Бедняга Шиапарелли! Опять левая электроника?
Возможно, обнаружен разбившийся о поверхность Марса аппарат «Скиапарелли»
Выбоина на поверхности Марса, которая может представлять собой место падения европейско-российского зонда «Скиапарелли» (Schiaparelli) была запечатлена при помощи американского орбитального марсианского аппарата.
Зонд Mars Reconnaissance Orbiter (MRO) обнаружил обширное темное пятно в зоне предполагаемой посадки робота, вид которого хорошо согласуется с версией о столкновении небольшого тела, движущегося с высокой скоростью, с поверхностью планеты.
Зонд «Скиапарелли», как считают многие, врезался в поверхность Марса на большой скорости и был уничтожен.
Данные, переданные зондом на Землю перед тем, как связь была потеряна, указывают на то, что системы посадки не сработали должным образом.
Парашют «Скиапарелли» был отстегнут слишком рано, а тормозные реактивные двигатели были зажжены всего лишь на несколько секунд вместо требуемых примерно 30 секунд.
Снимки, сделанные при помощи аппарата MRO, не позволяют однозначно утверждать, что наблюдаемое темное пятно является местом падения «Скиапарелли», из-за низкого пространственного разрешения – оно составляет всего лишь 6 метров на один пиксель. Однако контекст снимка более убедителен.
Темное пятно размерами примерно 15 на 40 метров, которое, вероятно, представляет собой фрагменты пыли и горных пород, выброшенные на поверхность в результате столкновения, находится в 5,5 километра к западу от ожидаемого места посадки зонда «Скиапарелли» на экваториальном Плато Меридиана. Это темное пятно прежде не наблюдалось на снимках, сделанных при помощи MRO. Наконец, в километре к югу от темного пятна на снимке наблюдается светлое пятно. Это пятно может оказаться 15-метровым парашютом, на котором производился спуск робота.
Однозначно установить, является ли это темное пятно местом падения «Скиапарелли», можно будет на следующей неделе, когда MRO, пролетая над этим местом, произведет съемку при помощи камеры HiRISE, позволяющей различать на поверхности Марса объекты размерами всего лишь 30 на 60 сантиметров.
(Добавил: Hot Temp)
Одни угольки и остались от зонда, а такое было многообещающее начало.. Интересно, а движки на жидкой или твёрдой горючке работали? и ваще, кислорода там вовсе нет, как процесс сгорания топлива обеспечивался? наверняка, должны были это учитывать.
Роспотребнадзор обнаружил на борту санкционный продукт и подал команду на его уничтожение?!
"Однозначно установить, является ли это темное пятно местом падения «Скиапарелли», можно будет на следующей неделе, когда MRO, пролетая над этим местом, произведет съемку при помощи камеры HiRISE, позволяющей различать на поверхности Марса объекты размерами всего лишь 30 на 60 сантиметров."-ждёмс,а то не дай бог марсиане заберут себе как сувениры останки бедняги...
Gagarin
А какое имеет отношение наличие или отсутствие в атмосфере кислорода для горения ракетных двигателей? Или вы думайте, что на такие аппараты можно ставить воздушно-реактивные двигателы? На таких аппаратах используется обычно однотопливное гарючее, в даном случае гидразин (на том же топливе был и марсианский кран для Куриосити).
Программа «ЭкзоМарс» включает в себя две миссии, главной целью которых заявлен поиск следов жизни на Марсе. Первый этап проекта начался 14 марта 2016 года, когда была запущена станция «ЭкзоМарс-2016», состоящая из TGO и «Скиапарелли». Следующий этап предполагает доставку на Красную планету ровера и поверхностной платформы. Начало этого этапа запланировано на июль 2020 года.
"...разбившийся о поверхность Марса аппарат «Скиапарелли»"...
- мой организм спонтанно пришел в состояние недоумения... Мая только парашютом тормозить умеет? Мая тормозить не научилась? А кроме парашюта или в дополнение - ничего нет? Мая не знает аппаратов с управляемым аэродинамическим торможением?
SlRom:
"HAHOXAM
Мая просто деньга жалко бил,на такой умный аппарат."
- оооо, мая будет бить мая по нежным местам и локти кусать... Хоть тут удовольствие будет. Еще мая новые грабли положит на старое место...
Пишут, что кроме места катастрофы, ЕКА удалось найти возможную её причину - это сбой в операционной системе "Скиапарелли", из-за которого система дала неправильную команду на преждевременное выключение двигателей модуля, что и вызвало катастрофу.
