Это не полная проверка аварийного спасения. Вот если взорвали бы, что вернули на Землю, тогда да, это можно шитать, спасение.
Фирма Blue Origin успешно испытывает систему аварийного спасения и сажает ракету
Ракетостроительная компания Blue Origin дважды достигла успеха в минувшую среду, став на один шаг ближе к запуску людей в космос.
Эта авиакосмическая компания, основанная Джеффом Безосом, главой и основателем интернет-компании Amazon, провела испытания системы аварийного спасения своей космической капсулы в далекой западной части Техаса. Через 45 секунд полета капсула отделилась от ракеты, подобно пробке, вылетающей из бутылки шампанского, приводимая в движение мощным мотором, расположенным в нижней части капсулы.
Но успехом компании в этот день стала не только безопасная посадка отстрелившейся от ракеты капсулы при помощи парашютов через четыре минуты после старта, но также и вертикальная управляемая посадка ракеты обратно на землю. Это испытание стало первым в США, считая от 60-х гг. прошлого века, тестом системы аварийного спасения, которая предназначена для спасения жизней астронавтов в том случае, если что-то пойдет не так при взлете ракеты.
Эта ракета и капсула предназначены для суборбитального полета и вместе, в сборке, носят название New Shepard. Безос надеется запустить первых людей в космос уже в следующем году, после чего компанией планируется платная отправка в космос туристов. В капсуле могут поместиться максимум шесть человек.
(Добавил: Hot Temp)
Это не полная проверка аварийного спасения. Вот если взорвали бы, что вернули на Землю, тогда да, это можно шитать, спасение.
Ай, молодца!
Вот только если бяда случится не на 45-ой секунде полёта, а немного раньше, а если, не приведи господи, ракета захочет шандарахнуть прям на стартовом столе?
Одного тестирования системы спасения маловато будет. Фактически удостоверились лишь в том, что система в принципе работоспособна.
Желание Безоса поскорей начать возить туристов в "космос" понятно, но может всётаки не торопиться?
Что то странные у вас отговорки. Испытания проводилась во время максимального аэродинамического напряжения. Другого и не нужно. Если система справилась, то и справиться и во всех других обстоятельствах. В частности при взрыве на старте спасение гораздо легче. Что касается надежносты системы в том смысле, что она включиться когда нужно и двигатель сработает на польную тягу когда нужно, то для этого не нужны много летных испытаний.
И второе они как раз особо не торопятся. Это уже 6-ой запуск одной и той же капсулы. К примеру в Драгон и Старлайнер стиснут астронавтов уже после второго летного испытания. Ясно, что это несколько другие системы, требующых иных пропорций разработок и тестирования, но все равно определенный показатель.
Если капсула вылетит как "из бутылки шампанского" и при таких взрывах как у Маска недавно, то ребята дважды молодцы.
При взрывах как у Макса взлетит еще красе. А астронавтам не придется особенно "потеть" из за перегрузок.
Ара, а насколько высоко взлетит капсула при срабатывании системы, например в первые секунды после старта, успеет отлететь достаточно далеко от взорвавшейся ракеты, успеют раскрыться парашюты? Вопросов много, а Вы говорите, зачем мол много лётных испытаний, а вот чтоб удостоверится, что система спасёт пассажиров в любой момент и с любой высоты. Не дай бог конечно, но если погибнет хоть один космотурист, то на затее можно будет ставить жирный крест.
Прикольно. В "вики" есть небольшая статья на тему систем аварийного спасения. Оказывается она не так уж редко срабатывала в следствие аварий(раз 7 где-то) для спасения капсулы как с космонавтами, так и без.
"26 сентября 1983 года — Союз Т-10-1
Взрыв ракеты-носителя на стартовом столе из-за неисправности в системе смазки газогенераторов первой ступени. Жертв во время аварии не было. Сработали пирозамки, и спускаемый аппарат понёсся прочь от ракеты, которая через 2 секунды после отстрела развалилась, рухнув вниз, в приямок стартового стола. В течение четырёх секунд работы твердотопливных двигателей САС космонавты Владимир Титов и Геннадий Стрекалов без последствий для здоровья испытали перегрузки от 14 до 18 g, поднявшись на высоту 650 метров и затем по инерции до 950 метров, где произошло раскрытие парашюта. Через 5 минут спускаемый аппарат с космонавтами приземлился в четырёх километрах от места аварии." (С) "вики"
Интересно, сдюжит детище "Блю ориджен" зашвырнуть их капсулу с места на высоту 1км?