новости космоса
7019 9
06 октября 2016 19:01:28

Фирма Blue Origin успешно испытывает систему аварийного спасения и сажает ракету

Ракетостроительная компания Blue Origin дважды достигла успеха в минувшую среду, став на один шаг ближе к запуску людей в космос.

Эта авиакосмическая компания, основанная Джеффом Безосом, главой и основателем интернет-компании Amazon, провела испытания системы аварийного спасения своей космической капсулы в далекой западной части Техаса. Через 45 секунд полета капсула отделилась от ракеты, подобно пробке, вылетающей из бутылки шампанского, приводимая в движение мощным мотором, расположенным в нижней части капсулы.

Но успехом компании в этот день стала не только безопасная посадка отстрелившейся от ракеты капсулы при помощи парашютов через четыре минуты после старта, но также и вертикальная управляемая посадка ракеты обратно на землю. Это испытание стало первым в США, считая от 60-х гг. прошлого века, тестом системы аварийного спасения, которая предназначена для спасения жизней астронавтов в том случае, если что-то пойдет не так при взлете ракеты.

Эта ракета и капсула предназначены для суборбитального полета и вместе, в сборке, носят название New Shepard. Безос надеется запустить первых людей в космос уже в следующем году, после чего компанией планируется платная отправка в космос туристов. В капсуле могут поместиться максимум шесть человек.


(Добавил: Hot Temp)

комментарии
1
nazar24 · 06-10-2016

Это не полная проверка аварийного спасения. Вот если взорвали бы, что вернули на Землю, тогда да, это можно шитать, спасение.

2
dilettant171 · 06-10-2016

Ай, молодца!
Вот только если бяда случится не на 45-ой секунде полёта, а немного раньше, а если, не приведи господи, ракета захочет шандарахнуть прям на стартовом столе?
Одного тестирования системы спасения маловато будет. Фактически удостоверились лишь в том, что система в принципе работоспособна.
Желание Безоса поскорей начать возить туристов в "космос" понятно, но может всётаки не торопиться?

3
Ara122 · 06-10-2016

Что то странные у вас отговорки. Испытания проводилась во время максимального аэродинамического напряжения. Другого и не нужно. Если система справилась, то и справиться и во всех других обстоятельствах. В частности при взрыве на старте спасение гораздо легче. Что касается надежносты системы в том смысле, что она включиться когда нужно и двигатель сработает на польную тягу когда нужно, то для этого не нужны много летных испытаний.

4
Ara122 · 06-10-2016

И второе они как раз особо не торопятся. Это уже 6-ой запуск одной и той же капсулы. К примеру в Драгон и Старлайнер стиснут астронавтов уже после второго летного испытания. Ясно, что это несколько другие системы, требующых иных пропорций разработок и тестирования, но все равно определенный показатель.

5
Dafh130 · 06-10-2016

Если капсула вылетит как "из бутылки шампанского" и при таких взрывах как у Маска недавно, то ребята дважды молодцы.

6
Ara122 · 06-10-2016

При взрывах как у Макса взлетит еще красе. А астронавтам не придется особенно "потеть" из за перегрузок.

7
dilettant171 · 06-10-2016

Ара, а насколько высоко взлетит капсула при срабатывании системы, например в первые секунды после старта, успеет отлететь достаточно далеко от взорвавшейся ракеты, успеют раскрыться парашюты? Вопросов много, а Вы говорите, зачем мол много лётных испытаний, а вот чтоб удостоверится, что система спасёт пассажиров в любой момент и с любой высоты. Не дай бог конечно, но если погибнет хоть один космотурист, то на затее можно будет ставить жирный крест.

8
DimitriyP173 · 06-10-2016

Прикольно. В "вики" есть небольшая статья на тему систем аварийного спасения. Оказывается она не так уж редко срабатывала в следствие аварий(раз 7 где-то) для спасения капсулы как с космонавтами, так и без.
"26 сентября 1983 года — Союз Т-10-1

Взрыв ракеты-носителя на стартовом столе из-за неисправности в системе смазки газогенераторов первой ступени. Жертв во время аварии не было. Сработали пирозамки, и спускаемый аппарат понёсся прочь от ракеты, которая через 2 секунды после отстрела развалилась, рухнув вниз, в приямок стартового стола. В течение четырёх секунд работы твердотопливных двигателей САС космонавты Владимир Титов и Геннадий Стрекалов без последствий для здоровья испытали перегрузки от 14 до 18 g, поднявшись на высоту 650 метров и затем по инерции до 950 метров, где произошло раскрытие парашюта. Через 5 минут спускаемый аппарат с космонавтами приземлился в четырёх километрах от места аварии." (С) "вики"

Интересно, сдюжит детище "Блю ориджен" зашвырнуть их капсулу с места на высоту 1км?

9
YOV2100 · 07-10-2016

баюсь дело не в САС принцып не меняется главно вовремя атстрельнуться // касманат както нынчя нетот пошол.. гадов за пидисят да и с брющком этак кишки вылезут.. если придется спасаться!!

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!