новости космоса
11225 23
30 сентября 2016 09:12:20

Ещё одна версия, о глобальном потеплении на Земле 56 миллионов лет назад

На ежегодной встрече Американского сообщества геологов, представили новую версию причины глобального потепления, произошедшего 56 миллионов лет назад.

Учёные из института Ренсселера (Соединённые Штаты Америки) выдвинули простую, но достаточно реальную версию. Потепление произошло от падения огромной кометы на нашу планету. Специалисты считают, что такой мощный удар спровоцировал выброс большого количества углерода в атмосферу. Что в свою очередь привело к повышению температуры на пять – восемь градусов. Это потепление продлилось более ста тысяч лет и привело к постепенному вымиранию почти всей флоры того времени и зарождению современных видов.

К таким заключениям исследователи пришли после работы с веществами морских отложений. При изучении раковин амёбы, они, совсем случайно, обнаружили небольшие сферические гранулы из расплавленного стекла.

Такие гранулы могли образоваться только вследствие удара о землю большого космического тела или же извержения вулкана. Но если бы они были вулканического происхождения, то воды в них было бы не 0,03%, а значительно больше.

Кроме того, в кернах после слоя со стеклянными гранулами, шёл слой с большим количеством частиц древесного угля. Это является ещё одним ярким показателем больших пожаров в результате бомбардировки кометы и резкого потепления.

Однако, как пишут СМИ, не все участники конференции согласились с такой гипотезой. Как утверждают оппоненты, комета могла стать непосредственной виновницей глобального потепления, только если она попала прямо естественный резервуар заполненный нефтью. Что у многих учёных вызывает сомнения. Скорей всего, считают специалисты, комета просто стала своеобразным детонатором для подводного вулканизма и высвобождения огромных запасов углерода.


(Добавил: Sly)

комментарии
1
Asvertyk6 · 30-09-2016

Ну вот ни хрена (отсутствие корнеплода в огороде) поэтому поводу не могу написать, потому что не знаю.
Может геологоаналитик Petr_ на сей раз опередит geoluxa, и забубенит на полстраницы коммент с полной выкладкой всех причин 56лимонолетия с глобатеплением? А geoluxa его критикнёт. Вот будет настоящий поворот, иканечна же потепление :).
Ждём-с разворачивания геологособытий.

2
nazar24 · 30-09-2016

Специалисты считают, что такой мощный удар спровоцировал выброс большого количества углерода в атмосферу."(С) Товарищчу специалисту не плохо было б посмотреть на Венеру, откуда там углерод, прежде чем делать выводы о падении или об ударе на естественный нефтяной резервуар. Да и с возраста 56 лимонов, надо убрать трех нолей.

3
nikkaknik105 · 30-09-2016

nazar2: Атмосфера Венеры состоит в основном из двуокиси углерода, основного источника углерода для растений, вот только с растениями там туго)

4
dengess1-6 · 30-09-2016

Думается мне, что прежде потепления после удара кометы был недолгий период похолодания:
Пыль затмила небеса. Света стало мало. Она осела быстро. Но! Выделялась углекислота. Растения погибли от холода и тьмы и не могли переробатывать СО2 в кислород. Вот тут и началось потепление.

5
geolux138 · 30-09-2016

Да чего там - в резервуар с нефтью (стратегические запасы динозавров, да). Целились бы уж прямо в Кузбасс - заодно и "древесный уголь" объясняется.
Если уж серьёзно, то стеклянные шарики (как и железные, и силикатные) постоянно выпадают на Землю; при поисках эпицентра падения и обломков Тунгусского метеорита, например, эти шарики массово выделяли из осадков рек-ручьёв простой промывкой породы, как при промывке на золото и др. При падении метеоритов в атмосфере их наружный слой, или они целиком, плавятся, разбиваются на капли, застывают и виде таких шариков попадают в осадки по всей планете равномерно. Потом, при переотложении, сносе осадков в моря-океаны, отдельные слои морских и других осадков могут этими шариками обогащаться. Тут ещё надо учитывать, что они изучали бурением какой-то небольшой участок морского дна, но по обычаю американских геологов, результаты исследований сразу считают глобальными, теории для всей планеты создают.
Интересно, зачем им комета понадобилась именно 56млн. лет назад? Границу палеоцена и эоцена обосновать катастрофически?
Более здравомыслящие учёные утверждают, что мгновенный выброс такого количества СО2 (углерода) в атмосферу невозможен; более вероятная гипотеза - постепенное усиление выделения метана в атосферу. Вся эта катавасия - позднепалеоцен-эоценовое потепление (эоценовый оптимум), с узким локальным пиком в 250 тыс. лет на склоне кривой ~55млн. лет назад, продолжалось примерно от 58 до 45 млн. лет назад - плавное повышение температуры с максимумом на 50 млн. лет и затем плавное, более медленное похолодание.
Слой "с остатками древесного угля" - это углеродистые, обогащённые углеродом, осадки (чёрные глины, сланцы), не имеющие отношения к древесине; которые всегда накапливаются при обеднении вод бассейна кислородом. В разрезах кайнозоя и не только они часто чередуются с карбонатными осадками, что фиксирует смену кислородной обстановки в водах бассейна.
А "изучение раковин амёбы" - это надо в анналы палеонтологии.