А не было ли в это время мощной вспышки на Солнце? Именно действием такой вспышки официально объяснили сбой в компьютерной системе нашего "Фобос-Грунта" при его выведении на орбиту В 2011-м, из-за чего он никуда и не улетел от Земли (непосредственной причиной названо "искажение программного кода при воздействии тяжёлых заряженных частиц на ячейки запоминающего устройства", из-за чего сработал сторожевой таймер и отключил что не надо ). В Роскосмосе тогда не исключали и версию внешнего, возможно умышленного, воздействия на электронику аппарата, но в итоговый документ это не вошло.
За упокой! 150.
И ещё 150, 150, 150.
А потом 150, 150, 150.
По традиции 150, 150,150.....
На посошок 150
Щуть-щуть 150...
8-)))
Не велика потеря, т.к целю была всего-то определит наличия метана на Марсе. Да и без него всё понятно, какая там была жизнь, несколько тыс.лет назад, для жив.существ.
АЛЛАХУ-АКБАР!!!
присаединюся кробот54,dilettant62 /150+150!-памянем /марсиянский щебень ему пухом! :,-(
Эх и больно было на скорости 300км/час вмазаться в поверхность. Пусть покоится на марсне. 150...
надо было болванку пытаться посадить весом как ровер а так поддерживаю робота 150 и без закуски
150-грамники, я тоже с вами!!!
(но только с закусью, иначе не справлюсь))
Алкаши просто!)
Возможно не рассчитали высоту плато, вот он и упал внезапно((
Если посмотреть на фото то в кратере находится что то интересное в виде "лесинки дурачков"... оно стоит по ранжиру... типа антені какие-то...
Народ, вы что?! Если такими темпами будете по стописят принимать, то скоро сами начнёте падать на манер Скиапарелли.
Своего рода "пристрелка" свершилась, следующим разом надо попасть "в яблочко"!
Observatorus:
"Своего рода "пристрелка" свершилась, следующим разом надо попасть "в яблочко"!"
- вы вновь рекомендуете сделать красиво, таки со взрывом?
Для любителей напиться скоро будет повод - 45 лет со дня успеха миссии "Марс-3".
Отделение российского (советского) спускаемого аппарата «Марс-3» осуществлено 2 декабря 1971 года в 12 ч 14 мин по московскому времени на расстоянии около 50 тысяч км от Марса. Через 15 мин, когда расстояние между станцией и спускаемым аппаратом было не более 1 км, спускаемый аппарат перешёл на траекторию встречи с планетой. Спускаемый аппарат двигался 4,5 ч к Марсу и в 16 ч 44 мин вошёл в атмосферу планеты. Спуск в атмосфере до поверхности продолжался немногим более 3 мин. Спускаемый аппарат совершил посадку в южном полушарии Марса в районе с координатами 45° ю. ш. и 158° з. д. На борту аппарата установлен вымпел с изображением Государственного герба СССР. Орбитальная станция «Марс-3» после отделения спускаемого аппарата двигалась по траектории, проходящей на расстоянии 1500 км от поверхности Марса. Тормозная двигательная установка обеспечила переход её на орбиту спутника Марса с периодом обращения около 11 сут. 2 декабря в 16 ч 50 мин 35 сек началась передача видеосигнала с поверхности планеты. Сигнал был принят приёмными устройствами орбитальной станции и в сеансах связи 2 — 5 декабря передан на Землю.
P.S. 45 лет назад, Карл!!!...
dengess1, мы падаем телом, но никогда духом!
150!
Без закуси!
Ещё по 150!
8-))))
Князь? Скиапарелли был католиком. Половина конструкторов от ЕКА ― протестанты, Протон ― православный, вот и не решили кому святить.
Как можно запускать ровер,когда просто зонд посадить не можем?!Нет,марс явно не для нас,явно!
eqmlista, значит не решен вопрос, от кого исходит Святой Дух. Вот и результат!
Все что "делают" криворукие - не ездит, не плавает, и - естественно - не летает...боюсь деградация налицо..
Что серьезно никто не видит в кратере антенны отбрасывающие тень как минимум три штуки...
А что если бы Скипарелли имел большей площади парашют, может тогда движки задействовать можно было на меньшей высоте и скорости, и не пришлось бы им долго работать, и не нужно было бы так много топлива иметь на борту? То есть лимит веса потратить не на топливо, но на больший по площади парашют? А то при столкновении (30км/час) неизрасходованное топливо бабахнуло, лишь Скипарелли шансов хоть искалеченным уцелеть.
Он падал на поверхность планеты с высоты от 2 до 4 тысяч метров и успел за это время развить скорость более 30 км/ч.
робот: "...мы падаем телом, но никогда духом!"
