новости космоса
9248 37
06 октября 2016 20:37:14

Французскими учёными обнаружена «блуждающая» чёрная дыра

Группа учёных Тулузского университета под руководством Оливье Годе, обнаружила блуждающую чёрную дыру в созвездии Валапаса, сообщается в издании Astrophysical Journal. Это достаточно интересное открытие, которое любопытно изучить более подробно, не представляет опасности для человечества.

Удивительное космическое тело французским учёным удалось открыть, благодаря данным, полученным с телескопов Чандра и XMM-Newton. Исследователи высчитали, что блуждающая дыра почти в сто тысяч раз больше массы нашей звезды и находится на огромном расстоянии от Земли. Даже по космическим меркам 4,5 млрд. световых лет, это внушительное расстояние.

Учёные, так и не смогли её отнести, ни к массивным чёрным дырам, ни к сверхмассивным. По всем показателям, она находится где-то между ними.

Французские астрофизики предполагают, что в далёком прошлом блуждающая дыра (XJ1417+52 название, которое дали этому объекту) была центром небольшой далёкой галактики. Но, вследствие какого-то катаклизма, она стала странствовать в космическом пространстве. Сегодня она блуждает возле галактики GJ1417+52, которую исследовали учёные, и наткнулись на XJ1417+52.

Обнаружение этой странницы стало огромным событием в мире учёных. Однако она не первая блуждающая дыра, которую увидели учёные. Просто её увидели в тот момент, когда она поглощала (как предполагают учёные) звезду, которая находилась рядом. При этом она раз в десять интенсивнее, чем другие аналогичные объекты, излучала рентгеновское излучение, вызвавшее столь яркий всплеск.

Учёные отметили, говорится в Astrophysical Journal, что не исключено нахождение таких же космических «странниц» рядом с нашей галактикой. Однако предположение остаётся на сегодняшний день только теорией.


(Добавил: Sly)

комментарии
1
Dafh130 · 06-10-2016

Если не съест кого нибудь подкрадываясь, так и будет близость этой ЧН только теорией.

2
dilettant171 · 06-10-2016

А в каком секторе неба искать созвездие ВАлАпаса?
Не смогли отнести не к массивным не к сверхмассивным, ну назовите её "полутяж", делов-то!

3
Leonid3190 · 06-10-2016

На таком расстоянии относительные скорости её окружения весьм трудно определить, а то можно было бы подсчитать откуда путь держит и где большинство своих звёздочек оставила :-)

4
Dimas102 · 06-10-2016

Черную дыру обнаружили за 4,5 млрд от нас,ну и где Она сейчас по расчетам ужинает?Буквально пару недель назад смотрел док.фильм о приближении нейтронной звезды к нашей СС...-очень забавный фильмец и самое интересное что угрозу заметили за 70 лет до подхода к Земле!

5
Barbud135 · 06-10-2016

Валапас - это волопас, нанявшийся к Валтасару?

6
Dimas102 · 06-10-2016

Как вообще ЧД может быть выброшена из "своей галактики"? какие силы это могут ?Пора ученым все свалить на темную материю)))гы.гыы)))И вообще как может блуждающая ЧД столкнуться в открытом космосе с блуждающей звездой?

7
dilettant171 · 06-10-2016

Димас, космос он такой, там много чего произойти может, а во всевозможных матЬмоделях и того больше!

8
Dimas102 · 06-10-2016

Дилетант...-Случайностей не бывает,хотя и говорят что Случайность самая распостраненная вещь во Вселенной)))Вот я к примеру собираю уже третий телескоп,но никак от третьего не добьюсь нормальной юстировки и причин и ошибок не вижу!!!!

9
Asvertyk6 · 06-10-2016

"Группа учёных ... обнаружила блуждающую чёрную дыру .... (она)не представляет опасности для человечества....её увидели в тот момент, когда она поглощала (как предполагают учёные) звезду, которая находилась рядом."

"Возле города Пекина
Ходят, бродят хунвэйбины
...
И порубили эти детки
Очень многих на котлетки..." В.В.

