случай, чтоб не рисковать каким-либо спутником. Правда это дополнительные расходы, но похоже без этого не обойтись.
Что за странные разговоры о дополнительных двигателях? Посадка состоит из трех этапов (иногда из двух): во-первых, запуск трех двигателей для уменшения горизонтальной скорости, во-вторых запуск сново трех двигателей для уменшения вертикальной скорости и наконец запуск одного двигателя для посадки. Смотрим по цифрам: тяга одного Мерлина у поверхости земли 723 КН (обещали до конца года после усовершествования 825). Минимум возможной тяги 40 процентов от максимума, около 290 КН. Итак тяга в тоннах будет 29-73. Масса пустой первой ступени около 24.5 тонны. Как видно несколько тонн горючего и окислителя остается после посадки.
Первый повторный запуск будет видимо с полезной нагрузкой. Компания SES кажется уже согласилась отправить свой спутник на первом повторном запуске.
Ара, да не дополнительных, просто в фильме на схеме центральный двигатель был показан, как посадочный. Чесслово не обратил внимания на дату выхода фильма, может тот фильм давнишний, может сейчас схема работы двигателей такая, как описано у Вас.
В видео крайнего запуска "Фалькон 9" 14 августа похоже, что все двигатели первой ступени работают с самого начала, правда и пуск был с бОльшим стартовым весом, чтоб спутник на геостационарную орбиту вывести. Надо посмотреть видео предыдущих запусков, для сравнения. Завтра на смене полазаю по ютюбу, поищу видео.
Кстати, обещанная Маском ракета для полётов на Марс по высоте должна быть больше легендарного "Сатурн V".
dilettant Во время всех запусках Фалькона (вне зависимосты будет или не будет попытка посадкы) с самого начала до отделения первой ступены, работают все 9 двигателей.
Что касаеться марсовой программы, то в конце сентября (27-ого) во время форума в Мексике Маск собирается раскрить основные детали. Будем ждать.
dilettant, "при помощи отдельного двигателя, который при старте не работает"
Вброс не защитан. Я бы вам минус поставил за такой бред, жаль уже потратил.
LV46, последний мой комент прочесть не судьба была?
Какой вброс? Просто лазил по нету и натолкнулся на сей фильм, решил поделиться впечатлением, а разве это Правилами сайта запрещено?
"Какой вброс? Просто лазил по нету " Михаил просто вы обскорбили его религиозные чувства(уязвили пентофилию). На такого внимания обращать не стоит.Кстати я тоже уязвлю- их мерлин 1д по сути аналог нашего рд107 (с королёвской семёрки) то есть технологии уровня 60х годов. А версий с одним движком не будет так как их метановый двигатель (Он же Раптор он же мерлин 2) похудел-вместо обещаной тяги в 700 тон теперь будет 230 (то есть с ф1 усох до рд 180)
dilettant, "Какой вброс?" А такой. Если бы вам не указали на явную ложь, так бы и висела "информация".
Короче, в лучших традициях кисельТВ. Тут главное взять числом, всё не опровергнут, устанут опровергать.
Дим, Маск строит двигатели сам, значит получает их по себестоимости(!), это ему в большой плюс. Что касаемо "невыдающихся" характеристик "Мерлина", так во главе угла у Спейс-Икс снижение стоимости запуска, потому и не прибегают к заимствованиям - дорого! Но как ни крути, а проблему двигателей решать всёравно придётся, иначе "вылетит" из "гонки" за лидерство среди космоизвозчиков.