новости космоса
10715 35
28 августа 2016 21:02:12

Первые отклики на известия о Проксиме-Б – 100 миллионов от Мильнера

И не стоит удивляться, что это известие – о возможности жизни на экзопланете Проксима-Б, так всколыхнуло мир. Причём отклики идут не только от астрономического сообщества. Тут отличились англичане, которые просто потребовали послать экспедицию на эту планету. Откликаются и просто «неравнодушные», но имеющие «заслуги». К таким отнесём российского миллиардера, физика по образованию (работал с нобелевским лауреатом Гинзбургом, как-никак), Юрия Мильнера.

Среди «космических заслуг» Мильнера – готовность вложить 100 миллионов в аренду мощных радиотелескопов для поиска внеземных цивилизаций, разработка аппарата на основе солнечного паруса, которых до нескольких тысяч планируется запустить в космос всё для той же цели.

А тут пришло известие, что Мильнер готов запустить, видимо, эти же аппараты, размером со смартфон, к Проксиме-Б. В планах бизнесмена осуществить запуски в ближайшие 3 года. Осознавая рискованность предприятия, Мильнер, тем не менее, припас для него ещё 100 миллионов.

Возможно, главный риск для миллиардера заключается в том, что он, скорее всего, не увидит результаты своего труда, ведь ему уже почти 55, да на полёт туда уйдёт 20 лет, обратно – на получение результатов – ещё около 20. Так может вот за это, за этот «привет будущему», и стоит сказать спасибо Мильнеру – единственному россиянину в списке 50-ти «самых выдающихся бизнесменов» 2010 года.


(Добавил: user61)

комментарии
1
dilettant170 · 29-08-2016

Я что-то пропустил? Какое "обратно - на получение результатов - ещё 20 лет", что планируется "чудесное" возвращение "космического парусника"?

2
ProtoDick109 · 29-08-2016

Обратно 4.2 года. Если лететь 4.2 световых года со скоростью радио волн и того 3 + 20 + 4.2 = 27.2. К 82м дождется.
Бизнесмен... что ему...

3
robka136 · 29-08-2016

Побольше бы таких ,как Миллер.

4
robka136 · 29-08-2016

Мильнер ,то есть).Жаль комменты нельзя исправлять.

5
dr_ovosek0 · 29-08-2016

Тут самое нереалистическое: "В планах бизнесмена осуществить запуски в ближайшие 3 года". Это когда нет даже идеи, как доставить туда излучатель с мощностью, достаточной для различения его сигнала на фоне звезды. И что, и как он должен излучать, чтобы сигнал не рассеялся и не затух за 4,2 года, не говоря уж о фантастически точной ориентации его, чтобы не промазать лучом мимо земных приемников с расстояния в 3,974e+13 км? И все это после 20 с лишним лет полета в условиях аналогичных нахождению в канале синхрофазотрона не хилой мощности.
Кстати, заметили, что речь уже не идет об аппаратиках, объемом в пару кубиков, а о солидных гаджетах в несколько десятков см кубических.

6
nanomorph110 · 29-08-2016

dr_ovosek да там все по большей части фантастика. Самое реалистичное сейчас - это запуск зонда вроде Новых Горизонтов с максимально возможной для наших технологий скоростью. Результат, правда, прийдется ждать долго. Но есть и позитивная сторона: по пути можно поизучать межзвездное пространство, подобно 10 и 11 Пионерам, но с оборудованием посовременнее. Заодно и знаменитое "Пионерское замедление" поизучать.

7
Cursed148 · 29-08-2016

Да, согласен, стоит запустить что-то вроде НГ, ответа правда ждать придется долго, хотя можно подождать ещё около 10 лет и возможно придумают новый двигатель.

8
eqmlista119 · 29-08-2016

Тогда уж Проксимой не нужно ограничиваться, рядом А и В Центавра.