Возле дальней галактины
Ходят, бродят ЧерноДыры
И на ужин этих деток
Было много звёздочек-кокеток

10
Dimas102 · 06-10-2016

Поэтом может быть любой
-Кто сам себе нашел покой
-И глядя в черную Дыру
Он пишет громко....Я могу))))
Могу писать,читать и спорить и даже в темах мелохолить...-Но вот я даже не пойму...-Зачем писать...-Такую хню?
В стихах нет смысла и ударенья
-Но лишь одно есть......-Самомненье!
...Я не судья,не притендую!!!
...-Но Вас читая....четко чую
-Непреспособленность к себе
-К ему!
-Ко мне,ну и к Себе!

11
matematik98 · 06-10-2016

В статье указано, что ЧД когда то была внутри галактики, но в результате какого-то катаклизма была выброшена. Интересно какого? Если две галактики с количеством 200 по млрд звёзд в каждой движутся навстречу друг друга и объединяются в одну галактику, то звезды в них не сталкиваются. Вероятность слишком мала из за расстояний. Хотя на первый взгляд такое количество звёзд... А тут что могло быть? Может Dimas, на мой взгляд реальный ботаник, подскажет?

12
dilettant171 · 07-10-2016

Анекдот, математик спрашивает у ботаника решение теоремы Пифагора. :-)

13
Leonid3190 · 07-10-2016

В процессе поглощения большой галактикой своих спутников вполне может образоваться система из нескольких "полутяж" вокруг сверхмассивной и самая лёгкая их них может быть выкинута из системы.

14
Asvertyk6 · 07-10-2016

Dimas-1, вам что, лень было потратить немного времени, чтобы привести свою стихоплетню в порядок, разгладить, так сказать? А вообще вам можно посочувствовать, что: "Но вот я даже не пойму...-Зачем писать...-Такую хню?".
Даже вы не понимаете, зачем? Самомненье велико, что даже вы, а другие, так и подавно... Но я за самомненье, в отличие от любителей-официозников. Официозники такие скучные, и чё здесь околачиваться, ведь есть столько занаученно-засушенных сайтов на космическую тематику. Вот про газоконтурную теорию и комменты к ней на досуге гораздо интереснее почитать, чем чужемненье взглядоштейниста.
".-Но Вас читая....четко чую
-Непреспособленность к себе"
Dimas-1, вы весьма искренни,Непреспособленность к себе, это рядовое явление недоразвитости личности. Это когда человек боится остаться наедине сам с собой, боится уединения, и всегда рвётся в толпу(в коллектив, на всякие шоу и т.п.). Встречал людей, у которых уже за час нахождения в одиночестве, начинался психоз. По моим наблюдениям, вы здесь на астроньюсе далеко не первый такой, так что не отчаивайтесь и не скучайте.
Но если вы не понимаете, зачем пишутся стихотворные формы на местные новости, то можно лишь посожалеть об отсутствии у вас чуйства юмора.
"В стихах нет смысла и ударенья" - Эт вообще-то не стихи, да и с удареньм у вас явно проблемы, читая ваше стихоплётство.
Dimas-1, смотрю кто-то вас опустил в минус, подлецов хватает здесь, обычно патриотня не дремлет. Но чтобы вы могли при желании ответить на мой коммент, помогу вам обнулиться, Ловите космобакс :).

15
nazar24 · 07-10-2016

Этим Французским ученым, надо уменьшить дозу винных изделии. По слову "блуждающий" явно у них передозировка. Это говорит, о том, что они вообще не в курсе, откуда и за счет каких сил образуется чд.
И ещё они не поняли, что чд в природе вообще не возможно увидеть визуально, кроме как, через черных дыр на сферах Звезд.

16
itatel117 · 07-10-2016

ЧД наверно не блуждающая, а съевшая шаровое скопление

17
matematik98 · 07-10-2016

itatel
Я тоже предполагал, что ЧД съела окружающие ее звезды, возможно это была карликовая галактика и звезды располагались близко и компактно. С другой стороны вес ЧД -100,000 звездных масс. То есть съедено около 100,000 звёзд...причём все кроме одной, которая поглощается в настоящее время.
Leonid3.
Ваша гипотеза с поглощением и последующим выталкиванием выглядит намного убедительнее. И у меня сразу возникает вопрос о конечности/ бесконечности Вселенной: если Вселенная бесконечна, таких блуждающих ЧД тоже должно быть тоже бесконечно. Обнаружен только один. Хотя и с подсказкой для ученых - в момент поедания звезды. А если эти объекты редки, единичны, значит и Вселенная конечна? По ощущениям наши телескопы, работающие во всех диапазонах, на земле и в космосе , обнаруживают локальные объекты, единичные события во Вселенной и имеют случайный характер: мы находимся на этой стадии развития. Это не позволяет построить не то чтобы детальную модель Вселенной ...это не позволяет ответить на вопрос о её конечности/бесконечности.

