новости космоса
14778 23
06 сентября 2016 19:47:15

Содержание углерода в мантии Земли указывает на планетное столкновение

Исследователи из Университета Райса, США, считают, что почти весь углерод на Земле, являющийся основой жизненных форм, мог попасть на нашу планету в результате произошедшего примерно 4,4 миллиарда лет назад столкновения между Землей и протопланетой, схожей с Меркурием.

Известно, что биологические молекулы основаны на углеродных цепочках, то есть углерод является основой всех жизненных форм на Земле, однако наличие значительных количеств самого химического элемента углерода на нашей планете представляется отнюдь не самым логичным фактом в истории космической эволюции Земли. Как же смогла на Земле появиться базирующаяся на углероде жизнь, если принять во внимание, что почти весь углерод на нашей планете должен был либо испариться в космос на ранних этапах эволюции Земли, либо раствориться в ядре нашей планеты, задаются вопросом исследователи в новой работе?

Углерод довольно хорошо растворяется в железе, ярким примером чего служит доменный процесс в черной металлургии, в результате которого на первом этапе образуется довольно концентрированный раствор углерода в железе – чугун. Это утверждение остается верным и для условий, поддерживающихся в недрах Земли, где углерод мантии планеты, контактируя на границе раздела слоев с жидким железным ядром планеты, имеет возможность растворяться в железе. С другой стороны, находившийся на поверхности ранней Земли углерод должен был испариться в космос на ранних этапах эволюции планеты, когда её поверхность представляла собой бурлящую магму, то есть постоянно обновлялась.

В своем исследовании ученые во главе с Юаном Ли из Университета Райса для решения проблемы «лишнего» углерода на Земле исследовали растворимость углерода в железе при высоких давлениях и температурах в присутствии кремния и серы и выяснили, что присутствие этих элементов существенно снижает растворимость углерода в железе. Отсюда родилась гипотеза о том, что наблюдаемые количества углерода на Земле объясняются древним столкновением с нашей планетой протопланеты размером с Меркурий, ядро которой было богато кремнием, а мантия – углеродом. После столкновения произошло объединение ядер и мантий двух планет соответственно, и в конечном счете каждый из геологических слоев планеты приобрел наблюдаемый в наши дни химический состав.

Исследование появилось в журнале Nature Geoscience.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Гришин_С_Г158 · 06-09-2016

Мне нравится "объединение ядер". И мантий тоже. но не так...
А не проще ли считать Землю частью космического тела,
разорванного Солнцем в процессе импакта? Например,
с коричневым карликом. Почти весь он упал на Солнце,
а мизер в виде планет Земной группы и других "мелких брызг"
оттянули "на себя" планеты-гиганты, отодвигаясь от Солнца
в связи с потерей им значительной части момента количества
движения... Если эта версия не подрывается, то она самая
простая и практически всё непротиворечиво толкующая.

2
Dimas102 · 06-09-2016

Насколько я помню .столкновение было совсем не 4,4 млрд.лет назад,а попозже и какое обьединение ядер если столкновение было касательным,а не прямым?!

3
nazar24 · 06-09-2016

Интересно почему в новостях одну тему искажают до неузнаваемости. На РИА заголовок "Геологи выяснили, что вся углеродная жизнь на Земле является по сути инопланетной"(С). Там писалось:"Весь углерод, из которого состоят люди и все живые существа, попал на поверхность Земли в результате ее столкновения"(С)
Там в основном говорится о поверхностном углероде, здесь о мантийном. Да щерт с ними, у меня есть ответ на обе темы.
Первое: основная углеродная жизнь на поверхности Земли занесено из Марса.
Второе:Подповерхностная почти вся своя.
Так как Венера это прошлое Земли, как мы видим ее атмосфера состоит в основном из СО2 и N2. Там сейчас как раз идет разложение СО2 на углерод и кислород, под многочисленными эл.молниями. Правда это пока совсем мизер, но когда контур-орбита расслабится, весь углерод отделится от кислорода и оседает на поверхность планеты, затем в своё время конечно, покрывается почвой нашей Земли, как в своё время Землю покрывало Марсианской почвой перешедшим на Землю. После такого терра формирования на атмосфере Венеры остается азот и кислород, чем и будут дышать, люди на Венере в своё время.

4
nazar24 · 06-09-2016

Насколько я помню .столкновение было совсем не 4,4 млрд.лет назад(С)Dimas у вас оч.хорошая память.

5
elena192 · 06-09-2016

Ну,а,я считаю,чтоВенера это будущее Земли,как планеты безжизненной уже.Было предположение.что жизнь переселялась с планеты на планету.То кстькак мы сейчас стремимся на Марс.Поэтому жизнь просто зародилась на Венере,а.когда Венера перешла на сегодняшнюю орбиту,то хизнь переселилась в родные ей условия,то есть на планету Земля с её сегодняшней орбитой.

6
dilettant170 · 06-09-2016

Импакт, ещё импакт!
А ещё говорят, что людёв специально создали и не кто-то, а бактерии(!), чтоб люди, сжигая уголь, нефть, газ, древесину, возвращали углерод в атмосферу, вот! (Кто не понял, то это шутка такой, гы-гы)

7
Asvertyk6 · 06-09-2016

Ну наворочено здесь! Ну на фантазировано!
И с чего это взяли, что: "..родилась гипотеза о том, что наблюдаемые количества углерода на Земле объясняются древним столкновением с нашей планетой протопланеты размером с Меркурий, ядро которой было богато кремнием, а мантия – углеродом". Эт почему у протопланеты было много углерода, а на Земле мало? А может быть наоборот? Да на той же Венере углерод соединился с кислородом, и никуда не собирается испаряться, а почему бы ему и на Земле в то время не соединиться и остаться здесь?
Столько можно подобных гипотез выдумать, ну это явно не новость, а фантазия на тему.
"То кстькак мы сейчас стремимся на Марс."
А вот это мнение elena совершенно противоположно мнениею nazar2а. Получается по nazar2овски жизня мигрирует с Марса через Землю на Венеру, а у elenaы наоборот, с Венеры транзитом через Землю на Марс. Конечно же кто-то думает, что она стояком стоит упёршись ногами и рогами в Землю, т.е. на Земле. А ещё есть мнение, что её пансперматоизнули извне СС.
Так кто же прав?

