новости космоса
13321 30
10 сентября 2016 13:14:37

Открыты экзотические вещества, которые могут находиться в недрах Урана и Нептуна

Используя компьютерное моделирование, химики из МФТИ и Сколтеха (Сколковского института науки и технологий) рассчитали, какие молекулы могут находиться в настоящее время в глубинах Урана, Нептуна и ледяных спутников гигантских планет. Ученые открыли, что при высоких температурах, типичных для недр таких планет, формируются экзотические молекулы и макромолекулы полимеров. Эти соединения включают угольную кислоту и ортоугольную кислоту, известную также как «кислоту Гитлера».

«Меньшие по размерам, по сравнению с Юпитером и Сатурном, газовые гиганты Уран и Нептун состоят в основном из углерода, водорода и кислорода. Мы нашли, что при давлениях в несколько миллионов атмосфер в их недрах формируются весьма экзотические соединения. Ядра этих планет могут состоять в основном из этих веществ», - говорит глава Лаборатории компьютерного дизайна материалов МФТИ профессор Артем Романович Оганов.

Команда, возглавляемая Огановым, разработала самый универсальный и мощный в мире алгоритм предсказания структуры кристаллов и химических соединений - USPEX (Universal Structure Predictor: Evolutionary Xtallography). В недавние годы ученые использовали этот алгоритм для открытия нескольких субстанций, которые являются «запрещенными» в классической химии и могут оказаться стабильными при высоких давлениях (Na3Cl, NaCl7 и др.).

В новом исследовании Габриэль Салех (главный автор работы) из МФТИ и Оганов изучили химическое поведение систем углерод-водород-кислород при высоких давлениях, достигающих 400 ГПа. Ученые обнаружили, что при этих давлениях многие термодинамически неустойчивые при давлениях, близких к атмосферному, соединения, такие как, например, угольная кислота и ортоугольная кислота, геометрическая структура которой напоминает собой свастику. Как считают авторы работы, каменистые ядра планет Урана и Нептуна могут быть покрыты с внешней стороны слоем кристаллов угольной кислоты, препятствующих прямому контакту ядер с подповерхностными океанами этих планет.

Исследование опубликовано в журнале Scientific Reports.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
Asvertyk6 · 10-09-2016

А причём тут Гитлер, если он свастику взял из Тибета? Тогда уж правильне должно быть: тибетская кислота.

2
Leonid3190 · 10-09-2016

Asvertyk, опять прокололся и плюсик заблокирован, не нажимается.

3
Peery_Maus112 · 10-09-2016

Leonid, Это потому, что теперь ему могут помочь только новые пользователи или те, которые раньше ставили "минус". В последнем случае, к стати один пользователь может поставить даже 2 "плюса" (в том числе первый из них - как ануляция прежнего "минуса"). Ну, так может быть проявит кто-нибудь из прежних "соперников" христианское милосердие?

4
Peery_Maus112 · 10-09-2016

Excuse me. Забыл прокомментировать статью.
Мне кстати тоже интересно, какому "умнику" пришла в голову мысль о «кислоте Гитлера»?

5
098765432138 · 10-09-2016

Кому-то пришла, но кому неизвестно.

6
nazar24 · 10-09-2016

"Мне кстати тоже интересно, какому "умнику" пришла в голову мысль о «кислоте Гитлера»?" (С) Peery_Maus, Гитлер был тупым наркоманом. Он не знал истинное назначение свастики, но очень старался, после полученной дозы от личного врача хитреца. Но он вполне мог бы владеть миром, если не помогли бы в своё время Сталину, своими тех возможностями из за океана и из Англограда, из-за боязни за свою шкуру.
Ну а о недрах Урана и Нептуна, тут нечего добавит, т.к там тоже пустота.

7
Ishimura99 · 10-09-2016

Доставка руды, дороговато выйдет.

8
Barbud135 · 10-09-2016

Геометрическая структура ортоугольной кислоты может "напоминать свастику" только в голове автора, ну ещё при рисовании на бумаге. В реале молекула самой кислоты (при н.у. не существующей) и её производных скорее будет напоминать тетраэдр с шариками на верхушках.

9
nazar24 · 10-09-2016

У меня просьба к хозяевам сайта, нельзя ли добавит циферку, по счету комм, а то если один посетитель, добавит сразу два или три сооб-е, можно легко запутаться в цифрах.

10
nazar24 · 10-09-2016

Хотел сказать, как то отметит что, один посетитель писал два или три коом сразу.

11
Peery_Maus112 · 10-09-2016

nazar2, А в чём собственно проблема? Открыл новость (с комментариями) - и сразу всё видишь!

12
nazar24 · 10-09-2016

А в чём собственно проблема?(С) Peery_Maus, проблема, потери в Мб-ах, ооч.дорогих для меня.

13
Peery_Maus112 · 10-09-2016

Сожалею! Знакомая проблема... Правда для меня - уже в прошлом.

14
dilettant171 · 11-09-2016

Шаназар мысль верную высказал, кроме ника последнего комментировавшего неплохо было бы и время/дату комента обозначать, так гораздо легче за дискуссией по новости следить.
Теперь по теме новости, а что "алмазную наковальню" отменили? Чего умозаключениями-алгоритмами ограничились или у Сколково бабло кончилось?