18
koftochka145 · 07-10-2016

Это мог быть эффект пращи, например, когда 2 ЧД сливались, а эта была на подходе и ее выбросило.

19
nazar24 · 07-10-2016

"ЧД съела окружающие ее звезды, съедено около 100,000 звёзд...причём все кроме одной, которая поглощается в настоящее время" (С) matematik, вы мне кажется, ещё в детсад ходите, если так, слушайте "уральские пельмени". Там Соколов в роли серого волка, пришил себе в живот замок застежку, очень удобно говорит, сразу съеденного назад возвращает. У вас наоборот, чд ничего не возвращает, только в весе растет.
matematik, пока станете взрослым, надо понять одного, нет никаких чд, с размером, больше одной сингулярной точки, откуда берет начало, так называемые нейтронные Звезды и то, самые большие не более 5-10км в диаметре, т.к после они превращаются в Белые карлики, которые имеют в себе, настоящую чд. И учтите в будущее, цель создания чд природой, нацелена только на созидания, а не уничтожения. Если вашу версию поглощение и съедание своих Звезд, применит на другие галактики, тогда мы с вами давно были б съедены. Баю--баюшки-------баааааай.

20
Leonid3190 · 07-10-2016

koftochka, при случайных скоростях (до второй космической) и направлениях (а при слияниях галактик их относительные скорости можно принять случайными) в системе из более двух тел с большой вероятностью, прежде чем все тела лягут на более-менее стабильные орбиты, наиболее лёгкие тела будут либо выброшены из системы, либо захвачены до столкновения более тяжёлыми.
matematik, вы правы, если вселенная бесконечна, то и любых событий со сколь угодно малой вероятностью возникновения тоже бесконечно много. Но мы-то видим кусочек ограниченный радиусом 13 с гаком млд световых лет и количество любых событий ограничено.

21
nazar24 · 07-10-2016

" Но мы-то видим кусочек ограниченный радиусом 13 с гаком млд световых лет" (С) Говорят, что со старостью у человека зрение слабеет. Leonid3, вот если, вы жили ещё 10млрд с гаком, вы увидели б ещё больше и дальше? И ещё интересно, какая тода будет температура реликта, вообще остынет до нуля, или шо-то останется?

22
nazar24 · 07-10-2016

Leonid3, тоже хотелось отнять астробаксов, смотрю, у вас 63 балла и передумал.

23
nazar24 · 07-10-2016

Да Leonid3, забыл сказать спасибо. Просто по быстрее хочется, штоб опускали в минусы. А то у меня коровы без заготовки кормов на зиму останутся, а просто так уйти отсюда трудно.

24
matematik98 · 07-10-2016

Leonid3.
Цитата " но мы видим кусочек, ограниченый 13 млрд с гаком световых лет". Категорически согласен. Очевидно, что Большой взрыв, породивший Вселенную 13, 75 млрд лет назад - это и есть наша граница видимой Вселенной. То есть это свет от самых дальних объектов, который мы можем наблюдать. Плюс Вселенная за границей наблюдения: то что расширилось за эти 13, 75 млрд лет. Значит Вселенная конечна. Так?

25
nazar24 · 07-10-2016

Petr, помогите тоже, если не трудно, у вас вроде много там, "запасных патронов" .

26
Dimas102 · 07-10-2016

Неа Назар,"живите" здесь вечно все оставшиеся 100 триллионов лет)что Ваши коровы по сравнению с вечностью?!?!

27
Dimas102 · 07-10-2016

Математик,возраст Вселенной 13,7,а размер 156 млрд.лет в диаментре!Кстати Назар именно Реликтовое излучение с именно температурой 2,75 не даст Вселенной умереть от тепла и холода!

