новости космоса
7475 23
05 сентября 2016 07:30:23

Недавний взрыв ракеты Falcon 9 не скажется на запуске астероидной миссии НАСА

НАСА сообщило 1 сентября, что запуск миссии по возврату образцов с поверхности астероида, который будет произведен со стартовой площадки космодрома, расположенного на территории штата Флорида, США, состоится в соответствии с ранее намеченным расписанием на этой неделе, 8 сентября, несмотря на то, что на днях на соседней площадке космодрома, где находилась ракета Falcon 9 компании SpaceX, прогремел взрыв.

Космический аппарат Origins, Spectral Interpretation, Resource Identification, and Security-Regolith Explorer (OSIRIS-REx) находился внутри ракеты «Атлас-5» компании United Launch Alliance, размещенной в Стартовом комплексе №41 на мысе Канаверал, в то время когда ракета-носитель Falcon 9, размещенная в соседнем Стартовом комплексе №40, находящемся на расстоянии менее двух километров, взорвалась в ходе приготовлений к проведению статических огневых испытаний двигателей утром 1 сентября.

Миссия OSIRIS-Rex будет запущена в 19:05 по местному времени Флориды EDT (23:05 UTC) 8 сентября. НАСА объявило 1 сентября, что миссия готова к полету и «никаких проблем и поводов для беспокойства перед запуском не осталось». Последняя проверка готовности перед запуском миссии состоится завтра, 6 сентября.

Миссия OSIRIS-Rex является третьей миссией, отправляемой в рамках программы межпланетных миссий со средним бюджетом НАСА New Frontiers. Этот космический аппарат направится к околоземному астероиду Бенну, соберет образцы с поверхности астероида и вернет их на Землю к 2023 г. Эти образцы позволят ученым исследовать состав астероида, включая следы органических соединений, которые могли доставить «строительные кирпичики» жизни на поверхность ранней Земли.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
DimitriyP173 · 05-09-2016

Чего-то я отвлёкся от новостей по этой теме: а есть уже какая-нибудь информация почему "Фалькон" взорвался? А то кроме как "взорвалась в ходе подготовительных работ" больше и нет информации никакой.

2
Petr_1 · 05-09-2016

Не, нету определенности пока.
При заправке кислородом 2-й ступени ракета рванула (красиво, но не эпично). Конечно спутник сгорел.
Точные причины пока неизвестны.

3
DimitriyP173 · 05-09-2016

Да-а, взрыв был из разаряда "видали мы гномов и покрупнее"... но, с другой стороны, и керосин с кислородом, эНто далеко не то же самое, что, например, водород с кислородом же.
Хотя, конечно, что так, что эдак - результат один.

4
Petr_1 · 05-09-2016

Да тот же жидкий кислород тот еще подарок...
Я как то видел, как мужичок один решил выпустить кислород из баллона (пустой баллон был нужен). А вентиль был просто грязный (измазан литолом немного). Было феерично!!!
И это был просто сжатый кислород всего то.

5
max13111964111 · 05-09-2016

"Не так страшен чёрт..". На 13-ом Аполлоне по дороге на Луну рванул баллон с кислородом. И всё нормально. Обогнули Луну по орбите, как в фильме "Апокалипсис" и вернулись благополучно домой, на Землю.

6
DimitriyP173 · 05-09-2016

max. На Аполлоне снаружи вакуум был и полнейшая невесомость - вот вся энергия взрыва вместе с кислородом туда и направилась. Да и кислорода то того в баллоне было...
Ну, плюс нехилое такое астронавтское везенее ещё.
А здесь: атмосфера + гравитация + горючее = знатный костёр имени Джордано Бруно!

7
nazar24 · 05-09-2016

Я не понимаю, почему ищут на кометах и астероидах строении жизни и всего, что есть полный абсурд. они могут образоваться только двумя способами:
1. кометы образуется из верхней части планет, когда начнется расформировании системы многое уносится в космос с поверхности планет, но после нового формировании многое вернется назад и на другую планету по состоянии маг.сил(гр-я), но кое-что (большие куски)остается в космосе.
2. астероиды образуется во время перетекании плазмы с угасающей Звезды к компаньону в двойной системе. В это время образуется планеты(спутники), как Меркурий и Луна. И здесь тоже образуется мелкие и большие куски как астероиды или спутники как Фобос и Деймос или тела астероидного пояса.

8
DimitriyP173 · 05-09-2016

nazar2. "Я не понимаю, почему ищут на кометах и астероидах строении жизни и всего..."

- Да что ж тут непонятного, просто же всё: дело в том, что они не читают "АстроНьюс", и, поэтому, не знакомы с вашей теорией. Вот и разбазаривают народное достояние на всякие глупости.

9
VPavlov132 · 05-09-2016

nazar2, Категорически с вами согласен, т.к. вы трактуете и мою теорию образования космических тел в СС. Только у меня газовые гиганты иногда "плюются" кометами.