9
YOV2100 · 29-08-2016

неее недаждется .. + лет этак 30 на создание достойного движка для такого полета па тому как фиг(фрукт) дождемся или ни полета человека на марс!

10
YOV2100 · 29-08-2016

но чувак достоин уважения как и маск хоть и буржуи и кровопийцы по определению

11
dimitpij108 · 29-08-2016

"но чувак достоин уважения как и маск" Да ему до Маска как до китая пешком! Маск вкладывает бабки (в основном НУВИКПовские) в развитие ракетной техники, а этот в сказки, нет чтобы выкупить "морской старт" или развивать ближайшую перспективу-"воздушный старт", он ветряные мельницы штурмует. Вроде умный мужик, а повёлся как последний лох.

12
Petr_1 · 29-08-2016

dimitpij, ну "морской старт" вроде сосватали уже Владиславу Филеву (S7) за 3 рубля. Наверно переоборудуют под другие МБР и продолжат старые ракеты таким образом утилизировать. Тоже дело как бы.

13
dimitpij108 · 29-08-2016

"ну "морской старт" вроде сосватали уже Владиславу Филеву" Там дело мутное-о продаже высказываются слишком обтекаемо и фамилии покупателя тоже не хотят оглашать (только что русский бизнесмен) Вроде есть планы переоборудовать пол лёгкую Ангару.

14
zura152 · 29-08-2016

мне кажется в любом случае Мильнеру надо сказать спасибо за то что он делает для развития науки! и мне не даёт покой последовательность совпадении, которые связаны с системой Центавра. давайте вспомним: в начале прошлого года появилось информация от группы учёных, которые требовали от космических держав начать финансирование тех проектов которые могли доставить хоть самый маленький зонд к звезде именно Проксима Центавра, тогда ещё некто не знал что там есть земле подобная планета; в начале этого года Хокинг и Мильнер объявляют о проекте со 100 миллионами и опять цель - Проксима Центавра, и наконец объявление об откритии планеты у Проксима Центавра, с возможностью существования жизни!
мне кажется что Хокинг, Мильнер и группа учёных знают больше чем говорят!

15
Petr_1 · 29-08-2016

zura, намекаете на то, что они уже созвонились с "алиенами" оттуда и теперь готовят "общественное мнение"?

16
YOV2100 · 29-08-2016

zura54 ООооо! аж муражки ,анализ входящих достойный,, ..ЗАГОВОоорр!! ++++5

17
dimitpij108 · 29-08-2016

"группа учёных знают больше чем говорят!" Зураб не стоит везде видеть заговор! Вот почему на Луну первой полетели? Там база инопланетян или разбился корабль трансформеров?Нет просто это ближайшее косм. тело! Дак и Проксима тоже ближайшая (потому так и назвали)

18
zura152 · 29-08-2016

отвечаю всем, я не сторонник "теории заговоров"! но у меня есть одна мечта, до конца жизни узнать есть ли инопланетная разумная жизнь. и исходя от этой мечты, начинаю искать - "не знаю что", в этом случае тоже самое! ;-)

19
Peery_Maus112 · 29-08-2016

Зураб, Ваша мечта - хороший стимул для жизни! Жаль только, что реализация некоторых проектов длиннее человеческой жизни. Может быть это одна из причин, почему люди не очень торопятся реализовывать многие идеи?

20
789456147 · 29-08-2016

какие блин 20 лет 400 лет только в одну сторну и то если лететь сс скоростью 10000 км/с а у нас летают аппараты 30км/с

21
Petr_1 · 29-08-2016

789456, ну вообще говоря тут просто парад математиков.
И вы не отстаете!
До Проксимы той 4,22 св. года.
Ваш пепелац летит 10 000км/сек Скорость света примерно 300 000км/сек
Т.е. как бы в 30 раз медленнее.
Значит ваш пепелац долетит до Проксимы за 4,22*30=126,6 года.
Но не 400... Ну и не за 20...
А в новости ведут речь о каком то наномусоре, который якобы лучом лазера можно разогнать до 1/3 скорости света. Ну, короче, о бреде каком то.