6
dimitpij108 · 30-09-2016

Древнее глобальное потепление ученые открыли совсем недавно. Рубеж палеоцена и эоцена долго считался просто периодом, когда один набор окаменелостей сменялся другим. Но ситуация изменилась в 1991 году, когда два океанографа, Джеймс Кеннетт и Лоуэлл Стотт, подвергли анализу изотопы углерода в донных отложениях Атлантического океана вблизи Антарктиды. На границе между палеоценом и эоценом они обнаружили резкий сдвиг соотношения стабильных изотопов углерода в раковинах амеб фораминифер,
Что же должно было случиться, чтобы появилось столько углерода? конце палеоцена Европа и Гренландия разошлись в разные стороны и образовалась северная часть Атлантического океана. Это действо сопровождалось мощными вулканическими извержениями, которые могли «приготовить» углекислый газ из органических отложений на дне. Но такой процесс был бы слишком медленный, чтобы им правомерно было объяснить резкий рост количества изотопов.
Лесные пожары могли бы сжечь все палеоценовые запасы торфа, – но сажу от таких гипотетических пожаров пока не находили в осадочных породах. Гигантская комета, врезавшись в сложенные из карбоната горы, могла бы быстро высвободить огромное количество углерода – однако прямых доказательств подобной катастрофы еще никто не обнаружил.
Самая старая и по-прежнему самая популярная гипотеза такова: углерод возник из крупных запасов гидрата метана. Гидрат метана – это любопытное, похожее на лед кристаллическое соединение, состоящее из молекул метана. Такие соединения стабильны лишь при низких температурах и высоком давлении. Большие запасы «метанового льда» сегодня скрываются под арктической тундрой и на дне морей, на склонах между материковыми шельфами и глубоководными равнинами. В эпоху ПЭТМа первоначальное потепление, вызванное той же вулканической активностью или небольшим колебанием земной орбиты, из-за которого отдельным районам планеты досталось больше солнечного света, могло растопить гидраты, позволить молекулам метана ускользнуть из своих водяных клеток и проникнуть в атмосферу.

7
nazar24 · 30-09-2016

nikkaknik, я недавно писал, как углерод отделится от кислорода и в атмосфере Венеры, остается кислород и азот для наших потомков.
А для выработки двуокиси углерода не обязательно растении. Вроде, пищевая сода и любая кислота или щелочь тоже дает со2. Если обшибка пардон, химию плёхо знаю.

8
dr_ovosek0 · 30-09-2016

А "изучение раковин амёбы" - это надо в анналы палеонтологии.//
Я было тоже удивился, но по благоприобретенной привычке включил эрудицию (т. е. прогуглил))): оказалось, что это вполне обыкновенная вещь. Вот цитата с сайта zoofirma:
Отряд раковинные амебы (Testacea)
Раковинные амебы представляют собой группу, близкую к амебам, являются одноядерными корненожками, которые тоже передвигаются и воспринимают пищу при помощи псевдоподий. Но их голое протоплазма-тическое тело заключено в однокамерную раковину, снабженную отверстием (устьем), через которое выходят псевдоподии.
Но в принципе с geolux согласен: все это сильно напоминает начало шумихи с пресловутым Т-слоем и теорией вымирания динозавров, хотя отсутствие костей этих бедолаг выше этого самого Т-слоя, который имеет мощность по все планете на больше нескольких сантиметров, говорит о прямо противоположном, что они вымерли задолго до падения мексиканского метеорита и их останки были к тому моменту уже занесены осадочным материалом.

9
Гришин_С_Г158 · 30-09-2016

geolux, Вы - самый конкретный молодец.
Только берите выше - не "в анналы палеонтологии",
а в анналы самой биологии.
Амёбы-то не имеют никаких раковин.
Это ещё со школы известно.

10
dr_ovosek0 · 30-09-2016

Гришин_С_Г )))) Вот я и говорю: поисковик -- лучшее средство от школьных знаний!

