новости космоса
17981 29
22 августа 2016 00:50:08

Соединение Венеры и Юпитера 2016 г.: когда, где и как наблюдать это событие

Две самые яркие планеты в ночном небе, Венера и Юпитер, сольются в танце 27 августа 2016 г., когда произойдет их самое тесное сближение до 2065 г.

В субботу, 27 августа, астрономы-любители получат шанс увидеть Венеру и Юпитер, находящиеся очень близко друг к другу и почти «касающиеся» одна другого.

Большую часть 2016 г. Юпитер доминировал в вечернем небе, однако на протяжении последней пары месяцев он значительно снизился в небе над западным горизонтом, и теперь его можно увидеть лишь в течение непродолжительного времени после заката. Очень скоро Юпитер растворится в сиянии Солнца, совершая переход с вечернего в утреннее небо.

В отличие от Юпитера Венеру, наоборот, было трудно, почти невозможно увидеть в 2016 г., так как она находилась очень близко к Солнцу. Она стала различима, покинув окрестности ярко сияющего Солнца в середине июля, и медленно продолжает становиться все заметнее на небе в августе. Когда две планеты встретятся на небе, Венера вернет себе звание «вечерней звезды».

27 августа две планеты будут находиться на высоте всего лишь 5 градусов над западным горизонтом примерно через 30 минут после захода Солнца; более яркая Венера будет находиться чуть выше Юпитера. Если над горизонтом поднимается туман, захватите с собой бинокль, чтобы легче найти на небе эту планетную пару – помните, что это астрономическое событие уже не повторится вплоть до 2065 г.!


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
max13111964111 · 22-08-2016

Спасибо.

2
DimitriyP173 · 22-08-2016

"Если над горизонтом поднимается туман, захватите с собой бинокль, чтобы легче найти на небе эту планетную пару..."

Вот издеваются, ей-богу! Правда не понятно пока кто: то ли авторы заметки, то ли "небесная канцелярия", то ли все вместе оба-двое...

У меня почти всё "лето" даже Солнце днём через облака с трудом различить можно было, за исключением может пары дюжин дней. И, сдаётся мне, 27 августа будет тот же "плод фИгового древа" - хрена-ли*, следующий то раз аж через пол-сотни лет - закон подлости не может не сработать.
И каким тогда "биноклем" лучше "вооружиться"?

* - об овоще речь, ясно дело.

3
dimitpij108 · 22-08-2016

"И каким тогда "биноклем" лучше "вооружиться"?" Пол литровым!
А последняя фраза звучит как ехидство- "Если над горизонтом поднимается туман помните, что это астрономическое событие уже не повторится вплоть до 2065 г.!" Типа "обломилоось земноводное"

4
DimitriyP173 · 22-08-2016

dimitpij. Пол-литровый бинокль... Хм-м... А ведь хорошая мысль! С таким "прибором" не то что Венеру с Юпитером - парад планет можно увидеть, причём независимо от наличия/отсутствия облачности!))))

5
Petr_1 · 22-08-2016

А я вот этих "парадов" планет не понимаю. Что интересного смотреть на небо на закате? Неудобно, мало что видно, сильная засветка. Ну близко планеты по положению на небе? И что?
Вон если смотреть на улицу внизу, то иногда автобус точно совпадает по размеру и положению с кошаком, который часто гуляет по коньку крыши соседнего дома пониже и поближе...
Это знаменательное событие?

6
YOV2100 · 22-08-2016

дык это какраз тоже самое о чем вы и говорите уважаемый Petr_6

7
dilettant171 · 22-08-2016

Так оно (соединение) и без " если поднимется туман" в наших широтах не особо понаблюдаешь. Это на югах после захода Солнца через пол-часа уже темень, там такого понятия "тёщины сумерки" не существует. Срочную служил в Крыму под Евпаторией (чтоб было понятней, берег моря и равнинный рельеф, горизонт виден в любом направлении), но после захода Солнца темнеет почти мгновенно, так за два года к этому и не привык.
Унывать не будем, не повезёт с погодой - в записи посмотрим! :-)

8
Petr_1 · 22-08-2016

"Унывать не будем, не повезёт с погодой - в записи посмотрим! :-)"
Так уже посмотрели:-)
Вон на этой картинке в углу все нарисовано отлично!