22
Eugene118 · 29-08-2016

Ох уж эти миллиардеры-меценаты. Очень напомнило историю почившего в бозе прохоровского Ё-мобиля, вагон пиара и ничего более.

23
MP214 · 29-08-2016

Eugene, Жириновский на Ё-мобиле все таки катается). Также можно вспомнить машину Марусю, салон которой выглядел хуже некуда (катался я на ней).

24
Asvertyk6 · 29-08-2016

"Ох уж эти миллиардеры-меценаты. Очень напомнило историю почившего в бозе прохоровского Ё-мобиля,.."
Ёugene, ну вы эт зря так про Прохорова, во-первых как назвёшь, так и поедет(все мы знаем общеизвестное слово на енту буквею), а во-вторых, дело с этим мобилем заглохло по объективным рассейским причинам.

25
dr_ovosek0 · 29-08-2016

Petr_, вы опять сегодня какой-то сердитый. Во-первых, скорость они "нарисовали" чуть больше одной пятой СС, оттого и выходит 20 лет, во-вторых, мусор все-таки не нано-, а санти-... Хотя тут уже мелькнула новость, что предполагаемый размер "мухи" дорос уже до смартфона, то есть и масса отдельных элементов этой разумной тучи предполагается уже не граммовая, а -дцати или даже -десятиграммовая. Соответственно и парус будет не в 10-15 кв. м, а на порядок больше. В общем, потихоньку движутся в направлении к полноценному космическому аппарату.
Бред в другом. Повторюсь, во всей этой затее мне совершенно технически неосуществимым кажется только одно: как и чем они эту "тучу" или аппарат собираются затормозить с 60 000 км/сек до десятков км в секунду для перехода хотя бы на орбиту звезды?! Иначе не успеешь даже ой сказать, а мечта уже останется позади. )))
Соглашусь и с "заговорщиками", но уточню: весьма подозрительно само своевременное открытие планеты. Так и хочется спросить: а есть ли мальчик? Может мальчика-то и не было?

26
kharko137 · 30-08-2016

Аппарат если даже и долетит, то без возможности коррекции траектории пролетит далеко от звезды и сможет только увидеть есть ли планета. Новые телескопы смогут разглядеть её и раньше и более подробно.

27
robka136 · 30-08-2016

dr_ovosek,зонды(1000 штук планируют ) пролетные будут.Тормозить не будут

28
dr_ovosek0 · 30-08-2016

Зонды в пролете -- это что-то несусветное. Эх, почему я не священник?! Я бы прочел проповедь на тему, которая вам, возможно, знакома: "О дураке и его деньгах".

29
Князь149 · 30-08-2016

Дровосек, я читал первоначальный (никем еще не подправленный) вариант и развитии 1/3 световой скорости до звезды и посыле сигнала в сторону нашей Земли без торможения. Меня смущает степень готовности аппарата в точке Х.

30
Князь149 · 30-08-2016

До чего ж люди злобные пошли - у меня лояльность заминусена.. Уйду я от вас..

31
NGC6543100 · 30-08-2016

Князь, не уходи! )

32
Dimas102 · 30-08-2016

100 лямов?!
...-Да на эти денюжки даже не снять вторую часть "Аватара")))

33
Asvertyk6 · 30-08-2016

"..у меня лояльность заминусена.. Уйду я от вас."
Князь, у меня к вам предложение: обмениваемся, я вам свою "лояльность 20 с лишним баллов, а вы мне свои соответствующие баллы? Обоюдовыгодное предложение, ну как по рукам?

34
Князь149 · 31-08-2016

Asvertyk, ну зачем? Вас народ любит, не стоит это разменивать ;) А баллы - дело наживное

35
Asvertyk6 · 31-08-2016

Да ладно, ведь я хотел приятное для модеров сделать - чтобы было им что отнимать...

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!