15
VPavlov132 · 11-09-2016

dilettant? Умиляет, что:
<Ученые открыли, что при высоких температурах, типичных для недр таких планет, формируются экзотические молекулы и макромолекулы полимеров.> В недосягаемой области исследования, а с алмазной наковальней поработать для понимания процессов на большой глубине не сообразили или не слышали об "ячейке". А ведь и отсутствие высокой температуры в центральной части камеры и речи быть не может, т.к. метатвёрдое состояние ядра в камере излучало бы и очень сильно и было бы обязательно зафиксировано. Получилась механистическая модель, когда под огромным давлением жидкость замерзает теряя энергию, но по закону сохранения, она (энергия) в "ячейке" передаётся под кристаллы алмаза, при этом легко измеряется температура подповерхностных слоёв, т.к. алмаз, имея высочайшую теплопроводность,уступая только графену 1001—2600 Вт/(м·K),. Температура только здесь имеет высокие значения. Получается, что без понимания этих тонкостей газовые законы приводят к неверному результату. И расчёты с неверными допущениями, выполненные учёными, к предполагаемому процессу внутри планет отношения не имеют.

16
VPavlov132 · 11-09-2016

Описка. В центральной части камеры "ячейки" при образовании метатвёрдого кристалла высокой температуры быть не может. Твёрдое не может иметь температуры плазмы, ибо это нонсенс.

17
Cursed148 · 12-09-2016

Nazar, вы даже Гитлера знали!Гитлер достоин уважения, он захватывал города и страны без единого выстрела, без потерь.....проявите больше уважения. Так же как и к Сталину....
По теме согласен с дилетантом, кто-то отменил алмазную наковальню?

18
Asvertyk6 · 12-09-2016

"Шаназар мысль верную высказал, кроме ника последнего комментировавшего неплохо было бы и время/дату комента обозначать, так гораздо легче за дискуссией по новости следить."
Полностью поддерживаю в этом nazar2 и dilettantа, ведь это былдо бы удобно для пользователей.
Пусть это будет тройной запрос-предложение для модеров и хозяев сайта. Может кто ещё поддержит коллективное обращение с этим предложением.
Итак, номер очередного коммента и дату со временем написания обозначать, и сразу будет видно, когда в последний раз комментировалась новость, очень даже удобно было бы.
Кто поддерживает, пишите.

19
Peery_Maus112 · 12-09-2016

Asvertyk: "Кто поддерживает, пишите."
- К стати, в разделе "ОБЩЕНИЕ" такая практика уже давно применена, что очень удобно (хотя там другой недостаток - не указывается "ник" последнего комментатора).

20
dilettant171 · 12-09-2016

Значит надо объединить оба достоинства! "Ник" последнего комментировавшего и дату/время размещения комментария, можно даже пренебречь счётчиком коментов и просмотров в пользу нашего предложения. И ещё предложение, сделать возможность ставить оценку новости, даже не делая комментария (только для зарегинившихся на сайте).

21
Asvertyk6 · 12-09-2016

А оценка не должна быть по умолчанию пятибальной, надо чтобы коммент нельзя было разместить без указания оценки.

22
Asvertyk6 · 12-09-2016

А все комменты внутри новости должны быть пронумерованы.

23
dilettant171 · 12-09-2016

Сквозная нумерация коментов внутри новости, и такое можно, а ещё можно добавить функцию ответа на конкретный комент, хотя можно обойтись только нумерацией.
Чёта мы размечтались, а вдруг к нам прислушаются и что-то из наших мечт исполнится.

24
Asvertyk6 · 13-09-2016

Как-то сильно сомневаюсь, чтобы реагировали на пожелание пользователей, нас тут уже достаточно, жизня идёт, чё истчё напрягаться, с нумерацией всякой возиться.
Вот если появится у астроньюсины реальный конкурент, какой-нибудь АстроНЛОньюс например, и вся наша астробратия побежит туда балабольней заниматься, может быть только тогда зачешуться, да и пронумеруют комменты.

25
Otzzi139 · 14-09-2016

Можно вопрос: А что означает цифирька рядом с ником, под аваторкой и откуда она берется?

26
Leonid3190 · 14-09-2016

Otzzi, а правила прочитать слабо? :-)

27
Peery_Maus112 · 14-09-2016

Otzzi, В разделе "ОБЩЕНИЕ" / "Прочее" есть небольшое обсуждение этого вопроса:
www.astronews.ru/cgi-bin/mng.cgi?page=question&id=338

28
Otzzi139 · 15-09-2016

Leonid3: "Otzzi, а правила прочитать слабо? :-)"
Спасибо.
К сожелению, у меня есть большой недостаток (признаю), который состоит в том, что к инструкции обращаюсь в самую последнюю очередь, когда "ничего не работает" и вообще ничего не понятно. Короче, последняя инстанция. Возможно, это потому, что за свою жизнь сам понаписал инструкций пропасть :-)

29
NGC6543100 · 15-09-2016

Тоже поддерживаю вышеперечисленные просьбы, но хочется еще добавить: и можно чтоб комментарии были редактируемые?

30
Asvertyk6 · 16-09-2016

Низя, редактировать не надо, пусть будет естественным так, как оно произошло.
Будьте бдительны сразу.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!