9
dr_ovosek0 · 22-08-2016

Petr_ "автобус точно совпадает по размеру и положению с кошаком"
Классное описание "любительской" астрономии! ))))

10
dimitpij108 · 22-08-2016

"Что интересного смотреть на небо на закате?"Дак не дано понять!Нет у вас никакого романтизму, душа засохшая и чёрствая как забытая за печкой корка!
Вот представьте вы на террасе за городом вечер, вокруг размытые тени , шорохи, пение сверчка, у лампы порхают мотыльки, дует прохладный ветерок, а над головой распахнутое небо с его бескрайними далями и загадками, мозг отдыхает, мысли о вечном!
Ляпота!
А вы автобус 8(

11
Petr_1 · 22-08-2016

"Вот представьте вы на террасе за городом вечер, вокруг размытые тени , шорохи, пение сверчка, у лампы порхают мотыльки, дует прохладный ветерок, а над головой распахнутое небо с его бескрайними далями и загадками, мозг отдыхает, мысли о вечном!"
Тут вы абсолютно правы! Я совершенно не "дачный" и не "загородный" человек. Дачи нет, не было и не планируется. А та что была - продана за ненадобностью.
Впрочем я писал не об этом. А о наблюдении в телескоп! Который я себе наконец починил. В него как раз удобнее смотреть (фотографировать) на фоне черного неба. И не такие "события", а что то более интересное.

12
Peery_Maus112 · 22-08-2016

Ну, и в добавок ко всему:
Даже при самых благоприятных условиях для наблюдения на территории европейской части России даже перед самым заходом за горизонт Венера с Юпитером будут находиться друг от друга на расстоянии не ближе 15 угловых минут (примерно половина диска Луны или Солнца). Максимальное же сближение - 4 угловые минуты - произойдёт в 22 часа по всемирному времени.

13
dengess1-6 · 22-08-2016

Пару лет назад наблюдал правильный треугольник в конце августа, Луна-Венера-Юпитер. О нём здесь сообщали. Фоткать пытался зеркалкой с рук. Даже чего-то сфоткнулось 😁

14
Petr_1 · 22-08-2016

Поделюсь впечатлениями о своем телескопе.
Я его (здоровый и дорогой, модель забываю) забрал за "бесплатно" у приятеля. Там в электронике БП сгорел. Наконец дошли руки - починил, наведение (слежение) работает и все ОК.
Но после недели бессонных ночей выяснилось что:
1) Фоты Луны - супер.
2) Фото МКС - неплохо.
3) Возможности телескопа по планетам ограничены и требуется время и терпение на получение более менее приличных фот.
4) Возможность обнаружить что то стоящее по настоящему (к примеру сверхновую) зависит от терпения и ОГРОМНОГО объема работ (фотать регулярно десятилетиями системно и хранить фоты в максимальном качестве)
Вывод. Надо смотреть в него Луну под пиво ясным вечерком...
Ну или строить бооооооооооольшой телескоп где то в очень укромном и высокогорном уголке мира. Ну и там супер матрицы (три вагона) и супер компы (пару сот)... Как то так.

15
dr_ovosek0 · 23-08-2016

Petr_, вы, как счастливый обладатель своего глазка во Вселенную, возможно знаете, не пришла ли уже кто-нибудь из ваших коллег идея создать из десятков тысяч любительских телескопов супертелескоп, наподобие того, как из десятков тысяч ноутбуков и ПК в интернете организуют суперкомпьютеры?

16
dimitpij108 · 23-08-2016

"Petr_, вы, как счастливый обладатель своего глазка во Вселенную2 В каком месте счастливый?Отжал нахаляву, посмотрел-напало уныние. Ему "бооооооооооольшой телескоп" подавай (ентот бракованный-сверхновых в нём не показывают, ну прям как новый русский с воздушными шариками-накупил кучу а они бракованные-не радуют!)В принципе он доказал мой диагноз.

17
Petr_1 · 23-08-2016

"В принципе он доказал мой диагноз."
То, что вы завистливый идиот? Так это и так все знали. Нечего доказывать было:D

18
dimitpij108 · 23-08-2016

"завистливый идиот?" Мда и этот тип жалуется что я перехожу на личности!Уж кому завидовать, а вас только пожалеть можно.

19
Petr_1 · 23-08-2016

"Мда и этот тип жалуется что я перехожу на личности!"
Ну дык "долг платежом красен!" - народная мудрость.
Кстати о дедушке Фрейде (вы его сами мне в пример приводили) - фраза "вас только пожалеть можно" является исключительно женской! Почитайте литературу по данному вопросу. Тут ссылки приводить нельзя.
Ну если кратко - это что то типа защитной реакции, апеллирующей к состраданию и чувству вины. С определенными намеками на очевидное превосходство пола (женщин) над "приструниваемым" индивидуумом (физическая слабость, но ментальная недосягаемость).
Тревожный звоночек!

20
dimitpij108 · 23-08-2016

"Ну дык "долг платежом красен!" - народная мудрость" Ага понятно значит теперь моя очередь!
А насчёт женских фраз дак из вас психолог совсем никакой оказывается ;) ещё и наклонности пету(блин не толерантно)как бы по европейски?О трансгендерные!