Да, "все пропьём, но флот не опозорим!"
Постописят!
dengess140 / неизрасходованное топливо бабахнуло// скиперели это канечно уже никак не поможет но интересно разобраться как горит гидразин в марсиянской атмасфере! напрячся вспонить химию энтальпию пасчитать я сичас канечно уже не смагу но примерно па сути всеже падумать надо хотяп может / неможет!!
dengess1, бОльший парашют - это означает, что его порвет при раскрытии на гиперзвуковой скорости (когда сбрасывается щит). А значит нужно 2 парашюта. Первый (поменьше) и основной. А значит бОльший вес в разы.
Поэтому в таких случаях инженеры берут калькулятор и начинают считать... нужное дело, но зело полезное.
И вот на выходе и получается максимально разумное соотношение размеров парашюта, массы топлива и т.д.
Кстати с любопытством посмотрел эксперименты NASA по использованию надувных термощитов для входа в атмосферу Марса. Они нужны для посадок тяжелых аппаратов (будущие пилотируемые миссии). Весьма необычно выглядят! Посмотрите на тюбике, кому интересно. Пока были только испытания в суборбитальных полетах на раскрытие. Скоро планируют полномасштабные испытания по входу в атмосферу Земли на "рабочих" скоростях 10-20 км/с.
Petr_:
"...посмотрел эксперименты NASA по использованию надувных термощитов для входа в атмосферу Марса. Они нужны для посадок тяжелых аппаратов (будущие пилотируемые миссии). Весьма необычно выглядят! Посмотрите на тюбике, кому интересно. Пока были только испытания в суборбитальных полетах на раскрытие. Скоро планируют полномасштабные испытания по входу в атмосферу Земли на "рабочих" скоростях 10-20 км/с."
-- опа, а у нас похоже, приоритет есть.
В России над темой "ДИНАМИЧЕСКАЯ УСТОЙЧИВОСТЬ СПУСКАЕМЫХ АППАРАТОВ С НАДУВНЫМ ТОРМОЗНЫМ УСТРОЙСТВОМ" работали, в том числе -
КРАСИЛЬНИКОВ Артур Владимирович Главный - научный сотрудник ЦНИИМаш, доктор технических наук, МИХАЙЛОВ Виктор Михайлович - Главный специалист ЦНИИМаш, ФИНЧЕНКО Валерий Семенович - Начальник отдела НИЦ им. Г.НБабакина, кандидат технических наук. Они писали, что разработанные к настоящему времени космические технологии и гибкие термостойкие материалы позволяют создавать спускаемые в атмосфере Земли и планет аппараты (СА) надувной конструкции. Лобовой экран или его часть выполнены в виде надувного тормозного устройства (НТУ). Для нужд космонавтики были разработаны экспериментальные перспективные СА с НТУ: - «Демонстратор» в форме конуса с углом 0=90° при вершине. Этот СА в 2000 году был выведен на околоземную орбиту и совершил спуск в атмосфере, продемонстрировав свою работоспособность; - система спасения разгонного блока «Фрегат» с лобовым экраном в виде конуса с углом 0=120° при вершине; - десантный модуль в форме конуса с углом 0=140° при вершине для спуска в атмосфере Марса - перспективный СА для доставки на поверхность Марса исследовательской станции; - СА системы доставки грузов с международной космической станции в форме конуса с углом 0=120° при вершине. Основной этап торможения СА с НТУ в атмосфере осуществляется при полете с гиперзвуковой скоростью. Этот участок в основном определяет проектный облик аппарата, ну и так далее... Работают люди, но че-та ничо нам не показывают...
HAHOXAM, однозначно приоритет есть! И ученые не тупее остальных (были в прошлом).
Но... "Работают люди, но че-та ничо нам не показывают..."
В том и проблема!!! Что не работают давно. Вот и показать нечего.
У СССР был огромный задел по космосу! Лет на 20 минимум.
Но к настоящему времени он весь исчерпан. И те 20 лет прошли.
Так что первыми надувной щит по ходу используют американцы. Или китайцы. Что даже более вероятно.
В сильно разряженных атмосферах (в частности марсианской) аэродинамическое торможение применимо лишь для снижения скорости до сверхзвуковой, дальше либо "подушки безопасности", но это только для чего-то лёгкого, либо реактивные двигатели, хотя есть ещё фантастический вариант - антигравитационный.
"есть ещё фантастический вариант - антигравитационный". Как это? Хотя бы в двух словах.
0x5F0x5F: "...антигравитационный". Как это?"
Да очень просто, Вы разве "Звездных войн" не видели?