11
YOV2100 · 30-09-2016

я в основном тут смотрю для того чтоб сорентироваться что поискать в аригинале ... но последнее время просто пурга какаято.. разя в каментах случается встретить очень интересные отсылки , но не в статьях

12
viktor7777111 · 30-09-2016

давайте всё свалим на сибирские траппы им приписали пермское вымирание то и сюда можно за уши притянуть если постараться

13
geolux138 · 30-09-2016

dr_ovosek , формально Вы правы, но тут важны нюансы. В класс корненожек действительно входят, кроме отряда фораминифер, отряды амёб и раковинных амёб. Но если фораминиферы - это чрезвычайно распространённые МОРСКИЕ организмы, имеющие важнейшее значение для геологии (стратиграфическое расчленение разрезов морских осадочных отложений), о то оба отряда амёб - ПРЕСНОВОДНЫЕ организмы, имеющие ограниченное
распространение и численность - не дадут они много углерода ;-))) - обитатели озёр, прудов, болот, канав наконец. Для палеонтологии они значения практически не имеют. В данной статье авторы речь ведут о морских отложениях. Поэтому я сильно удивился наличию в них амёб. Может быть, они фораминифер имели в виду?

14
elena192 · 30-09-2016

Какая температура у большой кометы при вхождении в атмосферу?Если большая комета не успевает разогреться сильно,то она могла создать над поверхностью Земли в атмосфере холодный поток,который мог вытянуть из нефтяного месторождения тот самый резервуар.

15
DimitriyP173 · 30-09-2016

ОФФ-ТОП о событиях, произошедших сегодня на другой комете: "Розетта" прикометилась.

"...Если последние телеметрические данные верны, аппарат произвел относительно мягкую посадку на комету со скоростью около 3 километров в час. В сочетании с низкой гравитацией кометы, энергия при соприкосновении двух объектов, весьма вероятно, была относительно низкой. Однако учитывая то, что «Розетта» не разрабатывалась с прицелом на возможную посадку, даже этого хватило, чтобы полностью вывести космический аппарат из строя.
...
Точная судьба аппарата «Розетта» неизвестна. Возможно, зонд не был полностью разрушен, но, к сожалению, мы не обладаем достаточно мощными телескопами, чтобы можно было в этом убедиться."

16
viktor7777111 · 30-09-2016

Елена не важно какая у ней температура тут важно скорость и угол падения судя по кратеру оставленному на Юкотане даже через столько времени мощность взрыва была чудовищной, боюсь мощность всего сегодняшнего арсенала ядерного оружия меньше в разы чем то что тогда прилитело

17
dengess1-6 · 30-09-2016

Geolux, кто их амёб знает. Может в те времена они не только пресноводными были?

18
dilettant170 · 30-09-2016

Елена, какой "холодный поток", там высокотемпературная плазма образуется! Потом большой "бабах" происходит, что-то типа взрыва водородной бонЪбы, песок в стекло от жара плавится! "Ядерная зима" это уже последствия, да и то, говорят, кратковременные, после глобальное потепление на мильёны лет. Жуть одним словом!

19
Asvertyk6 · 30-09-2016

"давайте всё свалим на сибирские траппы .."
Кто, кто? Чёт я прочитал как сибирские Трампы, подумал что и в Сибирь уже он добрался со своей трепотнёй... Но обошлось, апшипка.

20
dr_ovosek0 · 01-10-2016

DimitriyP, если "аппарат произвел относительно мягкую посадку на комету со скоростью около 3 километров в час", то это значит, что им, как кулаком по столу стукнули -- не со всей дури, но с размаху. Разом остановиться с 83,(3) м/сек, это вам не фунт изюму. С другой стороны, во время старта он выдержал ускорение немногим меньшее...
Мне в принципе непонятен смысл этой жесткой посадки: что мешало им рассчитать траекторию сближения так, чтобы Розетта зависла в метре-двух от поверхности? И пусть бы в упор фотки снимала. Проверить: а вдруг выдюжит? Непонятные для моего ума люди, эти европейские ученые.

21
dr_ovosek0 · 01-10-2016

geolux, я даже не покушался на правоту, просто глянул в Гугле, что это за неизвестный мне зверь -- амебы с раковинами, и поделился первым попавшимся отрывком urbi et orbi, главной фишки не заметив, что у одной амебы несколько раковин ))).
А вам, очередное мое искреннее спасибо за рассеяние неученья тьмы (В. Корнеев у братьев Стругацких). В общем, укрепили вы у меня ощущение, что это какой-то научный руководитель провел практикум среди своих студентов или докторантов по фракционированию донных отложений и, увидев махонькие стеклянные шарики, решил блеснуть аналитическими способностями перед коллегами.

22
nikkaknik105 · 01-10-2016

dr_ovosek: Мне в принципе непонятен смысл этой жесткой посадки: что мешало им рассчитать траекторию сближения так, чтобы Розетта зависла в метре-двух от поверхности?
Мне кажется,что это связано с собственным вращением кометы, которая ко всему имеет сложную геометрическую форму, напоминающую гантель с разными по величине шарами по краям. Математикам итак респект, за безупречный расчет.

23
Shakirov107 · 01-10-2016

dr_ovosek12: 3 км/час:3,6=0,833 м/с.

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!