10
Petr_1 · 05-09-2016

"Категорически с вами согласен, т.к. вы трактуете и мою теорию образования космических тел в СС."
Братья по разуму!!! :D

11
nazar24 · 05-09-2016

VPavlov, спс за согласия, но я не траХтую вашу теорию, у меня своя. Вы как я понял обращаете большое внимание только на Сатурн. Да способы образования внешних гигантов схожи с образованием Звезд в системе, но там сапсем другие миры и законы. То что находится в системе, образуется исключительно только в центре системы. Вот Юпитер например, чтобы стать Звездой и отделится от системы, Юпитеру надо набрать как минимум ещё 10-15 "крупных" спутников, какие вращаются вокруг гиганта. По этому предлагаю пока, только обращать внимание к центру нашей системы.

12
dr_ovosek0 · 05-09-2016

А когда появится публикация о том, что «Розетта» сумела сфотографировать потерянный зонд «Филы» на поверхности кометы? "Медуза" уж фотки опубликовала, а когда здесь? Он такой милый, беззащитный в щелку забился...

13
DimitriyP173 · 05-09-2016

dr_ovosek. "Он такой милый, беззащитный в щелку забился..."

Ну не зна-а-аю... Глядя на эти фотки, лично у меня возникали примерно такие мысли: "Филька" - чёртов неудачник! Мало того, что присосаться к комете ниасилил, так ещё и умудрился влететь в расщелину всего лишь в нескольких метрах - в нескольких метрах, Карл! - от освещённой поверхности кометы!"
Твою ж... комету - воистину редкостный облом!

14
Petr_1 · 05-09-2016

DimitriyP, ну правду сказать, это сейчас до освещенной поверхности несколько метров. В данном положении кометы.
Думаю самая суть проблемы в том, что он как бы лежит под скалой да еще и на боку. Т.е. тень в любое "время дня" и половина солнечных батарей по любому не работает (на боку потому что)...

15
stardust125 · 05-09-2016

"соберет образцы с поверхности астероида и вернет их на Землю к 2023 г"
Надеюсь, при этом АМС случайно не изменит орбиту астероида?

16
dilettant171 · 05-09-2016

А я кажется догадался почему они с маниакальным упорством говорят: "миссия по возврату образцов с астероида"! Они на всякий случай образцы сразу с Земли возьмут, а то, не ровен час, собрать их с астера не получится. :-)))

17
DimitriyP173 · 06-09-2016

dilettant. Если под таким углом смотреть, то настораживает тот факт, что образцы астероида они планируют возвращать, а аппарат как-будто бы и нет...
При таких делах, не столкнули бы они этот "камушек" с орбиты, чтобы он своим ходом до Земли бы долетел и в заданную точку бы плюхнулся. Образцов будет - полные штаны! Причём у всего человечества.

18
DimitriyP173 · 06-09-2016

Во!!!
Шарился по интернетам и нашёл тут любопытную информаию про этот Бенну: оказывается он потенциально может бухнуться на Землю. И вот этот "Осирис", помимо основной миссии по сбору образцов, будет оценивать шансы - насколько он реально опасен.
На данный момент шансы 1:27000, если не ошибаюсь. И со вреиенем он пролетит на расстоянии ближе чем Луна.

Ну, это ладно. Вот тут цитатка одного спеца о том, что будет, если он всё ж таки угодит в Землю:

"Какими будут последствия удара такого астероида? Вероятнее всего, он развалится на высоте около 100 километров над Землей, выпустив энергию 2750 мегатонн тротилового эквивалента. Если вы будете в 10 километрах от Тусона (где живет Ризк), последствия будут ужасными:

«Скорее всего, вы умрете; от ударной волны, огненного шара или разрушения здания, в котором вы находитесь. 90% деревьев будут повалены, остальные лишатся ветвей и листьев, и все будет гореть: ваша одежда, трава, деревья, газеты, фанера. Вы получите ожоги третьей степени, просто оказавшись в этом месте, наблюдая за тем, как фрагменты Бенну падают и испаряются. Цивилизации в Тусоне тоже не станет; большинство зданий разрушится, сгорит и то и другое одновременно. Мосты, автомобили, здания с деревянным каркасом — всё. Огненный шар будет в 1500 раза ярче Солнца».

Очевидно, на месте Тусона может оказаться любой другой город..."