28
nazar24 · 07-10-2016

"Назар именно Реликтовое излучение с именно температурой 2,75 не даст Вселенной умереть от тепла и холода!" (С)Dimas, повторяю, нет и не было никакого БВ. Реликтовое из-е, оно вовсе не реликтовое. 2,75 К, это только тепловое излучение, от всех находящихся во вселенной Звезд. Если не будет Звезд, будет абс.ноль. К примеру, если в большой морозильной камере хранение, зажечь много эл.ламп, тоже влияет на общую температуру камеры.
С вашей цитатой "с именно температурой 2,75 не даст Вселенной умереть от тепла и холода"--согласен!

29
Leonid3190 · 07-10-2016

"..Значит Вселенная конечна.." (с)matematik
Нет, это не более чем НИЖНЯЯ граница размера нашей Вселенной. Верхняя граница может быть любой и бесконечной тоже, несмотря на утверждение коллеги Dimas-а, которое не доказуемо, как и любое другое ПРЕДПОЛОЖЕНИЕ.

30
Asvertyk6 · 07-10-2016

Dimas, почитайте сегодняшнюю свежую новость на астроньюсе, так там указан возраст вселенной всего-то 1 лярд лет :).

31
matematik98 · 07-10-2016

Leonid3.
Цитата. "Нет это не более чем НИЖНЯЯ граница размера нашей Вселенной. Верхняя граница может быть любой и бесконечной тоже...".
Потому что мы не знаем с какой скоростью расширилась Вселенная после БВ? Или по другому : во сколько миллиардов раз скорость расширения превышала скорость света? Но тогда уже речь должна идти не о расширении, а о чем то другом. Если принять во внимание господствующую теорию о том, что в первые миллисекунды после БВ Вселенная расширилась до почти сегодняшних размеров. А последующее расширение в течении 13,75 млрд лет - это б.м.в. ( Назар, это не автомобиль из Германии, это бесконечно малая величина).

32
nazar24 · 07-10-2016

"Назар, это не автомобиль из Германии, это бесконечно малая величина"(С) Да я люблю немецкие машины, у меня ОPEL. Но вот с вашим б.м.в не очень понятно. Нет такой величины в природе, сингулярность и то имеет конечность. Да понимаю вас, как matematik, вы наверное имеете ввиду, когда в функции 1/х, х--стремится к бесконечности, лимит равен нулю, а когда х--стремится к нулю, лимит бесконечен. Вот по этому в вашей голове имеется такая б.м.в, как у ОТОшников.

33
Dimas102 · 07-10-2016

Асвертик.да читал я новость "Выше" и тамже ответил))а насчет лет...-так это моя тема,так как я завтра стану старше)))

34
Leonid3190 · 07-10-2016

"..что в первые миллисекунды после БВ Вселенная расширилась до почти сегодняшних размеров.." (с)matematik
Вы не внимательно читали "господствующую теорию", за первые 10^-33 сек вселенная в инфляционном процессе родилась в НЕИЗВЕСТНО каком размере, и упомянутые 13 млд с гаком световых лет это МИНИМУМ, а бесконечность это максимум. Повторюсь ещё раз: любая цифра в этом интервале может быть верна, но не доказуема.

35
k_OOt97 · 09-10-2016

Асвертик, неуклюжие но искренние стишки лучше ядовитого ворчания. Прошу Вас, продолжайте.

36
Asvertyk6 · 10-10-2016

k_OOt, подумайте о своём восприятии "ядовитости". Когда вы слушаете иного смешника, ну того же к примеру Задорного, ведь сколь ко он льёт ядовитости на америкосов, но кто так это вопринимает?

37
Asvertyk6 · 10-10-2016

А что касаемо стишков, то стоит понимать, что при этом мышление работает несколько по другому. Больше пауз, другой подбор. Рифма несколько "эпизирует", ну делает мыслю несколько другой....

написать комментарий наверх
Для добавления комментария необходимо зарегистрироваться, а затем войти на сайт используя свой логин и пароль.

Если Вы уже зарегистрировались, но забыли пароль - воспользуйтесь нашим разделом восстановления пароля.

© 2002-2024. Все права защищены. AstroNews.ru | Перепечатка любых материалов сайта без разрешения редакции запрещена!