21
Petr_1 · 23-08-2016

dimitpij, конечно ваш ход!
Но!
"А насчёт женских фраз дак из вас психолог совсем никакой оказывается ;) ещё и наклонности пету(блин не толерантно)как бы по европейски?О трансгендерные!"
Я указал на научно обоснованный факт!!! - проверьте сами, если не верите. Вы использовали "женскую" фразу.
А вы в цитате тупо обозвали...т.е. простой перех на личности. Примитивно!
Чувствуете разницу?

22
dimitpij108 · 23-08-2016

"простой перех на личности. Примитивно!" Конечно, но ведь симметрия! У вас ведь два поста вверх то же банальный примитив!Кстати обвинения в зависти тоже ведь женская прерогатива, и та же психология утверждает что в оппоненты склонны отыскивать в других свои пороки. таки звоночек , но звенит о вас.

23
dr_ovosek0 · 23-08-2016

Господа, не принимайте на свой счет, но не могу не напомнить: Заявление «Сам дурак!» означает не отрицание, а согласие.
И еще, напоминаю, что не получил ответ на свой вполне нейтральный вопрос, который благополучно закричали в перебранке.
Кстати, сегодня какое-то время не находился DNS-адрес сервера www.astronews.ru, так я после восстановления его доступности на всякий случай заглянул в здешние контакты, а там адрес почты с загадочным названием: gorstrah@yandex.ru. К чему бы это?

24
Petr_1 · 23-08-2016

dr_ovosek, словесные перепалки с фриками - дело занятное! Хотя, признаю, в данном случае он и не фрик и не любопытен...
Что касается люб. телескопов. Не интересовался какие программы существуют. Вероятно их есть много! Но каждая однобокая и решает узкие задачи.
Работать как один массив такие телескопы не могут в принципе (ну там надо фазу световой волны ловить по атомным часам).
А вот работать как средство слежения за космосом на предмет важных событий (астероиды, сверхновые) - это очень даже возможно и интересно!
Постоянно пополняющаяся база снимков и софт для их сличения, расшаренный по миллионам компов - это была бы серьезная вещь!!!
Но организовать народ трудно...
Да и сил приложить для создания софта и его сопровождения нужно приложить ОЧЕНЬ много.

25
dr_ovosek0 · 23-08-2016

Petr_, жаль, коли действительно нет таких международных программ. А ведь создать их -- дело не такое уж трудное и дорогое: достаточно озадачить десяток-другой старшекурсников физмат факультетов нескольких вузов выполнением соответствующих курсовых и дипломных работ. Это задачка из разряда "если бы деканом был я...". Увы мне, как Василий Иванович, языков не знаю!

26
p777154 · 23-08-2016

Как интеллигентно, научно,задорно бодаются мужики!!!! Вот ведь женщины так не умеют. Знаний либо маловато...(у женщин).Жуть как интересно!!!!:)

27
Peery_Maus112 · 23-08-2016

И ещё немного инфы для тех, кто собирается наблюдать следующее соединение этих планет - 22 октября 2065 года :-)
Правда для этого желательно опять таки оказаться на Американском континенте. Рано утром незадолго перед восходом солнца взойдёт яркая "утренняя звезда", в которой зоркий глаз сможет разглядеть пару (расстояние между планетами вроде должно составить меньше 1 угловой минуты).

28
Petr_1 · 24-08-2016

dr_ovosek, знаете, не все так просто. Я имею отношение к миру программирования и немного поясню:
Такая система будет чрезвычайно сложна в разработке. Дело в том, что математическая часть по обработке изображений будет ответственной, но составить доли процента от общей сложности! Нужно учесть разнородность и разное качество исходных изображений. Большое число форматов хранения изображений. Различные операционки (а софт то работает на машинах юзеров). Даже сделать приложение (фоновое), стабильно работающее не всех! версиях Win - очень не просто. Дело не в ошибках винды - дело в несколько разной архитектуре и идеологии различных типов Windows.
И то же самое по каждому типу операционки!
Далее хранение банка изображений и результатов - это сервера! Значит дата центр, или аренда дата центра и оплата трафика (очень немалого). Значит нужно постоянное финансирование (хоть и небольшое).
Далее по проблемам!
Народ нужно организовать - непросто.
Затем личностный фактор. Толк будет, если делать и накапливать изображения различных участков неба. Но!!!!!! Любитель или смотрит на Луну под пиво. Или фотографирует что то конкретное (парад планет).
А нужно делать системные фоты ПУСТЫХ и СКУЧНЫХ участков неба, где в любительский телескоп ничего не видно! Именно там и обнаружится то, для чего это все надо - астероид, сверхновая или корабль инопланетян.
А кто это будет делать просто так???
Вот и витает идея в воздухе а до дела не доходит.
Дьявол в мелочах!!!

29
dr_ovosek0 · 24-08-2016

Petr_, согласен, тут надо было бы добавить "Если бы Абрамовичем был я...", но тогда эта мысля даже близко не подошла к моей голове, не то чтобы туда заглянуть.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!