19
Cnapmak100 · 06-09-2016

Чуть более чем через месяц ученые на один шаг приблизятся к пониманию фундаментальных вопросов о происхождении нашей планеты и человеческой цивилизации, согласно анализа астероида, представляющего угрозу нашего исчезновения.
Миссия OSIRIS-REx под руководством NASA и Аризонского университета планирует 8 сентября запустить беспилотный космический корабль, который в августе 2018 г. достигнет Бенну, большого околоземного астероида.
Как сообщила с мыса Канаверал, где готовится Космический корабль, в телефонном разговоре с ABC News профессор планетарной науки и космохимии лунной и планетарной лаборатории Аризонского университета и научный руководитель проекта OSIRIS-REx, зонд исследует Бенну, после чего приблизится к поверхности объекта и при помощи небольшого вакуумного устройства возьмет 60 - 400 г. гравия и почвы для доставки на Землю в 2023 году.
"Мы полагаем, что Бенну - time capsule (дословно - "капсула времени", но мне кажется, образнее перевести как "консерва времени", хотя и звучит как то не очень) от самого начала нашей солнечной системы, - сказала Лоретта, - образец может потенциально дать ответы на самые фундаментальные вопросы человечества как "Откуда мы пришли?", а также помочь нам понять как началась жизнь на Земле. Образец почвы также приблизит нас к пониманию, произошла ли жизнь на Марсе или Европе, спутнике Юпитера, который, как полагают ученые, может быть пригоден для жизни вследствие вероятности озер жидкой воды, лежащих под его замёрзшей корой".
Лауретта сказала, что Бенну когда-то находился в главном поясе астероидов, расположенном между орбитами Марса и Юпитера, откуда, вероятно, был выбит гравитационным притяжением Сатурна, пославшим его ближе к нам.
Она сказала, что астероид действительно может поразить Землю, и вызвать огромные разрушения, но мы не должны его слишком бояться.
«Не бегите покупать страховку от астероида», - пошутила она.
Из слов Лауретты, вероятность попадания Бенну в Землю составляет 1 : 2700 и в течение ближайших 150 лет такого не произойдёт.
"Люди, живущие в 2135 году будет знать, представляет ли астероид угрозу поражения Земли", - сказала она. Такой случай Лоретта описала как проход Бенну в "замочную скважину", расположенную между Землей и Луной.
Однако, как бы то ни было, шанс 1 : 2700 не так уж и незначителен, но по словам Лауретты, к тому времени, когда это произойдёт, мы, вероятно, будем иметь технологию для уничтожения Бенну, несмотря на то, что у нас нет такой возможности прямо сейчас.
Как варианты потенциальных средств защиты Земли от Бенну были отмечены ядерное оружие, "гравитационный тягач", или космический корабль, который нарушит гравитацию Бенну и пошлёт ее в сторону от Земли.
"Мне жаль, что я не смогу быть в 2135 г. и увидеть то, что произойдёт", - сказала Лоретта.
Лоретта, начавшая исследовательскую миссию OSIRIS-REX в 2004 году, сказала, что она ощущает себя "беспокойной и гордой" в дни, предшествующие взлету. Её команда, в которой были 450 работающих полный рабочий день сотрудников, теперь уменьшается, по мере приближениия к запуску.
«Это - напряженный момент для всех нас», - сказала она.

20
Cnapmak100 · 06-09-2016

К сожалению, политика сайта не разрешает давать ссылки. Непонятно почему - без подтверждения информации у нас получается разговор идиотов. А так мог бы дать ещё сноски на мои переводы.

21
DimitriyP173 · 06-09-2016

Хм-м... Ошибся на порядок. Бывает...

- "Однако, как бы то ни было, шанс 1 : 2700 не так уж и незначителен, но по словам Лауретты, к тому времени, когда это произойдёт, мы, вероятно, будем иметь технологию для уничтожения Бенну, несмотря на то, что у нас нет такой возможности прямо сейчас."

- Эх, где б и мне надыбать столько оптимизма?

22
dilettant171 · 06-09-2016

Я не пойму одного, почему на Главный пояс астероидов так негативно влияет именно гравитация Сатурна, а не Юпитера, который и больше, тяжелее и от астероидного пояса удалён намного менее Сатурна?

23
Cnapmak100 · 07-09-2016

Небольшая справочка
Опаснейший для Земли астероид назвали в честь древнеегипетского бога-цапли
Божество-цапля появилось в самом начале творения мира из водного хаоса. Бенну считался душой бога Солнца Ра, а впоследствии - душой Озириса. Древние греки называли Бенну фениксом.
После "отмены" угрозы Апофиса и ряда других астероидов он стал главным потенциально опасным объектом для нашей планеты. Участники проекта OSIRIS-REx, чтобы получить для небесного тела "имя, которое будет легче произнести, чем 1999 RQ36", объявили конкурс на лучшее название, участниками которого могли стать школьники из любой страны мира младше 18 лет.
Всего на конкурс поступило более 8 тысяч вариантов от школьников из 25 стран. В итоге Комитет по названиям малых тел Солнечной системы Международного астрономического союза принял вариант, предложенный девятилетним Майклом Пьюзио из Северной Каролины в США.
По словам победителя, образ цапли пришел ему в голову по ассоциации с механизмом по сбору образцов на борту Озириса. Теперь предложенное им название стало официальным для астероида

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!