8
dengess1-6 · 07-09-2016

Я прав! Моя теория откуда Жизнь на Земле проста и эффективна: А хрен её знает!

9
dengess1-6 · 07-09-2016

В общем согласен с Асвертом: Ну наворочено здесь! Ну на фантазировано!
То протопланета луну-стабилизатор нам сделала. То она же своим кремнием углерод высвободила, т. е. Землля перестала быть чугунной гирей. То кометы воды нам понатаскали. То они же, кометы бактериями Землю заразили. То метеориты всякие там драг.металлы понакидали нам.
Выглядит так как будто вся галактика, или по крайней мере СС, на Жизнь на Земле скинулась.
Хотя я не против. Хорошие теории.

10
nanomorph110 · 07-09-2016

"Выглядит так как будто вся галактика, или по крайней мере СС, на Жизнь на Земле скинулась." dengess вот вот! Вполне возможно, что жизнь на Земле появилась в результате очень редкого сочетания благоприятных факторов.

11
dilettant170 · 07-09-2016

Наноморф: "... очень редкого сочетания благоприятных факторов".
Ипотека на 10 млрд лет под -2℅ годовых. Поверить трудно в это редчайшее сочетание факторов, а если поверить, то от "теории Творца" уже не отделаешься!

12
DimitriyP173 · 07-09-2016

Я тут подумал: а ведь это идеальный ответ на любой вопрос "откуда?".
Откуда-откуда - да из космоса прилетело!

- Углерода в Земле много? Из космоса - вместе протопланетой "подбросили".
- Вода? Дык, эта - кометы "понавезли".
- Жизнь? Ну, это по-любому с метеоритами прилетела.
- Органические молекулы? См. "жизнь".

И такие доводы можно в отношении практически всего привести, вплоть до откуда, ###, столько ##даков* вокруг?! Ответ на все вопросы - из космоса!

Но, самое то главное - такой ответ ВСЕГДА будет верен, ибо как ни крути, а всё что есть вокруг, так или иначе - из космоса!

Пы.Сы.: не шучу - пока писАл этот пост диск жокеи по радио сказали новость, дескать по последним данным (чьим?!) вся жизнь на планете из космоса. Чёрт! Хватит уже за мной следить!

* - чудаков. А вы что подумали?

13
Asvertyk6 · 07-09-2016

"Хватит уже за мной следить!"
DimitriyP, да никто за вами здесь не следит, эт из космоса...

14
DimitriyP173 · 07-09-2016

Asvertyk. А-ааа... Ну тогда ладно...

15
nanomorph110 · 07-09-2016

"если поверить, то от "теории Творца" уже не отделаешься!" dilettant Почему вы думаете, что если зарождение жизни - явление редкое, то сразу нужен Творец? Если так любимая некоторыми альтернативщиками шаровая молния - явление редкое, вы тоже считаете, что их Творец мечет? Способность человека приплетать Творца не зависит от редкости явления. Например, даже если обнаружат жизнь в каждой звездной системе, апологеты творцов скажут, что это все он создал.

16
Sqwair777113 · 07-09-2016

Бредский бред! Воду занесли кометы, углерод - недопланета... Ага! Азот - еще какой-нибудь астер... И так, далее по списку. Тогда резонный вопрос - откель в кометах столько воды, и откель в недопланете столь углерода взялось? Про количество водоносных комет, и про концентрацию углерода в недопланете, даж и спрашивать не хочется, равно как и про концентрацию урана в недрах земных и в околосолнечном пространстве...

17
Sqwair777113 · 07-09-2016

"А ещё говорят, что людёв специально создали и не кто-то, а бактерии(!)"
А то! Это они (бактерии) создали человеков, для колонизации Вселенной. Летели-летели на комете, потом - бац!!! - долетались! Кончилась комета, а Вселенную покорять-то надо! Ну и давай эволюционировать в человеков, чтоб человеки корабли космическия строили, да бактериев по космосу далее и расселяли... Панспермия-с! :))

18
k_OOt96 · 07-09-2016

Неа, Сквайер, человеков из обезьянов сделали, обезьянов из донозавров, донозавров из рыбов а рыбов из водорослей которые на ледяной комете прилетели чтобы в океане жить. А из человеков сделаются бабы яги и кощеи, которые будут летать и вечно жить. Во как.

19
NGC6543100 · 07-09-2016

Как будто бы у нас тут начался конкурс кто придумает самую бредовую идею! ))

20
DimitriyP173 · 07-09-2016

NGC6543. А он разве заканчивался?...

21
robka136 · 08-09-2016

Если это правда,то заметно снижается вероятность возникновения углеродной жизни кроме Земли

22
Asvertyk6 · 08-09-2016

robka, согласен, углеводородная жизнь на отдельном куске Земли снижается...

23
robka136 · 08-09-2016

Asvertyk,хотя с другой стороны- черт его знает.Может там в других местах углерода в 500 раз больше!Это надо смотреть спектры что ли.Может там таких столкновений было еще больше .А может эти ученые чего то не учли .А может просто снегом стать?

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!